ПД-35

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
"ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (ВИЛС) совместно с коллегами из «ОДК-Авиадвигатель» ведет работы по программе создания семейства двигателей ПД-35. Институт начал разработку инновационной технологии производства заготовок биметаллических турбинных дисков. Кроме того, ВИЛС проводит испытания новейшего суперсплава для перспективного двигателя.

Проведение испытаний и паспортизация новейшего гранулируемого никелевого суперсплава с очень высокой жаропрочностью ВВ753П является одним из главных направлений работы ВИЛС по программе создания двигателя ПД-35.

Как рассказали в институте, при разработке этого сплава были приняты во внимание все перспективные мировые тенденции металлургии, в том числе использование редких тугоплавких элементов – тантала и рения, которые уже широко применяются за рубежом. Это позволило существенно повысить служебные характеристики нового сплава – длительную прочность, сопротивление ползучести и горячей коррозии, а также уменьшить скорость роста усталостной трещины. «Заготовки дисков из сплава ВВ753П демонстрируют показатели предела прочности на уровне не менее 1600 МПа и жаропрочности на уровне 770–800 МПа при температуре 750 °С», – отмечается в пресс-релизе ВИЛС.

Другим значимым направлением научной деятельности ВИЛС в рамках программы ПД-35 является разработка опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП».

Применение такой технологии позволит создать в ободе и ступице заготовки переменную по сечению структуру и, соответственно, требуемый уровень механических характеристик – максимально возможную жаропрочность и низкую скорость роста трещины на ободе и максимальную прочность и сопротивление малоцикловой усталости на ступице.

До сих пор эту задачу не удавалось решить, однако специалисты ВИЛС предложили и запатентовали оригинальные технические решения, которые позволили достичь требуемых механических характеристик. Создание опытной технологии производства биметаллических дисков и дисков с переменной структурой планируется к концу 2018 года.

«Проект по созданию ПД-35 – один из самых значительных в российской авиастроительной отрасли, он имеет стратегическое значение. Наша научно-практическая деятельность в этой области включает обширный комплекс работ, результаты которой позволят получать детали принципиально нового класса, максимально соответствующие условиям эксплуатации самых современных газотурбинных двигателей, которые должны появиться в России к 2025 году», – прокомментировал генеральный директор ОАО «ВИЛС» Андрей Пилипчук.

Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 будет предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты. В том числе им намечается оснастить китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне», которые входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК)..."

Ростех :: Новости :: ВИЛС разрабатывает суперсплав для перспективного авиадвигателя ПД-35
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.648
Адрес
Москва
Россия разработает авиационный двигатель ПД-35 совместно с Китаем
13 ноября 2017, 10:38Текст: Алина Назарова
Авиационный двигатель ПД-35, который будут устанавливать на российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929, Москва будет разрабатывать вместе с Пекином, сообщил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.

«Двигатель для CR929, ПД-35, мы также будем (создавать) совместно с китайцами. Конечно, основную часть мы берем на себя», - сказал он, передает ТАСС.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.238
Адрес
Минск
Главное, самые критичные технологии - "горячую" часть, оставить себе.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.648
Адрес
Москва
Россия начала разработку двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов
14 ноября 2017, 10:33Текст: Алина Назарова
Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) приступили к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

«В настоящее время определен конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены «прорывные» технические и технологические направления реализации проекта», - сказал представитель ОДК на авиасалоне в Дубае.

По его словам, уже проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта, передает РИА «Новости».

Он также добавил, что ОДК планирует завершить разработку двигателя для широкофюзеляжного самолета в 2025 году.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
21 декабря 2017 г., AEX.RU – Авиационный двигатель тягой порядка 35 тонн, который разрабатывается в России, планируется сертифицировать в 2025 году, сообщили в четверг в пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель". Об этом пишет Интерфакс-АВН.

"В 2025 году планируется сертифицировать в России первый авиадвигатель большой тяги ПД-35, который будет строиться полностью из отечественных материалов и по отечественным технологиям", - информирует пресс-служба.

Как сообщалось, в 2016 году было принято решение по разработке "тяжёлого" двигателя тягой на 35 тонн. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября текущего года президент РФ Владимир Путин заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

"Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 года включительно, а 2019-2020 должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином я на этот счет договорюсь", - сказал В.Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал В.Путин.

В "ОДК-Авиадвигателе" отмечают, что "на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т".

По данным предприятия, "общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство".

"Затраты на капстроительство необходимы в связи с новизной проекта двигателя. При создании авиадвигателя ПД-14 можно было обойтись модернизацией уже существующей производственной и испытательной базой. Однако для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу", - информирует пресс-служба.

Здесь также полагают, что "создание новой производственно-испытательной базы под двигатель ПД-35 станет новой точкой роста не только для "пермского куста" авиадвигатестроения, но и для всей этой отрасли в целом".

Ранее сообщалось, что в реализации программы создания ПД-35 заинтересованы российские военные. Командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов на авиасалоне "МАКС-2017" отметил, что на вооружении российской армии стоят "сверхтяжёлые, стратегические самолёты, которым требуется более мощный двигатель". "Поэтому в перспективе мы очень ждём новый ПД-35 с повышенной тягой, подходящий для таких машин", - сказал военачальник.

Также двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, который сейчас имеет рабочее обозначение C929.

Были сообщения, что в рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 для среднемагистрального перспективного самолёта МС-21 разработки и производства корпорации "Иркут" .
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.648
Адрес
Москва
На создание авиадвигателя сверхбольшой тяги выделяется 64,3 млрд рублей

На создание гражданского авиадвигателя сверхбольшой тяги решено потратить 64,3 млрд рублей, следует из данных, опубликованных на сайте госзакупок.

На сайте опубликовано извещение от 10 января о закупке у единственного поставщика «выполнения научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы шифр «ПД-35-1-Авиадвигатель».

«Начало выполнения НИОКР – 25 декабря 2017 года. Окончание выполнения НИОКР – 05 декабря 2023 года», – сообщается на портале госзакупок.
https://vz.ru/news/2018/1/16/903824.html
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.238
Адрес
Минск
Отмасштабировать ПД-14 стоит лярд зелени и 5 лет работы только до окончания НИОКР? Как то дороговато и долговато.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
4.791
Адрес
МО, г. Лобня
Отмасштабировать ПД-14 стоит лярд зелени и 5 лет работы только до окончания НИОКР? Как то дороговато и долговато.

У сверхбольшого свои траблы могут быть. Просто так отмасштабировать может и не получиться.
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
У сверхбольшого свои траблы могут быть. Просто так отмасштабировать может и не получиться.
И не получится (возможно, за исключением отдельных агрегатов).
Именно поэтому долго и дорого.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.648
Адрес
Москва
У сверхбольшого свои траблы могут быть. Просто так отмасштабировать может и не получиться.
Другая физика, химия, сопромат и т.д.т.п.
Это примерно как надеяться, что собрав трех лошадок со скоростью в 50 км/ч в одну упряжку, то тройка будет скакать все 150.
Создать один сверхмощный гораздо сложнее, чем десяток мелких и средних...
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
У сверхбольшого свои траблы могут быть.

Напрашивается аналогия с разработкой ракетных двигателей.

Американцы, создавая огромный РД Ф-1 столкнулись с проблемой ВЧ-неустойчивости.
Наши, когда разрабатывали аналогичные по тяги движки тоже увидели эту проблему и от однокамерного движка отказались, в итоге у РД-170 четыре камеры (и четыре сопла), что позволило обойти проблему высокочастотных колебаний.

Американцы официально декларируют, что якобы смогли решить проблему для Ф-1 с помошью специальных "примочек", однако скорее всего это привело к потере изначально запланированного УИ (из-за ухудшения полноты сгорания топлива в КС, которой пожертвовали в пользу надежной защиты от ВЧ).

То есть неожиданно вылезшая проблема ВЧ-неустойчивости, свойственная БОЛЬШИМ камерам сгорания и стала наиболее вероятной причиной отказа от высадки на Луну. Для выхода на орбиту Луны ПН ракеты хватало с лихвой, а вот высадку пришлось заменить беспилотными аппаратами.
 

Андер

Активный участник
Сообщения
364
Адрес
Москва-Тамбов
ПД-35 - локомотив развития аэрокосмической отрасли России
tr.gif


Как неоднократно сообщалось, в России начались работы по созданию нового перспективного двигателя большой тяги ПД-35. Головным разработчиком ПД-35 определен «ОДК - Авиадвигатель», серийным производителем - «ОДК - Пермские моторы». Оба предприятия расположены в Перми, где и побывали корреспонденты AVIA.RU и AEX.RU. О работах, которые предстоит осуществить Объединенной двигателестроительной корпорации в ходе реализации этого масштабного проекта нам рассказали управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов и директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев.
tr.gif
Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов: «ПД-35 - это продукт, про который можно сказать так, что сегодня проводится только первая осевая линия в создании этого мотора. Прежде всего, это этап НИР - научно-исследовательских работ, которые определят облик двигателя. На этапе НИР также буду отработаны технологии, необходимые для создания этого двигателя. Это большой длинный перечень: принципиально новые материалы, которые сначала необходимо испытать в ВИАМе, ЦИАМе, и только после этого принять решение о внедрении в серийное производство. Двигатели такой размерности в истории советской, российской авиации еще не создавались. Поэтому потребуется большая модернизация, реконструкция производственных мощностей не только «ОДК-Пермские моторы», но и других предприятий ОДК. Необходимо создание целого испытательного комплекса, уже к 2021-2022 году здесь на площадке в Перми.

