Что такое «ПОКОЛЕНИЕ» истребителей

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
предлагаю сделать прилепленной

Первое поколение МиГ-15, МиГ-17, F-86, Ouragan, Mistere Дозвуковая скорость, отсутствие радаров

Второе поколение МиГ-21, F-104, Mirage III, Draken Сверхзвуковая скорость

Третье поколение МиГ-23, F-4 Phantom, Mirage F1, Viggen Использование радаров повышенной мощности, ракеты с радиолокационным наведением средней и большой дальности

Четвертое поколение Су-27, МиГ-29, F-16, F-15, Mirage 2000, Gripen Отличные маневренные характеристики, большая тяговооруженность

Поколение 4+ Су-30МКИ, Су-35, МиГ-29СМТ, МиГ-35, Rafale, Typhoon, F-18E/F, F-16E/F Сверхманевренность, радары с пассивной щелевой или фазированной решеткой, сниженная стоимость эксплуатации, многофункциональность, "стеклянная" кабина

Пятое поколение F-22, F-35, T-50 Малая заметность в различных физических полях, крейсерский сверхзвук, высокоинтегрированные системы управления самолетом и оружием, истребитель-элемент "системы систем", радар с активной решеткой


-------------------------------------------
осле Второй мировой войны советские и американские истребители по совокупности боевых и пилотажных качеств стали делиться на «поколения». Хотя это понятие применяется в основном в отношении советской и американской боевой техники, европейские машины, в принципе, тоже можно вписать в эту систему координат.

Истребители, которые относятся к одному поколению, обладают сопоставимыми боевыми возможностями, при их разработке конструкторы применяют сходные технические решения, и потому нередко они просто похожи друг на друга. Естественно, ввод в строй боевых машин одного поколения происходил примерно в одно и то же время, хотя СССР, как правило, ставил их на вооружение с некоторым отставанием от американцев.

Первое послевоенное поколение истребителей появилось в 50-е годы. Это были дозвуковые реактивные самолеты без радаров, с одними лишь радиоприцелами. Наиболее известным советским истребителем первого поколения является МиГ-15, который стал знаменитым во время войны в Корее, где ему противостояли американские F-86 «Сейбр». Первое послевоенное поколение считалось современным до середины 60-х годов, но применялось в боевых действиях еще и в начале 70-х

Весьма удачным оказался истребитель второго поколения МиГ-21, который принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме и в арабо-израильских конфликтах. Американский аналог того же поколения F-104 получил среди американских, канадских и немецких летчиков печальное прозвище Widowmaker — «делатель вдов». МиГ-21 относительно успешно противостоял во Вьетнаме и на Ближнем Востоке очень мощному и эффективному американскому истребителю F-4 Phantom, который по своим ТТХ приближался к машинам уже третьего поколения. МиГ-21 оказался настолько удачным, что до сих пор десятки этих истребителей остаются на вооружении ряда стран. В Индии «двадцать первые» прошли глубокую модернизацию и, получив новый, современный радар и высокотехнологичное израильское оборудование радиоэлектронной борьбы, вполне успешно выступают в учебных боях против более современных машин. Десятки МиГ-21 все еще служат в сирийских и вьетнамских ВВС. В Европе ко второму поколению можно отнести французские истребители серии Mirage III.

Основным советским истребителем третьего поколения стал МиГ-23 с крылом изменяемой стреловидности. Этот самолет без особого успеха участвовал в военных действиях во время арабо-израильской войны 1982 года, применялся для прикрытия советских штурмовиков в Афганистане. Европейскими истребителями третьего поколения стали французский Mirage F1 (ирано-иракская война и Чад) и шведский Viggen.

Серьезный технологический прорыв был совершен при переходе от третьего к четвертому поколению, к которому в США относятся F-15 и F-16, а в СССР/России — Су-27 и МиГ-29. На этапе разработки машин четвертого поколения и советские, и американские ВВС перешли к двухсоставной конфигурации, которая включает формирование парка легкими (F-16 и МиГ-29) и тяжелыми (F-15 и Су-27) истребителями. Истребители четвертого поколения обладают возможностью применения вооружения загоризонтной дальности (BVR-capabilities) и имеют качественно более высокие по сравнению с самолетами третьего поколения маневренные качества. Особенностью некоторых из истребителей четвертого поколения (например, Су-27) является реализация при их проектировании концепции продольной статической неустойчивости (электронной устойчивости), которая тоже работает в пользу резкого увеличения маневренных качеств

Проектирование истребителей четвертого поколения началось в СССР и США в конце 60-х годов,первые полеты прототипов — в середине 70-х, принятие на вооружение — в конце 70-х в США и в 1982—1984 годах в СССР. Истребители четвертого поколения американского производства впервые были применены в боевых условиях Израилем. 7 июня 1981 года F-16 израильских ВВС под прикрытием F-15 уничтожили в результате внезапного рейда в воздушное пространство Ирака научно-исследовательский ядерный центр Осирак. Затем они принимали участие в ливанской войне 1982 года. Эти машины более поздних версий применялись во всех последующих вооруженных конфликтах, прежде всего в операции «Буря в пустыне» и ударах по Ираку и Югославии.

