Обсуждение стелс самолётов

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Barbudos написал(а):
DNK писал(а):
Автор хочет сказать, что разваленные кили заменяют УВТ???

Ну в общем-то примерно так.
Дело ведь в эффективности поверхностей аэродинамического управления. Самолет за счет аэродинамических поверхностей управления может себе обеспечить эволюции в 9-10G. А двигатель -только согласно тяговооруженности самолета -1,2 - 1,3 G. Поэтому аэродинамика в ПРИНЦИПЕ должна обеспечивать бОльшие возможности по маневру, чем УВТ. Это чистая физика.
Если УВТ и энергичней вводит самолет в маневр -все равно -потом опять все на крыльях....
Разваленные кили могут дать какое-то преимущество при горизонтальных маневрах, но при вертикальных они просто ни о чем. И потом, аэродинамические поверхности эффективны на больших скоростях, им нужен поток воздуха, а УВТ от скоростей не зависит и может дать самолету высокую маневренность при малых или около нулевых скоростях. Ни какие поверхности этого не дадут. Чистая физика. Не так ли?
Так что как ни крути, а самолет с УВТ априори маневреннее самолета без УВТ.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
marinel написал(а):
Естественно и по телевизору и в интернете. Ф-22 это просто шлак по сравнению с Су-35 по ВП.
Еще раз советую: не доверяйте женскому "наитию". А с секундомером проверьте. Тогда мы с вами будем говорить на равных. Пока я такой потребности не ощущаю... :-(
И вообще, я, скажем так, гораздо старше большинства форумчан, и прекрасно помню, как эта истерия насчет Су-27, и вообще "суховских" самолей появилась. Был совершенно непритязательный Су-27, а потом вдруг настоящая истерика в СМИ: "Лучший истребитель мира!!!" С чего?
Кто эту корову назначил таковым? Этого вислоносого "закройщика из Торжка"?
Какой-то американский пилот, который сказал "С этой птичкой я бы не хотел в воздухе встретиться". Я кстати, искал этого амера, так и не нашёл....Очередная придумка Симонова.
"Вот так рождаются нездоровые сенсации".(с). АБС.

Вы вроде собирались в книги залесть, да развенчать миф суховской маневренности... :)
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
sivuch, частенько неудобные сообщения просто игнорируются. А если они ещё и редактированы, то оппонент просто не увидит исправления. Да и по ссылкам не все ходят, поэтому приходиться делать перепост оттуда. Ходя бы рисунков. :-D

image_4fe48e4071f20.jpg


Barbudos написал(а):
И конструктивный чертеж В-1В тоже есть. На 222 элемента конструкции.
Вы это называете конструктивным чертежом? :Shok:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Дело ведь в эффективности поверхностей аэродинамического управления. Самолет за счет аэродинамических поверхностей управления может себе обеспечить эволюции в 9-10G. А двигатель -только согласно тяговооруженности самолета -1,2 - 1,3 G.
Гм. При установившемся вираже самолет имеет ту самую тяговооруженность 1,2-1,3, а перегрузки на малой высоте до 9 G. Чудеса!:-D
Barbudos написал(а):
Поэтому аэродинамика в ПРИНЦИПЕ должна обеспечивать бОльшие возможности по маневру, чем УВТ. Это чистая физика.
Особенно на низких скоростях аэродинамика отлично создает маневренность.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.698
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Вполне может быть.С половиной заправки и без ракет.А вот если на каждый повесить по 2 Р-27 и 4 Р-73,да хотя бы и просто 4XР-73,картина меняется.
Не спорю! Высказал свое впечатление по полетам на МАКСе , летали конечно же без подвески.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Barbudos писал(а):

Дело ведь в эффективности поверхностей аэродинамического управления. Самолет за счет аэродинамических поверхностей управления может себе обеспечить эволюции в 9-10G. А двигатель -только согласно тяговооруженности самолета -1,2 - 1,3 G.

Гм. При установившемся вираже самолет имеет ту самую тяговооруженность 1,2-1,3, а перегрузки на малой высоте до 9 G. Чудеса!Смеюсь
Barbudos писал(а):

Поэтому аэродинамика в ПРИНЦИПЕ должна обеспечивать бОльшие возможности по маневру, чем УВТ. Это чистая физика.

