Минобороны сдает "Урал"

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Минобороны сдает "Урал"

Автозавод "Урал", входящий в группу ГАЗ Олега Дерипаски, может лишиться одного из важных источников дохода — гособоронзаказа, который в 2009 году обеспечит более трети загрузки предприятия. По данным местных властей, Минобороны готово отказаться от продукции "Урала" в пользу КамАЗа. Это может осложнить переговоры группы о реструктуризации долга.

О том, что Минобороны может разорвать контракт с "Уралом", сообщил министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев. "Между главным управлением автобронетанковой техники Минобороны и заводом идут переговоры о поставках на 2010 год,— пояснил чиновник.— Пока окончательного решения не принято, но мы всерьез опасаемся, что контракт будет пересмотрен в сторону уменьшения или расторгнут". Вице-губернатор области Владимир Дятлов подтвердил, что "уже ведутся переговоры о прекращении госзакупок — выбирая между "Уралом" и КамАЗом, Минобороны склоняется в пользу последнего". "В министерстве объясняют, что переходят на универсальный стандарт, чтобы база по техническому обслуживанию и обеспечению запчастями была одна и не было необходимости содержать две параллельных системы",— отметил чиновник. В группе ГАЗ также "серьезно опасаются, что "Урал" может потерять гособоронзаказ на 2010 год". В Минобороны подтвердили, что ведут переговоры о расторжении контракта, так как хотят закупать "более высокотехнологичную продукцию". Отметим, что министр обороны Анатолий Сердюков возглавляет наблюдательный совет госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 38% акций КамАЗа.

ОАО "Автозавод "Урал"" выпускает грузовики, входит в группу ГАЗ. Выручка в 2008 году — 20, 55 млрд руб., прибыль от продаж — 2,3 млрд руб. Объем производства — 15,16 тыс. машин.

Контракт между "Уралом" и Минобороны был заключен в 2008 году на три года. "Общий объем заказа мне неизвестен, однако в этом году по контракту завод должен выпустить 2,3 тыс. автомобилей",— уточнил господин Тефтелев. В целом, по данным чиновника, предварительная сумма контракта превышала 8 млрд руб., в том числе на 2009 год — около 2,5 млрд руб. По словам Евгения Тефтелева, в ближайшее время губернатор Петр Сумин намерен направить письмо министру обороны с просьбой "разрешить сложившуюся ситуацию".

В группе ГАЗ отмечают, что на фоне падения рынка грузовых автомобилей потеря госконтракта станет серьезным ударом для "Урала". Заместитель директора агентства "Автостат" Сергей Удалов отмечает, что снижение объемов производства грузовых автомобилей "можно назвать катастрофическим". В январе—августе в России было выпущено 55 тыс. грузовиков — на 72% меньше, чем за тот же период 2008 года. Объем производства самого "Урала" снизился на 64%, то есть, по оценкам эксперта, в этом году автомобили для Минобороны обеспечат более трети загрузки завода. Михаил Пак из ИК "Атон" добавляет, что "ситуация может существенно осложниться не только для самого "Урала", но и для группы ГАЗ в целом". "Насколько мне известно, группа до сих пор полностью не смогла реструктуризировать свой долг в $1,3 млрд,— поясняет аналитик.— Спроса на коммерческий автотранспорт сейчас практически нет, поэтому единственное, что мог предложить ГАЗ своим кредиторам — это реструктуризация под обеспечение госзаказами и гособоронзаказами". Если УралАЗ потеряет заказ Минобороны, отмечает Михаил Пак, шансов договориться с кредиторами будет "еще меньше".

http://www.kommersant.ru/doc.aspx
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
акулыч
Уже договорились:
Министерство обороны России на специальном совещании 14 октября приняло решение сохранить утверждённые ранее в рамках трехлетнего контракта объемы закупок
http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/6295/
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Дурдом одним словом. Буквально на прошлой неделе был цикл передач по телеканалу звезда - "Автомобили в погонах". Там в одной из серий был такой момент - новая версия знаменитого ГАЗ-66 сейчас выпускается с капотной кабиной. Причина - опыт Афганистана, когда такая компоновка позволяла выживать экипажам машин, наехавших на мины. В кабинах которые "сидят" прямо над передним мостом экипажи погибали. КАМАЗ капотники выпускает вообще?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Нафиг Урал и Камаз. Под эти задачи нужно делай свой вариант MRAP.
Эти лоббисты свои дела прокручивают, а народ на фугасам рвется, от РПГ гибнет.
Каждый год. Почти 200 (если не больше) человек. Наших высокопрофессиональных солдат.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Нафиг Урал и Камаз. Под эти задачи нужно делай свой вариант MRAP.

