Надводно-подводные корабли: новые перспективы или тупик?

Странник27

Заблокирован
Сообщения
318
Адрес
Россия
http://vz.ru/society/2010/10/27/442958.html
"Военные французские разработчики ошарашили мир новым военным кораблем. Революционное оружие представляет собой «погружаемый фрегат» или, как называют его сами конструкторы, «надводную подлодку». Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, насколько в будущих военных действиях на море мог бы быть эффективен такой корабль."
"Сами французы называют необычный корабль «надводной подлодкой»: именно так можно перевести на русский язык французское название Sous-marin de surface. Корабль длиной 109 метров имеет полупогруженный подводный корпус, оптимизированный для высоких ходов в надводном положении. Для этого в удлиненном ножевидном корпусе корабля установлены особо мощные газовые турбины, приводящие в движение три водометных движителя, при этом «надводная подлодка» сможет пройти 38-узловым ходом не менее 2000 морских миль."
Предлагаю обсудить, насколько эта идея (гибридных надводно-подводных кораблей) перспективна?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
Военные французские разработчики ошарашили мир новым военным кораблем. Революционное оружие представляет собой «погружаемый фрегат» или, как называют его сами конструкторы, «надводную подлодку».

им не привыкать все новое хорошо забытое старое , как говорится вуаля месье -
Сюркуф (фр. Surcouf (N N 3)) — французская подводная лодка.

Спущена на воду 18 октября 1929 года, введена в состав флота в мае 1934-го. Названа в честь знаменитого капера Робера Сюркуфа, была крупнейшей подводной лодкой в мире до постройки японских лодок I-400.

Предназначалась для крейсерских действий на океанских коммуникациях, помимо торпедного вооружения (боезапас 22 торпеды), обычного для подлодок, была вооружена двумя 203-мм орудиями, несла гидросамолёт предназначенный для разведки и корректировки артогня. Водоизмещение — 2880 тонн в надводном и 4330 тонн в подводном положении. Длина — 110 метров, дальность плавания — 12 тысяч миль. Являлась вершиной попыток, предпринятых после окончания Первой мировой войны, соединить в рамках одного корабля скрытность подводной лодки и огневую мощь надводного корабля[1][2]. Ещё одной особенностью подлодки Сюркуф являлась способность вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении[1][2].

Погибла при до конца невыясненных обстоятельствах, предположительно 18 февраля 1942 года.
Оценка проекта
Aquote1.png
Подлодка имела башенную установку с двумя восьмидюймовыми орудиями. По идее при сближении с целью мы должны были высовывать жерла орудий и стрелять, оставаясь под водой. Но так не получалось: у нас возникали серьезные трудности с обеспечением водонепроницаемости башни. Что еще хуже, на «Сюркуфе» все было нестандартным: каждую гайку, каждый болт требовалось вытачивать особо. Как боевой корабль он никуда не годился, гигантское подводное чудовище.

офицер связи союзнических сил капитан Фрэнсис Бойер [2]
Aquote2.png
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
С сайта "Военные материалы"

Стратегический атомный подводный авианесущий ракетоносец Джень-Юань. Китай


У нас на сайте неоднократно обсуждался вопрос – можно ли в боевой корабль впихнуть невпихуемое. Другими словами совместить в одном корабле свойства и достоинства боевых кораблей разных классов. В первую очередь, это касалось авианосцев и линкоров. Но были и другие варианты (самые яркие материалы - Суперлинкор, или неосуществимый бред? или «Минный линкор» корабельного инженера П.В. Янькова)


Видимо, наши китайские коллеги не читали этих материалов и попытались повторить нечто подобное, создав гибрид атомного подобного ракетоносца и подводной лодки.

Правда в этом китайцы не пионеры. Ещё во время Второй Мировой войны подобные подводные авианосцы пытались создать японцы (Японский подводный авианосец I-400). У японцев идея провалилась. Правда, были объективные причины. На свои подводные корабли японцы не смогли впихнуть полноценные боевые самолёты и взлётной палубы, а только гидросамолёты, боевые качество которых заметно уступали обычным самолётам. По сути у них получился не подводный авианосец, а транспорт авиаматка гидросамолётов, боевое применение которых было сильно ограничено.



Работая над своим кораблём китайцы постарались не повторять ошибок предшественников а сделать полноценный подводный корабль с нормальными самолётами.

Кстати говоря, насколько я понял из статьи, это не является выдумкой альтернативщиков, а в Китае, действительно ведутся работы над таким краблём. Хотя, возможно, я просто не правильно перевёл. Но, вернёмся к данному кораблю.



Итак, что же на нём имеется. Подводный авианесущий ракетоносец Джень-Юань будет иметь у себя на борту авиакрыло из 40 обычных реактивных самолётов последнего поколения, 5-и вертолётов и трёх беспилотников. Как видно из рисунка взлётная палуба будет располагаться по обе стороны от авиаангара. Кроме этого, в кормовой части корабля располагаются 36 шахт для пуска баллистических ракет с ядерными боеголовками, а в носовой, 4 пусковые установки для ракет ПВО и ПКР.



