shmak
Активный участник
- Сообщения
- 5.574
- Адрес
- United States
Перенос спора из темы "Противостояние России и США (часть 3)"
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1360
Наши правители кстати тоже отлично умеют факты перетрясывать как им угодно. Тут давеча вышел предвыборный обамовский фильм, в котором Обама слезливо рассказывает как его мама умирала от рака из-за отсутсвия медицинского страхования и если бы в стране была его реформа здравохрания, то она может быть была бы живая. Только забыл упоминуть что у его мамы (у которой говорят тогда доход вообще был 80тыс в год) было покрытие и её лечили без всяких задержек... но это такие мелкие детали, которые в фильм не попали. А поддержка демократами "оккупантов" и "протестантов" (то есть Шариковых) против "1%" (то есть Преображенских) тоже мила, с учётом того что госслужащие отхапали себе такие пенсионные блага, что на пенсии станут мульти-миллионерами. Вот где 1% паразитов порылся. Они просто внимание от себя отвлекают. Так и у вас. Правительственная элита кормит люмпенов лапшой с определённой целью и позволяет (подозреваю что даже поощряет) это делать туповатым Швондерам. О том куда это всё катится никто не думает и не понимает, кроме элиты, которая знает что в конечном итоге она всё равно окажется наверху, во главе уже полностью покорного стада, с которым вообще не нужно будет больше цацкаться, как они пока ещё вынуждены делать в сравнительно демократическом обществе. Ну а результат "шариковизации" населения правительством налицо:
http://www.youtube.com/watch?v=PHUKpHj9yZQ
Вот этими взрощенными американскими Шариковыми уже довольно просто управлять и направлять, манипулируя государственными подачками и указывая на "нужных" виноватых. А колличество получателей подачек (в той или инной степени) у нас стремительно приближается к большинству... и всё больше я задумываюсь насколько была права книга "Атлас Расправил Плечи", где был подробно описан механизм люпенизации и захвата власти под тыкание на алчных капиталистов. У вас механизм несколько другой, потому что начальные условия несколько другие, но и вас и нас правительство кормит лапшой, потому что найти или вырастить нужных Шариковых в народе - это самый выгодный для правительства вариант.
**********************************************************
*******************************************************
Может альтернатива и будет более конфликтной (кстати нужность правохранительного арбитража я никогда не отрицал), но во всяком случае будет гораздо меньше шансов что народ превратится в стадо, которое поведут на убой. А объединение на основе "пустой идеи" свободы движения вперёд вполне возможно. Обычно в таких случаях приводят пример про элементарный карандаш. Взгляните на него и подумайте сколько совместных усилий было затрачено, чтоб он оказался перед вами: кто-то рубил дерево, кто-то его транспортировал, кто-то обрабатывал, кто-то грифелем занимался, кто-то вёз его, кто-то продавал... и всё это абсолютно добровольно. Какая аморальность может быть в добровольности? Это в идеалогии может быть аморальность, только вы этого уже не узнаете, потому что вам промоют мозги в государственной школе, как нужно государству... а если узнаете то вам же будет хуже - вы всегда будете осознавать что вы раб (если на свободе оставят).
***********************************************************
Кстати о подмене понятий. Недавно Обама абсолютно серьёзно сказал что он практически выполняет функцию Христа. Мол Христос учил делиться и я обеспечиваю передел. Где подмена понятий? Христос взывал к совести, к душе, к добровольному желанию делиться, а государство заставляет это делать. Вот вам и "подмена понятий" и "обеспечение счастья государством". Театр абсурда.
****************************************************
****************************************************
И не надо мне вкладывать слова в рот. Я драку не предлагаю, а честную конкуренцию, арбитрируемую и поддерживаемую государством, чтоб никто насильно не заставлял других подчиняться, а давал людям выбор. Государство нередко даже это обеспечить не может или не хочет. Сейчас у нас например под шумок установилась государственная диктатура сохранения существующего статуса кво, когда государство под лозунгом защиты потребителя, делает создание новых конкурирующих бизнесов всё сложнее, а делание новых денег всё дороже. Нас медленно, но упорно превращают в застойное болото, которое кажется и есть предел ваших мечтаний, судя по вашей идее что в обязанности государства входит защита всех индивидуумов от алчных и коварных предпринимателей и вообще куча других социальных функций. А именно болотом такой подход и кончится, когда новые конкуренты не появляются и старые могут не крутиться в процессе конкуренции с новичками.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1360
Чудненько. Народ прошёл "практику", устроенную бывшими партийными пропагандистами, которые быстренько "практически" под себя всю экономику страны подгребли, и грозно тыча в устроенный ими бардак, начали пропагандировать что в ситации виноваты оказывается не они, а исключительно США, зарубежные экономические пираты, олигархи... и мол стадо пусть возвращается к привычному правительственному корыту за старой лапшой.студент написал(а):Народ прошел через практику как критерий истины.shmak написал(а):Народ лично убедился или его "настоятельно убедили"?