В связи с быстрым развитием электроники при одновременном сохранении удачных платформ F-15, F-18, F-16 и российских Су-27 и МиГ-29 в России принято выделять особую категорию истребителей поколения 4+. По своим характеристикам к этим модернизированным машинам близки более поздние французский Rafale и европейский Typhoon.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Американский аналог того же поколения F-104 получил среди американских, канадских и немецких летчиков печальное прозвище Widowmaker — «делатель вдов».
Не факт :)
Зы. если это аналог то тогда я "Папа римский" :-D

МиГ-21 относительно успешно противостоял во Вьетнаме и на Ближнем Востоке очень мощному и эффективному американскому истребителю F-4 Phantom, который по своим ТТХ приближался к машинам уже третьего поколения.
Во блин дают:) Да на фантомовских движках летают СУ-17 и СУ-24))))
Разница в поколение да еще с офигенным запасом и она сохраняется кто бы что не говорил.

Этот самолет без особого успеха участвовал в военных действиях во время арабо-израильской войны 1982 года
Возми на фехтование вместо шпаги молоток, а потом будешь долго возмущаться, что молоток себя плохо зарекомендовал :)
Какой нафиг успех если не было ни только наведения, но и связи.

Серьезный технологический прорыв был совершен при переходе от третьего к четвертому поколению, к которому в США относятся F-15 и F-16, а в СССР/России — Су-27 и МиГ-29.
Когда у амеров в частях появился Ф-16, а когда у нас появился МиГ-29 и чем они отличались? ИМХО 4тым поколением у МиГ-29 тогда даже и не пахло.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
7 признаков самолёта 5-го поколения (в порядке приоритетности, ИМХО):
1. Малая заметность.
2. Мощная интегрированная авионика.
3. Возможность полноценного информационного обмена.
4. Экономичный сверхзвуковой режим полёта.
5. Высокие общие лётно-тактические характеристики.
6. Высокая манёвренность, обеспечиваемая управляемыми векторами тяги.
7. Превосходная боевая эффективность как следствие всех вышеперечисленных.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
almexc написал(а):
LEO написал(а):
Какой нафиг успех если не было ни только наведения, но и связи.
:Shok:
А можно поподробнее?
- Во время "Битвы над долиной Бекаа" радиосвязные каналы управления сирийскими истребителями давились израильскими станциями РЭБ на специализированных самолётах. Так же израильские операторы выходили на их частотах в эфир и на арабском подавали ложные команды, с последующим новым забиванием канала. Например: выключил свою станцию РЭБ на 5 секунд, дал арабам дезинформирующую команду и снова включил станцию РЭБ, чтобы их наземное КП не смогло это опровергнуть, скорректировать и т.п. И те выполняют последнее указание, которое приводит у них к дальнейшим потерям... :)
 

Мыкола

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Даугавпилс
По-моему, выделять поколение 4+ ни к чему. Чистая политика. Мол, хоть у нас нет поколения 5, зато у нас есть 4+ и даже 4++.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Мыкола написал(а):
По-моему, выделять поколение 4+ ни к чему. Чистая политика. Мол, хоть у нас нет поколения 5, зато у нас есть 4+ и даже 4++.
- Смысл, однако, есть. И про 4+, и про 4++, и 4+++...
Иначе как разделить, например, первый Су-27 - 4-го поколения и Су-30МКИ с БРЛС "Барс"? Или Су-27 и Су-35 (буде он станет обладать рекламируемыми ЛТХ)? Так шо, градация с плюсами вынужденная и неизбежная.
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
что и требовалось доказать, покаление - условное понятие, маркетинговое выдуманное кемто может журналюгами, которые раньше описывали автомобили. Говорим о какойто абстракции.
Например почему мы говорим о 4+++ может нужно говорить 5--, один минус стелс, другой минус сверхзвуковая крейсерская скорость,

Есть модели самолетов, каждая последующая модель превозходить придыдущую или так должно быть
 