Ну почему нафиг.
Есть нормальные модификации, тот же УРАЛ 4320-0710-31 с ДКЗ к примеру.
Круговая защита экипажа, все стекла пуленепробиваемые, защита моторного отсека, бензобака от стрелкового оружия и фугасов. Круговая защита личного состава в кузове.

Мож что и новое появилось, после 30-го числа расскажу. Ну и покажу ессесно.

БЧ-5 написал(а):
Конечно, о вкусах не спорят,но ничего уродливого(на фото) не заметил.ИМХО.

Очень напоминает среднетонажные грузовики ТАТРА, кабины в таком же дизайне.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Диман Саныч написал(а):
А у Камаза есть система регулировки давления в шинах?
У всех армейских грузовиков она есть.
Из важных отличий. У "Урала" двухконтурная тормозная система. Т.е. в этом отношении он в разы надёжнее Камаза.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Вот какого мутанта встретил на "Интерполитекс-2009".. :-D

Бюджетный вариант бронирования Урала - защита от стрелкового оружия и осколков.
Бронирование по 6 классу - кабины, моторного отсека, некоторых жизненно важных агрегатов снизу, кунга в кузове.
Плюс возможность вести огонь из кабины по курсу и по бокам и из кузова в стороны и назад через амбразуры. Стекла так же пуленепробиваемые.
Сверху кунга помнится выступ для естественно освещения на случай выхода из строя освещения кунга и панорамного обзора и обстрела на все 4 стороны.



 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
zdobin написал(а):
А колеса пуленепробиваемые? Воздушный фильтр снаружи, довольно уязвим.

Колеса с системой подкачки.
Фильтр вещь копеечная, легко заменяется с помощью отвертки и гаечного ключа даже не специалистом.
Не забываем, что это просто небольшая модернизация штатной машины, а не танк и даже не БТР. Он не расчитан на интенсивные боевые действия, просто доп. защита на марше личного состава в неспокойных регионах.
Вылез какой нибудь абрек из кустов, дал пар очередей по тенту машины и бежать. А такая "бронетелега" спасет немало жизней при засадах.
 

STRATEG

Активный участник
Сообщения
491
Адрес
Воронеж
Интересно, а кандюка наверно опять нет.... Летом не айс, будут открытые ездить...
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
Машины сии находятся на снабжении у МВД изредко используются ФСБ (не ясно "арендованные" у ВВ или есть свои?), в армии их практически нет.
Вещь вообще полезная для територии КТО - это не боевая машина пяхотя - это именно транспорт - основная задача вынести личный состав из засады или из зоны подрыва и всё не более того, дешево и сердита. Был вариант с с кондюком кстати, но похоже не для нас как всегда...
А что касемо самой темы - то они там уже совсем... бардак такой, что не знают, что верно, а что нет - мути такой подняли и ловят, пока не видит ни кто - хотя в последнее время уж больно открыто. А вообще все идёт к большому "сливу" похоже и кому какие наши части достанутся уже предрешено - продали нас за дешева.
Сумбур, но просто уже нет слов - збли!
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
ВВ МВД
Dqhzl7Ynzx.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Автотехника в чеченском конфликте

В ходе специальной войсковой операции в Чечне активно использовалась различная автомобильная техника (AT). О применении в боевых условиях и о возможных направлениях повышения эффективности AT рассказывает заместитель начальника Главного автобронетанкового управления (на тот момент) кандидат технических наук генерал-лейтенант Николай Ковалев.

В боевых операциях на эффективность использования автомобильной техники влияют два фактора: физико-географические условия района и особенности операции. Значительную часть территории юга Чеченской Республики занимают горы и предгорья, сменяющиеся к северу обширными равнинами. Физико-географические условия региона сложные: труднопреодолимые препятствия, ограниченность доступных направлений, слаборазвитая дорожная сеть, труднопроходимость большинства дорог в зимнее время, резкие колебания температуры, частые туманы и низкая облачность, неравномерное выпадение осадков, разреженность воздуха в горах, густая гидросеть.

Особенность операции состояла в стабилизации обстановки, участии в разоружении незаконных формирований, в восстановлении законности и правопорядка. К решению задач привлекались соединения и части четырех видов Вооруженных Сил, но основная тяжесть легла на сухопутные и воздушно-десантные войска.

С помощью автомобильной техники подвозились материальные средства, эвакуировались раненые, обеспечивалась жизнедеятельность войск. В подготовительный период использовалось 2850 ед. автотехники. На январь 1996 г. общая численность ВАТ в Чечне составляла около 1400 ед. В феврале ее насчитывалось 6700 ед.