Наши правители кстати тоже отлично умеют факты перетрясывать как им угодно. Тут давеча вышел предвыборный обамовский фильм, в котором Обама слезливо рассказывает как его мама умирала от рака из-за отсутсвия медицинского страхования и если бы в стране была его реформа здравохрания, то она может быть была бы живая. Только забыл упоминуть что у его мамы (у которой говорят тогда доход вообще был 80тыс в год) было покрытие и её лечили без всяких задержек... но это такие мелкие детали, которые в фильм не попали. А поддержка демократами "оккупантов" и "протестантов" (то есть Шариковых) против "1%" (то есть Преображенских) тоже мила, с учётом того что госслужащие отхапали себе такие пенсионные блага, что на пенсии станут мульти-миллионерами. Вот где 1% паразитов порылся. Они просто внимание от себя отвлекают. Так и у вас. Правительственная элита кормит люмпенов лапшой с определённой целью и позволяет (подозреваю что даже поощряет) это делать туповатым Швондерам. О том куда это всё катится никто не думает и не понимает, кроме элиты, которая знает что в конечном итоге она всё равно окажется наверху, во главе уже полностью покорного стада, с которым вообще не нужно будет больше цацкаться, как они пока ещё вынуждены делать в сравнительно демократическом обществе. Ну а результат "шариковизации" населения правительством налицо:
http://www.youtube.com/watch?v=PHUKpHj9yZQ
Вот этими взрощенными американскими Шариковыми уже довольно просто управлять и направлять, манипулируя государственными подачками и указывая на "нужных" виноватых. А колличество получателей подачек (в той или инной степени) у нас стремительно приближается к большинству... и всё больше я задумываюсь насколько была права книга "Атлас Расправил Плечи", где был подробно описан механизм люпенизации и захвата власти под тыкание на алчных капиталистов. У вас механизм несколько другой, потому что начальные условия несколько другие, но и вас и нас правительство кормит лапшой, потому что найти или вырастить нужных Шариковых в народе - это самый выгодный для правительства вариант.
**********************************************************
Вот поэтому "отцы-основатели" писали что за свою свободу нужно постоянно воевать. Помните знаменитое "естественное течение вещей для правительства расти и для свободы уменьшаться"? Те кто сидят и ждут, дают кард-бланш тем кто не сидит, а государство никогда не сидит, потому что туда естественным путём попадают именно те кто рвётся к власти над другими. В итоге власти рвутся к власти, используя Швондеров и Шариковых против Преображенских... потом Шариковых против Швондеров... потом одних Шариковых против других и вообще всех кто им опасен или не нужен (остальные просто уже пытаются выжить). А профессор конечно "неоднозначный персонаж", но он ни у кого ничего не отбирает, а работает в меру своих возможностей и получает ровно столько сколько ему готовы платить. Он отлично понимает что все должны делать своё дело, без вмешательства Шариковых, Швондеров и других социальных благодетелей, а если они вместо работы будут петь хором (или "отбирать и делить"), то в стране начнётся разруха. Это кстати и есть идея "Атласа"... одна из них, но в "Сердце" это озвученно намного интересней, хоть и не так полно.Теодоре написал(а):Все, что Вы описали далее - действительно чудненько. Без кавычек.shmak написал(а):Чудненько. ...
Потому что, если "шариковых" растят "швондеры" - это еще пол беды. В конце концов всегда существует теоретическая возможность убрать "швондеров" и заменить их "преображенскими"(кстати, по книге Преображенский - тоже очень неоднозначный персонаж). А любую теоретическую возможность можно воплотить в практические действия - надо только разработать соответствующую технологию.
Однако, что если это не злой умысел какой-то "группы товарищей"? Что если это естественный процесс развития общества? Вот что страшно.
Именно что "баснями"! Реальные идеи "отцов-основателей" слишком опасны для власть имущих. Сами "отцы" отлично понимали что они не безгрешные и не идеальные, но они предостерегали что выход из социальных проблем не в государственной тирании, а в нас самих (но инициативное население - это кошмар для любого правительства, потому что оно делает правительство во многом не нужным). В "Атласе", правительственная элита тоже постоянно говорила про "социальную справедливость", но устраивала эту справедливость по своему усмотрению.Теодоре написал(а):Забавно. Нет, все сложнее. Вами управляют баснями про "отцов-основателей" и про "истинную демократию декларации".shmak написал(а):механизм люпенизации и захвата власти под тыкание на алчных капиталистов
*******************************************************
Нет, это скорее вас подловили, убедив что свобода - это иллюзия, а значит за неё бороться невозможно... да и вообще рабам свобода не нужна, а нужен добрый барин. А вообще существуют довольно чёткие понятия социально-ответсвенной свободы. Есть свобода слова, есть свобода выражения, есть свобода поиска личного счастья, есть экономическая свобода - всё это ответственная свобода, до тех пор пока вы насильно не забираете при этом эти свободы у других или физически им не вредите в процессе, не присваиваете то что вам не принадлежит.Теодоре написал(а):Как можно воевать за то, что не имеет формализованного выражения? Термин "свобода" каждый раскрывает по разному. Вот на этом вас и подловили.shmak написал(а):Вот поэтому "отцы-основатели" писали что за свою свободу нужно постоянно воевать.
Контролировать правительство? Заставлять государство? Бред. Это всё равно что предложить воевать с ветрянными мельницами. Правительство за счёт отлаженного, сплочённого, организованного государственного аппарата, всегда сделает эту борьбу необыкновенно сложной. До конца жизни бороться будете и не победите. Правительство всегда найдёт способ защитить свои интересы и убедить вас (или хотя бы большинство) что всё делается именно в ваших интересах. Правительство - это необходимое зло, которое нужно по возможности минимизировать. У правительства должны быть минимальные функции: защита законности (защита нас от нас), защита государства (защита нас от вас) и более-менее всё. Когда государство лезет в экономику и тд, то для него открываются обширные возможности для усиления и коррупции, для оболванивания населения.Теодоре написал(а):Только почему же это обязательно плохо? Тут опять происходит подмена понятий. Вместо того, чтобы контролировать правительство и заставлять государство быть "выгодным" для народа - вас заставляют бороться с этим государством за "свободу". Опять же, поскольку каждый "свободу" понимает по своему - борющиеся всегда будут разобщены и неизбежно проиграют.shmak написал(а):естественное течение вещей для правительства расти и для свободы уменьшаться
Преображенский делает именно то что пользуется спросом. Оказывается что именно "нижний этаж" беспокоит "элиту" настолько, что она платит профессору и защищает его от Швондеров рангом пониже. Ничего постыдного профессор не делает - пусть стыдятся те кто заказывает. Без спроса на "нижний этаж" он бы занимался чем-то другим - хирургического таланта у него по всей видимости хватает. Что касается "формулы поражения", то вы упустили нюанс, что ничего не попытавшись ничего не узнаешь. Профессор сделал открытие (!) и при этом у него хватило духу признать что это не совсем то что он ожидал.Теодоре написал(а):Не сводите Булгакова до примитивизма. Впрочем, специально против этого он оставил "закладку" - мало того что Преображенский обслуживает тех же "швондеров", только рангом выше, он еще и специалист по их "нижнему этажу". В конце концов именно Преображенский произносит "формулу поражения": "я занимался тем, что любая баба сделает за 9 месяцев и намного лучше". Практически это отсылка к его же словам про "вещи космических масштабов и космической же глупости" - только уже относительно его самого.shmak написал(а):А профессор конечно "неоднозначный персонаж", но он ни у кого ничего не отбирает, а работает в меру своих возможностей и получает ровно столько сколько ему готовы платить.
Это перевращение идей, подмена понятий, и уже вместа свободы поиска личного счастья (pursuit of happiness), государство начинает за вас определять счастье и его обеспечивать (типа бесплатных гандонов для сексуально озабоченных), нередко за счёт других, ну и себя и своих ставленников конечно не обделяя. Это уже скорее ваши идеи.Теодоре написал(а):Разобрав эти идеи в динамике, очень легко прийти к тому факту, что теперешнее состояние вашего государства жестко следует из этих идей. Т. е. что из этих идей как раз и должно было получится именно такое государство - и никакое другое.shmak написал(а):Реальные идеи "отцов-основателей" слишком опасны для власть имущих.
Ну вот мы и дошли до логического конца вашей идеи: вы похоже полагаете что население должно быть пассивными рабами, управляемыми мудрым государством. Как пассивное население будет следить за мудростью управления государства вы наверно не очень представляете... ну может только по некоторым показателям, типа чтоб никто не умирал с голоду и элеменарных болезней. Этакое застойное общество получится, которое никуда не движется. Болото.Теодоре написал(а):Это не кошмар - это находка. В "инициативном населении" больше конфликтов - для разрешения которых требуется более мощный "арбитр". Если конечно понимать под "инициативным населением" население "свободное" "свободой" отцов-основателей. Без идеологической надстройки рост инициативности обеспечит только рост конфликтности.shmak написал(а):но инициативное население - это кошмар для любого правительства, потому что оно делает правительство во многом не нужным
Помните, говорили про "аморальность" государства? Так вот на государственном уровне роль морали играет идеология. Ваша же идеология изначально создана "пустой" - на основе её невозможно обьединится.
Может альтернатива и будет более конфликтной (кстати нужность правохранительного арбитража я никогда не отрицал), но во всяком случае будет гораздо меньше шансов что народ превратится в стадо, которое поведут на убой. А объединение на основе "пустой идеи" свободы движения вперёд вполне возможно. Обычно в таких случаях приводят пример про элементарный карандаш. Взгляните на него и подумайте сколько совместных усилий было затрачено, чтоб он оказался перед вами: кто-то рубил дерево, кто-то его транспортировал, кто-то обрабатывал, кто-то грифелем занимался, кто-то вёз его, кто-то продавал... и всё это абсолютно добровольно. Какая аморальность может быть в добровольности? Это в идеалогии может быть аморальность, только вы этого уже не узнаете, потому что вам промоют мозги в государственной школе, как нужно государству... а если узнаете то вам же будет хуже - вы всегда будете осознавать что вы раб (если на свободе оставят).