Мыкола

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Даугавпилс
Breeze написал(а):
- Смысл, однако, есть. И про 4+, и про 4++, и 4+++...
Иначе как разделить, например, первый Су-27 - 4-го поколения и Су-30МКИ с БРЛС "Барс"? Или Су-27 и Су-35 (буде он станет обладать рекламируемыми ЛТХ)? Так шо, градация с плюсами вынужденная и неизбежная.
Тогда уж, надо обозначить и 1+, и 2+, и 3+.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
aurora написал(а):
что и требовалось доказать, покаление - условное понятие, маркетинговое выдуманное кемто может журналюгами, которые раньше описывали автомобили. Говорим о какойто абстракции.
Например почему мы говорим о 4+++ может нужно говорить 5--, один минус стелс, другой минус сверхзвуковая крейсерская скорость,
- Нет-с, так нельзя. У нас есть модель уровня 4, мы её дорабатываем, получаем уровень 4+. Берём её, снова дорабатываем, - получаем 4++.

А тут как? Есть у нас F-22 или F-35, уровня 5, берём большую кувалду, расхерачиваем им всю стелсовость - получаем 5- ? Потом берём то, что осталось, снова и большим молотком разбиваем часть оборудования, получаем 5- - ? :p
Юмористы...

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

Мыкола написал(а):
Тогда уж, надо обозначить и 1+, и 2+, и 3+.
- Поскольку это "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой", возиться там с градацией никто не станет. "Проехали"...
 

Мыкола

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Даугавпилс
Breeze написал(а):
Поскольку это "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой", возиться там с градацией никто не станет.
Я что-то не догоняю, мы тут разбираемся ху из кто в поколениях самолётов или сворачиваем на излюбленную тему Breezа: "У кого сейчас самолёты круче - у США или России?" 8)
В данный момент в ряде стран эксплуатируется и третье поколение, и даже второе. И их модернизация предлагается. То бишь, плюсики добавляются.
Например МиГ-21-93 - это кто?
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Breeze
сама по себе платформа (без двигателя и начинки) F-22 или F-35 хоть и стесл не является пятым покалением, потомучто сразу не отвечает на преденные вами критерии, она вообще не полетит. самолет это совокупность всего

есть ли какойто международный орган или хотябы пиндосовский (потомучто скорее всего они выдумали эту охинею про покаления да так чтобы наших самолетов 5 го покаления там не было), который сертифицирует самолеты и присваивает им "покаление" ссылку дайте, документ, если нет то говорить не о чем
Рассуждаем тут на тему "а девушка была немного беременна"
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Мыкола написал(а):
Breeze написал(а):
Поскольку это "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой", возиться там с градацией никто не станет.
Я что-то не догоняю, мы тут разбираемся ху из кто в поколениях самолётов или сворачиваем на излюбленную тему Breezа: "У кого сейчас самолёты круче - у США или России?" 8)
- "Кто про что, а вшивый - про баню!" Да у меня в этом месте и мысли не было что-то сравнивать и сопоставлять по 1-му, 2-му, 3-му поколению... :-(
В данный момент в ряде стран эксплуатируется и третье поколение, и даже второе. И их модернизация предлагается. То бишь, плюсики добавляются.
- Ты прав. :)
Например МиГ-21-93 - это кто?
- Это 2++ ! :-D Но раз уж ты начал, то МиГ-21-2000 - это 2+++ ! :)
http://warplane.ru/plane/mig212000/

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

aurora написал(а):
Breeze
сама по себе платформа (без двигателя и начинки) F-22 или F-35 хоть и стесл не является пятым покалением, потомучто сразу не отвечает на преденные вами критерии, она вообще не полетит. самолет это совокупность всего
- Хто бы мог подумать??!! :p
есть ли какойто международный орган или хотябы пиндосовский (потомучто скорее всего они выдумали эту охинею про покаления да так чтобы наших самолетов 5 го покаления там не было), который сертифицирует самолеты и присваивает им "покаление" ссылку дайте, документ, если нет то говорить не о чем
Рассуждаем тут на тему "а девушка была немного беременна"
- Да в России это уже сто лет как принято, до твоего чума только не дошло...
Научишься писать без ошибок в каждом слове - поговорим... :confused:
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Что сто лет как принято в Росcии, ты мне ссылку дай на документ где критерии описаны :? , поговорим

а по поводу ошибок, пишу очень быстро, нет времени тратить на их исправления, и на клаве руссих букв нет, кому доставляет неудобства извините, не думаю что это может быть причиной для того что бы не писать (в конце концов не форуме же литертуры и русского языка)
Будешь меня тыкать носом не по существу, я тоже тебя тыкать начну, уже знаю к чему могу придраться.

