КТО ПРОДАЛ С-300 АМЕРИКАНЦАМ

Re@ct0R

Активный участник
Сообщения
168
Адрес
Moscow
В последние недели все сильнее разгорается скандал вокруг продажи Белоруссией американцам новейшего зенитно-ракетного комплекса С-300. В адрес Белоруссии звучат обвинения в “непатриотичности”, “нелояльности” и чуть ли не в “предательстве” России и СНГ.
Правда, комплекс этот был продан еще при предыдущем президенте — господине Шушкевиче, который, несмотря на общекоммунистическое с Ельциным и Кравчуком происхождение, никакой любви к России не испытывал и, более того, был стойким сторонником всяческих суверенитетов и прочих штучек, которые помогли избавиться от “русского рабства” и “российского угнетения”.
Но факт остается фактом — один из комплексов С-300, находившийся на базе Минского зенитно-ракетного училища, был продан США и вывезен на одну из военных баз.
Интерес американцев к С-300 понять можно. Разрекламированный на весь мир “Пэтриот” существенно уступал С-300 по многим боевым характеристикам и, соответственно, спать спокойно по этому поводу они не могли.
Борьбу с С-300 американцы начали еще в советское время, настояв через свое лобби в правительстве и политбюро на запрещении продажи этого комплекса странам, имеющим “тоталитарные режимы” — Ливии, Ираку, Северной Корее. Горбачев угодливо щелкнул каблуками — и экспортный вариант комплекса был “заморожен” к продаже.
С распадом СССР американцы всерьез задумались над тем, как заполучить в свои руки этот комплекс для подробного изучения и разработки вариантов борьбы с ним. Тут-то и подвернулся им под руки Шушкевич...
Надо ли объяснять, какой вред обороноспособности России принесла эта сделка? За эти годы американцы создали целый комплекс систем подавления частот, используемых в С-300, изучили сильные и слабые его стороны.
Но полученная нами недавно информация заставила по-новому взглянуть на эту сделку. Оказывается, по договору с Белоруссией последняя имеет право продавать новейшие системы оружия лишь с разрешения... России при посредничестве “Росвооружения” и только “третьим странам”.
Сделка с С-300, оказывается, проходила “одобрение” России, и все необходимые визы должностных лиц на ней стоят.
Знающие люди утверждают, что на документе стоит разрешение заместителя министра обороны Андрея Кокошина и виза бывшего начальника Генерального штаба Михаила Колесникова.
То есть формально Белоруссия ни в чем не виновата, а вся ответственность лежит на российских чиновниках — Кокошине и Колесникове. Именно с их согласия С-300 “уплыл” в Америку.
Интересно, что скажут по этому поводу сами господа Кокошин и Колесников, как прокомментируют эту информацию.
Но “страдания” по С-300 на этом не окончились. Не так давно в США на постоянное место жительства выехал один из конструкторов-разработчиков С-300, который также принимал участие в создании нового комплекса С-400, который еще только предполагается принять на вооружение.
По имеющейся информации, экс-конструктор сейчас усиленно трудится в одном из конструкторских бюро Пентагона, занимаясь созданием С-400 для... американцев. Т. е. для изучения и поисков противодействия.
А на территории завода, собирающего С-300, по словам одного из наших источников, давно угнездились несколько американских фирм, имеющих свободный доступ в цеха, собирающие комплекс.

http://www.kapyar.ru/index.php?pg=417
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
В передаче "Ударная сила" выступал конструктор С300 и покомментировал ситуацию. Несколько комплексов С300 проданы в америку с согласия КБ. МО было против, но КБ сказало, что вреда нам не будет. Сам комплекс- это одно, а технологии и алгоритмы - это другое.
Фактически на деньги от продажи С300 амерам, создан С400.
По словам того же конструктора, пользы от покупки пиндосам никакой. Повторить не сумели, ноу-хау не получили, и все это забросили. А элементная база у них и так луччше.

К стати он высказал и такую мысль - хотят купить С400, ради бога. Мы на эти деньги С500 сотворим.
 

REDGEN

Участник
Сообщения
5
Адрес
ххх
Народ с-500 уже есть только инфы мало :???: :???: Так что кто что-то знает пишите 8) 8) 8) :Cool: :-D :) :grin:
 

yded

Активный участник
Сообщения
441
Адрес
Знаменск
ddd написал(а):
В передаче "Ударная сила" выступал конструктор С300 и покомментировал ситуацию. Несколько комплексов С300 проданы в америку с согласия КБ.

Я работаю в КБ. Сообщите, пожалуйста фамилию этого конструктора и когда это КБ Алмаз продало системы. Объясните также, как КБ смогло сделать это мимо Рособоронэкспорта?
А вообще, не собирайте сплетен, читайте законы и не верьте тому, что говорят по телевизору.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Насколько я знаю, там уплыли в америку только некоторые агрегаты, например рлс-ки вообще они не получили, а что им толку от машины с пусковыми трубами :-D
 

yded

Активный участник
Сообщения
441
Адрес
Знаменск
TroFF написал(а):
Насколько я знаю, там уплыли в америку
Вы знаете мало и неточно. КБ не производит железо, его делают на заводах, а потом стыкуют. Никто не смог бы продать свою часть без разрешения военных. Это юридическая неграмотность, а точнее идиотизм. Из Минского училища продали макетный комплекс, который не стрелял, да и не мог. Это был не серийный, не боевой комплекс из той разработки, которая так и не пошла в войска. Ничего там американцы узнать не могли и закроем эту тему. Не надо дилетантам её поднимать. Хотите что-нибудь узнать - ищите информацию, а не сплетни.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
TroFF написал(а):
Насколько я знаю, там уплыли в америку только некоторые агрегаты, например рлс-ки вообще они не получили, а что им толку от машины с пусковыми трубами :-D
У них же патриоты разворачивают контейнеры с ракетами в сторону цели, а у нас вылетает вертикально, т.е. быстрее получается.
 

