К войне в Корее в 50-х...

Юрий В

Активный участник
Сообщения
123
Адрес
Москва
Как известно, в войне в Корее в начале 50-х годов прошлого столетия участвовала и наша военнная авиация (Миг-15 разных модификаций). Но насколько успешно? Наши и американские данные на этот счет расходятся столь кардинально, что не внушают никакого доверия.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Юрий В, чьи данные не внушают вам никакого доверия? Наши или американские, китайские или корейские?
 

Юрий В

Активный участник
Сообщения
123
Адрес
Москва
Полковник Пепеляев (участник боёв) утверждает, что соотношение было 10:1 нашу пользу. американцы - примерно то же, но уже в свою пользу. Про китайцев ничего не знаю...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Полковник Пепеляев (участник боёв) утверждает, что соотношение было 10:1 нашу пользу. американцы - примерно то же, но уже в свою пользу. Про китайцев ничего не знаю...
Это нормальная практика. Все и всегда увеличивали потери противника и приуменьшали свои.
 

Юрий В

Активный участник
Сообщения
123
Адрес
Москва
Это не "нормальная практика", которая естественна на войне, а намеренная дезинформация населения России, которая длится уже более 60-ти лет. Ведь истинные цифры потерь наверняка известны нашему генералитету.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Это не "нормальная практика", которая естественна на войне, а намеренная дезинформация населения России, которая длится уже более 60-ти лет. Ведь истинные цифры потерь наверняка известны нашему генералитету.
Раз абсолютно все так делают - значит это нормальная практика
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Полковник Пепеляев (участник боёв) утверждает, что соотношение было 10:1 нашу пользу. американцы - примерно то же, но уже в свою пользу. Про китайцев ничего не знаю...
10:1 побед? Или действующих сил авиации? Вы же читали его книгу... 10:1 побед как-то не вспоминается, давно читал- но конкретно говорится, что их авиачасть фронтовой истребительной авиации свою войну выиграла с хорошим реальным счетом. Авиация ПВО (тоже Миг-15), которой командовал его высокопоставленный недоброжелатель, свою войну проиграла и довольно чувствительно. Так что там было и так и этак. Но победы Пепеляеву по жизни не очень помогли; недоброжелатель оказался сильнее, вернувшись в Союз, попали в его подчинение и опалу. Вот где "Корея"....
 

Юрий В

Активный участник
Сообщения
123
Адрес
Москва
Раз абсолютно все так делают - значит это нормальная практика
Далеко не все.... Только что я прочитал книжку Кедми "Безнадежные войны", где этот израэльтянин (бывший наш студент и будущий их генерал) называет весьма значительные потери в танковых атаках. (Это были доставшиеся Израэлю в качестве трофеев танки советского производства, на которых они посчитали нужным заменить пушки, двигатели и аппаратуру связи.)
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Далеко не все.... Только что я прочитал книжку Кедми "Безнадежные войны", где этот израэльтянин (быввший наш студент и будущий их генерал) называет весьма значительные потери в танковых атаках. (Это были доставшиеся Израэлю в качестве трофеев танки советского производства, на которых они посчитали нужным заменить пушки, двигатели и аппаратуру связи.)
Что только не сделаешь за ради обгадить советские танки. Даже значительные потери признаешь.:)
 

Юрий В

Активный участник
Сообщения
123
Адрес
Москва
Что только не сделаешь за ради обгадить советские танки. Даже значительные потери признаешь.:)
Непохоже... Наши пушки и движки он даже хвалит... Замену делают лишь унификации ради. (пушки - и из-за "нерегулярности" поступления боеприпасов). Такой же "абгрейд" они делали и танкам, купленным в США и Англии...
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.043
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
олько что я прочитал книжку Кедми "Безнадежные войны", где этот израэльтянин (бывший наш студент и будущий их генерал) называет весьма значительные потери в танковых атаках.
Ага. А обстоятельства он освещает в книге? :rolleyes:
 

Юрий В

Активный участник
Сообщения
123
Адрес
Москва
Ага. А обстоятельства он освещает в книге? :rolleyes:
Именно так. Что же касается нашего генералитета, то на неумелых фальсификациях его представители ловились неоднократно. Хотя чаще они помалкивают, даже о событиях Великой отечественной войны. Правда, это относится и к нашим бывшим союзникам. К той же Англии, до сих пор скрывающей содержание переговоров с Риббентропом...
 

арно

Участник
Сообщения
5
Адрес
Москва
Всё таки на чём остановились, резюмирую.
Наша авиация лучше, судя по исходам.
Кстати собираюсь в Корею по работе\по делам, могу передать привет лётчикам)) или ещё кому..
Билеты куплены, скоро рейс.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Всё таки на чём остановились, резюмирую.
Наша авиация лучше, судя по исходам.
Кстати собираюсь в Корею по работе\по делам, могу передать привет лётчикам)) или ещё кому..
Билеты куплены, скоро рейс.
В Северную или Южную?
 

