Тополь-инструкция по практике

Чес

Участник
Сообщения
11
Хочу предложить всем ракетчикам на этом форуме обсуждать случаи из практики и методы их решения при эксплуатации комплекса.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Чес, вряд ли такое может получиться.
Ты сам понимаешь, что большинство оборудования грифованное, а значит и обсуждение подобных изделий в полном масштабе невозможно.
А консультация типа нажми пипку на загигулине - глупость.
Общие вопросы, не связанные с грифованными изделиями (дизеля, кондиционеры, шасси), да - реально.
Ну а АСБУ и т.д. - нет.
 

aviator

Активный участник
Сообщения
1.069
а закон о гос тайне никто не отменял. :-read: Чес максимум скажут...да такое было и все
с уважением
 

Чес

Участник
Сообщения
11
вы абсолютно правы про грифованные проблемы и говорить не стоит.Мне лично садится в места не столь отдаленные садится не хочется,а вот по трудностям с шасси дизелями при совершении марша никаких тайн особо нет, и самое главное что не все описано в инструкциях и приходится решать только проявляя смекалку.Был случай: агрегат при совершении марша сел на дно.При этом дергать БАТ и МА3 543 возможности нет - не позволяет рельеф местности.Время года -ранняя весна распутица.Кто может подсказать как необходимо поступить в этом случае.С учетом что вес агрегата более 59 Тон.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Чес написал(а):
Кто может подсказать как необходимо поступить в этом случае.
Попробуйте лебедкой с заякоренными опорами. Но где взять лебедку - вопрос не ко мне.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Чес, практически такую проблему один раз решали.
БАТ (или МДК) ставится на сухое, более менее твердое место, как якорь к нему цепляли МОБД и БАТ (или МДК) работает только лебедкой, а вот чтоб его не стаскивало с места, МОБД работал на малей вперед, поддерживая натяжение троса и не давая тягачу ползти к выдергиваемому агрегату.
тросы от БАТ (МДК) заводили через систему блоков.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Посадили МС по самый кузов и вытаскивали тем способом, который описан. Время на работу - около 2-х часов....(МС на базе шасси МАЗ-543).
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
polkovnik написал(а):
Посадили МС по самый кузов и вытаскивали тем способом, который описан. Время на работу - около 2-х часов....(МС на базе шасси МАЗ-543).
Поднять на имеющихся гидравлических упорах(не знаю, как они правильно называются), подкладывать бревна под все колеса и сдвинуться. Под упоры тоже бревна. Или шпалы, если есть. Повторять
до выхода из топи.
 

Чес

Участник
Сообщения
11
Система с МАЗом и БАТом через систему блоков это интерестно.А вот через домкраты не реально так как это может привести либо к закусу домкратов.

Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:

Недавно смотрел по первому каналу в ударной силе что в случае опрокидывания АПУ есть какие то надувные подушки которые подкладываются под борт на который опрокинулась пусковая после чего происходит накачивание подушки тем самым производится подъем пусковой на колеса.Кто нибудь встречался с таким устройством?
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Чес, это только для фильма. Реально ни один полк по моим сведениям этих систем на вооружении не имеет...
Зато система блоков и запасовка ее через другие агрегаты, отработана еще с Пионеровского комплекса и апробирована на первых модификациях Тополя.
 

Чес

Участник
Сообщения
11
Жаль что только для фильма.Мне просто трудно представить если не дай Бог завалится агрегат как его дергать?Он же не застрял он на боку лежит!И весит не 10 и не 20 тонн!Надеюсь такого не произойдет ибо чего и как делать практически не понятно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Чес написал(а):
Мне просто трудно представить если не дай Бог завалится агрегат как его дергать?Он же не застрял он на боку лежит!И весит не 10 и не 20 тонн!
Я в этом вопросе не специалист, но сильно подозреваю, что - блоками и лебедками. Лебедка с тягой порядка 100 тонн - не такая уж большая штука.
 