***********************************************************
Дать определение свободы для КАЖДОГО индивидуума или ОБЩЕЕ определение для всех? Общее я уже дал: свобода искать свободу, не нарушая минимальных прав других, не вредя другим физически и не присваивая чужое в процессе поиска. В остальном невозможно дать определение свободы для каждого индивидуума - это должен понять сам индивидуум в процессе поиска. Для птицы свобода - это полёт, а рыбы летать не могут и не хотят (кроме летающих).Теодоре написал(а):Так дайте определения этих свобод. Четкие и недвусмысленные определения. Всего-то...shmak написал(а):Есть свобода слова, есть свобода выражения, есть свобода поиска личного счастья, есть экономическая свобода
Именно борьба с ветрянными мельницами в вашем случае. Если ещё есть небольшой шанс что-то там контролировать, когда у государства ограниченные функции (например две, как я предложил), то как можно проследить когда государство разрастается и влазит во все сферы жизни? Вы даже не будете знать где начать. Будете метаться туда-сюда и пока вы решаете одну проблему, то то что вы уже решили будет возвращаться в исходное состояние.Теодоре написал(а):Именно.shmak написал(а):Контролировать правительство? Заставлять государство?
Он не обвиняет элиту - он в принципе сравнительно аполитичен. У него житейская мудрость обывателя, которая не лезет в высокую социальную философию, а ограничивается индивидуальной ответственостью, и поэтому он знает что если ходить в грязных валенках и петь хором, то начинается разруха... если "отбирать и делить", то тоже ничего хорошего не будет.Теодоре написал(а):Делает. Он обслуживает элиту, которую потом же обвиняет. Упор на "нижний этаж" - это просто личное отношение Булгакова к этому факту. Чтобы показать процесс постыдности такого обслуживания, а потом предьявления претензий, явно.shmak написал(а):Ничего постыдного профессор не делает - пусть стыдятся те кто заказывает.
Каким образом поиск счастья развалит государство вы не объяснили, а просто предположили что так будет. Вы далеки от истины. Поиск счастья не будет разделять, если государство не будет зажимать этот поиск. Государство боится не развала от поиска, а знает что невозможно наращивать власть и контроль над обществом и одновременно давать людям свободу. Государство о своей власти печётся, а не о единстве страны. Абсолютное большинство людей знает что поик счастья чаще всего требует совместных усилий (например если вы хотите чего-то произвести, начиная с карандаша), но эти усилия и кооперация должны быть добровольными. Поэтому общество всегда будет добровольно складываться в общину, город, область/штат, государство. Единственная объединяющая "идеалогия" - это уважение к праву другого на поиск его личного счастья. Если вы позволяете мне поиск счастья и при этом защищаете меня от посягательств на мои права, то какие у меня будут претензии к государству и обществу? Это когда государство начинает передел, то возникают те кто ждёт дармовщину и те кто обижаются что у них что-то забрали... и одни будут недовольны что им мало дали, а другие что у них много забрали - короче очень многие будут недовольны, не говоря о том что такое положение дел автоматически плодит любителей дармовщины и убивает индивидуальную ответственность.Теодоре написал(а):Нет. Это естественный процесс. "Свобода поиска личного счастья" у каждого своя, она не оказывает консолидирующего воздействия на общество, а наоборот разделяет. Если "отпустить" всех в "свободное плаванье" - общество просто распадется. Естественно, государству это не нравится, потому что вслед распадется само государство. Оно и навязывает какие-никакие "консолидирующие идей" - пржде всего чтобы самому не исчезнуть. (А уже за государством распадется страна - и ни о каком "личном счастье" речи быть не может.)shmak написал(а):Это перевращение идей, подмена понятий, и уже вместа свободы поиска личного счастья (pursuit of happiness), государство начинает за вас определять счастье и его обеспечивать (типа бесплатных гандонов для сексуально озабоченных), нередко за счёт других, ну и себя и своих ставленников конечно не обделяя. Это уже скорее ваши идеи.
Вот такой парадокс, вот такие "идеи".
Кстати о подмене понятий. Недавно Обама абсолютно серьёзно сказал что он практически выполняет функцию Христа. Мол Христос учил делиться и я обеспечиваю передел. Где подмена понятий? Христос взывал к совести, к душе, к добровольному желанию делиться, а государство заставляет это делать. Вот вам и "подмена понятий" и "обеспечение счастья государством". Театр абсурда.
Я полагаю что навязанные обязанности (!) перед обществом, в отличие от уважения прав индивидуума - это рабство. Когда эти обязанности добровольные - это не рабство. Связи должны быть добровольными и вполне реально обеспечить добровольность сложных связей - вспомните пример про карандаш. Но кто-то хочет производить карандаш, а кто-то хочет бродить босиком по стране. Это когда государство начинает указывать остальным что они должны "производить карандаш", то получается рабство.Теодоре написал(а):Нет, Вы оцениваете меня по себе. Я полагаю, что каждый индивид должен сознавать как меру своей личной свободы, так и своей общественной ответственности. На самом деле именно в общественной ответственности лежит путь к общественной свободе и к управлению государством. На самом деле личная свобода и определяется через общественную ответственность(а не наоборот!). Или, как я уже говорил не раз, права человека определяются обязанностями человека.shmak написал(а):Ну вот мы и дошли до логического конца вашей идеи: вы похоже полагаете что население должно быть пассивными рабами, управляемыми мудрым государством. Как пассивное население будет следить за мудростью управления государства вы наверно не очень представляете... ну может только по некоторым показателям, типа чтоб никто не умирал с голоду и элеменарных болезней. Этакое застойное общество получится, которое никуда не движется. Болото.
Вполне возможно, что Вы понимаете обязанности человека перед обществом - как "рабство". Ничем не могу помочь.
Однако, попытка построить систему только на элементах(т. е. "свободных личностях"), отбрасывая связи как "рабство" - это даже не утопия. Это, извините, банальная глупость. Пока вы сами, само общество, не будете устанавливать общественные связи - вам их будет сверху навязывать государство. Уже такие, которые только ему нравятся. И ничего противопоставить вы ему не сможете. Кроме порочной мысли, что эти общественные связи вообще не нужны.
Государство ничего подобного не может обеспечить. Оно может приказать и силой заставить чтоб люди обеспечили. Сейчас у нас и происходит именно "обеспечение государством личной свободы", когда государство заставляет платить одних за гандоны для других и тому подобное. Это рабство... и болото. Вначале образуется небольшое рабство и маленькое болотце... потом оно растёт, растёт, по мере появления новых "определяемых государством индивидуальных свобод" пока не становится полесскими болотами.Теодоре написал(а):Кстати сказать, а если государство будет Вам обеспечивать намного больше чем "чтоб никто не умирал с голоду и элементарных болезней", ту самую "личную свободу" - взамен на Ваше невмешательство в управление, - это уже не будет "болотом"?
Нет, не будет. Всегда будут те кто хочет двигаться вперёд и могут ещё и тянуть других за собой (натура у них такая) и если никто не будет стоять у них на дороге, то как такое общество может быть застойным?Теодоре написал(а):Когда "У правительства должны быть минимальные функции: защита законности (защита нас от нас), защита государства (защита нас от вас) и более-менее всё." - это не будет "застойным обществом"?
Лузер - это тот кто отрицает индивидуальную ответственность за свою жизнь - это более универсально чем если ориентироваться на тех кто расценивает "лузерство" чисто как отсутствие духовности или материализма. Это тот кто "отобрать и поделить" - Шариков и Швондер - один любит дармовщину, а другой идейно её поддерживает. Это наши Шариковы из видео, которые считают что им государство пожизненно должно, потому что их предки были в рабстве или вообще просто так... или те кто считают что поскольку богатые слишком богаты, то они обязаны делиться с остальными (буквальная цитата из риторики некоторых наших политиков... и "оккупантов")... или вороватые предприниматели, которые обманом завладевают чужим имуществом. Можно не иметь семёрку и при этом не быть лузером, а можно иметь и быть лузером чистой воды.Теодоре написал(а):А это величина субьективная. Для кого-то "лузер" - кто не имеет бехи-семерки. А для кого-то "лузер" тот - кто имеет её.shmak написал(а):Знать бы ещё сколько "лузеров" у вас.
****************************************************
А это не моё (и уж точно не правительственное) дело определять вашу индивидуальную свободу. Тут налицо наше различие философий.Теодоре написал(а):Как Вам будет угодно. "Общее определение" я зачесть не могу, как "масло масляное" - "свобода искать свободу...".shmak написал(а):Дать определение свободы для КАЖДОГО индивидуума или ОБЩЕЕ определение для всех? Общее я уже дал: свобода искать свободу, не нарушая минимальных прав других, не вредя другим физически и не присваивая чужое в процессе поиска.
А если так: "вы не можете забить молотком одновременно тысячу гвоздей". Именно это вы предлагаете делать.Теодоре написал(а):Есть шанс проконтролировать все - если государство будет не "где-то там", а "здесь". Т. е. если Вы не будете противопоставлять себя государству как субьекту - а будете считать его за обьект. Это вроде как: Вы не можете забить молотком гвоздь, и поэтому говорите что "молоток плохой", а гвоздь вообще забивать не нужно, - сойдет и так.shmak написал(а):Если ещё есть небольшой шанс что-то там контролировать, когда у государства ограниченные функции
Вы упрощаете. "Сердце" - это памфлет и на интеллигенцию и на швондеров и на шариковых и на элиту и на обывателей. Но при этом нельзя отрицать что в контексте этого памфлета Булгаков пытается указать на очевидные вещи через житейскую мудрость профессора. Ваше непонимание книги вполне демонстративно, потому что вы написали "не заботясь", "готов поставлять швондерам", тогда как он в книге говорит что Швондер натравливает Шарикова на него, не понимая чем это кончится для самого Швондера, а так же он пытается из Шарикова сделать человека и довольно быстро признаёт своё поражение (он в книге признаётся что "давно понял"). Преображенский ни в коем случае не готов плодить Шариковых, а готов пробовать, пытаться, экспериментировать. И его задевает когда Шариков относится по хамски не только к нему, но и к остальным вокруг него, потому что он его выговаривает за то что он терроризирует Зину. Короче вы в книге увидели только то что хотели увидеть и просмотрели всё остальное.Теодоре написал(а):Именно. Если что-то задевает лично его(грязные валенки, пенье хором) - только тогда он и начинает возмущаться. Если же не задевает - он готов поставлять очередным швондерам очередных шариковых и обслуживать их "нижний этаж". Не заботясь о том, что в конце концов швондеры с помощью шариковых займутся им самим. В глупости его обвинить невозможно - значит он сознательно "не замечает" пагубности своих действий.shmak написал(а):Он не обвиняет элиту - он в принципе сравнительно аполитичен. У него житейская мудрость обывателя, которая не лезет в высокую социальную философию, а ограничивается индивидуальной ответственостью, и поэтому он знает что если ходить в грязных валенках и петь хором, то начинается разруха... если "отбирать и делить", то тоже ничего хорошего не будет.