Особенно на низких скоростях аэродинамика отлично создает маневренность.
Конечно. Поскольку именно аэродинамические поверхности имеют гораздо большие возможности по созданию силы, вызывающей перегрузку, чем двиглы...
А чем вы считаете 9G обеспечивается? Где вы у двигла лишние сотню тонн тяги найдете? :)
Только аэродинамикой. Другой такой силы, кроме подъемной силы крыла у самоля нет....Конечно, за счет потери кинетической энергии (скорости). Чудес не бывает... :-( Пилотажный поршневой самолет при тяговооруженности 0,5 легко и на 12 G выходит? Откуда силу черпает? :) При очень маленьких скоростях.
А вообще, почитайте чего-нибудь по аэродинамике самолетов. Что я вам тут, нанялся ликбез проводить? Причем абсолютно азбучные истины излагать? Из программы "Аэродинамика ЛА" первого курса лётного училища? Самообразовывайтесь.
Я, кстати, все папашины конспекты проштудировал. Из Краснокутского училища. Ну и еще сотню-другую книг.... :-D

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:

DNK написал(а):
Так что как ни крути, а самолет с УВТ априори маневреннее самолета без УВТ.
Ага. Поршневой пилотажный "Су" не маневреннее Су-35? :-D
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Barbudos
Не передергивайте. А то как один известный персонаж, как Вас уличили, начинаете передергивать и нести бризятину. Вы прекрасно поняли о чем речь. :-bad^
 

Kali

Активный участник
Сообщения
6.074
Адрес
Таганрог
Barbudos
Barbudos написал(а):
А источник простой: журнал "Мировая авиация". Ищите и обрящете.... У меня все 175 номеров в наличии.
При всём к Вам уважении, камрад, этот журнал (проппособие для детей от 10 до 15) считать серьёзным источником, как то... несерьёзно, что ли. Тем более что толковых чертежей там нет.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
Barbudos писал(а):

Дело ведь в эффективности поверхностей аэродинамического управления. Самолет за счет аэродинамических поверхностей управления может себе обеспечить эволюции в 9-10G. А двигатель -только согласно тяговооруженности самолета -1,2 - 1,3 G.

Гм. При установившемся вираже самолет имеет ту самую тяговооруженность 1,2-1,3, а перегрузки на малой высоте до 9 G. Чудеса!Смеюсь
Barbudos писал(а):

Поэтому аэродинамика в ПРИНЦИПЕ должна обеспечивать бОльшие возможности по маневру, чем УВТ. Это чистая физика.

Особенно на низких скоростях аэродинамика отлично создает маневренность.
Конечно. Поскольку именно аэродинамические поверхности имеют гораздо большие возможности по созданию силы, вызывающей перегрузку, чем двиглы...
А чем вы считаете 9G обеспечивается? Где вы у двигла лишние сотню тонн тяги найдете? :)
Двиглы обеспечивают скорость, а скорость 9G. Только вот при малых значениях приборной скорости хрен Вам аэродинамика даст, а не маневренность.
Barbudos написал(а):
Только аэродинамикой. Другой такой силы, кроме подъемной силы крыла у самоля нет....Конечно, за счет потери кинетической энергии (скорости). Чудес не бывает... :-(
При установившемся вираже самолет скорость не теряет. А он может достигать и 9G.
Barbudos написал(а):
А вообще, почитайте чего-нибудь по аэродинамике самолетов. Что я вам тут, нанялся ликбез проводить? Причем абсолютно азбучные истины излагать? Из программы "Аэродинамика ЛА" первого курса лётного училища? Самообразовывайтесь.
Я, кстати, все папашины конспекты проштудировал. Из Краснокутского училища. Ну и еще сотню-другую книг.... :-D
Тогда Вам должно быть очень легко доказать отстойную маневренность Су-27.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
При установившемся вираже самолет скорость не теряет. А он может достигать и 9G.
Опять двадцать пять? Ну и объясните происхождение перегрузки? F=M *A еще никто не отменял. А если есть 9 G, то КТО? или ЧТО? Ктулху, видимо.... :-D
И не говорите, что при развороте скорость не меняется.
Мы -то говорим о перегрузках? Правильно? А не установившемся развороте? И об источниках силы, в этом использованной?
"Неустановившийся (форсированный) разворот характеризуется высокими значениями угловых скоростей разворота, но сопровождается потерей скорости в процессе выполнения этого маневра. Скорость полета уменьшается из-за значительного роста сопротивления. Углы атаки и перегрузка могут достигать верхней границы диапазона разрешенных в эксплуатации значений.

При выполнении установившегося разворота, сопротивление уравновешивается тягой силовой установки направленной по вектору скорости полета самолета. Угловая скорость установившегося разворота ниже, чем у неустановившегося, но установившийся маневр выполняется без потери скорости. Теоретически самолет может выполнять установившийся разворот до тех пор, пока у него не кончится топливо."(с)
В установившемся развороте перегрузка ограничена тяговооруженностью. И 9G там в принципе быть не может.
Kali написал(а):
При всём к Вам уважении, камрад, этот журнал (проппособие для детей от 10 до 15) считать серьёзным источником, как то... несерьёзно, что ли. Тем более что толковых чертежей там нет.
А вы его видели? Чертежи там на 3-х разворотах вполне компетентно выполнены.
Опять говорят о том, чего не видели....
Ни одного российского издания с такими подробными чертежами просто нет. :good:

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Космополит написал(а):
Тогда Вам должно быть очень легко доказать отстойную маневренность Су-27.
:Shok: А чего её доказывать: смотрите и считаете. Все очень просто.

