Пара вопросов

ss-x-27

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москва
Просьба ногами не бить тк человек я от авиации далекий, решил не позориться в серьезных темах. Собственно
1 Какова функция вытянутой области между соплами?
http://www.proplay.ru/images/users/gall ... 8583_m.jpg

2 Какие преимущества дает обратная стреловидность крыла на су-47 и на каких серийных самолетах она уже реализованна?

Зарание спасибо.
 

profesional

Новый участник
Сообщения
2
Это фаркоп...

По поводу второго вопроса. Это для конспирации... Вы скажите: "Чё он несёт?". Обьясняю. Летит самололёт из точки А в точку В, между 2-мя этими точками стоит человек. Если наблюдать полёт такого самолёта непосредственно с низу, может показаться, что самолёт летит не из точки А в точку В, а наоборот из В в А. Дезинформация. И как бы это не было смешно на вскидку и на первый взгляд, я вас уверяю, что за этой фразой стоят очень серьёзные вещи, глубоко обоснованные и теоритически расчитанные.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
:) Никакие практические преимущества КОС не дает. Ну, говорят об улучшенной маневренности то ли на малых скоростях, то ли на трансзвуковых. Также и о лучшие взлетнопосадочные характеристики. И как мне известно - все это нивелируется за счет очень напреженного крыла которое должно быть конечно очень крепко. Также еффект дивергенцией концевых его частей при нарастанием угла атаки (который допольнительно его закручивает), повышенное сопротивление на сверхзвуковых скоростей, путевая неустойчивость.
Соответно нету серийных самолетов с КОС :) (кстати думаю что встречаются в неких анимационных фантастических фильмчиках).
 

ss-x-27

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москва
Ничего не понял, тоесть КОС это плохо?

profesional написал(а):

А в каком случае лучше аэродинамика, если на него повесить противогаз или голову куклы?
 

profesional

Новый участник
Сообщения
2
Вообще, на послених СУшках, сейчас не используют проризиненные огнеупорные игрушки, это стало ясно после доклада Министр обороны России Сергея Иванова главному главнокомандующему РФ Путину за 05.07.2007. В докладе он описал степень ухудшения аэродинамики самолёта, и существенное уменьшение предельного угла атаки на сверхзвуковых и малых скоростях. Это сильно било по техническим характеристикам самолёта. Из доклада следует, что использывание произиненных огнеупорных игрушек типа ДР-23СФ(чебурашка, медвежонок) и ЕН-042(рыбка)(прототип 2003г.) является опасным, и с 01.01.2008 ввести в эксплуатацию ведро.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Re: Пара нубских вопросов

ss-x-27 написал(а):
Просьба ногами не бить тк человек я от авиации далекий, решил не позориться в серьезных темах. Собственно
1 Какова функция вытянутой области между соплами?
http://www.proplay.ru/images/users/gall ... 8583_m.jpg
Там могут быть расположены радар обзора задней полусферы , или как минимум уложен тормозной парашют .
Конкретно по Су-33 , можно почитать , только книги щас далеко мои , по "сухим" .

2 Какие преимущества дает обратная стреловидность крыла на су-47 и на каких серийных самолетах она уже реализованна?
1. нет такого самолёта "Су-47" . Есть летающий стенд ( ныне нелетающий ) С-37 .
2. Уже ответили , что-то даёт , но "стоимость" неоправдана . Американцы тоже поигрались с КОС ( X-29 ) , и плюнули . Спустя много лет мы наступили на те-же грабли .
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Re: Пара нубских вопросов

Reflected sound написал(а):
1. нет такого самолёта "Су-47" . Есть летающий стенд ( ныне нелетающий ) С-37 .
Енто кто Вам сказал, что "С-37" ныне нелетающий?!
Или где-то вычитали?
Reflected sound написал(а):
2. Уже ответили , что-то даёт , но "стоимость" неоправдана . Американцы тоже поигрались с КОС ( X-29 ) , и плюнули . Спустя много лет мы наступили на те-же грабли .
Просто не смогли завершить начатое)))
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Re: Пара нубских вопросов

Бывалый написал(а):
Просто не смогли завершить начатое)))
Что не смогли завершить?
Это была экспериментальная программа.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Если отбросить в сторону шутки:
1. То "вытянутая область между соплами" во-первых является аэродинамической поверхностью, обеспечивая необходимое обтекание хвостовой части самолета. За подробностями - в учебники аэродинамики. Во-вторых создаваемые ей объемы используют для размещения тормозного парашюта (у Су-27), устройств отстрела дипольных отражателей и тепловых ловушек. В проектах Су-35 и Су-37 предполагалось размещение в хвостовой балке миниатюрного радара с АФАР для обзора задней полусферы. Насколько можно судить по открытой печати - создать ничего подобного не смогли. Посему в балке размещают блоки системы СПО и РЭБ.

2. Главное преимущество крыла обратной стреловидности - гораздо более поздний "срыв потока" нежели на крыле обычной формы. Это в свою очередь позволяет добиться гораздо более высокой маневренности на больших углах атаки. Т. н. "сверхманевренности", а это, ИМХО, личный "пунктик" г-на Симонова. Недостатки подобного крыла тут уже выше описали. Превые эксперименты с таким крылом проводили еще в Германии в 40-е. По-моему, если не путаю, у Юнкерса была модель реактивного самолета с КОС.