Вы не поняли "Собачье сердце". Это памфлет на нашу интеллигенцию. Швондеры, шариковы - это все антураж, декорации.
Может мне нужно было использовать слово "правительство"? Государство - это взаимодействие правительства и народа. Я же говорю о правительстве, как отдельный "субъект", со своими интересами.Теодоре написал(а):А это одно и то же. Государство не бывает отдельно от страны и наоборот. Когда государство печется о сохранении своей власти - оно тем самым и защищает страну от развала.shmak написал(а):Государство боится не развала от поиска, а знает что невозможно наращивать власть и контроль над обществом и одновременно давать людям свободу. Государство о своей власти печётся, а не о единстве страны.
Я не хочу бороться, а хочу ограничить... а потом может и бороться если надо.Теодоре написал(а):Правильно. И в области/городе/штате тут же появляется власть. Со всеми своими качествами, против которых Вы хотите бороться.shmak написал(а):Абсолютное большинство людей знает что поик счастья чаще всего требует совместных усилий (например если вы хотите чего-то произвести, начиная с карандаша), но эти усилия и кооперация должны быть добровольными. Поэтому общество всегда будет добровольно складываться в общину, город, область/штат, государство.
А я уже специально для вас пояснил что арбитр нужен. Вы же предлагаете и арбитра и швеца, жреца и на дуде игрецаТеодоре написал(а):Очень просто. В конце концов поиск Вашего личного счастья упрется в права другого, а его - в Ваши права. В конце концов возникнет ситуация, когда вы не можете разрешить этот спор. Следовательно, вам обоим нужен арбитр, который сможет принудить одного из вас отказаться от своих претензий. Т. е. вам нужен арбитр сильнее вас обоих. Ну и дальше по накатанной... Уязвимость вашей, американской, ситуации в том что идеи "личного поиска счастья" не позволяют вам отказаться от государства в роли арбитра.shmak написал(а):Если вы позволяете мне поиск счастья и при этом защищаете меня от посягательств на мои права, то какие у меня будут претензии к государству и обществу?
Именно: котлеты - отдельно, а мухи - отдельно. В нашем же случае Кесарь принимает функцию Христа, попутно перевирая мысль Христа и ставя себя на место бога.Теодоре написал(а):Более того, Христос говорил: "Кесарю - Кесарево". По его получается - Обама в своем праве.shmak написал(а):Христос взывал к совести, к душе, к добровольному желанию делиться, а государство заставляет это делать.
Я не признаю силовое навязывание воли сильного на индивидуума - это фашизм и рабство.Теодоре написал(а):Т. е. вы не признаете общество за субьект?shmak написал(а):Я полагаю что навязанные обязанности (!) перед обществом, в отличие от уважения прав индивидуума - это рабство.
Вы хотите сказать что частная компания не сможет осилить строительство реактора? Если атомная энергия выгодна для индивидуумов - то компания построит и не поморщиться.Теодоре написал(а):Про карандаш пример хороший. А вот с атомным реактором такое уже не пройдет. Когда Вы предлагаете только решения на "свободных связях" - Вы должны понимать что тянете в 19 век. В частности, в сословное разделение - пусть и добровольное.shmak написал(а):Связи должны быть добровольными и вполне реально обеспечить добровольность сложных связей - вспомните пример про карандаш.
Речь шла об индивидуальной свободе поиска счастья. Я сказал что государство (правительство) не может (или не хочет) это обеспечить. Государство (правительство) может "определить" свободу как ему видится и заставить остальных поддержать ТАКУЮ свободу. Наше правительство никогда в полной мере не обеспечило индивидуальную свободу. Всё было относительно: относительно лучше чем в нацисткой Германии или СССР, но наше правительство никогда не заботилось об изначальной идее, потому что это противоречило интересам правительства. Может только в самом начале, но только потому что в начале и правительства то ещё не было.Теодоре написал(а):Ваше же обеспечило. На предидущем этапе. Ведь если бы раньше американцы не отказались от управления взамен на "личную свободу" - они бы не зашли туда, где находятся сейчас.shmak написал(а):Государство ничего подобного не может обеспечить.
Мы уже несколько раз выяснили что мы сходимся в том что в конечном итоге арбитр нужен, а вы продалжаете на это напирать, как будто я с вами спорю. В остальном всё происходит абсолютно добровольно: люди осознают что им ВЗАИМНОВЫГОДНО сотрудничать и добровольно соглашаются. В случае с давлением правительста, люди нередко просто осознают что у них НЕТ ВЫХОДА и они ВЫНУЖДЕНЫ соглашаться и подчиняться.Теодоре написал(а):Нет, будет. Те, которые тянут других за собой - ограничивают их "личную свободу" выбора. Сначала уговорами, потом будет принуждение, а потом и прямые приказания.shmak написал(а):Нет, не будет. Всегда будут те кто хочет двигаться вперёд и могут ещё и тянуть других за собой (натура у них такая) и если никто не будет стоять у них на дороге, то как такое общество может быть застойным?
Понадобится арбитр, способный заставить уже их не приказывать - т. е. сильнее их. Дальше по накатанной...