"- Хто бы мог подумать??!!" - это что означает, намека не понял видимо :confused: , приведя данный пример я лишь тебе показал что упирать на саму платформу и говорить что именно платформа определяет поколение самолета (как ты это делаешь) бессмысленно.
 

Мыкола

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Даугавпилс
Breeze написал(а):
- Это 2++ ! :-D Но раз уж ты начал, то МиГ-21-2000 - это 2+++ ! :)
А ежели путём модернизации довести тот же МиГ-21, до уровня, когда он по эффективности будет превосходить или равняться образцам поколения 3, то что мы получим? 2++....+ или всё же 3?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Мыкола написал(а):
Breeze написал(а):
- Это 2++ ! :-D Но раз уж ты начал, то МиГ-21-2000 - это 2+++ ! :)
А ежели путём модернизации довести тот же МиГ-21, до уровня, когда он по эффективности будет превосходить или равняться образцам поколения 3, то что мы получим? 2++....+ или всё же 3?
- Тогда мы получим Gripen! :-D
http://www.defenseindustrydaily.com/ima ... ind_lg.jpg
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
да не существует никакой классификации,
муссируемая в прессе классификация- псевдонаучная, и псевдологичная
навязанная пиндосами, для маркетингово продвижения своей продукции
ведь посмотрите что на самом деле происходит, грубо есть два конкурента или два потенциальных противника , которые соревнуются в производсте военной техники, они постоянно пытаются превзойти уже существующий вид техники друг друга
и каждая новая модель должна быть достойнымын ответом на последнюю модель противника, что говоря просто означает превосходить ее по тактическим показателям,
данная практика просто исключает возможности существования двух одинаковых по ТТХ моделей разных сторон, всегда один чем то превосходить другого.
Таким образом муссируемая в прессе классификация подогнана таким образом что бы наш ответ на их продукт всегда был такого же поколения, а их ответ на наш продутк всегда следующего, что вынуждает нас "оправдываться", путем добавления плюсов.
не нужно играть по их правилам.

Что будет если произодет чудо и завтра на СУ 30 поставят работаюший плазменный генератор, обеспечиваюший незаметность и двигатели ему заменять на работающий на сверхзвуке при оптимальном режиме. Самолет явно попадеть в пятое поколение по приеведенной классификации Бриза, только вот наши спецы будут кричать не это самолет 5+ потомучто он ко всему прочему в догфайтинге уничтожит Ф22, благодаря своим маневренным свойствам, а амеры будут кричать: что вы нам фуфло подсоваете это ж старый фланкер и присвоют ему индекс 4++++.
и демагогия будет продолжаться до бесконечности
Все завить от точки зрения.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
aurora написал(а):
Что будет если произодет чудо и завтра на СУ 30 поставят работаюший плазменный генератор, обеспечиваюший незаметность и двигатели ему заменять на работающий на сверхзвуке при оптимальном режиме... только вот наши спецы будут кричать не это самолет 5+ потомучто он ко всему прочему в догфайтинге уничтожит Ф22, благодаря своим маневренным свойствам...
- Тогда ваши спецы будут кричать, что это поколение 6 ! :cool: И они будут правы.
При одном маленьком условии: ...если произойдет чудо
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Breeze написал(а):
aurora написал(а):
Что будет если произодет чудо и завтра на СУ 30 поставят работаюший плазменный генератор, обеспечиваюший незаметность и двигатели ему заменять на работающий на сверхзвуке при оптимальном режиме... только вот наши спецы будут кричать не это самолет 5+ потомучто он ко всему прочему в догфайтинге уничтожит Ф22, благодаря своим маневренным свойствам...
- Тогда ваши спецы будут кричать, что это поколение 6 ! :cool: И они будут правы.
При одном маленьком условии: ...если произойдет чудо
чудо имеет обыкновение просходить время от времени :)
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Тополь-М написал(а):
Поколение 4+ Су-30МКИ, Су-35, МиГ-29СМТ, МиГ-35, Rafale, Typhoon, F-18E/F, F-16E/F Сверхманевренность, радары с пассивной щелевой или фазированной решеткой, сниженная стоимость эксплуатации, многофункциональность, "стеклянная" кабина
У Су-35 уже АФАР. Точнее, у Су-35БМ. Breeze, объясни, пожалуйста, что за "стеклянные" кабины? У прошлых поколений пластмассовые что ль?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху