МиГ-31 написал(а):
Летал и с ручкой и со штурвалом. Штурвал для школьника выглядит привлекательнее. Но не об этом. Понимаю, без гидравлики нужен штурвал. Но везде гидравлика - и всёравно штурвалы. Ту-160 - ручка. Штурвалы по внешнему виду разные, даже обратное V есть. Почему ?
Вопрос : "ШТУРВАЛ запретить ?" Штурвал - тупиковая ветвь управления ЛА ?
- Французы ставят на свои лайнеры маленькие ручки, американцы на свои гражданские Боинги - однако, штурвалы...
ИМХО: на больших самолётах с двойным управлением c сидящими рядом лётчиками предпочтительнее штурвал (даже несмотря на полное отсутствие механической связи с управляющими плоскостями), а на сравнительно небольших манёвренных - боковая ручка.
Если бы на том армянском А-320, что погиб в районе Адлера, были штурвалы,
связанные механически друг с другом, той катастрофы бы не случилось. А так лётчики дали свои ручки в противoположных направлениях и до самой воды автоматика отрабатывала "среднее арифметическое" - правак был лишён возможности поправить командира, у которого малость "крыша съехала"...
Штурвалы по внешнему виду разные, даже обратное V есть.
Почему ?
- Это уж как где какому дизайнеру позволяют изгаляться...