МиГ-37 - миф или реальность?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

Anonymous

Guest
МиГ-37 - миф или реальность? Ваше мнение. :-D
 

Mike

Новый участник
Сообщения
3
Вообще-то МФИ (многофункциональный истребитель) - это пр. 1.42
(1.44). Возрождать его не собираются по целому ряду причин. Ос-
новная - условия, породившие концепция под которую он создавал-ся, более не актуальны. На аналогичные "грабли" наткнулись американцы с F-22 Raptor. Что же касаемо МиГ-37 - ни разу не сталки-
вался с таким обозначением. Пока что последний индекс - МиГ-33, мо-
дернизация МиГ-29 (фирменное обозначение, ИМХО, 9-15), который пройдя госиспытания в серию так и не был запущен.
 

Ronk

Участник
Сообщения
6
Адрес
Санкт-Петербург
1.44 возрождают... Указом Путина осенью 05. Может цели и изменились, так и самолет заново перелапатят!
 

Mike

Новый участник
Сообщения
3
Ну это просто абсурд - на него у ВВС денег нет. Доводить его до ума
в качестве демонстратора технологий - тоже вряд ли целесообразно:
не лучше ли потратить средства на отработку того, что имеет хоть
какой-то реальный шанс поступить на вооружение.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
а может это просто где-то журналистский ляп проскочил в СМИ, а вы голову забиваете... они (журналисты) постоянно всё путают, там вообще дилитанты одни... наверное имелся в виду Су-37, или С-37(Су-47) а они его МиГом окрестили...
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Нашёл вот инфу об МФИ из журнала "Вестник Авиации и Космонавтики"
Расширение и усложнение круга задач, решаемых БРЭО самолетов пятого поколения, формировало подход к бортовым цифровым вычислительным системам (БЦВС) не просто как к совокупности информационно-связанных машин, автономно решающих свои задачи, а как к распределенным вычислительным системам с общими вычислительными ресурсами.
Работа над процессорами для самолетов пятого поколения ведется в подмосковном Зеленограде предприятием “Ангстрем”. К 2000 году в России предполагается создать БЦВС, выполненные на отечественной элементной базе и обладающие производительностью в десятки миллиардов операций в секунду, с приемлемыми массово-габаритным характеристиками.
Снижение заметности также стало одной из ключевых областей работ по созданию “истребителя XXI века”. При этом параллельно с внедрением радиопоглощающих материалов и покрытий, а также приданием планеру “малозаметных” форм, велись работы и в направлениях, не имевших аналогов за рубежом. Так, в исследовательском центре им. М.В.Келдыша была создана принципиально новая система уменьшения радиолокационной заметности летательного аппарата, принципиально отличающаяся от канонической технологии “Стеле”, получившей развитие в США. По словам директора Центра академика Анатолия Коротеева, уменьшение величины отражаемой от поверхности планера электромагнитной энергии достигается за счет формирования плазменных образований, получаемых посредством выброса электромагнитных пучков, генерируемых специальной аппаратурой, установленной на борту самолета. Плазменное образование поглощает радиоволны, что делает эффективную площадь рассеивания приблизительно на два порядка меньше.
Исследования по программе многофункционального фронтового истребителя (МФИ), предназначенного для замены самолета Су-27, начались в 1981 году В 1986-м было принято совместное партийно-правительственное постановление, предусматривающее создание самолета в ОКБ им. А.И.Микояна. В конце 1980-х годов был защищен эскизный проект нового самолета и началась его постройка. Выбранная впервые в нашей стране для истребителя аэродинамическая схема “утка” обеспечивала высокие маневренные характеристики как на дозвуковой, так и на сверхзвуковой скорости. Руководителями работ стали генеральный конструктор Ростислав Беляков и главный конструктор Григорий Седов. В дальнейшем главным конструктором МФИ стал Юрий Воротников.
В 1989 году был выпущен полный комплект рабочих чертежей, что позволило начать постройку первой опытной машины, получившей заводской индекс “1.42”. Первоначально работы по программе велись быстрыми темпами, не уступая или даже опережая работы над американскими аналогами - YF-22 и YF-23. Однако экономическая и политическая ситуация в стране, сложившаяся в начале 1990-х годов, привела к резкому замедлению работ. Тем не менее в начале 1994-го первый опытный самолет “1.42” был доставлен на летно-испытательный комплекс ОКБ в Жуковском. В декабре того же года машина, управляемая летчиком-испытателем Романом Таскаевым, совершила первую скоростную рулежку, но в дальнейшем, из-за отсутствия финансирования, работы по программе были практически заморожены. Лишь в 1998-м удалось найти средства для продолжения испытаний машины.
Первая публичная демонстрация нового истребителя состоялась 12 января 1999 года на аэродроме ЛИИ им. Громова, а первый испытательный полет машина совершила в мае 1999-го.

