Завершение эпохи "водовозов"...

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Источник: http://marossiya.livejournal.com/872954 ... style=mine

Стратегическая атомная подводная лодка проекта 941 "Тайфун" - из серии самых крупных субмарин советской постройки - поставлена в док-камеру для утилизации в оборонном центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. Об этом сегодня сообщила пресс-секретарь завода Надежда Щербинина.

По ее словам, финансировать разделку корабля, выведенного из боевого состава Северного флота, совместно с Россией будут США и Канада в рамках двух международных программ: "Глобального партнерства", принятой на саммите стран "восьмерки" в 2002 году, и российско-американской программы "Совместного уменьшения угрозы".

"Демонтаж атомохода ТК-13 будет полностью завершен к марту 2009 года", - сказала представитель "Звездочки". Этот корабль станет третьим "Тайфуном", утилизированным на верфях Северодвинска. Севмаш уже завершил разделку первой подлодки под № 712. Демонтаж второго подводного крейсера - № 713 - ведут совместно Севмаш и "Звездочка".

По данным открытой печати, тяжелые атомные ракетные крейсеры стратегического назначения проекта 941 "Акула" ("Тайфун") сконструированы в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург).

В 1977 - 1989 годы на Севмаше было построено 6 таких подлодок-катамаранов длиной 175 и шириной 22,8 м, водоизмещением до 49 тыс. тонн. Экипаж "Тайфуна" - 170 человек, вооружение - 20 баллистических ракет. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в боевом составе Северного флота остались три "Тайфуна": "Архангельск", "Северсталь", а также атомоход "Дмитрий Донской", прошедший на Севмаше глубокую модернизацию и оснащенный новейшим ракетным комплексом морского базирования "Булава".
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
По ее словам, финансировать разделку корабля, выведенного из боевого состава Северного флота, совместно с Россией будут США и Канада в рамках двух международных программ: "Глобального партнерства", принятой на саммите стран "восьмерки" в 2002 году, и российско-американской программы "Совместного уменьшения угрозы".
Вопрос - а сколько "Огайo" утилизировали в рамках этих договоров/проектов?
оснащенный новейшим ракетным комплексом морского базирования "Булава".
Уже? Она-ж вроде ещё не особо летает... :???: [/quote]
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
almexc написал(а):
Вопрос - а сколько "Огайo" утилизировали в рамках этих договоров/проектов?
В рамках этих "программ" - естественно нисколько.
А в рамках совсем другого договора американцы были вынуждены списать 4 ПЛАРБ этого проекта. Но и тут они показали себя весьма умными людьми. Эти 4 лодки были переоборудованы из носителей БРПЛ в носители КРМБ.
Результат амерам весьма и весьма понравился, и еще несколько лодок этого проекта намечены к переоборудованию.
Вопрос, к знатокам "пушистости" и "белости" США. Полторы сотни КРМБ на одной лодке, а их - 4 плюс 4-5 в планах - это тоже против Ирана? Или для защиты своей территории?
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Novice написал(а):
Полторы сотни КРМБ на одной лодке, а их - 4 плюс 4-5 в планах - это тоже против Ирана
На страну типа Ирака хватит (ЕМНИП в последнюю иракскую только в первые дни 1500 КР летало) :grin:
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
Забыл упомянуть.
Эта "Акула" была списана к утилизации в 1998, и с тех пор ждала ее. Дождалась.
Списана она была в возрасте 12-ти лет.
ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Я так понимаю, что если "Д.Д" переделают под "Булаву", и она даже полетит, то все равно по числу РГЧ он будет в разы уступать "Тайфуну"?

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Что бы не говорилNovice, какие бы аргументы не приводил в пользу позитивных перемен, создается ощущение. что Вова нас все-таки продает, но, как полагается настоящему чекисту, умно, чтоб на него не подумали...Дескать, наследие прошлого...
акулыч написал(а):
принятой на саммите стран "восьмерки" в 2002 году

А там кто был? Пушкин?
 

Эрвин Роммель

Активный участник
Сообщения
478
акулыч написал(а):
Совместного уменьшения угрозы
это что-то вроде мы утилируем , а противник производит ?! :Fool:
я уже начинаю видеть , тот день когда Россия будет плавать только на лодках(с вёслами) :(
 

Эрвин Роммель

Активный участник
Сообщения
478
Phaeton написал(а):
Петр I в гробу перевернулся, наверное
извините уж ...
когда лодки режут , флот сокращают , отовсюду выгоняют ,а обществу пох ... ... , то незнаю куда смотреть и что увидеть :-(
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Оставшиеся в боевом составе Военно-морского флота России две стратегические атомные подводные лодки класса "Акула" (проект 941, по классификации НАТО "Тайфун") не будут вооружаться новейшими баллистическими ракетами "Булава", заявил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ.

Ранее в некоторых СМИ появились сообщения о перевооружении ракетами "Булава" этих подлодок, которые являются самыми большими в мире, по примеру АПЛ "Дмитрий Донской" (проект 941У), на котором сейчас проходит испытания ракетный комплекс.