Это будет происходить поэтапно. Прежде всего, сначала конструктора будут создавать продукт. На каком-то этапе станет понятно: вот этот конструктив нас устраивает, давайте его «запустим в железо» и создадим опытный образец. Это примерно 2022 год. И к этому времени мы уже должны иметь испытательную базу, на которой можно было бы проводить испытания этих опытных образцов. Начать, прежде всего, необходимо с испытаний газогенератора - сердца двигателя, его горячей части. После этого, убедившись в том, что применены правильные материалы и технические решения, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора. Двигатель - демонстратор это где-то 2023 год. И под это мы должны провести определенную серию испытаний на стендах по узловой обработке. Должен быть создан стенд для испытаний компрессоров, стенд для испытания камеры сгорания… Это целый комплекс, который должен быть создан прежде, чем самый первый двигатель-демонстратор будет «запущен в железо».

Несмотря на то, что уровень применяемых программных продуктов, уровень цифровизации создания двигателей сегодня совершенно другой, все равно требуется проверка в железе. Основные годы как раз и уходят на эту проверку. Полагаю, что запуск ПД-35 в серию это где-то 2028 год. 10 лет для создания такого двигателя это действительно тот срок, в течение которого надо системно, старательно, не расслабляясь ни на минуту, работать.

ПД-35 - это новые материалы, в том числе и композитные, широкий спектр их применения и более высокий их уровень по всем характеристикам. Ставится задача - применение российских комплектующих и технологий. Подобные продукты должны служить локомотивами не только для авиадвигателестроения, но и для всей промышленности, которая вместе с нами работает в кооперации. Например, для металлургов, которые производят железо, заводов, которые потом из этого железа делают для нас подшипники. Получается, промышленное производство в стране в целом переходит на новый уровень. То же самое можно сказать и про отрасль производства композитных материалов. Один из трендов, которые мы поддерживаем во взаимодействии с ВИАМ, - это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вполне вероятно, что на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками. Кроме того, необходимо будет отработать и другие новые технологии, например, от применения болтов переходить к ротационной сварке. Может это прозвучит как штамп, но ПД-35 действительно должен стать неким технологическим прорывом, который необходимо осуществить за эти 10 лет».

Директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев:
«Это действительно очень серьезный проект, поэтому над созданием такого двигателя будет работать вся страна – сотни предприятий и десятки научных институтов. Такой двигатель нужен не только для самого продукта, но и для того, чтобы мы не потеряли наш уровень компетенции в области конструкторского проектирования, в области технологий, в области материалов, развили и умножили их. Этот проект действительно, как большой локомотив, который потянет за собой всю экономику страны. Так же как и ПД-14, этот двигатель будет создаваться в широкой кооперации с предприятиями всей страны, в том числе ОДК.

Как сделать такой двигатель? Надо понимать, что простым масштабированием результатов, достигнутых при создании двигателя ПД-14, мы получим только часть необходимых характеристик. Остальные характеристики мы можем обеспечить только освоением совершенно новых технологий и новых материалов. Должен сказать, что просто работы по НИОКР невозможны без серьезных вложений в производство и испытательную базу. Необходимо освоить новые критические технологии, производство новых материалов, создать детали и узлы размерности, которой ещё не создавались у нас в двигателестроительной отрасли. Для этого требуются определенные вложения.

Нашими рабочими группами прорабатывается целый ряд инвестиционных проектов. В частности, направленных на развитие информационных систем - это большой объем расчетов, которые необходимо сделать конструкторам. Для этого требуются серьезные вложения в расчетную базу здесь на территории «ОДК - Авиадвигатель». Большие вложения необходимы на подготовку производственной базы. Это станки и оборудование для производства и сборки деталей большой размерности.

И, конечно же, подготовка испытательной базы. Сегодня в стране отсутствует испытательная база для доводочных и опытных испытаний двигателей такой размерности и такой тяги. Стендовая испытательная база для создания этого двигателя будет строиться на нашей испытательной станции - здесь будет логистический центр, корпус окончательной сборки и подготовки к испытаниям, а также целый комплекс испытательных стендов.

Надо сказать, что далеко не все узлы нового мотора можно смоделировать математически. Придется все-таки изготавливать детали и испытывать их на определенных установках, получать результат, доводить и снова испытывать. Поэтому испытательная база должна быть создана раньше, чем создан двигатель. Это необходимое условие. Диаметр вентилятора ПД-35 – 3,1 метра, диаметр самой двигательной установки уже приближается к 4 метрам. Это говорит о том, что транспортировать такой двигатель в собранном виде невозможно. Мы предполагаем, что будем транспортировать его на испытательную станцию несколькими узлами. К тому времени уже будет построен сборочный корпус. Мы будем собирать двигатели, испытывать, затем разбирать, отправлять на самолетные заводы, где он снова будет собираться уже непосредственно под крылом самолета.

Здесь будет построено 8 испытательных стендов: узловые стенды для испытаний компрессоров высокого давления, стенд для испытаний отсеков камеры сгорания и полноразмерной камеры сгорания, вакуумный испытательный стенд для деталей роторов, закрытый стенд для испытаний газогенератора, два стенда и зал подготовки для испытаний полноразмерного двигателя. И открытый стенд, на котором будет производиться различные виды испытаний: акустические, испытания по забросу льда, по забросу птицы, по обрыву лопатки и так далее. Задача – в этом году приступить к разработке проектно-сметной документации. Сроки ввода в эксплуатацию очень сжатые, поэтому времени у нас очень мало. Уже сейчас по этим проектам ведется активная работа».

В заключение нам остается лишь отметить некоторые факты. Сегодня в Объединенной двигателестроительной корпорации работает более 90 000 человек. Общий бюджет проекта создания двигателя ПД-35 – 180 млрд рублей, из которых 60 млрд – инвестиционные затраты, 120 млрд – создание самого двигателя, включая работу конструкторов и научных институтов. В проекте ПД-35 планируется использовать такие перспективные технологии, как:

- применение композитных полимерных материалов в деталях и узлах двигателя;
- производство мотогондолы большой размерности из композитных материалов с ламинарным обтеканием;
- изготовление крупногабаритных и сложнофасонных корпусных деталей с применением аддитивных технологий;
- применение новых жаропрочных сплавов и интерметаллидов;
- создание малоэмиссионной камеры сгорания.

https://www.aex.ru/docs/3/2018/3/18/2734/

10 лет!!!
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
Изделие создается с абсолютного нуля (нет ничего – ни опыта, ни тестовых полигонов, ни украденных технологий, ни наработок для масштабирования).
10 лет – абсолютно нормально (ПМСМ не выдержат срок).
Вопрос в другом – кроме как для развития технологий изделие для чего-то еще нужно? Есть ли в нем реальная необходимость? Ресурсы-то выделяются о-го-го какие, нет ли под них более важных задач..?
 
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.648
Адрес
Москва
Изделие создается с абсолютного нуля (нет ничего – ни опыта, ни тестовых полигонов, ни украденных технологий, ни наработок для масштабирования).
10 лет – абсолютно нормально (ПМСМ не выдержат срок).
Вопрос в другом – кроме как для развития технологий изделие для чего-то еще нужно? Есть ли в нем реальная необходимость? Ресурсы-то выделяются о-го-го какие, нет ли под них более важных задач..?
Это фактически новое поколение. Это для нашего гражданского авиастроя новый класс.
Заморочек много, надо одновременно догнать запад и перегнать, чтобы был лет на 30 конкурентоспособен.
Архизадача, решение которой поднимет и двигателестроение, и все смежные отрасли на совсем другой технологический уровень.

Хотя, тихо так себе думаю, ядреный движок скоро тоже обозначится.
О нем хоть ВВП и сказал в другом применении, но я что-то такое слышал еще лет семь назад.
Прямо не было сказано, но когда два крупных авиаинженера обсуждают полеты, когда топливо вообще не нужно, мне оставалось только хлопать глазами в недоумении. А сейчас стало доходить...:)
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
Про догнать и перегнать прекрасно понятно.

Вопрос в другом – зачем в принципе создавать подобного зверя тягой в 35 тонн? Найдется ли ему практическое применение? Пока что упоминается только абстрактный российско-китайский проект широкофюзеляжника.
Возможно, прокачивать технологии стоило на чем-то более востребованном..?

Не получилось бы, как с линкорами типа Ямато:ScratchOneSHead:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ИМХО двухдвигательные дальнемагистральники экономически предпочтительнее 4-х двигательных.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.318
Адрес
Германия
Тема была создана пять лет назад. Сейчас демонстрируют макет. Александр Иноземцев, заявил, что проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ. В 2024 году будет построен и испытан двигатель-демонстратор.
Может стоит подождать до 2024го?
 
Сверху