Самолет оснащен двумя двигателями АЛ-41Ф (2х18500 кгс), установленными в хвостовой части фюзеляжа и образованными системой управления вектором тяги (на первом опытном самолете стояли двигатели с обычными осесимметричными соплами).
АЛ-41Ф спроектирован с учетом возможности полета на сверхзвуковом крейсерском режиме (М=1,5-1,6) без форсажа. Он имеет высокотемпературную турбину с монокристаллическими лопатками, выполненными в соответствии с новой концепцией охлаждения этих элементов.
Температуру газов перед турбиной удалось увеличить на 12%, а удельная тяга (т.е. отношение полной форсажной тяги к массе двигателя) составляет около 11 кгс/кг. Возрос и такой важный удельный показатель, как тяга с квадратного метра миделя двигателя.
Основу бортового комплекса управления вооружением составляет импульсно-доплеровская многофункциональная БРЛС пятого поколения с фазированной антенной решеткой.
Станция обеспечивает увеличенные возможности ведения дальнего воздушного боя вне визуального контакта с противником. Возможна одновременная ракетная атака 20 воздушных целей.
Кабина летчика оснащена биоадаптивной системой индикации. При этом летчик по своему желанию может выбирать необходимый объем и вид представления информации на многофункциональных электронных индикаторах. Реалистическое изображение в сочетании с режимом интерактивного управления позволяет летчику эффективно взаимодействовать с бортовым оборудованием.
В состав кабинного оборудования включено специальное бортовое устройство оценки физического состояния летчика. Оно не только информирует пилота о выходе на запредельные для его организма уровни перегрузки, но и осуществит автоматический увод самолета на безопасный режим при потере летчиком сознания.
Основная часть авиационных средств поражения МФИ размещается во внутрифюзеляжном грузоотсеке и на конформных узлах внешней подвески. Специально разработаны ракеты большой дальности класса “воздух - воздух” и “воздух - поверхность” пятого поколения, реализующие принцип “запустил - забыл”. На внешних узлах подвески возможно размещение управляемых и неуправляемых средств поражения существующих типов, имеющиеся на вооружении ВВС России.
Для ведения ближнего маневренного воздушного боя и поражения наземных целей истребитель оснащен усовершенствованной встроенной 30-миллиметровой пушкой (на прототипе отсутствует).
Нормальная взлетная масса - около 30 000 кг, максимальная взлетная - 35 000 кг. Максимальная скорость соответствует М=2,35, крейсерская скорость - М=1,6.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вотссылка на маленький видеоролик МФИ
Код:
http://warfare.ru/video/2004/mig1-44.wmv
пол мегабайта всего.
Взлетает.......
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
Re: МиГ-37, миф или реальность?

Андрей написал(а):
МиГ-37, миф или реальность?
Забыл написать вот о чём. Лет 13-14 назад, смотрел по ящику документальный фильм про Р. Белякова и его команду, а именно о разработке МиГ-37. Так вот. То, что в эти дни показывают по ящику с выставки Фарнборо, то есть МиГ-ОВТ, это и есть МиГ-37.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
По официальной информации борт 156 назывался МиГ-29М (иногда МиГ-33). Сеёчас, после установки двигателей с ОВТ он называется МиГ-35.
 

Barsuk

Активный участник
Сообщения
36
Адрес
смоленск
Как то слышал, что на каком то салоне или сходняке действительно демонстрировался макет нашего стелса. Больше мне ничего не известно. Однако итальянцы быстренько выпустили модель.
То было еще время (так любимого мной) железного занавеса и они по видимому решили подзаработать. Мол есть у русских такой самолет, нет у них такого самолета вы все равно не узнаете, так что собирайте модель и радуйтесь.

Повторяю, это лишь версия основанная на слухах, но мне бы хотелось, чтобы такой самолет был.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху