Ода Бризу

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Ода Бризу.

- Нахрена они вообще остеклили кокпит, если сажать самолет все равно приходится по телевизору? – проворчал подполковник Бриз второму пилоту.

Бриз принадлежал к очень ограниченному кругу счастливцев, которые знали, что планета – круглая. Знали не потому, что это знали все, и не потому, что видели фотографии из космоса, и даже не потому, что лично измеряли по звездам кривизну поверхности планеты – им не нужно было ничего измерять. Они знали, что планета круглая, потому что видели это своими глазами.

Пожилой летчик ворчал неспроста - с двадцатикилометровой высоты ему открывался грандиозный вид на планету, который был бы еще грандиознее, если бы сходящиеся треугольником кромки крыла-фюзеляжа не перекрывали ему весь обзор нижней полусферы.

- Смотри, какая красотища неописуемая, - сказал он штурману.
- Так точно, тарищ подполов... э-э-э, подполковник!
- Я те щас дам подполовник! – грозно ответил Бриз.

К этому летательному аппарату у подполковника было особое отношение, которое было трудно понять обычному человеку. В какой-то степени это было его детище. В его постройке он участвовал еще с самого начала, когда проект не существовал на бумаге, а существовало лишь некое порожденное манией величия неопределенное желание в головах акционеров компании Аэроспейс Дайнемикс, ожиревших от чересчур хороших времен, – желание создать самый мощный в мире бомбардировщик.

Подполковник Бриз был главным военно-техническим советчиком этого проекта. В первые же дни работы он выдвинул требования к перспективному бомбардировщику, которые большинство членов комиссии сочли сумасшедшими. Требования включали долговременный полет на тридцатикилометровой высоте и скоростях, превышающих трехкратную скорость звука. Машина должна была обладать беспрецендентно низким ЭПР во всех диапазонах вплоть до метрового. Наконец, она должна оснащаться мощной станцией постановки помех.

Выдвинутые требования вызвали настоящий шквал дискуссий внутри комиссии. Одни утверждали, что столь высокие требования к динамике полета и экстремально низкой ЭПР самолета были принципиально несовместимы. Другие возмущенно кричали, что на стоимость одного подобного самолета можно построить двадцать стандартных сверхзвуковых бомбардировщиков. Третьи пытались оценить боевую нагрузку самолета и находили ее смехотворно малой. У Бриза моментально появилась целая орава врагов, которые доказывали несостоятельность его концепции и пытались выставить его двинувшимся рассудком старым дураком.

Однако Бриз был непреклонен. Он по крупицам собирал доступную информацию о технологических достижениях военно-промышленного сектора и с упорством маньяка находил контраргументы на каждый аргумент критиков, отвечая на каждую выпадку оппонентов целыми очередями ораторски искусных оскорблений. В конце-концов его аргументы убедили представителей правительства, и полный комплект требований был передан инженерам. Схватившись за голову, они принялись за работу, от души проклиная упорство подполковника, и вскоре Бриз уже сидел в своем детище в роли летчика-испытателя.

Самолет был выполнен по схеме «летающее крыло», представлявшее собой остроугольный равнобедренный треугольник. Кабина и двигатели располагались над крылом, а нижняя его часть была зеркально гладкой, делавшей его незаметным для радаров наземных станций и низколетящих самолетов. Чтобы достичь требуемых скоростей и высот, самолет получил шесть сгруппированых в две моторные группы двигателей с прямоточным режимом, а также охлаждение фюзеляжа топливом. Управляющих поверхностей не было. На низких скоростях управление было газодинамическим, в то время как в погоне за управляемостью на высоких скоростях впервые было применено магнитное управление ионизированным пограничным потоком.

Это была блестящая сторона медали, и уже совершая первый полет подполковнику пришлось познать ее тусклую сторону. На низких скоростях самолет имел отвратительную аэродинамику, был нестабилен и норовил свалиться в неуправляемый штопор, а каждая посадка была настоящим приключением. В этом не было бы ничего страшного, если бы существовавшие программы автоматического управления полетом подходили под аэродинамику машины – они не подходили, и на первых парах самолетом приходилось управлять вручную. Отказ двигателя газодинамической системой управления означал бы верную гибель машины – к счастью, этот двигатель был продублирован. Хуже дело обстояло с магнитным управлением ионного потока – на высоких скоростях отказ этой системы приводил к перегреву корпуса и потере управления. Никто не мог сказать с уверенностью, успеет ли самолет в таком режиме сбросить достаточно скорости до наступления катастрофы. Баснословно дорогая машина, при малейшем дефекте управляющих систем грозившая потерять управление либо банально сгореть в атмосфере – все это требовало от пилота стальных нервов.