Но это, далеко, не все функции корабля. Он так же будет является базой для базирования 4-ёх, то ли атомных, то ли дизельных подводных лодок (пишу то ли потому что из перевода я понял что лодки должны быть атомными. Но я не понял в чём тут смысл. Так как атомные лодки смогут доплыть до вражеского берега и без всякой поддержки. А вот дизельные лодки имеют ограниченную автономность и корабль-матка для них бы не помешал).



Источник -
http://wuxinghongqi.blogspot.com/2009/06/user-originality-peoples-liberation.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
С сайта "Военные материалы"

Стратегический атомный подводный авианесущий ракетоносец Джень-Юань. Китай


У нас на сайте неоднократно обсуждался вопрос – можно ли в боевой корабль впихнуть невпихуемое. Другими словами совместить в одном корабле свойства и достоинства боевых кораблей разных классов. В первую очередь, это касалось авианосцев и линкоров. Но были и другие варианты (самые яркие материалы - Суперлинкор, или неосуществимый бред? или «Минный линкор» корабельного инженера П.В. Янькова)


Видимо, наши китайские коллеги не читали этих материалов и попытались повторить нечто подобное, создав гибрид атомного подобного ракетоносца и подводной лодки.

Правда в этом китайцы не пионеры. Ещё во время Второй Мировой войны подобные подводные авианосцы пытались создать японцы (Японский подводный авианосец I-400). У японцев идея провалилась. Правда, были объективные причины. На свои подводные корабли японцы не смогли впихнуть полноценные боевые самолёты и взлётной палубы, а только гидросамолёты, боевые качество которых заметно уступали обычным самолётам. По сути у них получился не подводный авианосец, а транспорт авиаматка гидросамолётов, боевое применение которых было сильно ограничено.



Работая над своим кораблём китайцы постарались не повторять ошибок предшественников а сделать полноценный подводный корабль с нормальными самолётами.

Кстати говоря, насколько я понял из статьи, это не является выдумкой альтернативщиков, а в Китае, действительно ведутся работы над таким краблём. Хотя, возможно, я просто не правильно перевёл. Но, вернёмся к данному кораблю.



Итак, что же на нём имеется. Подводный авианесущий ракетоносец Джень-Юань будет иметь у себя на борту авиакрыло из 40 обычных реактивных самолётов последнего поколения, 5-и вертолётов и трёх беспилотников. Как видно из рисунка взлётная палуба будет располагаться по обе стороны от авиаангара. Кроме этого, в кормовой части корабля располагаются 36 шахт для пуска баллистических ракет с ядерными боеголовками, а в носовой, 4 пусковые установки для ракет ПВО и ПКР.



Но это, далеко, не все функции корабля. Он так же будет является базой для базирования 4-ёх, то ли атомных, то ли дизельных подводных лодок (пишу то ли потому что из перевода я понял что лодки должны быть атомными. Но я не понял в чём тут смысл. Так как атомные лодки смогут доплыть до вражеского берега и без всякой поддержки. А вот дизельные лодки имеют ограниченную автономность и корабль-матка для них бы не помешал).



Источник -
http://wuxinghongqi.blogspot.com/2009/06/user-originality-peoples-liberation.html
Бредовый проект.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Да не, да ладно... Только с ним можно реализовать тот видеоряд, что я вас попросил выложить третьего дня:

Этот бронтозавр даже до середины атлантики не доплывёт. Экранопланы в этом смысле на много надёжнее.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Этот бронтозавр даже до середины атлантики не доплывёт. Экранопланы в этом смысле на много надёжнее.
От слова "экранопланы" у меня шерсть дыбом встает... На мое хотение, мое повеление, этот бронтозавр всплывет в Чесапикском заливе и начнет высадку, как и было показано в ролике. А чернокожий суригат будет метаться по длинным коридорам белого дома с криками: я эмигрирую в Кению, блеять!
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
Если из нее убрать ненужные фантазии про полное погружение, на мой взгляд - норм идея.
Нужно только оставить мысль: корабль сухой док.
Это же отработанная технология.
Спокойно приплывает, погружается по палубу и торчат только антенны - у него ЭПР будет как у катера. Задолбаются по нему наводить и стрелять ПКРами. В полупогруженном состоянии может маневрировать.
Дизельные ПЛ с боков нужны для охранения развернутого корабля от вражеских ПЛ.

Вот прикиньте - ПЛ типа Ясень, Вирджиния. Огромные, дорогущие, с атомными установками и ограниченным боезапасом. Основная задача - скрытное нахождение в прибрежных водах противника и ракетная поддержка своих сил. Вторичная задача - охота за ПЛ противника. Т.е. такие корабли тратят 90% своей жизни на подводный ход к месту ведения боевых действий, а потом сидят тихо, раздавая ракетный ресурс по внешнему целеуказанию.
Т.е. подобная дура основную боевую задачу атакующих ПЛ запросто выполняет.
 
Сверху