Летный инцидент остался не замеченным.

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Телеграмма Росавиации


от 25.10.10 № 250600
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18


09 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК
ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42385 ОАО
"ИЖАВИА".
В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ САМОЛЕТА ПО ФОРМЕ
Ф-39 В УСЛОВИЯХ АТБ ОАО "ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" ПРОИЗВОДИЛАСЬ
ЗАМЕНА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ К2ПН ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ НА
ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ ПРИ МОНТАЖЕ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ. ОН БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПЕРЕВЕРНУТЫМ НА 180 ГРАД.
ПЕРЕД ПОЛЕТОМ УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИЛАСЬ С РАБОЧЕГО МЕСТА ВТОРОГО ПИЛОТА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО
НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КНОПКИ НА ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС НЕ БЫЛА
ОБНАРУЖЕНА.
КАК СЛЕДСТВИЕ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА, ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВС ПО
БАЛАНСИРОВКЕ САМОЛЕТА НАЖАТИЯМИ НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ "ПИКИРОВАНИЕ" ПРИВОДИЛИ К ПЕРЕКЛАДКЕ
СТАБИЛИЗАТОРА НА КАБРИРОВАНИЕ, ВПЛОТЬ ДО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МИНУС
12 ГРАД. ПРИ ПОПЫТКАХ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА СПРАВИТЬСЯ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ
СИТУАЦИЕЙ САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, ТАНГАЖ НА
КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.
КОМАНДИР ВС ПЕРЕШЕЛ НА УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ ОТ РЕЗЕРВНОЙ
СИСТЕМЫ, ВОССТАНОВИЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТОМ И ПРОИЗВЕЛ
БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК.
(с).
Хочется заметить, что Ту-154 аналогичной аэродинамической схемы сваливается в плоский штопор уже при 16-18-ти градусах тангажа, на 20 град. испытатели выходили ТОЛЬКО с противоштопорным парашютом.
По-хорошему, этих пилотов наградить надо медалью с тарелку... :good: - они сохраняли контроль при режимах, на которых не всякий летчик на Су-27 сохранит управление... Представляете, 86 км/ч на авиалайнере? :Shok:
Профи...
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
ЯК-42Д RA-42385
e72b3950312c.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
По-хорошему, этих пилотов наградить надо медалью с тарелку... Хорошо - они сохраняли контроль при режимах, на которых не всякий летчик на Су-27 сохранит управление... Представляете, 86 км/ч на авиалайнере?

Кому медаль, а кому и по шапке!
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Блин...86 км/ч...
еще бы вертикально сели... :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
GOLEM написал(а):
Блин...86 км/ч...
еще бы вертикально сели...
Я уверен: НИКОГДА ВО ВСЕМ МИРЕ еще НИКОМУ не удавалось вывести подобный самолет из такого режима.
Беда в том, что это вопиющая, преступная халатность техника, поэтому "светить" инцидент не стали.
Ну и конечно, респект аэродинамике Як-42. Ту-154 уже на 17-ти град. тангажа опадает в плоском штопоре... как осенний лист...
 

Павел Ткачев

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Новосибирск
Barbudos написал(а):
GOLEM написал(а):
Блин...86 км/ч...
еще бы вертикально сели...
Я уверен: НИКОГДА ВО ВСЕМ МИРЕ еще НИКОМУ не удавалось вывести подобный самолет из такого режима.
Ошибаетесь.
Отец рассказывал историю о подобном случае. Он был штурманом, на тот момент (примерно 1982-1980) летал на ТУ-154.
Так вот. Они забирали самолет с завода. Новый. Должны были выполнить перелет до Москвы, там забрать пассажиров и выполнить рейс до Новосибирска.
Так вот. Во время взлета самолет перешел в неконтролируемый набор. КВС и второй пилот пытались парировать штурвалом от себя до упора - не помогло. Пустая тушка перла вверх непринужденно и необратимо. Отец смог дотянуться до ручки управления стабилизатором и переложил в обратное положение. Интуиция или еще что-то в этом духе. Как он рассказывал, просто понял, что нужно и все.
Разбор показал неправильный монтаж системы управления стабилизатором.
Вот как-то так.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.546
Адрес
Россия
блин , на панели под эти переключатели нельзя что-ли фигурные прорези сделать? и сами выключатели по форме под них ? защита от дебилов-техников .
в автомобилях такое давно применяют .
 
Сверху