Стальные нервы у подполковника Бриза присутствовали, и с началом Священной Войны из летчика-испытателя он плавно превратился в боевого летчика. И вот теперь он летел в ночном небе Франсильвании на свою очередную миссию, накренив самолет на десять градусов, чтобы хоть немного полюбоваться угасающим закатом.

Один из летчиков истребителей сопровождения отдал салют Бризу, и затем истребители, резко развернувшись, полетели обратно. Бриз двинул рычаг тяги, мягко потянул на себя штурвал, и тяжелая машина величаво устремилась в высоту, выдыхая жар из огромных прямоугольных сопел.

Через два часа он уже выгружал свой смертоносный груз над старым, чудом уцелевшим бомбардировки автозаводом, на котором клепались Крокодилы. Однако это была лишь вторичная цель – никто не стал бы гнать самый дорогой в мире летательный аппарат ради никому не нужного заводишки с дряхлым оборудованием, не обновлявшимся уже лет сорок. ПВО СИКЭ еще в первые дни войны прекратило свое и без того бесславное существование, и любой бомбардировщик под прикрытием пары истребителей справился бы ничуть не хуже. Первичная задача лежала по другую сторону Исламистианского Союза – воздушная разведка территории Туркостании.

Туркостания была страной, малопостижимым образом объединявшая в себе две культуры – северную культуру Альянса и южную культуру Союза. В основе государства лежала одна из ветвей исламистианства, бывшая столь же тоталитарной и догматичной, как и религия СИКЭ, однако не налагавшая ограничения на технику и науку. Несмотря на диктаторскую, теократическую власть, экономика имела рыночную основу и была неплохо развита. Экономические центры страны больше напоминали крупные города Альянса, в то время как остальная территория напоминала затерявшиеся в пучине веков дремучие территории Союза.

Правительствам стран Альянса было известно, что Туркостания втайне поддерживала СИКЭ, и потому мониторила ее всеми доступными средствами – в том числе и с помощью недосягаемого для средств ПВО Фенрира. Туркостанскому правительству были не по душе постоянные нарушения воздушных границ – так возникла комиссия Небесных Стражей, которым было поручено разработать стратегию перехвата Х-57. Очень быстро стало ясно, что одолеть аппарат, способный разгоняться много выше трех махов, было возможно лишь «Стальными Сапсанами» - мощными скоростными перехватчиками из жаропрочной стали. Сапсаны имели мощные радары и ракеты, могли ненадолго развивать трехмаховую скорость и даже временно выходить на рабочие высоты Фенрира при помощи «прыжков» по параболической траектории.

Теоретически, Сапсан мог перехватить Фенрира, но только при условии, что его выведут на цель с ювелирной точностью. Однако для этого требовалось решить проблему с малозаметностью бомбардировщика, что было намного сложнее. Снизу Фенрир был идеально защищен от радарного облучения плоскостью крыла, им же экранировались горячие выхлопы расположенных над крылом двигателей. Единственный шанс обнаружить Фенрира состоял в том, чтобы подняться выше его рабочей высоты полета и уловить инфракрасное излучение его мощных двигателей – что было неподвластно ни одному самолету в мире. После долгих дебатов единственное решение, которое удалось найти техническим экспертам, состояло в специальных аэростатах, оснащенных инфракрасными датчиками и поднимавшихся на сорокакилометровую высоту. План перехвата состоял в том, чтобы заранее разведать цель атаки Фенрира, навешать над ней аэростатов и навести с их помощью Сапсаны.

План был непростой и требовал больших затрат, однако сбить Х-57 было вопросом престижа для Туркестанского правительства – нужно было непременно показать, что никто не может безнаказанно нарушать государственные границы. Операция получила одобрение. Разведка умело распространила дезинформацию о повышенной активности испытаний на ракетном полигоне, и немного позже подполковник Бриз уже держал курс в сторону оного полигона, не подозревая, что 144 стальных сокола в состоянии полной боевой готовности с нетерпением ждут его прибытия.

Аппаратура неприятно пискнула, и оба летчика уставились на монитор.

- Облучение на проходе. Сапсан, девять часов, дальность двести километров, - сказал Алекс.
- Патруль, наверное, - ответил Бриз.

Они продолжали полет. Ракетный полигон был уже совсем близко.

