termogard
Активный участник
- Сообщения
- 2.251
- Адрес
- Vladivostok
цитата :
Китайская государственная компания Shangdi Guanqun Investment вкладывает два миллиарда долларов в свободную экономическую зону (СЭЗ) в северокорейском городе Расон. Объем данных инвестиций является крупнейшим для финансовых "вливаний" со стороны Китая в Северную Корею. Компания Shangdi Guanqun Investment подписала документ, по которому в течение ближайших 10 лет планируется превратить СЭЗ в Расоне в крупнейшую промышленную зону Северо-Восточной Азии.
2 млрд. инвестиций будет направлено на строительство электростанций, дорог, нефтезаводов, металлургических заводов и т.д.. Кроме того, как отметил представитель китайской компании, они особенно заинтересованы в подземных минеральных ресурсах. В первые три года будет строиться необходимая транспортная инфраструктура. И на этом этапе вклад китайской стороны в реализацию проекта составит почти 300 млн. долларов.
Справка: компания Shangdi была основана в 1995 году и в основном занимается торговлей, инвестициями, переработкой нефти и минеральными ресурсами, а также специализируется на международных финансовых услугах.
Что касается города Расон, то этот корейский город граничит с китайской провинцией Цзилинь и Приморским краем. В 1991 году он получил статус особой экономической зоны. В январе 2011 года власти Северной Кореи издали распоряжении о присвоении Расону статуса "особого города". В соответствие с данным положением для ведения бизнеса предусмотрен ряд льгот и снятие некоторых ограничений.В СМИ регулярно появляются сообщения о подготовке к реконструкции и модернизации железнодорожной системы между Расоном и российским посёлком Хасан, которая была разрушена в 50-е. Упоминается, что товарооборот между Россией и Северной Кореей, в таком случае, может увеличиться также за счет того, что власти страны согласились открыть порт Расон для иностранных судов.
С корейской стороны развитием СЭЗ вплотную занимается Investment and Development Group. Большое значение власти КНДР придают развитию экономической зоны Раджин. Совместно с КНР уже построен мост Расон-Хунчунь, строится автострада, которая будет введена в строй в текущем году. Этот мост в минувшем году был включен в программу модернизации инфраструктуры г. Расон, подписанную между правительствами КНР и Северной Кореей. Северокорейцы планируют на базе экономической зоны создать логистический треугольник Расон-Хуньчунь-Краскино. Для привлечения финансовых средств, власти страны значительно обновили закон для инвесторов. Сейчас в экономической зоне Раджин 70% ивестиций из Китая, 15% из Республики Корея. Корейская сторона сожалеет, что российский бизнес слабо участвует в проекте. Это было отмечено недавно на встрече с приморскими парламентариями.
Есть предположение, что эти инвестиции, о которых шла речь выше, были одной из главных тем во время встречи двух лидеров, когда Ким Чен Ир в прошлом году предпринял тайный визит в Китай. Инвестиции Китая не ограничивается только КНДР , здесь присутствует множество элементов для других стратегических целей. Для Китая порт Раджин и зона Расон представляют собой важное звено в логистической цепи при транспортировке грузов. Это своеобразное окно, через которое можно осуществлять экспорт-импорт в Японию и в остальную часть Юго-Восточной Азии.
Сейчас, в развитии грузоперевозок северо-восточные провинции Китая используют порты Далянь и Даньдун. Но их отдаленность и высокая загруженность создают массу неудобств при составлении логистических схем при грузоперевозках. А вот порт Раджин довольно близок к провинциям Цзилинь и Хэйлунцзян. Это и является причиной для инвестиций Китая в экономическую зону Расон.
Правда, некоторые люди за инвестициями видят совершенно другую подоплеку. Это связано с недавними событиями, имеющими место между КНДР и Республикой Корея. Существует мнение, что Китай готовит "площадь", чтобы войти в Раджин в случае чрезвычайных обстоятельств и проявления какой-либо вспышки со стороны КНДР. Еще одно мнение - правообладание полезными ископаемыми на этой территории.
ПримаМедиа
Китайцы, как водится, своего не упустят. Чем ответчает российское руководство? Строительством моста и университета на остров Русский.....
Китайская государственная компания Shangdi Guanqun Investment вкладывает два миллиарда долларов в свободную экономическую зону (СЭЗ) в северокорейском городе Расон. Объем данных инвестиций является крупнейшим для финансовых "вливаний" со стороны Китая в Северную Корею. Компания Shangdi Guanqun Investment подписала документ, по которому в течение ближайших 10 лет планируется превратить СЭЗ в Расоне в крупнейшую промышленную зону Северо-Восточной Азии.
2 млрд. инвестиций будет направлено на строительство электростанций, дорог, нефтезаводов, металлургических заводов и т.д.. Кроме того, как отметил представитель китайской компании, они особенно заинтересованы в подземных минеральных ресурсах. В первые три года будет строиться необходимая транспортная инфраструктура. И на этом этапе вклад китайской стороны в реализацию проекта составит почти 300 млн. долларов.
Справка: компания Shangdi была основана в 1995 году и в основном занимается торговлей, инвестициями, переработкой нефти и минеральными ресурсами, а также специализируется на международных финансовых услугах.
Что касается города Расон, то этот корейский город граничит с китайской провинцией Цзилинь и Приморским краем. В 1991 году он получил статус особой экономической зоны. В январе 2011 года власти Северной Кореи издали распоряжении о присвоении Расону статуса "особого города". В соответствие с данным положением для ведения бизнеса предусмотрен ряд льгот и снятие некоторых ограничений.В СМИ регулярно появляются сообщения о подготовке к реконструкции и модернизации железнодорожной системы между Расоном и российским посёлком Хасан, которая была разрушена в 50-е. Упоминается, что товарооборот между Россией и Северной Кореей, в таком случае, может увеличиться также за счет того, что власти страны согласились открыть порт Расон для иностранных судов.
С корейской стороны развитием СЭЗ вплотную занимается Investment and Development Group. Большое значение власти КНДР придают развитию экономической зоны Раджин. Совместно с КНР уже построен мост Расон-Хунчунь, строится автострада, которая будет введена в строй в текущем году. Этот мост в минувшем году был включен в программу модернизации инфраструктуры г. Расон, подписанную между правительствами КНР и Северной Кореей. Северокорейцы планируют на базе экономической зоны создать логистический треугольник Расон-Хуньчунь-Краскино. Для привлечения финансовых средств, власти страны значительно обновили закон для инвесторов. Сейчас в экономической зоне Раджин 70% ивестиций из Китая, 15% из Республики Корея. Корейская сторона сожалеет, что российский бизнес слабо участвует в проекте. Это было отмечено недавно на встрече с приморскими парламентариями.
Есть предположение, что эти инвестиции, о которых шла речь выше, были одной из главных тем во время встречи двух лидеров, когда Ким Чен Ир в прошлом году предпринял тайный визит в Китай. Инвестиции Китая не ограничивается только КНДР , здесь присутствует множество элементов для других стратегических целей. Для Китая порт Раджин и зона Расон представляют собой важное звено в логистической цепи при транспортировке грузов. Это своеобразное окно, через которое можно осуществлять экспорт-импорт в Японию и в остальную часть Юго-Восточной Азии.
Сейчас, в развитии грузоперевозок северо-восточные провинции Китая используют порты Далянь и Даньдун. Но их отдаленность и высокая загруженность создают массу неудобств при составлении логистических схем при грузоперевозках. А вот порт Раджин довольно близок к провинциям Цзилинь и Хэйлунцзян. Это и является причиной для инвестиций Китая в экономическую зону Расон.
Правда, некоторые люди за инвестициями видят совершенно другую подоплеку. Это связано с недавними событиями, имеющими место между КНДР и Республикой Корея. Существует мнение, что Китай готовит "площадь", чтобы войти в Раджин в случае чрезвычайных обстоятельств и проявления какой-либо вспышки со стороны КНДР. Еще одно мнение - правообладание полезными ископаемыми на этой территории.
ПримаМедиа
Китайцы, как водится, своего не упустят. Чем ответчает российское руководство? Строительством моста и университета на остров Русский.....