_Val_

Активный участник
Сообщения
158
Адрес
г.Тверь
Чес написал(а):
Жаль что только для фильма.Мне просто трудно представить если не дай Бог завалится агрегат как его дергать?Он же не застрял он на боку лежит!И весит не 10 и не 20 тонн!Надеюсь такого не произойдет ибо чего и как делать практически не понятно.
...ну зачем так мрачно-не дай бог завалится...Поаккуратней надо-не в игрушки играете.
 

Tanat0z

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Moscow
Barbudos написал(а):
Поднять на имеющихся гидравлических упорах(не знаю, как они правильно называются), подкладывать бревна под все колеса и сдвинуться. Под упоры тоже бревна. Или шпалы, если есть. Повторять
до выхода из топи.
))))))))) Откуда на МС-ке "гидравлические упоры"?! М.б. имеются в виду гидравлические опоры, которые есть только на АПУ? На МС-ке таких узлов нет.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
polkovnik написал(а):
Чес, практически такую проблему один раз решали.
БАТ (или МДК) ставится на сухое, более менее твердое место, как якорь к нему цепляли МОБД и БАТ (или МДК) работает только лебедкой, а вот чтоб его не стаскивало с места, МОБД работал на малей вперед, поддерживая натяжение троса и не давая тягачу ползти к выдергиваемому агрегату.
тросы от БАТ (МДК) заводили через систему блоков.
В начале своей службы на Пионере по весне выходили на свою учебную. При постановке СПУ на свое место мехвод лопухнулся и загнал СПУ задом в болото, да так, что она задницей провалилась по самые бункера. Вытягивали так:
Бойцы как муравьи обкопали СПУ со всех сторон насколько это было можно. Умудрились навесить задние тарели, а под них положить деревянные щиты (их в последнии года 2 эксплуатации Пионера заставили сколотить из 3-х слоев досок 40х40 и размером они были что то 2х2 м. Позже, уже на Тополе, в состав ГПП ввели МИОБД с ленточными колеями и кран-балкой на Урале) Приподняли зад. Потом под задние 4 моста положили остальные щиты. СПУ стала на более менее твердое основание, но тем не менее сама вылезти не могла. Рама все равно сидела на земле. Впереди - лес. БАТы прямо по курсу поставить было нельзя а сзади болотина. Так инженер сделал так: поставил два БАТа под углом градусов 90 к продольной оси СПУ друг напротив друга. Трос зацепили за передний форкоп пусковой и через блок, удерживаемый одним батом, зацепили за другой. Так и вытащили. Часа 3 дали внеплановой задержки. Бойцов поощрили, офицеров наказали.
Чес написал(а):
Жаль что только для фильма.Мне просто трудно представить если не дай Бог завалится агрегат как его дергать?Он же не застрял он на боку лежит!И весит не 10 и не 20 тонн!Надеюсь такого не произойдет ибо чего и как делать практически не понятно.
_Val_ написал(а):
...ну зачем так мрачно-не дай бог завалится...Поаккуратней надо-не в игрушки играете.
.... и тем не мене, случаи опрокидывания СПУ и АПУ бывали. Что-то около десятка. На моей памяти за время службы в дивизии опрокидывали пусковые 2 или 3 раза (два случая помню точно). Первым отличился на Пионере "брежневский полк". (кстати, об этом написано здесь: http://gvardeiskiy.narod.ru/chap4/trb.htm
цитата: "В связи с техническими недоработками
( :-D да заснул там просто водитель! -прим экс майор), повлекшими опрокидывание в июле 1980 года пусковой установки на марше было принято решение о создании в технической ракетной базе аварийно-спасательной группы (АСГ), способной решать специфические задачи. В этом же году такая группа была создана в части под руководством заместителя командира части подполковника Решетняк И.А." и еще там же:"В январе 1980 г. при совершении маневра 2 рдн 382 рп впервые в Ракетных войсках было совершено опрокидывание СПУ в кювет. Эксплуатационная документация в этом вопросе не была отработана. При личном руководстве Афанасьевым Д.М. совместно с инженерной службой дивизии методом проб и ошибок в течении 2 суток СПУ была поставлена на колеса. Результаты работы по подъема агрегата были обобщены офицерами службы вооружения дивизии и на их основе составлено задание на изготовление необходимой оснастки. Изготовленный на ремонтном заводе РВ комплект САП (система аварийного подъема) в последствии неоднократно использовался для подъема опрокинувшихся СПУ в Ракетных войсках, в т.ч. и в нашей дивизии.
http://gvardeiskiy.narod.ru/chap3/rvo.htm