Аппаратура снова запищала, и на тактическом мониторе появилась новая отметка, затем еще и еще. В течение нескольких минут монитор заполнился отметками, число которых уже превышало двадцать. Алекс вспомнил, как еще будучи десятилетним пацаном он набрел на осиное гнездо и внезапно оказался посреди жужжавшего осиного роя – нет, тогдашние ощущения и эти были несравнимы. При всем желании осы не смогут убить человека, а вот Стальные Сапсаны – могут. Тем не менее, беспорядочное движение перехватчиков на мониторе больше всего напоминало ему именно разворошенный осиный улей.

- Тарищ подполковник, разрешите обратиться, - сказал Алекс.
- Валяй.
- Это похоже на засаду.
- Засада так засада. Сохраняем спокойствие! Они все равно ни хрена не видят. Со своими мухосранскими радарами они слепые, как котята.
- Есть сохранять спокойствие, тарищ подполковник!

Бриз вспомнил, сколько нервов и сил ему пришлось затратить, чтобы обеспечить самолету полную и всеракурсную малозаметность. Он вспомнил бесконечные дебаты с членами комиссии в здании Форума. «Как можно нести подобный вздор!?», - кричал он десять лет назад громким, зычным басом в ответ на замечание одного из экспертов, что малозаметность не приносит заметного стратегического преимущества, - «Ох уж эти хумманитарии, им хоть кол на голове чеши – не доходит, что даже сраный исламистианский Крылатый Медведь с чугуниевыми болванками в бомбоотсеке превратится в супер-пупер-бомбардировщик, если его будет невозможно обнаружить? Разуйте глаза, протрите очки и прочитайте доклад последних учений! Как прикажете отвечать на этот бред, не выходя за пределы нормативной лексики!?»

Тактический монитор был буквально забит маленькими треугольничками, летавшими парами вокруг большого треугольника со стилизованными двигателями и кабиной, символизировавшего Х-57. Требовалось преодолеть около пятисот километров, чтобы покинуть это смертоносное облако. Бриз маневрировал так, чтобы траектория его полета не пересекалась с траекториями парочек перехватчиков – благо, большие размеры бомбардировщика позволяли разбросать датчики излучения достаточно далеко друг от друга, чтобы иметь возможность хотя бы приблизительно определять координаты вражеских машин путем триангуляции. Через несколько минут большинство из них остались позади, и оба пилота уже готовились вздохнуть свободно, как вдруг один из аэростатов уловил тепловое излучение пролетавшего под ним Фенрира, и маленькие зеленые треугольнички дружно развернулись в их сторону.

- Спокойно! Нервы в кулак! Будем прорываться! – рявкнул Бриз, откинул крышку предохранителя и утопил большую красную кнопку.

Двигатели дружно щелкнули клапанами, переключаясь в прямоточный режим, и Бриз ощутил, как тело наливается легкой, приятной тяжестью. Тяжелый бомбардировщик быстро набирал скорость. Туркестанские перехватчики тоже пошли на разгон, однако они были слишком далеко и летели слишком медленно, чтобы настичь его. Две пары, однако, подходили спереди, замыкая Фенрир в клещи.

- Четыре Маха, - сказал Алекс, - Противник на одиннадцать и на два.
- Прорвемся, - сказал Бриз, - Они встретятся в этой точке. Ее нужно проскочить раньше.
- Даже если проскочим, будем все равно слишком близко, тащ подполковник.
- Матчасть учи! Стрелять в заднуюю полусферу кишка тонка. Главное точку проскочить, чтобы не не дать им атаковать в переднюю.

Фенрир все еще набирал скорость. Давай, деточка, сказал Бриз про себя, еще чуть чуть, не подведи меня!

- Скорость четыре и один.

Перехватчики сближались на полной скорости, и уже вышли на баллистическую траекторию, чтобы подняться на высоту Фенрира. Оба пилота с напряжением наблюдали, как вокруг них сжимаются образные тиски.

- Скорость четыре и два, - сказал Алекс, - не проскочим.
- Хорошо, суки, - тихо проворчал Бриз, - вы тут не единственные попрыгунчики.

С этими словами он легко потянул за штурвал, и тяжелая машина устремилась ввысь, на те высоты, на которых раньше не бывала никогда.

Бомбардировщик набирал высоту. Воздух становился все реже, двигатели теряли тягу с и, наконец, заглохли. Теперь ионно-магнитная система управления держалась лишь на аварийных топливных элементах, запас которых грозил иссякнуть в течение нескольких минут.

