Реверс

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
Меня недавно заинтересовал вопрос о присутсвии\отсутсвии реверса тяги на военных самолетах, в частности на штурмовиках и истребителях. Интересно просто стало, почему яго там нет :-D Прошу объяснить. Заранее благодарен :-D
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А зачем он там нужен?? Учитывая посадочные массы указанных самолетов для их остановки вполне хватает колесных тормозов и тормозных парашютов. Механизм реверса это лишний вес и лишнее усложнение конструкции, что для военных самолетов критично.
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
А в качестве высокоэффективной альтернативы аэродинамическому тормозу?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Реверс в полете?? Зачем?? С какого пива он будет "высокоэффективной альтернативой"??
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
акулыч, думаю, Вы не совсем понимаете смысл этого раздела. Здесь любой желающий может задать совершенно любой вопрос, касающийся авиации. Это своего рода раздел для новичков. Поэтому, если уж беретесь помочь человеку разобраться, то помогайте. Только не надо вот таких сообщений
Реверс в полете?? Зачем?? С какого пива он будет "высокоэффективной альтернативой"??
это не тот раздел :?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Стоп. Человек заявляет, что реверс будет "высокоэффективной альтернативой". Пусть попробует объяснить - каким образом. В итоге сам на свой вопрос ответит. Это полезно для тренировки "соображалки".

Внимательно прочтите его сообщение. Он не заявляет, он спрашивает. Admin
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Fedor39
Предполагаю, что из-за веса механизма реверса. Слишком утяжеляет конструкцию.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Альтернативой аэродинамическому тормозу реверс стать не сможет из-за того ,что в хвостовой части самолета при использовании реверса возникнет слишком сложная картина обтекания деталей конструкции. И как поведет себя самолет в таких условиях - неизвестно, а проверять - слишком рискованно и опять таки излишне усложнит конструкцию.
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
акулыч написал(а):
Альтернативой аэродинамическому тормозу реверс стать не сможет из-за того ,что в хвостовой части самолета при использовании реверса возникнет слишком сложная картина обтекания деталей конструкции. И как поведет себя самолет в таких условиях - неизвестно, а проверять - слишком рискованно и опять таки излишне усложнит конструкцию.
О, вот это уже другое дело. Спасибо. :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ЕМНИП по ящику показывали, как (опять хе емнип) французы хвастались на авиасалоне реверсом на истребителе - задом катались по рулежке..
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
ddd написал(а):
ЕМНИП по ящику показывали, как (опять хе емнип) французы хвастались на авиасалоне реверсом на истребителе - задом катались по рулежке..

А как реализован был? Щитками? Помню ВТА-шники мне рассказывали, что один крендель так движки сжег на ИЛ-76 (покатался задом).

А вот на винтовых реверс классная штука (С-130 на "парковке" гораздо более юркий, чем АН-12). И пробег меньше - полоса нужна короче.
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
ddd
А модель истребителя какая??? Одна из модификаций Миража 2к или Рафаль???
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
На Торнадо есть реверс. От него у него хвост всегда в копоти, обратите внимание. Я раньше все удивлялся, почему Торнадо такой грязный всегда. А него реверс есть оказывается...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Fedor39 написал(а):
Меня недавно заинтересовал вопрос о присутсвии\отсутсвии реверса тяги на военных самолетах, в частности на штурмовиках и истребителях. Интересно просто стало, почему яго там нет :-D Прошу объяснить. Заранее благодарен :-D
- По причинам весьма элементарным: он вызовет усложнение и утяжеление конструкции двигателя и, следовательно, всего самолёта, что приведёт к снижению других полезных лётно-тактических характеристик.
Острой нужды в реверсе на истребителе нет никакой - масса не очень большая, скорость на пробеге погасить не сложно. В крайнем случае гораздо меньший объём и вес занимает контейнер с тормозным парашютом...
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Не настолько, чтобы не выдержать, но на истребителе реверс это действительно излишество, особенно на легком.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
http://www.youtube.com/watch?v=ezjfU4Kt ... re=related
Вот ещё интерестное видео с реверсом на пассажирском самолёте.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Alex_Alex написал(а):
Там по другому нельзя.
И на автострады садятся без проблем , вместо аэродрома.
http://www.youtube.com/watch?v=QJQKCUjc ... re=related
 
Сверху