yded

Активный участник
Сообщения
441
Адрес
Знаменск
TroFF
Это был макетный образец самой первой версии, от которой впоследствии отказались и на вооружении её нет. Поэтому, ко времени продажи, он не годился даже для учебных целей. При этом законость была соблюдена - разрешение российской стороны получено.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

vladimir-57 написал(а):
У них же патриоты разворачивают контейнеры с ракетами в сторону цели, а у нас вылетает вертикально, т.е. быстрее получается.
Всё с точностью до наоборот. Именно наклонный старт уменьшает время встреливания ракеты в сектор сопровождения, но он требует ориентирования ПУ. Вертикальный старт ускоряет развёртывание, но требует сложной системы склонения ракеты.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
yded написал(а):
Именно наклонный старт уменьшает время встреливания ракеты в сектор сопровождения, но он требует ориентирования ПУ. Вертикальный старт ускоряет развёртывание, но требует сложной системы склонения ракеты.

А что по вашему предпочтительней?
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
yded написал(а):
Всё с точностью до наоборот.
То есть Вы намекаете что советские конструкторы занимались вредительством? Ухудшали С-300 внесением ненужных усложнений ? :Shok:
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
ник69 Читайте внимательно, засчет этого у нашего комплекса время развертывания и мобильность гораздо выше, у каждого комплекса свои достоинства и недостатки.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
TroFF написал(а):
Читайте внимательно
Яволь майн хенераль читать по слогам пропуская дефисы :OK-)
Как любит говаривать служивый yded : - долой дилетантов поганой метлой с военных форумов
:-D
 

Haker

Активный участник
Сообщения
9.958
Адрес
Россия
Главная фишка не в этом, а в применяемых методах наведения. От того стартует так, от того и летит так, от того и прочие прелести :idea:
 

yded

Активный участник
Сообщения
441
Адрес
Знаменск
TroFF написал(а):
А что по вашему предпочтительней?
Так нельзя ставить вопрос. Для стационарного и возимого комплексов лучше, конечно, наклонный старт. Времени для настройки хватает, а аппаратура синхронно-следящего привода находится на земле и за счёт этого ракета дешевеет. Ракета ведь расходный материал и чем она дешевле, тем лучше комплекс по критерию эффективность/стоимость.
В мобильном комплексе важнейший показатель - время развёртывания и тут уж приходится усложнять. Вместо кабелей встраивать радиосвязь, усложнять ракету и т.д. В то числе и поэтому, системы получаются дорогими.
Главный-то вопрос не в этом, а в том нужны ли вообще мобильные системы для ПВО ВВС? В ПВО сухопутных войск всё понятно - уехала дивизия, вместе с ней, в её боевых порядках, двигается С-300В. А в ПВО ВВС? Куда собирается перемещаться С-300ПМУ, ведь охраняемый город стоит на месте? Просто желания военных соответствуют их извращённому пониманию.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
yded написал(а):
Главный-то вопрос не в этом, а в том нужны ли вообще мобильные системы для ПВО ВВС? В ПВО сухопутных войск всё понятно - уехала дивизия, вместе с ней, в её боевых порядках, двигается С-300В. А в ПВО ВВС? Куда собирается перемещаться С-300ПМУ, ведь охраняемый город стоит на месте? Просто желания военных соответствуют их извращённому пониманию.

А чисто убежать от крылатых ракет противника не может понадобится? Ведь координаты точного расположения он все равно когда-нибудь разведает. По Google Maps в конце концов.:grin:
Или вдруг другой город защищать придется...
 

yded

Активный участник
Сообщения
441
Адрес
Знаменск
Космополит написал(а):
убежать от крылатых ракет противника не может понадобится?
Космополит написал(а):
Или вдруг другой город защищать придется...

Убежать от крылатых ракет по нашему бездорожью не получится.

Если объект потерял значение (например противник прорвался и отбомбился) оставшиеся ЗРС, действительно передислоцируются на оборону других объектов. Стационарные комплексы С-25 были только на обороне Москвы, остальные объекты оборонялись возимыми системами. При необходимости передислокации этих систем, на позицию прибывает необходимая автомобильная техника, цепляет прицепы и увозит их на другую позицию. Заметьте, автомобильная техника прибывает с обученными, тренированными водителями. Техника, годами несущая боевое дежурство на одном месте, уже через пять лет никуда не уедет. Это Вам не С-300В сухопутной ПВО. Там штатные водители, которые постояно тренируются. Техника расположена на базе большегрузных автомобилей МАЗ и БАЗ. Это не запорожец, там надо учиться и тренироваться. Где и когда?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
yded написал(а):
Убежать от крылатых ракет по нашему бездорожью не получится.
Почему же? Отстрелялся - уехал.
Наклонный старт конечно энергоэффективнее, но вертикальный универсальнее.
Установка ПУ проще, меньше возни с обслуживанием и настройкой.
Я, когда на сборах был в ПВО, там машины на дежурстве - ПУ и СНР С-300 постоянно ездили по району, РЛС обнаружения и НВО стояли на месте в основном - довольно трудоемкое свертывание-развертывание, хотя и их (как говорили) раза 2 в месяц надо было перебазировать.
 
Сверху