- Высота 38 тысяч, - сказал Алекс, когда траектория полета достигла своего апогея, - если не удастся запустить двигатели, нам кранты.

Пройдя вершину параболы, самолет заскользил вниз под пологим углом. Перехватчики остались где-то позади.

- Слушай меня внимательно, - сказал Бриз – прямоточный режим не включится, если турбины стоят на приколе. Придется запускать турбины, а на таких скоростях это чревато. Поэтому: когда я был еще испытателем, я часто пользовался режимом «ДЕБАГ», который позволяет управлять вручную отдельными функциями. Сейчас ты берешь на себя управление, а я вхожу в режим, вручную прикрываю заслонки и запускаю двигатели. Все ясно?
- Так точно, тащ подполковник!

Бомбардировщик беспомощно планировал, теряя высоту и скорость.

- Высота 25 тыщ, - сказал Алекс.
- Товарищ подполковник! По данным КОЛС вражеская пара на двенадцать! Расстояние пятьдесят!
- Включить радар, каждому по две ракеты! Помехи на полную!

Фенрир летал на высотах и скоростях, недоступных ни одному истребителю, потому защищаться ему приходилось самому. В этих целях на нем был установлен небольшой истребительный радар и шесть гиперзвуковых ракет средней дальности.

- Ракеты пошли!

В это время туркестанский пилот с напряжением смотрел на монитор. Мощный радар перехватчика пытался захватить малозаметный аппарат, но слабая отметка вскоре потонула в забивших экран отметках активных помех. Этого следовало ожидать, подумал капитан, а вот чего не следовало ожидать – это молчавшего тепловизора, который на столь малых дальностях давно должен был обнаружить цель. Он не знал, что двигатели Фенрира не работали, а его корпус успел остыть на больших высотах.

- Что на тепловизоре? – спросил он ведомого.
- Ничего, Узбажи!

«Что за дьявол!» - подумал капитан.

- Антирадарной ракетой огонь! – сказал он в микрофон ведомому.

Его собственная антирадарная ракета захватила станцию постановки помех Фенрира, и он нажал на спусковую кнопку. В этот же момент он увидел, как в его напарника, шедшего слева и немного впереди, врезались две огненные точки, превратив его в огненный шар. Система предупреждения о атаке истерично взвизгнула. Капитан среагировал мгновенно и подорвал висевшую под брюхом ЭМИ-бомбу, одну из тех, которые Исламистианский Союз втайне поставлял Туркестании. Тут же погасли все электронные приборы, и кабина наполнилась едким дымом. Одуревшие от ЭМИ ракеты пронеслись в нескольких метрах над его кабиной.

Двигатели Фенрира наконец-то ожили, однако в этот момент в двадцати пяти километрах впереди небо озарила голубая вспышка. Защитная решетка парировала электромагнитный удар, однако он оказался настолько сильный, что излучение мощного тока, бежавшего через заземление решетки, вызвал одновременное зависание всей многократно продублированной системы оптических процессоров бортового компьютера. Тот незамедлительно вошел в аварийный режим и начал перезагружаться.

Экраны на секунду стали черными. «Что за чертовщина!» - выкрикнул Бриз. Только что запущенные двигатели снова отключились. Хорошо хоть турбины успели набрать обороты, подумал летчик. Через несколько секунд программа экстренной перезагрузки снова передала управление операционной системе, и мониторы вновь ожили.

- Тащ подполковник, две ракеты! Десять секунд!
- Беру управление! Режим радиомолчания по моей команде! Давай!

Бриз двинул ручку вниз. Он знал, что это могут быть только антирадарные ракеты, и что они не могут наводиться, если выключить станцию постановки помех. Фенрир наклонил вниз свой треугольный нос, и Бриз ощутил неприятную отрицательную перегрузку. Обе антирадарные ракеты самоликвидировались где-то над кабиной. Двигатели ожили, и Бриз снова потянул ручку на себя.

- Один еще живой, дальность пятнадцать, превышение сто! – крикнул Алекс.
- Радар, две ракеты, огонь!

Летевший вслепую туркестанский капитан увидел два быстро приближавшихся огненных факела. Он дернул ручку катапульты. Мощные реактивные двигатели безотказно отработали, выбросив катапультное кресло из кабины, однако скорость была слишком велика для катапультирования. Под безжизненным телом капитана обе ракеты взорвались в непосредственной близи его перехватчика, заполнив небо горящими осколками.