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:

Wann написал(а):
sivuch, частенько неудобные сообщения просто игнорируются. А если они ещё и редактированы, то оппонент просто не увидит исправления. Да и по ссылкам не все ходят, поэтому приходиться делать перепост оттуда. Ходя бы рисунков.
Только сейчас заметил....
Ну и что, не путайте перегородки для ламинаризации потока со стелс-технологиями, тем более, что прекрасно видно, что осевая отлично прослеживается от входного сечения до самых лопаток первой ступени.
Не. Не катит. Я это и без вас видел.
 

Kali

Активный участник
Сообщения
6.074
Адрес
Таганрог
Barbudos
Barbudos написал(а):
Kali писал(а): При всём к Вам уважении, камрад, этот журнал (проппособие для детей от 10 до 15) считать серьёзным источником, как то... несерьёзно, что ли. Тем более что толковых чертежей там нет.

А вы его видели? Чертежи там на 3-х разворотах вполне компетентно выполнены.

Опять говорят о том, чего не видели....

Ни одного российского издания с такими подробными чертежами просто нет.
Если Вы о журнале "Мировая Авиация" издательства "Де Агостини", то я его видел. До №173 включительно. :-D А издания были и с лучшими чертежами. А братский журнал "Авиация и время" ИМХО гораздо более объективен и информативен, если говорить о периодических изданиях.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Я АиК покупаю. :Shok: А что это такое - "Авиация и время"? "Самолеты мира" знаю, номеров полста есть, АиК - самый мною уважаемый (поскольку официальный орган печати ВВС РФ, а информационная поддержка - ЦАГИ) - тоже. А этого -не знаю. Просветите, плиз.
Кстати, в АиК никаких упоминаний по поводу "стелсовости" В-1В также не нашёл.... :-(
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
При установившемся вираже самолет скорость не теряет. А он может достигать и 9G.
Опять двадцать пять? Ну и объясните происхождение перегрузки? F=M *A еще никто не отменял. А если есть 9 G, то КТО? или ЧТО? Ктулху, видимо.... :-D
И не говорите, что при развороте скорость не меняется.
Мы -то говорим о перегрузках? Правильно? А не установившемся развороте? И об источниках силы, в этом использованной?
"Неустановившийся (форсированный) разворот характеризуется высокими значениями угловых скоростей разворота, но сопровождается потерей скорости в процессе выполнения этого маневра. Скорость полета уменьшается из-за значительного роста сопротивления. Углы атаки и перегрузка могут достигать верхней границы диапазона разрешенных в эксплуатации значений.

При выполнении установившегося разворота, сопротивление уравновешивается тягой силовой установки направленной по вектору скорости полета самолета. Угловая скорость установившегося разворота ниже, чем у неустановившегося, но установившийся маневр выполняется без потери скорости. Теоретически самолет может выполнять установившийся разворот до тех пор, пока у него не кончится топливо."(с)
В установившемся развороте перегрузка ограничена тяговооруженностью. И 9G там в принципе быть не может.
Садитесь, двойка.
Вы этим эпик-фэйлом доказали, что совершенно не понимаете, о чем говорите.
Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
Тогда Вам должно быть очень легко доказать отстойную маневренность Су-27.
:Shok: А чего её доказывать: смотрите и считаете. Все очень просто.
Я то смотрел и считал. А от Вас кроме невнятных слов ничего. :-(
 

Kali

Активный участник
Сообщения
6.074
Адрес
Таганрог
Barbudos
Barbudos написал(а):
А что это такое - "Авиация и время"?
Научно-популярный авиационный журнал Украины. Бывший "АэроХобби" (1992 -1994). Адрес редакции Киев, ул Туполева, 1б. Сайт, вроде как, http://www.aviation-time.kiev.ua
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos написал(а):
Ну и что, не путайте перегородки для ламинаризации потока со стелс-технологиями, тем более, что прекрасно видно, что осевая отлично прослеживается от входного сечения до самых лопаток первой ступени.
Не. Не катит. Я это и без вас видел.
Такое я вижу первый раз! :Shok: Т.е. я, человек не относящийся к авиации никаким образом, прочитав это должен сделать логический вывод: у B-1B без перегородок турбулентный поток в воздухозаборниках?