В боевых условиях автомобильная техника использовалась:

• в качестве средств обеспечения подвижности артиллерийских систем и минометов (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, ЗИЛ-135ЛМ, гусеничные тягачи МТ-ЛБ, МТ-ЛБу);

• под монтаж средств связи и управления войсками и оружием (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, МТ-ЛБу и др.);

• для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, горючего, смазочных материалов, продовольствия, воды (УАЗ-469, УАЗ-3151, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, Урал-375, КамАЗ-4310, КамАЗ-43101, КрАЗ-255, КрАЗ-260);

• для размещения средств тылового, технического и других видов обеспечения (УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, Урал-4320, КамАЗ-4310, КамАЗ-43101, КрАЗ-255, КрАЗ-260, КЗКТ-74281, МАЗ-537, МТ-ЛБ, ГМ-352, ДТ-30П).

Применялись в Чечне и автомобили хозяйственного назначения: ГАЗ-53, ЗИЛ-130, МАЗ-500, КамАЗ-5320 и КамАЗ-5410, а также прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 0,5 до 52 т.

Хорошо зарекомендовала себя автомобильная техника с дизельными двигателями («Урал», КамАЗ, КрАЗ, МАЗ и гусеничные машины). ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с карбюраторными двигателями в условиях горной местности не в полной мере отвечали требованиям.

Автомобили КамАЗ-4310 и его модификации имеют неплохие эргономические показатели по микроклимату, виброускорениям и удобству управления. Однако при подрыве на минах водители этих автомашин из-за расположения кабины непосредственно над передним мостом погибали или получали тяжелые контузии, а органы управления автомобиля нередко выходили из строя.

Предпочтительнее для армейского автомобиля в тактическом звене расположение кабины за двигателем (по типу автомобилей «Урал»). Это обеспечивает лучшую защиту водителя при подрыве на минах и в аварийных ситуациях.

Как боевые машины эффективно применялись гусеничные транспортеры-тягачи МТ-ЛБ и их модификации. Использование самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» без дополнительного вооружения (для самообороны) вызывало затруднения, особенно при обстреле колонн на марше.

Популярность в войсках получил эвакуационный тягач ТК-6 на шасси автомобиля Урал-4320. Он служил основным средством эвакуации автомобильной и легкой бронетанковой техники.

Подразделения, укомплектованные AT, совершали выдвижение в составе соединений и частей сухопутных войск. Типовой состав колонн включал подразделения разведки и охранения (авангард, головную походную заставу), силы и средства тылового, медицинского и технического (автотехнического) обеспечения. Состав автотехники в колоннах характеризовался многомарочностью, множеством прицепов, отсутствием резервных тягачей, наличием AT с ВВТ приданных подразделений.

В колоннах, особенно в начальный период, находилось мало средств связи и управления, специализированных отрядов обеспечения движения. Недостаточными были силы и средства разведки, охранения, тылового, медицинского и автотехнического обеспечения, что привело к неоправданно высоким потерям автомобилей.

Марши совершались на расстояния от 100 до 500 км, как правило, через населенные пункты. Части и подразделения несли потери в личном составе, ВВТ и AT при подрывах на минах, от огня артиллерии, минометов, противотанковых средств, стрелкового оружия. Положение усугублялось еще и тем, что в ходе выдвижения войск должным образом не организовывалась охрана и оборона. Из-за этого только в сухопутных войсках с 11 по 30 декабря 1994 г. вышло из строя 90 единиц AT. Подлежало списанию 83 ед. (фото 1,2).

Автомобильная техника в Чечне подвергалась обстрелу, подрывалась на минах. Обстрел велся с дистанции 200–300 м, реже – с 50–70 м. Местное население нередко повреждало радиаторы, топливные баки и топливопроводы, стекла кабин, осветительные приборы, шины и тормозные шланги. Нередко машины переворачивали, поджигали.

Для защиты водителей и AT применялись основное и дополнительное бронирование, средства индивидуальной броневой защиты (бронежилеты, навешенные на бортах кузовов и дверях кабин), защитные устройства из подручных материалов – стальных листов, мешков с землей или бревен (фото 3).

Главным автобронетанковым управлением, научно-исследовательскими организациями Минобороны России и заводами промышленности в короткие сроки была разработана техническая документация, изготовлены и поставлены в войска образцы AT с локальным бронированием (фото 4, 5). Это позволило на 15–20 процентов повысить защищенность личного состава и живучесть автотехники. Защита придавала уверенность водителям.

В целом локальная броневая защита оценивается положительно. Однако конструкция ее требует доработки новыми материалами, оптимизацией размещения.