Падая вниз, один из этих осколков попал в воздухозаборник Фенрира. Двигатель взорвался, лопатки пробили броневые перегородки и уничтожили два других. Раздался мощный взрыв: автоматика отстрелила всю моторную группу. Самолет накренился.

- Три двигателя осталось, тащ подполковник, - сказал Алекс.

Бриз промолчал, умелым движением выровнял самолет и дал полный газ. Системы, казалось, работали нормально. Скорость поползла вверх и медленно приближалась к двум Махам. Потерявшие след перехватчики все еще неслись куда-то в неизвестном направлении.

Через несколько минут полета оба пилота спокойно вздохнули. Только теперь они в полной мере осознали, как близко они находились от верной гибели.

- Пронесло, кажись. Будет теперь, что внукам рассказать...

Граница была уже совсем недалеко. Группа малозаметных СуР-50, гордость великоросской морской авиации, стартовала с авианосца и понеслась навстречу Фенриру на бесфорсажном сверхзвуке, чтобы обеспечить подполковнику Бризу дорогу домой без приключений.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Andy написал(а):
У Бриза моментально появилась целая орава врагов, которые доказывали несостоятельность его концепции и пытались выставить его двинувшимся рассудком старым дураком.....

....и бессрочно забанили на RusArmy,дабы он не мог найти единомышленников и взрастить последователей своих смелых,прогресивных идей.
Бриз остался активным и принципиальным участником многих других сайтов,включая и авиционные,но его противники сделали всё возможное,что бы закрыть ему доступ именно в RusArmy,так как именно на этом сайте собрались люди грамотные,знающие,пытливые,не боящиеся ради прогресса отвергнуть устаревшие догмы,снизвергнуть любые авторитеты.
Многие "гении",зная аторитет этого сайта,пытались использовать его форумы. Кто для тестирования своих идей(после пары страниц обсуждения становится ясно,чего идея стоит).Кто то долго и упорно,уверенный в гениальности идеи,пытался убедить в этой гениальности других и привлечь на свою сторону как можно больше приверженцев.
Какие только проекты,идеи,гипотезы не выставлялись здесь на соискание звания ,в зависимости от амбиций автора, от "гениальной" до "имеет право на существование".
Печисление лишь некоторых из них, "Автокалебания","Всасывание ядерных бомб",(любой может продолжить этот список :-D ) говорит об техническом и интелектуальном уровне дискуссий на сайте.А так же о компетентности "жюри",так как в подавляющем большинстве случаев авторы получают строгое,не терпящее возражений резюме:"Не пишите,пожалуйста, больше",либо более развёрнутое по форме,,страниц на десять-,с юмором,сатирой,приколами-но ещё более конкретное по содержанию:"Закусывать надо", "Не курите эту гадость","Хороший урожай травки в этом году"
Но именно Бриз имел наибольшие шансы на признание его проекта на RusArmy,на положительные отзывы экспертов,знатаков и просто интересующихся.
Его знали здесь на протяжении нескольких лет как опытного пилота,знатока авиации,
Как специалиста,хорошо изучившего новейшие самолёты вероятного противника,
уверенного в их превосходстве по всем параметрам и ТТХ .Особенно ЭПР.
И теперь он предлагает создать самолёт с уникальными характеристиками с применением всх знаний и опыта мирового самолётостроения,прогресивных технологий. Он лично составляет ТТЗ ,обосновывает,доказывает,но не может побороть костного мышления,консерватизма,непонимания ни у конструкторов,ни в министерстве...
И даже у него самого,в глубине души,затаились сомнения,лёгкий страх неизведанного.
Но сомнения присущи умным людям,а страх попадает,когда начинаешь действовать.
И вот Бриза отлучили от RusArmy, сайта широко известного,компетентного,признаного многими специалистами в различных сферах знаний,который от мог использовать как один из вариантов популяризации своего проекта,поиска единомышленников,привлечения внимания специалистов.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Andy
EUGEN

Браво! :good:

P.S. Пара комментов:

Andy написал(а):
При всем желании осы не смогут убить человека, а вот Стальные Сапсаны – могут.

Осы тоже могут.

EUGEN написал(а):
И вот Бриза отлучили от RusArmy...

IRL сам дембельнулся. "В изгнание должен отправиться я." (с)
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Andy
EUGEN

Браво! Хорошо

Tigr,без ложной скромности-мне до Andy,Ник69, тебя,Андрей и других пишущих камрадов как первокласнику до выпускника литфака.Это первая моя попытка пару слов вместе связать.

Andy,Прошу пардону,что влез в ваше творчество без разрешения.Просто с первых строк зацепило.Респект.

.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
EUGEN написал(а):
Это первая моя попытка пару слов вместе связать.

Считаю, что это хорошо, камрад. Также считаю необходимым выразить признательность камраду Andy за то, что нашел такую животрепещущую тему и сумел ее так развить, что многие форумчане включились в творчество.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Tigr,а что ,если развить тему и сделать опрос ,кто из форумчан оставил заметный след на сайте,возможно даже не знаниями,а как личность.Корректно,наверное поговорить о покинувших сайт.Кто кому как запомнился. Кто ещё достоин оды?
Бывает так,что с человеком абсолютно не согласен,даже до ругани доходит,а он тебе всё равно симпатичен.
Бриз,несомненно,один из таких камрадов.
Кстати,модераторы,а Михайлов,который "автоколебания",ешё на сайте?
Тоже стойкий камрад.Как его только не били,хоть бы что."Она колеблется!!!" и всё тут :-D
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Andy
EUGEN
Читал рыдая, стоя по стойке смирно на фоне американского флага и под звуки такого же гимна. Браво! :aplodir:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
EUGEN

Разделяю ваше мнение, нечто подобное тоже приходило мне в голову... Михайлов тоже, к сожалению, самоустранился. :-(
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Дотянулись, наконец, виртуальные руки, дошли, наконец, виртуальные ноги, в свете последней весёлой дружественной делегации, атаки клонов дядь Миши на форум. Вот решил ознакомится, что тута камрад Энди начертал. :-D

Признаться, разочарован, далее будет ИМХО и только ИМХО, так что поклонники творчества данного камрада могут не читать. :-D

В общем и целом, напомнило:

— Значит, он из стали? — спросил Павлик.
— Если бы он был из стали, то нужно было бы сделать его из таких толстых пластин, что человек в таком тяжелом скафандре даже на глубине пятисот метров не мог бы шагу ступить по дну. В таких бронированных скафандрах водолазы до сих пор работают на глубинах до восьмисот метров и их передвигают по дну с места на место при помощи лебедок и на цепях. Да и работа там какая! Рукава и штаны толстые — ни согнуть, ни разогнуть руку или ногу. Из рукавов торчат клещи, ломик, топор, которыми управляет изнутри рука водолаза. Много ли так наработаешь?
Павлик опять, как раньше, легко поднял руку, потрогал металлические краги на ноге и весело сказал:
— А наши скафандры — просто прелесть! Легкие, удобные. А из чего же они сделаны? Не из стали, значит?
— Нет, не из стали, а из замечательно легкого сверхтвердого сплава, который недавно изобрели советские металлурги. Несмотря на то, что наши скафандры приготовлены из очень тонких листов этого сплава, они способны выдерживать колоссальное давление на глубинах до десяти тысяч метров. Этому, правда, помогает и очень остроумный подвижной каркас скафандра, его, так сказать, скелет из того же материала. Кроме того, наши молодцы-металлурги придумали способ делать небольшие пластины из этого сплава гибкими. Такие пластины вставили в скафандр в местах сгибов на плечах, локтях, пояснице, коленях, ступнях, пальцах рук.
— И не только это, Арсен Давидович! — с восхищением в голосе сказал Павлик. — А как мы быстро носимся под водой! Как настоящие рыбы! Даже скорее — как птицы! И телефон, и свет, и оружие. И даже горячий шоколад! — Павлик счастливо рассмеялся. — Хотите закусить? Пожалуйста! Бульон, какао. Можете водичкой запить.
— Одним словом, каждый сам себе ресторан, — улыбнулся зоолог.
— Походный ресторан! Кафе на колесах, то есть на ногах. До чего додумались! Как же это все получается, Арсен Давидович?
— Очень просто, бичо. В заднем ранце, на спине, — несколько маленьких аккумуляторов с большим запасом электричества. Там же — патроны с запасом жидкого кислорода на сорок восемь часов; поглотители углекислоты, влаги и других вредных продуктов дыхания; крохотный, но мощный моторчик для винта, который дает нам движение. А в переднем, нагрудном ранце — термосы с горячим бульоном или какао и с водой. От термосов идут ко рту резиновые трубки с твердыми наконечниками; рядом с термосами — небольшая радиотелефонная станция, при помощи которой можно связаться и разговаривать одновременно с несколькими другими такими же станциями на расстоянии до двухсот километров. В шлеме около ушей расположены наушники, а внизу, у подбородка — микрофон. На шлеме против лба водолаза — мощный электрический фонарь, луч которого прорезает воду на семьдесят пять метров вперед. И всеми этими приборами и механизмами ты управляешь с помощью разных кнопок, рычажков и маховичков, которые находятся на щитке управления в твоем патронташе на поясе… Но все это ты должен и без этой лекции знать, иначе ты не мог бы сейчас бродить со мной тут, под водой.
— Ну да! Я, конечно, уже знаю это. Я хотел только узнать, как все это действует. Как, например, собирается в аккумуляторах так много электричества? Как действуют наши боевые электрические перчатки? Чем стреляют наши ультразвуковые пистолеты?