Rand0m

Активный участник
"...Русский ас Иван подбил меня..."

Порой установить истину очень непросто. Многих историков авиации интересует вопрос – кто из летчиков стал первым асом, сбив пять реактивных самолетов? Недавно опубликованные данные о потерях американских ВВС и авиации ВМС в сопоставлении с такими же данными о потерях советских ВВС в Корее позволяют достоверно определить первого аса. Судя по исследованиям российских историков, а также американского – Стефена Сьюэлла, и аргентинского – Диего Зампини, таким асом является командир 2-й эскадрильи 176 гвардейского истребительного авиационного полка капитан Сергей Макарович Крамаренко. В книге подробно описан каждый бой. По мнению зарубежных историков, 29 июля 1951 года капитан Сергей Крамаренко стал первым в мире «реактивным» асом. В тот день он подбил самолет F-86A № 49-1098, пилот которого сумел дотянуть до базы в Сувоне, но не стал рисковать с посадкой и выпрыгнул с парашютом.

Однако есть и другие подсчеты. По советским данным, первым летчиком, сбившим пять именно реактивных самолетов, стал старший лейтенант Ф.А.Шебанов из 196 ИАП, одержавший пятую победу еще 20 мая 1951 года. Но не все его победы признаны американской стороной. Однако в наше время установлено, что первым асом, сбившим пять реактивных самолетов, можно считать капитана С.И.Науменко, который одержал эти победы к 24 декабря 1950 года. Но одну из этих побед – 10 декабря 1950 года над F-80 не признало уже советское командование. А вот американцы недавно признали эту потерю, правда, обозначив ее как потерю от «огня с земли». Собственно, от всех этих подсчетов не меняется главное – первым асом реактивной эпохи стал советский летчик, а вовсе не американец.
KV9ilYFXeC8.jpg
 

Rand0m

Активный участник
"Чёрный вторник".

«Черным вторником» для американской стратегической авиации стал день 30 октября 1951 года, когда вылетевшие на бомбардировку корейского аэродрома в Намси летающие крепости понесли очень тяжелые потери, а налет закончился ничем. Данное поражение ознаменовало собой полный крах использования стратегической авиации в дневное время. После данного сражения США вынуждены были пересмотреть свои взгляды на использование в Корее бомбардировщиков В-29.

С американской стороны в налете приняло участие около 200 истребителей прикрытия разных типов и 21 бомбардировщик В-29. Им противостояли 56 истребителей МиГ-15, которые были расположены на аэродромах Мяогоу и Аньдун. Непосредственно в воздушном бою приняли участие 44 машины, в то время как еще 12 были оставлены в резерве для прикрытия аэродромов на случай прорыва к ним противника.
Учитывая то, что заслон из истребителей F-86 опоздал с выходом, а также неудачное построение непосредственно сил прикрытия, никаких специальных групп для связывания боем американских истребителей советские летчики не выделяли. Все имеющиеся «миги» были ориентированы лишь на удар по бомбардировщикам. Также было принято решение о том, что истребители будут действовать не крупными группами, а большим количеством пар, которым будет предоставлена самостоятельность в выборе целей – В-29. Фактически это позволило «МиГ-15» развить максимальную скорость, свободно маневрировать и действовать максимально инициативно.
Американские самолеты были перехвачены на подходах к Намси. В то время пока заслон F-86 разыскивал советские самолеты у реки Ялуцзян, судьба воздушного боя фактически была предрешена. 22 пары советских истребителей в стремительном пикировании через строй американских истребителей прикрытия на скорости около 1000 км/ч атаковали стратегические бомбардировщики, открыв огонь из 132 своих пушек. Первая же атака «мигов» стала сокрушительной. В-29 еще не достигнув цели, теряя падающие и горевшие машины, быстро повернули к спасительному для них морю. Так как маршрут «летающих крепостей» проходил всего в 20-30 км. от береговой линии, действовать за которой советским самолетам было запрещено, части бомбардировщиков удалось уйти. По свидетельству штурмана одного из В-29, который участвовал в этом налете и позднее попал в плен, на всех уцелевших от атаки советских истребителей самолетах были убитые и раненые.
При этом на аэродром Намси 30 октября не упало ни одной бомбы. Американские бомбардировщики развернулись на подходах к аэродрому и обратились в бегство. В этом же полете был сбит и разведчик, который должен был подтвердить фотоснимками результаты проведенной бомбардировки. По советской информации американцы потеряли в бою 12 бомбардировщиков В-29 и 4 истребителя F-84, многие американские самолеты получили повреждения, в то время как советская сторона потеряла лишь один МиГ-15 в бою с F-86 уже над территорией КНР, границу которой американские самолеты нарушили.