Они опрокинули пусковую на марше по федеральной (теперь)трассе , да так, что пусковая перевернулась через ТПК и легла на бок колесами от дороги. Что делать толком никто не знал, вот ее и поднимали несколько суток вместе с представителями промышленности и КБ. Все попытки ее поднять (главное убрать с глаз любопытных) не давали результата. Дело затягивалось, и пришлось даже соорудить над пусковой своего рода шатер, что бы скрыть ее от любопытных и супостатов. По рассказам, (сам не присутствовал)в конце концов поступили так, как предлогал инженер дивизии. БАТами вырыли траншею вдоль колес СПУ и просто сдернули в нее пусковую. Да так, что она встала на колеса. Что интересно, заменили аккумуляторы, заправили и она своим ходом ушла в ТРБ. Как уверял нас ГИ РД именно после этого и была разработана промышленностью система блоков и рычагов и инструкция по порядку действия при опрокидывании агрегатов. А комплект для подъема пусковых хранился в ТРБ. Кстати, все ракеты снятые с перевертышей были заменены на новые и отстреляны на полигонах. Говорили что отказов не было.
И Тополь у нас перевернули зимой прям на выезде из полка. Тоже подняли.
Так что все бывает, и со всем справляются. Хотя и не афишируют...
А уж "засадить" пусковую в болотину или брод, или "подвесить" на повороте над кюветом - это не редкость. Был лично свидетелем, как зимой на марше полка на трассе СПУ повисла на левом повороте. Насыпь высокая, поворот под 90 град. БАТом поворот прочистили а обочину неверно отвешковали. Водила был молодой, вот и пошла задница в кювет. Агрегат завис с креном в сторону кювета. Подогнали МДЭС (она самая тяжелая) и зацепили за борт, что бы удерживать от опрокидывания пусковую. Так что сделали,- выбрали "добровольца" из опытных водителей, посадили в кабину водителя и со стороны кювета (там поле было) в подпор нагребли огромный снежный вал. Так, что СПУ уперлась левым бортом в этот вал. Прицепили спереди БАТ, и она своим ходом при помощи БАТа вышла на трассу. ТРБ не понадобилось.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Тема ветки называется "инструкция по практике"....часть сообщений, не имеющих отношения к применению комплекса Тополь удалена.
 

СТС

Активный участник
Сообщения
111
Адрес
Россия
polkovnik написал(а):
3. (27.) Термин «база МБР» означает:
a) применительно к мобильным пусковым установкам МБР - район, в котором
находятся один или более районов базирования (стационарные позиции полков...это уже мой комментарий для наглядности) и один связанный с ними объект по обслуживанию (стационарная база ТРБ и РТБ...опять таки мой комментарий);
27. (29.) Термин «место загрузки МБР» означает расположенный вне базы МБР
и вне испытательного полигона объект, где МБР для мобильных пусковых установок
МБР загружаются на мобильные пусковые установки МБР или выгружаются с них.

Какое-то явное противоречие между пп. 3.(27) и 27(29).
Единственное , в соответствии с требованиями Договора "место загрузки МБР" в рд РК "Тополь" – это ССП 15Т333. Это средство перегрузки всегда располагалось на ТехП трб, т.е. как раз в соответствии с п.3(27) - на территории "базы МБР".
По п. 27(29) ССП – "объект… расположенный вне базы МБР.
Как это понимать ?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
СТС написал(а):
По п. 27(29) ССП – "объект… расположенный вне базы МБР.
Как это понимать ?
Наверно наши хотят воссаздать ТПА?
Или американцы допускают такую возможность и хотят поставить под контроль?
:think:
СТС
А это откуда вообще цитата? че то я ее на ветке не увидел. Может эточ "будующего РВСН"?
:Shok:
:-D
Вы не энергетиком работаете?(тогда с прошедшим!)
:-D :-D :-D
 
Сверху