Интервью с Сердюковым на тему:
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={E22D5178-25C2-4249-8C6C-0593814F12D3}
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Российским генералам пришел конец
Факты:
Изменение численности Вооруженных сил РФ, сообщил Сердюков, четко прописано до 2016 года. Именно к этому сроку российская армия должна составить 1 миллион военнослужащих. В настоящее время ее численность составляет около 1,1 млн.
Министр обороны России Анатолий Сердюков поделился с широкой аудиторией своими планами реформирования ведомства и довольно откровенно рассказал об имеющихся в нем проблемах. В том числе, министр впервые официально ответил на появившиеся в прессе слухи о конфликте между ним и рядом генералов Генштаба во главе с Юрием Балуевским и прокомментировал слухи о грядущем 40-процентном сокращении генералитета.
В эксклюзивном интервью «Комсомольской правде» глава военного ведомства рассказал, что главными задачами своей работы считает наведение порядка в финансово-хозяйственной сфере и улучшение условий службы (в том числе денежного довольствия) для низшего и среднего звена военнослужащих. В то же время министр ясно дал понять, что генералитет и высшее офицерское звено ожидают сокращения.
«В настоящее время почти каждый третий военнослужащий в Вооруженных силах — офицер (более 30% от их общего количества). Аналогичный показатель в армиях ведущих иностранных государств — до 16%. Согласитесь, что здесь есть над чем задуматься», — многозначительно произнес министр.
Сердюков также считает разумным рассмотреть возможность замены некоторых должностей военнослужащих на должности гражданского персонала. Это касается, прежде всего, обеспечивающих и обслуживающих структур. «Например, некоторые должности в финансово-экономических, юридических органах, в структурах расквартирования и обустройства войск, тыла. Речь, конечно, не идет о боевых войсках и воинских должностях, определяющих боевую готовность соединений и воинских частей», — отметил министр.
Но более всего, конечно, читателей интересовали появившиеся в прессе слухи о конфликте в министерстве обороны между ним и рядом генералов Генштаба во главе с Юрием Балуевским. Сердюков фактически подтвердил, что реформы в министерстве будут продолжены и значительная часть генеральского корпуса, который в России действительно является самым многочисленным в мире, подвергнется сокращению.
Журналист «КП» попросил министра прокомментировать информацию о том, что более десятка недовольных генералов написали заявления об увольнении. «Рапорта у нас сам никто не пишет, — отрезал Сердюков. — Просто наступает предельный возраст, и многие уходят. И генералы тоже увольняются в основном по этой же причине. Наверное, именно вокруг них в ряде СМИ со ссылкой на так называемые «высокопоставленные источники» и раскручиваются сейчас различного рода слухи и спекуляции. Чего греха таить, некоторые ведь и правда пытаются удержаться всеми способами, и, поверьте, не из любви к Родине, а из-за страха потерять насиженные места, бизнес, в который давно превратилась их служба».
«Мы хотим проанализировать и оценить, какая численность центрального аппарата наиболее приемлема для наших условий. При этом президентом четко определен его лимит в 10 523 человека», — заявил министр обороны. «ГОМУ (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба ВС РФ. — KM.RU) провело серьезную работу по изучению функций различных управлений и подразделений, — рассказывает Сердюков. — Обнаружились просто дикие вещи. За некоторыми структурными подразделениями закреплено до 40 процентов не свойственных их профилю функций».
Итогом сокращения высшего офицерского состава, по мысли Сердюков, должно стать высвобождение определенного количества средств министерства, которые планируется направить на повышение денежного довольствия военнослужащих, «так как в настоящее время в Минобороны, по сравнению с другими силовыми структурами, оно - самое низкое», говорит Сердюков.
«Я не склонен искать простые решения сложных проблем, — подчеркивает министр. — Отдать, например, приказ: «Уволить 200 — 300 человек!» — не сложно. Но надо также думать и о судьбах людей, тех, кто на протяжении многих лет добросовестно служил в Вооруженных силах. Поэтому в первую очередь будем сокращать освобождающиеся и вакантные должности. Это - кропотливая и длительная работа, не на месяц-два и даже не на год. Так что спонтанных кадровых революций не будет».
Дополнительные финансовые ресурсы глава Минобороны планирует извлечь благодаря наведению порядка в финансово-хозяйственной сфере своего ведомства. Это касается, прежде всего, контроля над расходованием бюджетных средств, введения более эффективной схемы военных закупок, а также избавления ведомства от, так сказать, непрофильных активов.
«Стоимость многих закупок в Минобороны — запредельная, — сетует министр. — Порой удивляешься, где находят имущество по таким бешеным ценам. Для меня это необъяснимо. Так что пришлось вводить современные системы контроля. Сейчас уходим от закрытых аукционов, конкурсов, чтобы купить самое приличное по максимально низкой цене. А сэкономленные деньги опять же можно направить на решение социальных проблем военнослужащих».
С целью контроля над расходованием средств Сердюков привлек в министерство новых сотрудников — гражданских специалистов, прежде всего — юристов и финансистов. Как считает министр, «нужно было со стороны посмотреть на весь процесс, чтобы опять же избежать традиционной косности в подходе ко многим проблемам армии».
Еще одну финансовую проблему глава министерства усматривает в так называемых «непрофильных активах» — т.е. различных земельных участках и предприятиях, которые висят на балансе Министерства обороны. Часть из них находятся в весьма привлекательных с коммерческой точки зрения районах Москвы, Петербурга и других городов. Их Министерство обороны планирует выставить на аукционы.
«До сих пор существовала практика инвестконтрактов. Кстати сказать, очень часто объекты, земельные участки Минобороны уходили направо и налево. Видимо, кое-кого это устраивало, — рассказывает министр. — Я посмотрел отчеты, какую экономическую выгоду от них имело Минобороны, и очень, мягко говоря, удивился. Не буду комментировать то, что было, но инвестконтрактами мы больше не занимаемся! Повторюсь: проводим открытый аукцион. Пока — двух объектов: одного — в п. Рублево, второго — в Левобережном районе Москвы. Уже есть более десятка заявок на участие в торгах».
Интервью «Комсомольской правде» дано Сердюковым по итогам первого года его работы чиновника на посту министра обороны. Напомним, что он был назначен министром 15 февраля 2007 года.