Защитные свойства AT при подрыве на минах недостаточны. При разработке перспективных образцов это необходимо учесть. Для гусеничных машин требуется разработать корпус корабельной формы (с V-образным днищем). Это обеспечит его обтекание ударной волной при взрыве мины, снизит нагрузку на детали корпуса, на сварные соединения.

Среди других направлений совершенствования автомобильной техники: сокращение времени и трудоемкости технических операций; сокращение времени приведения в работоспособное состояние аккумуляторных батарей; поиск альтернативных источников энергии; преимущественное размещение основных видов вооружения и военной техники на автомобильных базовых шасси повышенной и высокой проходимости.

Необходимо также в автотехнике рационально располагать рабочие места, применять кондиционеры. Важная задача – сбалансированно развивать типы, виды и группы AT в автомобильном парке сухопутных войск, включая подвижные средства их обслуживания, эвакуации и ремонта, широко использовать высокоунифицированные семейства машин. Следует обеспечивать возможность установки локальной броневой противопульной и противоминной защиты.

Опыт использования автомобильной техники в Чечне требует изучения. Необходимы принципиально новые решения, направленные на дальнейшее совершенствование образцов AT, повышение ее эффективности, живучести, защиты экипажей при обстреле.

AvyrfkMrqQI.jpg
r5JQ0MhqZ-s.jpg
5LsQJGxbtAA.jpg
kUD_N5pXdok.jpg
SqUuuYwFTQQ.jpg
YmMC6V9--uQ.jpg
wb66vL-js0c.jpg
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Автотехника в чеченском конфликте

В ходе специальной войсковой операции в Чечне активно использовалась различная автомобильная техника (AT). О применении в боевых условиях и о возможных направлениях повышения эффективности AT рассказывает заместитель начальника Главного автобронетанкового управления (на тот момент) кандидат технических наук генерал-лейтенант Николай Ковалев.

В боевых операциях на эффективность использования автомобильной техники влияют два фактора: физико-географические условия района и особенности операции. Значительную часть территории юга Чеченской Республики занимают горы и предгорья, сменяющиеся к северу обширными равнинами. Физико-географические условия региона сложные: труднопреодолимые препятствия, ограниченность доступных направлений, слаборазвитая дорожная сеть, труднопроходимость большинства дорог в зимнее время, резкие колебания температуры, частые туманы и низкая облачность, неравномерное выпадение осадков, разреженность воздуха в горах, густая гидросеть.

Особенность операции состояла в стабилизации обстановки, участии в разоружении незаконных формирований, в восстановлении законности и правопорядка. К решению задач привлекались соединения и части четырех видов Вооруженных Сил, но основная тяжесть легла на сухопутные и воздушно-десантные войска.

С помощью автомобильной техники подвозились материальные средства, эвакуировались раненые, обеспечивалась жизнедеятельность войск. В подготовительный период использовалось 2850 ед. автотехники. На январь 1996 г. общая численность ВАТ в Чечне составляла около 1400 ед. В феврале ее насчитывалось 6700 ед.

В боевых условиях автомобильная техника использовалась:

• в качестве средств обеспечения подвижности артиллерийских систем и минометов (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, ЗИЛ-135ЛМ, гусеничные тягачи МТ-ЛБ, МТ-ЛБу);

• под монтаж средств связи и управления войсками и оружием (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, МТ-ЛБу и др.);

• для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, горючего, смазочных материалов, продовольствия, воды (УАЗ-469, УАЗ-3151, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, Урал-375, КамАЗ-4310, КамАЗ-43101, КрАЗ-255, КрАЗ-260);

• для размещения средств тылового, технического и других видов обеспечения (УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, Урал-4320, КамАЗ-4310, КамАЗ-43101, КрАЗ-255, КрАЗ-260, КЗКТ-74281, МАЗ-537, МТ-ЛБ, ГМ-352, ДТ-30П).

Применялись в Чечне и автомобили хозяйственного назначения: ГАЗ-53, ЗИЛ-130, МАЗ-500, КамАЗ-5320 и КамАЗ-5410, а также прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 0,5 до 52 т.

Хорошо зарекомендовала себя автомобильная техника с дизельными двигателями («Урал», КамАЗ, КрАЗ, МАЗ и гусеничные машины). ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с карбюраторными двигателями в условиях горной местности не в полной мере отвечали требованиям.

Автомобили КамАЗ-4310 и его модификации имеют неплохие эргономические показатели по микроклимату, виброускорениям и удобству управления. Однако при подрыве на минах водители этих автомашин из-за расположения кабины непосредственно над передним мостом погибали или получали тяжелые контузии, а органы управления автомобиля нередко выходили из строя.