Стремясь хоть как-то оправдать свои потери, практически после каждого воздушного боя с советскими «мигами» американцы сообщали о высоких их потерях от огня В-29. Фактически же советские истребители от огня «суперкрепостей» практически не страдали. При этом причина этого заключается не в том, что огнем 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов невозможно было сбить «МиГ-15». Советские самолеты сбивались с использованием таких пулеметов, стоящих на американских истребителях и истребителях-бомбардировщиках. Однако именно противоборство В-29 с МиГ-15 всегда было в пользу последнего по целому ряду причин. Пушки, которыми вооружались «миги» (калибра 37 и 23-мм) имели значительно большую дальностью эффективного огня, а также разрушительную мощь по сравнению с крупнокалиберными пулеметами В-29. Помимо этого В-29 обладали недостаточной живучестью. Также стоит отметить тот факт, что счетно-решающие механизмы и сами пулеметные установки, установленные на бомбардировщиках, не могли обеспечить эффективный огонь и прицеливание по самолетам, которые атаковали на скорости сближения на уровне 150-160 м/с. Вся атака при этом занимала по времени не более 3-4 секунд.
Результаты «черного вторника» вызвали тревогу у высшего руководства американских вооруженных сил и потрясли командование ВВС США. Для расследования обстоятельств столь тяжелого поражения в Корею прибыла специальная комиссия. В течение 3-х дней ни один американский самолет не появился в зоне действия советских «мигов». Примерно через месяц американцы решили, по всей видимости, провести проверку своих выводов о возможности дневного применения В-29. Группа советских истребителей перехватила 3 самолета B-29, которые прикрывались несколькими десятками F-86 на подходе к переправам у Анею. Все бомбардировщики были сбиты. После этого американцы полностью отказались от использования В-29 в дневное время.
Ошибки, допущенные американцами
Первая заключалась в том, что бомбардировщики В-29, которые следовали с восточного побережья в обход радиолокационного поля наших радаров, находящихся у Анею и Пхеньяна, имели в своем сопровождении большое число истребителей F-84 и F-86, которые выполняли полет на высоте около 8000 м. Советские РЛС обнаружили крупные группы истребителей на больших высотах за 200-250 км. до цели. Характер их полета выдавал находившиеся ниже бомбардировщики, хотя последние на экранах радаров еще отсутствовали. Американские истребители двигались со скоростью около 720-800 км/ч по зигзагообразному курсу с четко видимой осью маршрута. Произведенный замер общей скорости смещения самолетов над местностью продемонстрировал, что она равняется 400-420 км/ч. После этого все стало окончательно ясно. Полученная информация совпадала с крейсерской скоростью «сверхкрепостей». Были сделаны правильные выводы о том, что с восточного побережья Кореи направляется группа бомбардировщиков В-29, которые прикрываются крупной группой истребителей.

Второй ошибкой американце стало то, что время выхода заслона из истребителей F-86 «Сейбр» рассчитывалось без учета возможности обнаружения противником В-29 и принятия им решения о взлете истребителей МиГ-15 на перехват. В тот момент, когда истребители F-86 и F-84 на максимальной скорости направлялись в район реки Аньдун, для того чтобы атаковать советские истребители на взлете и наборе высоты, «миги» уже находились в воздухе. Используя топливо подвесных баков, они уже выходили на ударную группу «сверхкрепостей». Советская сторона вела прослушивание радиообмена американских экипажей, что позволило выяснить, что действующие истребители имеют позывные «Малиновка» и «Синица», которые относились к двум разным истребительным авикрыльям. Совместные действия F-86 и F-84 двух разных соединений позволяли предположить, что американцы планируют налет на какой-то важный объект, находящийся в непосредственной близости от места базирования «мигов». Место удара было определено точно.
Стоит отметить, что американцы достаточно остро и оперативно реагировали на все попытки постройки новых или ремонта разрушенных аэродромов на территории КНДР. Их противодействие в этом отношении было весьма продуманным и рациональным с военной точки зрения. Американцы вели постоянную воздушную разведку таких объектов и наносили свои бомбовые удары непосредственно в момент окончания восстановительных работ или строительства. Так они экономили силы своих бомбардировщиков, добиваясь при этом наибольшей эффективности ударов. Накануне 30 октября 1951 года американцы проводили интенсивную разведку строительства нового аэродрома Намси, которое двигалось к своему завершению. Ось полета ударной группы бомбардировщиков и другие имеющиеся косвенные данные позволили раскрыть цель налета, которой и являлся аэродром Намси.
Третий серьезный просчет, который был допущен американской стороной, заключался в том, что истребители сопровождения был сосредоточены в достаточно плотных группах в непосредственной близости от В-29. При этом они летели на достаточно невысоких скоростях. Все это позволило советским «мигам» выйти на выгодные позиции для атаки и произвести ее, без какого-либо существенного противодействия со стороны противника.

https://topwar.ru/14419-chernyy-vtornik-dlya-vvs-ssha-voyna-v-koree-1951-god.html
 
Сверху