Один товарищ, с точки зрения современности, прокомментировал фильм «Тайну двух океанов» так:
Высокопарная чушь!
«Наш ответ Чемберлену», не более. Невозможно смотреть и воспринимать всерьез. И, что немаловажно, вовсе не из-за убогих спецэффектов (особенно позабавили водолазы в чудо-скафандрах) — для того времени — вполне, к тому же, сами по себе они ничего не решают... и тд. - псевдопатриотизм и пошлая улыбка победителя — стандартный набор советского хэппи-энда.

:-D
У меня, почему-то возникли те же самые чувства с мыслЯми, к данному конкретному рассказу уважаемого Энди. ;)

Хотя книжку Григория Адамова уважаю(может потому что он за «наших» ;) ), для своего времени знатное было чтиво! Но, времена меняются и тут вот тебе на – ода Энди.

Все более менее камрады, которые в теме, знают что дядя Миша-Бриз безмерно уважает Пелевина, и ежели вдруг хотите пропеть ему оду(сделать дружеский реверанс), то надобно косить под последнего. Или точнее, первого писателя, в номенклатуре таблицы уважения, дядь Миши.

ИМХО это должно быть как-то так:

Пролог.
«Звери спят и только йожег продолжает аццкий отжиг…»

Антону не спалось, горячая украинская ночь душила его в своих знойных объятиях, заставляя задумчиво барабанить пальцами по клавиатуре своего старенького компа. Рядом стояла верная боевая кружка, до половины заполненная секретным самодельным напитком, настоянным на почках тутовника. Знающий человек, ежели он конечно с какими то своими тайными целями, ночью просочился в кухню Антона, сразу определил бы в нем бесстрашного психонавта со стажем.
Но знающих людей рядом не было, они были далеко, где-то там, в виртуальном пространстве. Что очень возмущало Антона как добросовестного уфолога. - Эх, - думал он, - взять бы этих неверующих людишек за шиворот, да ткнуть бы носопырой в грязную тарелку, желательно летающую!
От этой мысли Антону стало еще жарче, и он вышел на балкон, проветриться. Тоскливо посмотрев на крупные украинские звезды… Совершенно внезапно прокричал: – Святой Валерий Чкалов, не может быть!
В высоком темном небе величаво и издевательски, беззвучно плыл огромный треугольный объект, весело подмигивая психонавту, проблесковыми маячками…

Глава первая.

На линии огня
Пустые города
В которых никогда
Ты раньше не бывала

Полковнику никто не пишет
Полковника никто не ждет


Подполковник с трудом втиснулся в кабину и приветливо сказал второму пилоту Ворхолу:


- Хорошего человека должно быть много, особенно если он летчик, да не простой, а ударник-бомбила!
- И Вам тоже хаю-дую-ду – вяло махнул рукой Ворхол. Лениво пощелкав проверочными тумблерами на кокпите, он задумчиво спросил:
- Это что же получается, к примеру, захожу я на какой нибудь вражий форум зарегиться, при этом считаю себя хорошим человеком, что же мне сразу несколько аккуантов создавать? Что бы меня было много? А потом если кто-то не прав, как навалится со всех сторон, по-нашему, по-хорошему?
- Добро должно быть с кулаками! – уютно устроившись в кресле командира, подтвердил легендарный подполковник Бриз, вытирая пот с лица. После чего, включившись в зашифрованный каббалистический канал связи, зловещим голосом сообщил:
- Вышка, проверка связи, Вуду готовность один.
Энди Ворхол с удивлением наблюдал как подполковник извлек из недр противоперегрузочного комбинезона небольшое фото в рамке, стилизованной под старинные русские иконы, и липучкой прилепил к пульту управления.
- Это еще что? – удивился он.
- Стыдно голубчик не знать! – нравоучительно ответил Бриз, - это сакральный защитник – мировой олигархии Джеймс Бонд, с прибаутками уничтожающий на своем пути вихри враждебные! Позитивный образ массовой культуры! На удачу в нашем нелегком деле.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.095
Адрес
г. Пермь
ник69 написал(а):
летчик, да не простой, а ударник-бомбила
Э-э-э-э-э... :think: Термин "бомбила" имеет как минимум два значения: "наносящий бомбовые удары" и "использующий личный транспорт для перевозки пассажиров в целях пополнения семейного бюджета". Мене жутко интересно: в каком варианте используется упомянутый термин? :think: Равно как и термин "ударник" может означать "добившийся высоких показателей с своём деле"...
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
anderman написал(а):
Термин "бомбила" имеет как минимум два значения: "наносящий бомбовые удары" и "использующий личный транспорт для перевозки пассажиров в целях пополнения семейного бюджета".
Можно расширить третьим - "наносящий бомбовые удары в целях пополнения семейного бюджета" :-D