Предпочтительнее для армейского автомобиля в тактическом звене расположение кабины за двигателем (по типу автомобилей «Урал»). Это обеспечивает лучшую защиту водителя при подрыве на минах и в аварийных ситуациях.

Как боевые машины эффективно применялись гусеничные транспортеры-тягачи МТ-ЛБ и их модификации. Использование самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» без дополнительного вооружения (для самообороны) вызывало затруднения, особенно при обстреле колонн на марше.

Популярность в войсках получил эвакуационный тягач ТК-6 на шасси автомобиля Урал-4320. Он служил основным средством эвакуации автомобильной и легкой бронетанковой техники.

Подразделения, укомплектованные AT, совершали выдвижение в составе соединений и частей сухопутных войск. Типовой состав колонн включал подразделения разведки и охранения (авангард, головную походную заставу), силы и средства тылового, медицинского и технического (автотехнического) обеспечения. Состав автотехники в колоннах характеризовался многомарочностью, множеством прицепов, отсутствием резервных тягачей, наличием AT с ВВТ приданных подразделений.

В колоннах, особенно в начальный период, находилось мало средств связи и управления, специализированных отрядов обеспечения движения. Недостаточными были силы и средства разведки, охранения, тылового, медицинского и автотехнического обеспечения, что привело к неоправданно высоким потерям автомобилей.

Марши совершались на расстояния от 100 до 500 км, как правило, через населенные пункты. Части и подразделения несли потери в личном составе, ВВТ и AT при подрывах на минах, от огня артиллерии, минометов, противотанковых средств, стрелкового оружия. Положение усугублялось еще и тем, что в ходе выдвижения войск должным образом не организовывалась охрана и оборона. Из-за этого только в сухопутных войсках с 11 по 30 декабря 1994 г. вышло из строя 90 единиц AT. Подлежало списанию 83 ед. (фото 1,2).

Автомобильная техника в Чечне подвергалась обстрелу, подрывалась на минах. Обстрел велся с дистанции 200–300 м, реже – с 50–70 м. Местное население нередко повреждало радиаторы, топливные баки и топливопроводы, стекла кабин, осветительные приборы, шины и тормозные шланги. Нередко машины переворачивали, поджигали.

Для защиты водителей и AT применялись основное и дополнительное бронирование, средства индивидуальной броневой защиты (бронежилеты, навешенные на бортах кузовов и дверях кабин), защитные устройства из подручных материалов – стальных листов, мешков с землей или бревен (фото 3).

Главным автобронетанковым управлением, научно-исследовательскими организациями Минобороны России и заводами промышленности в короткие сроки была разработана техническая документация, изготовлены и поставлены в войска образцы AT с локальным бронированием (фото 4, 5). Это позволило на 15–20 процентов повысить защищенность личного состава и живучесть автотехники. Защита придавала уверенность водителям.

В целом локальная броневая защита оценивается положительно. Однако конструкция ее требует доработки новыми материалами, оптимизацией размещения.

Защитные свойства AT при подрыве на минах недостаточны. При разработке перспективных образцов это необходимо учесть. Для гусеничных машин требуется разработать корпус корабельной формы (с V-образным днищем). Это обеспечит его обтекание ударной волной при взрыве мины, снизит нагрузку на детали корпуса, на сварные соединения.

Среди других направлений совершенствования автомобильной техники: сокращение времени и трудоемкости технических операций; сокращение времени приведения в работоспособное состояние аккумуляторных батарей; поиск альтернативных источников энергии; преимущественное размещение основных видов вооружения и военной техники на автомобильных базовых шасси повышенной и высокой проходимости.

Необходимо также в автотехнике рационально располагать рабочие места, применять кондиционеры. Важная задача – сбалансированно развивать типы, виды и группы AT в автомобильном парке сухопутных войск, включая подвижные средства их обслуживания, эвакуации и ремонта, широко использовать высокоунифицированные семейства машин. Следует обеспечивать возможность установки локальной броневой противопульной и противоминной защиты.

Опыт использования автомобильной техники в Чечне требует изучения. Необходимы принципиально новые решения, направленные на дальнейшее совершенствование образцов AT, повышение ее эффективности, живучести, защиты экипажей при обстреле.

AvyrfkMrqQI.jpg
r5JQ0MhqZ-s.jpg
5LsQJGxbtAA.jpg
kUD_N5pXdok.jpg
SqUuuYwFTQQ.jpg
YmMC6V9--uQ.jpg
wb66vL-js0c.jpg
Мда, не ВСУшные чудища.
 
Сверху