Раб может выйти на улицу и чтоб просто пограбить, а не чтоб добиться свободы. Не путайте желание Шарикова пограбить Преображенского с индивидуальной ответственностью.Теодоре написал(а):Это раб. Рабы как раз поэтому безинициативны. Согласитесь, тот, кто выходит на улицу - вполне себе проявляют инициативу.shmak написал(а):Лузер - это тот кто отрицает индивидуальную ответственность за свою жизнь
А тот, кто отрицает обязанности перед обществом, как называется?
Нет. Я считаю что человек должен быть богатым ровно настолько насколько он может в контексте закона и уважения прав личности. Вы похоже считаете что "слишком" богатым позволено быть только правительству/государству. Это опять-таки наше философское отличие.Теодоре написал(а):А Вы так не считаете?shmak написал(а):или те кто считают что поскольку богатые слишком богаты, то они обязаны делиться с остальными
****************************************************
Как у вас всё чётко: разграничить... определить. Кто будет определять? Кто будет следить? Кто будет бороться с непредсказуемыми последствиями "разграничения"? Народ? Успехи разных народов по контролю их правительств до сих пор меня не впечатлили. Правительство? И вы конечно ему доверяете ибо в ихней воде никто рыбку не ловит? Ну допустим я соглашусь что можно сделать так чтоб все что-то занимались, а не чисто паразитировали, как негры из моего видео. Что дальше? Кто будет определять направление экономического движения, приоритеты, спрос и предложение? Правительство? И вы уверены что общество будет нормально функционировать? В Союзе не получилось, ибо был постоянный дефицит чего-то и очереди на очень многое, начиная с телефонов и кончая туалетной бумагой. Если вы скажете что от недостатка телефонов никто не умирал и вообще были телефонные будки, то меня это застойное болото не устраивает, но вы почему-то уверены что у государства есть право заставлять отдельных индивидуумов плестись в общем черепашьем ритме (если он устраивает математическое большинство), а не задавать себе темп. У вас есть реальные решения удовлетворения спроса? У вас есть реальные решения поощрения инициативы? У вас есть реальные решения поощрения образования без принуждения? Вы мне можете описать приблизительный механизм? Хотя бы теоретически. Хотя я подозреваю что вы затянете свою старую песню про одинаковую зарплату для всех, вне зависимости от способностей, образования и желания двигаться. Я надеюсь вы помните что я вам тогда ответил про потенциальную застойность такого общества ибо ничего из вышеперечисленных вопросов это не решает?Теодоре написал(а):Короче, понятно, "свобода" - се такая лярондей. Уже проходили и много раз. "Нордический дух", "идеалы революции", "православие, самодержавие, народность", "ты молись, ты защищай, ты работай" - и так далее. И всю дорогу получается только что некие личности ловят рыбку в этой мутной воде.shmak написал(а):А это не моё (и уж точно не правительственное) дело определять вашу индивидуальную свободу.
Казалось бы, чего проще - точно разграничить "личную территорию" каждого и "общественную территорию" всех? Чего проще - точно описать обязанности каждого перед другими и перед обществом, а потом получить те же права уже ото всех остальных и от общества в том числе - описанные как уже их обязанности перед конкретно тобой? Но нет, мы гордые! Нас никто "угнетать" таким образом не будет! Как же так - иметь обязанности? Нет уж, мы лучше все будем иметь "права" - а уж в результате драки будем узнавать чьи "права" "правее"(конечно мои! конечно я победю!)!
Вот она, ваша "личная свобода", ваша "индивидуальная ответственность за свою жизнь". "Свобода" пытаться стать вожаком стаи, который конечно свободен сам "быть богатым ровно настолько, насколько он может, в контексте закона и уважения прав личности". Только и всего.
И не стоит ходить вокруг да около этого простого факта, боясь его откровенно высказать.
И не надо мне вкладывать слова в рот. Я драку не предлагаю, а честную конкуренцию, арбитрируемую и поддерживаемую государством, чтоб никто насильно не заставлял других подчиняться, а давал людям выбор. Государство нередко даже это обеспечить не может или не хочет. Сейчас у нас например под шумок установилась государственная диктатура сохранения существующего статуса кво, когда государство под лозунгом защиты потребителя, делает создание новых конкурирующих бизнесов всё сложнее, а делание новых денег всё дороже. Нас медленно, но упорно превращают в застойное болото, которое кажется и есть предел ваших мечтаний, судя по вашей идее что в обязанности государства входит защита всех индивидуумов от алчных и коварных предпринимателей и вообще куча других социальных функций. А именно болотом такой подход и кончится, когда новые конкуренты не появляются и старые могут не крутиться в процессе конкуренции с новичками.
Вы думаете почти верно. Разница в наших "подходах" в том что вы верите что правительство можно контролировать, хоть и не объясняете механизм контроля, я же не верю что это возможно, потому что эффективный контроль со стабильным результатом не был достигнут при всех подходах (естественно я говорю про развитое государство). Правительство или сползало в тоталитаризм или растрачивало деньги на социалку в процессе подкупа избирателей или становилось полит-экономической мафией в процессе сращивания государства и капиталла (или смесь этих результатов). Это меня наталкивает на мысль что ПРАКТИЧЕСКИ контроль невозможен и нужно ограничить возможность правительства вредить, в то время как вы плодите утопии на бумаге про возможность контроля.Теодоре написал(а):Это не различие философий - это различие подходов. Когда Вы что-то не можете сделать, - в данном случае не знаете как можно контролировать правительство, - Вы начинаете борьбу со следствиями. Я же пытаюсь найти причину и пытаться устранить её. Далее, когда Вы не можете понять, как устранить следствия - Вы решаете устранить сам обьект, как правильно было замечено, - демонизируя его. Или хотя бы как можно сильнее этого "демона" преуменьшить и зажать.shmak написал(а):Тут налицо наше различие философий.