Barbudos написал(а):
прекрасно видно, что осевая отлично прослеживается от входного сечения до самых лопаток первой ступени.
Это не отменяет того факта, что канал имеет S-образность. :)

Barbudos написал(а):
Кстати, в АиК никаких упоминаний по поводу "стелсовости" В-1В также не нашёл....
Плохо искали, если вообще искали. :-bad^
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
у B-1B без перегородок турбулентный поток в воздухозаборниках?
В воздухозаборниках ВСЕХ сверхзвуковых самолетов турбулентный поток, поскольку он вынужден затормозиться до дозвуковых скоростей при полете на сверхзвуке. Компрессоров, кушающих сверхзвуковой поток, вроде пока еще нет. :)
Вопрос, НАСКОЛЬКО он турбулентный?
Вот для этого и придумывают такие девайсы. Они так и называются- ЛАМИНАРИЗАТОРЫ.
Космополит написал(а):
Садитесь, двойка.
Вы этим эпик-фэйлом доказали, что совершенно не понимаете, о чем говорите.
:-D А это вообще не мой текст. А из статьи. Там такой значок специальный-(с). :-D
Наберите в поисковике "установившийся и неустановившийся разворот самолета", прочитаете в оригинале....То же самое. :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos, как найдёте правильный ответ по воздухозаборникам B-1B дайте знать.
:OK-) :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
:-D А это вообще не мой текст. А из статьи. Там такой значок специальный-(с). :-D
Статья-то говорит все правильно, а вот толкуете ее неправильно Вы.
На мою реплику
При установившемся вираже самолет скорость не теряет. А он может достигать и 9G.
Вы ответили своим текстом
Barbudos написал(а):
Опять двадцать пять? Ну и объясните происхождение перегрузки? F=M *A еще никто не отменял. А если есть 9 G, то КТО? или ЧТО? Ктулху, видимо.... Смеюсь
И не говорите, что при развороте скорость не меняется.
.
.
.
В установившемся развороте перегрузка ограничена тяговооруженностью. И 9G там в принципе быть не может.
Это значит, что Вы совершенно не поняли откуда берутся 9G, раз Вы их в своем воображении можете объяснить только соответствующей тяговооруженностью либо потерей скорости. (Cм.
Barbudos написал(а):
А чем вы считаете 9G обеспечивается? Где вы у двигла лишние сотню тонн тяги найдете? Да уж..
Только аэродинамикой. Другой такой силы, кроме подъемной силы крыла у самоля нет....Конечно, за счет потери кинетической энергии (скорости). Чудес не бывает...
)
Эмпирия же говорит совсем о другом. В ней даже старый F-4 может иметь перегрузку установившегося виража до 7G, а Су-27 или F-15 даже более 9G, так как у них она может иметь значения выше прочностной и физиологической эксплуатационных границ.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Усё, камрады....
Откопал тут масенький, но весьма профессиональный справочник по В-1В, в котором сказано:
"ВЗ получили S-образные перегородки для защиты от прямого РЛ-облучения вентилятора"
Сдаюсь....
:OK-) :-D

Добавлено спустя 22 минуты 19 секунд:

Космополит написал(а):
Эмпирия же говорит совсем о другом. В ней даже старый F-4 может иметь перегрузку установившегося виража до 7G, а Су-27 или F-15 даже более 9G, так как у них она может иметь значения выше прочностной и физиологической эксплуатационных границ.
Так за счет ЧЕГО? Тяги? Или все-таки потери кинетической энергии, сиречь скорости?
КАКАЯ сила обеспечивает это? Жду все-таки прямого ответа.
Согласно Энциклопедии авиации, "перегрузка -это отношение подъемной силы к весу самолета". (с) ПОДЪЕМНОЙ силы. Про тяговооруженность вообще ничего не сказано.
А такое увеличение подъемной силы обеспечивается увеличением угла атаки крыла, с многократно увеличивающимся при этом сопротивлением. Плюс еще сопротивление управляющих аэродинамических поверхностей, которые, будучи отклоненными на максимальные углы, тоже имеют ОЧЕНЬ большое сопротивление.
Ну и? Что, АИ-14 на пилотажном самоле все это компенсирует? И обеспечивает 9G c постоянной скоростью? У него статическая тяга килограммов 500, емнип...
:-D
Вот вам "контрольный в голову":
"Для сокращения времени разворота на заданный угол применяются форсированные развороты.При этом перегрузка выдерживается больше предельной по тяге, что приводит к уменьшению скорости,и,соответственно радиуса разворота. (с).
http://www.mosairhorse.ru/figs/razvorot.html
 
Сверху