anderman написал(а):
Равно как и термин "ударник" может означать "добившийся высоких показателей с своём деле"...
;) «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком тревожно стучит гулко барабан: он стучит по Тебе». :-D

В "этом" весь Пелевин! Под которого я пытаюсь косить :

Впрочем, ложка дегтя, брошенная мне вслед Григорием, обесценивала взгляды, которые я на себе ловил – неважно, что в них было, восхищение или ненависть. Я знал, что люди реагируют не на мое действительное высказывание – оно вряд ли было доступно их суетливым умам, – а на свои собственные проекции, которые они только и способны узнавать во внешнем мире. Они хлопают в ладоши лишь себе. Всегда лишь себе. Им и не нужен никто другой. Они даже не знают, что другое бывает.
Но не вампиру их судить, думал я, шагая по бульвару. Ибо это мы захотели, чтобы все было именно так. Любить людей надо такими, какие они есть.
:OK-)
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
В кабине неожиданно раздался леденящий душу демонический смех, в котором, если внимательно прислушаться, можно было расслышать стоны приносимых в жертву православных младенцев. Оба летчика вздрогнули и переглянулись.

- Никак не могу привыкнуть к этому специфическому вызову «Вышки» по квазикаббалистической связи. – Озвучил общую мысль подполковник, включаясь на прием.
- Вуду, идёте с пассажиром, он уже отправлен, ожидайте, Вы там с ним повежливей, а то знаем мы Вас!
В ответ Бриз попытался изобразить адский смех вызова, чем снова заставил вздрогнуть второго пилота.

- Ну, к чему эти звуковые эффекты? – полюбопытствовал тот.
- Нет времени объяснять, хватай кактус! – взревел подполковник.
Ворхол даже протянул руки, что бы схватить какой-нибудь кактус, но тут же сообразил, что никаких растений в кабине нет, и никогда не было.

- Шутка грубая, солдафонская, сдаётся мне Вам за подобные выходки полковника то и не присваивают! – иезуитски улыбнулся Энди.
- Да я сам не хочу! Всем ведь известно что, мол, полковнику никто не пишет, полковника никто не ждет. Скучно жить в этой тьме. Скажем так, пока не готов, потому как в великой власти великая печаль. – Бриз скривился как от тщательно разжеванного лайма. И сразу стало понятно, что полковника ему действительно не дают за хулиганские выходки.


З.Ы. Есть великое желание drug(а) вписать в этот блудняк :-D но боюсь он будет против...
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
ник69 написал(а):
З.Ы. Есть великое желание drug(а) вписать в этот блудняк но боюсь он будет против...
Идея хорошая. Давайте его попросим/уговорим/заставим. :-D
А в качестве какого персонажа Вы его видите в этом рассказе?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
ник69 написал(а):
З.Ы. Есть великое желание drug(а) вписать в этот блудняк но боюсь он будет против...

Тогда под псевдонимом - что-то типа Френд или Камараде.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Tigr написал(а):
Тогда под псевдонимом - что-то типа Френд или Камараде.
:aplodir: Изящное решение!
DNK написал(а):
А в качестве какого персонажа Вы его видите в этом рассказе?
Если напишу - пассажиром , то это знаете как-то двусмысленно...
Если напишу - капитаном ртр, инспектором, - то не совсем верно, но где-то рядом...
А ежели : пассажиром капитаном - то блин, как-то оскорбительно :-D ... ну для тех кто в теме. Привет Андэрманычу!!! :-D

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

DNK написал(а):
:grin: А Вы однако кудесник!

З.Ы. Что-то меня с форума выбрасывает... Видать отторгает здоровый организм чуждые элементы... :-D
 
Сверху