Я так думаю.
Ну вот вы сами и признали что правительство всегда будет навязывать свою волю, чтоб не перестать быть сильным, но дальше начинается театр абсурда: вы предлагаете как решение проблемы запустить правительство вообще во все сферы жизни и экономики и это каким-то образом должно решить проблемы с контролем. Если ещё когда у правительства есть ограниченные функции, то за ними можно более-менее проследить (и то теоретически), то я вообще не понимаю как вы собираетесь следить за работой правительства, когда оно будет и арбитром и будет направлять экономическое развитие и распределять доходы и обеспечивать справедливость СМИ и бог весть ещё чего. "Вы, батенька, кремлёвский мечтатель!"Теодоре написал(а):А я специально для Вас пояснил, что он всегда будет сильнее. И потому будет навязывать Вам свою волю - просто чтобы не перестать быть сильнее. Однако, Вы хотите сделать его одновременно и сильным - когда лично Вам нужно, и слабым - когда лично Вам не нужно. Так не бывает.shmak написал(а):А я уже специально для вас пояснил что арбитр нужен.
Не знаю может ли с нуля одна компания построить реактор, но в процессе взаимовыгодной кооперации между другими компаниями и исследовательскими институтами - запросто. Государство как посредник тут нужно как зайцу стоп-сигнал. Строительство атомной бомбы быстрыми темпами будет сложнее, но и то наверно можно осилить в частном порядке если будет спрос... но это оборона и оборону я так или иначе упоминал как фунцкию государства.Теодоре написал(а):Нет, не может. Потому что, хотя выгодно - никто из частников еще сам с нуля ни одного реактора не построил. Зато много каких стран имеют свои государственные атомные программы(и ни одна не отдала её частнику). В США атом тоже начинался как государственный(а по другому и быть не могло) - частники пришли на готовое снимать пенки.shmak написал(а):Вы хотите сказать что частная компания не сможет осилить строительство реактора? Если атомная энергия выгодна для индивидуумов - то компания построит и не поморщиться.
"Кто был никем тот станет всем"... действительно было уже. Выходят люди на улицы и с идеями, только почему-то чаще всего эти идеи ограничиваются отбиранием денег у богатых (напрямую или через налоговую систему) или увеличение социальных пособий, или увеличение зарплат (уйти в другую компанию наверно не судьба). Бывает что и справедливости требуют, но нередко и это кончается элементарным грабежом магазинов. А уж про то что у нас "рабов соцобеспечения" в той или инной степени уже практически столько сколько людей которые всё это проплачивают - это факт, ибо около 40% (снизу) вообще не платит налогов и практически 50% получают от государства больше чем дают, но многие из них постоянно жалуются что богачи не платят "справедливую долю".Теодоре написал(а):Может. Но чаще рабы выходят на улицу - чтобы самим стать господами. Если же люди выходят на улицу с какими то более-менее "несиюминутными" идеями - они уже не рабы. Лузеры они? Может быть. Я их такими не считаю - тех, которые выходят не грабить и не стать господами. А их у вас довольно много. Как мне кажется больше, чем "рабов соцобеспечения".shmak написал(а):Раб может выйти на улицу и чтоб просто пограбить, а не чтоб добиться свободы.
Государство отличается от частников тем что может само писать правило игры и их обеспечивать. И как я писал, у нас уже доходы идут не "более или менее всем", а люмпенизированной половине населения, в обмен на поддержку правительства. То что это банкротит страну эту половину уже мало беспокоит.Теодоре написал(а):Более того - с точки зрения управления государство ничем не отличается от крупных частников. (Кроме того, что доходы с госсобственности идут так более или менее всем, а не целиком в чей то частный карман.)Ламер написал(а):Государство ничем не хуже частников.
Вам не импонирует идея отдавания наследства или вы не верите что это было сделано абсолютно бескорыстно? Ну допустим всегда можно возразить что его папаша уже при жизни своим влиянием помог Миту начать свою экономическую деятельность и помог получить кредит на первый дом - короче не оставил его без средств к существованию. Да, можно сказать что он отдал наследство своей мормонской церкви, а точнее университету основанного этой церковью. Да, можно сказать что там доля наследства была всего $1млн в 1995г. Но это не отменяет факта что он не обязан был отдавать, но отдал. ЭТО мне импонирует, как и то что это он особо не рекламирует - я лично это узнал пару месяцев назад, хотя он и в 2008г избирался. Это не решающий фактор моего выбора, но просто симпатичный мне поступок. Вы это понять можете?Теодоре написал(а):Вы серьезно в это поверили?shmak написал(а):Это импонирует.
Ну ё-мае, а я тут распинаюсь...
Кто сказал про Джулиани:"Если человек тратит десять миллионов, чтобы занять должность с окладом 500 тыс. в год - это явно не просто так!"?