3. Что касается наименования "Беркута". Допустимо применение обоих вариантов и С-37 и Су-47. В 2005 на МАКСе эту машину представляли именно как Су-47. Впрочем, это похоже какие то аппаратно-бюрократические игры суховцы и Рособоронэкспорта....
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Радар для заднего обзора все таки похоже был, но не АФАР. Также интересно отметить что существует Фазотроновский АФАР в дм диаппазоне именно для заднего обзора - РЛС "Копье-ДЛ".
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Все это здорово, конечно, вот только "существуют" они все пока что только в виде макетов для выставок...Есть какая-нибудь вменяемая информация об испытаниях РАБОЧЕГО варианта такого радара на самолете?? Я такой инфы не встречал, если кто поделится буду благодарен...
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
акулыч написал(а):
Все это здорово, конечно, вот только "существуют" они все пока что только в виде макетов для выставок...Есть какая-нибудь вменяемая информация об испытаниях РАБОЧЕГО варианта такого радара на самолете?? Я такой инфы не встречал, если кто поделится буду благодарен...
"Установленная на борту самолета многорежимная БРЛС с фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществляя одновременное сопровождение "на проходе" несколько воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей - 200-250 км.

Бомбардировщик оснащен также БРЛС заднего обзора, которая не только предупреждает экипаж об атаке противника, но и обеспечивает управление ракетами класса "воздух - воздух" в задней полусфере..."


http://www.airwar.ru/enc/bomber/su34.html
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Я просил ВМЕНЯЕМУЮ информацию, а не перепечатку рекламных буклетов от КБ...Нету на строевых Су-34 хвостовой БРЛС...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Re: Пара нубских вопросов

Reflected sound написал(а):
1. нет такого самолёта "Су-47" . Есть летающий стенд ( ныне нелетающий ) С-37 .
Согласен!
2. Уже ответили , что-то даёт , но "стоимость" неоправдана . Американцы тоже поигрались с КОС ( X-29 ) , и плюнули . Спустя много лет мы наступили на те-же грабли .
Не согласен!
В отличии от янкесов у нас справились с упругой дивергенцией крыла. Америкосы просто пришли к выводу, что X-29 не стоит своих денег и особо ничем не превосходит самолеты с обычной стреловидностью.
Да и грабли тут не причем. С-37 по сути - летающая лаборатория, и его создатели даже и не думали о внедрении его в серийное производство. Просто отработка, обкатка перспективных решений, проверка их в воздухе.
акулыч написал(а):
Нету на строевых Су-34 хвостовой БРЛС...
Я был бы страшно удивлен, если бы она там была... :-D
Зачем она фронтовому бомбардировщику?
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Не, можно не удивляться, нету на строевых 34-ых хвостовой БРЛС, нету...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: Пара нубских вопросов

Phaeton написал(а):
2. Уже ответили , что-то даёт , но "стоимость" неоправдана . Американцы тоже поигрались с КОС ( X-29 ) , и плюнули . Спустя много лет мы наступили на те-же грабли .
Не согласен!
В отличии от янкесов у нас справились с упругой дивергенцией крыла.
Никто с ней не справился. Затраты для обеспечения приемлемой жёсткости крыла несоразмерно велики. "Овчинка выделки не стоит". Нерентабельно.
Америкосы просто пришли к выводу, что X-29 не стоит своих денег и особо ничем не превосходит самолеты с обычной стреловидностью.
Да и грабли тут не причем. С-37 по сути - летающая лаборатория, и его создатели даже и не думали о внедрении его в серийное производство. Просто отработка, обкатка перспективных решений, проверка их в воздухе.
Главной идеей этого самолёта было, однако, тоже именно КОС. Все остальные идеи можно обкатывать на чём ни попадя.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Niki1979 написал(а):
И как мне известно - все это нивелируется за счет очень напреженного крыла которое должно быть конечно очень крепко.

Так вроде и так у мигов инегральная компоновка, т.е. линия сопряжения крыла с фюзеляжем достаточно большаяч, а часть подъемной силы обеспечивает фюзеляж.

Niki1979 написал(а):
повышенное сопротивление на сверхзвуковых скоростей,
Почему? мидель не увеличивается, условия обтекания крыла вроде как даже лучше

Niki1979 написал(а):
путевая неустойчивость
Так у нас все самолеты 4 поколения построены по аэродинамически - неустойчивой схеме. Устойчивый полет достигается за счет БЦВМ
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Niki1979 написал(а):
И как мне известно - все это нивелируется за счет очень напреженного крыла которое должно быть конечно очень крепко.
Так вроде и так у мигов инегральная компоновка, т.е. линия сопряжения крыла с фюзеляжем достаточно большаяч, а часть подъемной силы обеспечивает фюзеляж.
Там проблема не столько в прочности, сколько в жёсткости, в способности крыла сопротивляться кручению. Подобную жёсткость могут обеспечить только композиционные материалы, на основе углеродных усов или углеродных нанотрубок, но они, во-первых, дороги, во-вторых, - дороги, в-третьих, - дороги, в четвёртых - обшивка всё равно вынужденно будет достаточно толстой, а следовательно - тяжёлой, в-пятых - проблематичны в технологическом плане, - их трудно сопрягать с металлами в конструкции самолёта, у них слабая местная прочность, слишком разные коэффициенты температурного расширения, есть проблемы при образовании гальванических пар и пр.
Niki1979 написал(а):
путевая неустойчивость
Так у нас все самолеты 4 поколения построены по аэродинамически - неустойчивой схеме. Устойчивый полет достигается за счет БЦВМ
На самом деле речь тут не о путевой устойчивости речь (которая обеспечивается килями), а о продольной, по углу атаки, которая определяется запасом центровки и у истребителей действительно делается минимальной для улучшения манёвренности.
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Могу добавить по КОС, что если даже сделать очень прочное и лёгкое крыло, то всё равно его придётся менять полностью при повреждении. Хотя менять его не придётся: при повреждении крыло должно полностью разрушится.. С улыбкой вспомнишь времена, когда стальные крылья можно было просто варить от повреждений на земле
 
Сверху