Дабы не оффтопить страшно в ветке ВВС, вынес.
Atass написал(а):
vladimir-57 написал(а):
Так дорогу через болота тянуть на порядок труднее и затратнее
Через болото в Сибири почти в 2 раза дешевле, чем в Москве-Подмосковье... Может, просто лосям-медведям деньги не так нужны... :think:
В этом году в Москве по плану построят 14км дорог. Стоимость 1км - 96 млн долларов.
Собаки, пилят и не стесняются
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/444495/cat/86/
Здесь оправдывают расходы.
http://www.rbcdaily.ru/2009/12/21/focus/449024
Чтобы понять, сколько и почему столько стоит московская «бузина», нужно учитывать столичные условия. Простой пример — недавно открытая шестиполосная трасса от Проектируемого проезда до улицы Большая Косинская длиной чуть более 4 км. Что нужно предпринять, чтобы построить такую дорогу? «Проложить участок асфальта длиной 4 км, а шириной шесть полос», — ответит обыватель. И ошибется.
Чтобы проложить 4 км дороги в Кожухове, нужно было переложить 1,2 км ЛЭП, 7,6 км дождевой канализации, 1,6 км водопровода, 570 м канализации, 18,5 км сетей связи, 10,3 км кабельных линий, 580 м газопровода. Пришлось также переделать старую проезжую часть площадью 13 тыс. кв. м, проложить 14 км линий уличного освещения, построить один подземный переход, 23 тыс. кв. м тротуаров, обустроить 71,7 тыс. кв. м газонов, посадить 600 деревьев и 35 000 кустарников. Так что расходы не ограничились одним дорожным полотном.
В правительстве Москвы не скрывают, из чего складывается и стоимость первого участка ЧТК. Из общей суммы в 66 млрд руб. на саму трассу приходится всего 25,7 млрд. Еще
18 млрд придется уплатить за перекладку коммуникаций,
13,3 млрд будут стоить компенсации за выводимые гаражи и промышленные предприятия. И 9 млрд нужно будет потратить на строительство дорог внутри района, который иначе был бы отрезан новым кольцом от остального города.