Всопомгательные суда ВМФ.
что это вика -
Транспортные суда
Предназначены для обеспечения кораблей топливом,
боеприпасами, продуктами питания, водой,
утилизацией отходов и т. д., а также для транспортировки грузов и людей.
- Танкер снабжения (пр. 160, 577, 577Д, 1541, 1545, 1559В[1], 1593)
- Морской транспорт вооружения (пр. 323, 323А, 323В, 1791, 1823, 1824, 10680, 11570, 21130, 20180ТВ)
- Корабль комплексного снабжения (пр. 1833[2])
- Транспортный плавучий док (пр. 769, 769А, 1753, 1757, 1769, 20230, 22570)
- Транспортное судно (пр. 740)
- Пограничный транспортный корабль (пр. 1595)
- Разъездной катер (пр. 376, 14670)
Транспортный плавучий док. Служит для транспортирования кораблей небольшого
водоизмещения к месту проведения ремонтных работ. Может использоваться на реках, озёрах и мелководьях для транспортирования
подводных лодок и надводных кораблей с большой
осадкой.
Морской транспорт вооружения. Обеспечивает доставку боеприпасов, минного, ракетного, торпедного оружия и различного оборудования к боевым кораблям, находящимся вне пунктов базирования.
Разъездной катер (катер связи). Быстроходный катер с хорошей
остойчивостью и маленьким
водоизмещением. Служит для оперативного перемещения людей, документов и малых грузов на небольшие расстояния.
Водолазное морское судно (пр.535)
Противопожарный катер (пр.364)
Спасательные суда
Спасение терпящих бедствие кораблей и их личного состава.
- Морской буксир (пр. A-202, 563, 712[3], 714[4], 733, 745, 5757)
- Спасательное судно (пр. 527[5], 527М[6], 536, 537[7], 1452, 1453)
- Спасательная подводная лодка (пр. 940[8])
- База для подводных исследований (пр. 05360, 05361)
- Судоподъемное судно (пр. 530)
- Морское водолазное судно (пр. 535[9])
- Пожарное судно (пр. 364, 1893[10], 1993, 14613)
- Госпитальное судно (пр. 320, 320П)
Судоподъемное судно. Предназначено для подъема кораблей с грунта с целью их возможного последующего восстановления или утилизации, а также для расчистки
фарватера,
рейда,
акваториипорта.
Водолазное судно. Судно, построенное или оборудованное специально для обеспечения водолазных работ. На борту имеет водолазный комплекс с системой подачи воздуха, средства для спуска водолазов в воду, лебедки и другое оборудование.
Госпитальное судно. Предназначено для оказания квалифицированной медицинской помощи в походных условиях и транспортирования больных и раненых. Также может быть использовано для организации отдыха экипажей военных кораблей.
Килекторное судно (пр.141)
Судно контроля физических полей (пр.18061)
Суда обеспечения пунктов базирования
Специальные виды работ по обслуживанию кораблей и мест их
базирования: установка заграждений, мёртвых
якорей, подъем из воды тяжестей, прокладка и ремонт кабелей, электромагнитная обработка кораблей.
- Килектор (пр. 141[11], 145)
- Портовый ледокол (пр. 97, 97А, 97Б)
- Рейдовый буксир (пр. 498, 737)
- Судно размагничивания (пр. 130, 219, 523, 1799, 1799А, 1799Э)
- Судно контроля физических полей (пр. 1806, 18061)
- Кабельное судно (пр. 1112, 1122, 1172, 1175)
- Плавучая казарма (пр. 688)
Портовый ледокол. Выполняет расчистку
фарватеров ото льда, проводку кораблей в ледовых условиях вблизи мест их базирования.
Кабельное судно. Служит для прокладки, ремонта и подъема кабелей в воде. Может работать на глубинах в несколько километров.
Килектор. Судно, оборудованное мощными грузоподъемными устройствами. Предназначено для подъема и опускания тяжестей в воду. Служит для установки мертвых якорей,
бонов, противолодочных заграждений и других работ. Способен работать в открытом море.
Судно размагничивания. Служит для выполнения специальных работ, связанных с уменьшением собственных
магнитных полейкораблей и судов.
Плавучая мастерская (пр.304)
Плавучий док
Плавбазы и доки
Обслуживание кораблей вне мест их постоянного базирования и другие работы.
- Плавучая база подводных лодок (пр. 310, 310А, 1886, 1886М)
- Плавучая ремонтно-техническая база (пр. 2001)
- Плавучая база (пр. 326М, 1798)
- Плавучая мастерская (пр. 300, 301Т, 303, 304, 304М, 725, 725А)
- Плавучий док (пр. 28, 28Б, 28К, 823, 1758, 1760, 1769, 2121, 10090, 18530, 19650)
- Плавучий док — эллинг (пр. 1777, 1780, 13560)
Плавучий док. Предназначен для осмотра и ремонта подводной части корпуса корабля как в пунктах базирования, так и вне их. При необходимости может использоваться для транспортирования корабля на небольшое расстояние.
Плавучий док — эллинг[12].
Док закрытого типа, внутреннее пространство которого полностью защищено от воздействия внешней среды. Благодаря возможности создания микроклимата с заданными параметрами обеспечивает особые условия для проведения работ. В частности, может использоваться для ремонта специального противогидроакустического покрытия подводных лодок.