"Рассматриваются различные варианты, но они в любом случае не будут носителями ядерного оружия. Либо они будут по примеру американских "Огайо" переоборудованы под носители крылатых ракет, либо под постановщики мин, либо для использования в спецоперациях", - сказал представитель Главштаба.


...
http://www.rian.ru/defense_safety/20081 ... 20673.html
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Wann написал(а):
России две стратегические атомные подводные лодки класса "Акула" (проект 941, по классификации НАТО "Тайфун") не будут вооружаться новейшими баллистическими ракетами "Булава",

ну будут Синевой. Имхо не хуже.

А может банально булавы не хватает? и не будет?
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
ddd написал(а):
ну будут Синевой. Имхо не хуже.
Было бы хорошо. Однако говорят же :-(
"Рассматриваются различные варианты, но они в любом случае не будут носителями ядерного оружия. Либо они будут по примеру американских "Огайо" переоборудованы под носители крылатых ракет, либо под постановщики мин, либо для использования в спецоперациях", - сказал представитель Главштаба.
Ага, в спецоперациях их использовать... :dostali:
 

ALEX ST

Участник
Сообщения
6
Адрес
Столица
ddd написал(а):
ну будут Синевой. Имхо не хуже.

А может банально булавы не хватает? и не будет?
А может быть вот для этого???:

...РАО "Норильский никель" обратилось в ЦКБ МТ "Рубин" с предложением создать альтернативную транспортную систему для перевозки продукции комбината "Норильский никель" с использованием выводимых из состава ВМФ атомных подводных лодок в качестве транспортных судов. Существующая долгие годы транспортная система, включающая в себя суда типа "Дмитрий Донской", "Норильск" и атомные ледоколы типа "Арктика" и "Таймыр", постепенно исчерпывает свой ресурс и, с учетом необходимых для восстановления инвестиций, становится экономически невыгодной. По оценкам специалистов, имеющиеся ледоколы при условии своевременного и полного финансирования их нужд смогут обеспечить программу северного завоза лишь на 60-70%. Что же касается дальнейшей перспективы, то она такова: в 2000 г. истекает срок службы "Арктики", а к 2004 г. практически все ледоколы могут быть выведены из эксплуатации. Строительство и ввод в эксплуатацию новых ледоколов - дело будущего, а обслуживать транспортные коммуникации арктических районов необходимо сегодня.

ЦКБ МТ "Рубин" по техническому заданию РАО "Норильский никель" разработало технические предложения по созданию альтернативной морской транспортной системы для круглогодичной доставки продукции без ледокольной проводки на одном транспортном средстве - АПЛ, переоборудованной для перевозки грузов. В этом варианте значительный экономический эффект может быть достигнут за счет переоборудования тяжелого атомного подводного крейсера 941, выведенного из состава ВМФ по международному договору о сокращении вооружений. Для соответствия АПЛ новому назначению требуется реализовать следующие три качества (не соединимые вместе ни на одном из существующих транспортных средств):

- способность перевозить значительное количество груза (в регламентированной упаковке) - до 10 тыс. т и более - в подводном положении;

- способность преодолевать в надводном положении ледяные поля сплоченностью 8-10 баллов и толщиной до 1,5-2 м;

- наличие осадки в грузу не более 9,5 м для преодоления перекатов на реке Енисей и способность принятия груза у причала порта Дудинка.

...При определении направления и объема переоборудования принята концепция подводно-надводного суд на (ПНС) для преодоления ледяных полей как основного препятствия при перевозках. ПНС способно перевозить в трюмах от 10 до 15 тыс. т груза по маршруту Дудинка - Мурманск (Архангельск, Кандалакша) круглый год в подводном и надводном положении с учетом того, что глубина Енисея на Турушинском и Безымянном перекатах составляет от 12 до 9,7 м в зависимости от сезона и величины паводка. При достаточной глубине моря судно преодолевает ледяные поля в подводном положении. На мелководье (глубины 17-70 м) судно всплывает в позиционное положение и, имея сравнительно большую осадку, взламывает лед снизу. Для преодоления ледовых участков на предельном мелководье с глубинами 8-10 м, а также для увеличения ледопроходимости судна при встрече с торосистыми участками и возможности работы набегами судно всплывает в надводное крейсерское положение и взламывает лед сверху, как обычный мелкосидящий ледокол.

Таким образом, ПНС преодолевает ледяные поля, изменяя свою осадку в зависимости от глубины моря и состояния льда, а специальная форма его носовой оконечности позволяет разрушать лед как снизу, так и сверху. ...


При подводном плавании ПНС на безопасной глубине в ледовых условиях северо-западной части Карского моря с осадкой килей торосов до 20 м, глубина моря должна быть не менее 60-70 м. В районах моря с меньшей глубиной ПНС должно всплывать для преодоления ледяных полей. Ледовая обстановка на трассе Дудинка - Диксон - мыс Желания - Мурманск описана статистически, и вся трасса может быть разделена на три участка по условиям преодоления ледяных полей.Различаются три типа таких условий: легкие, средние и тяжелые. При средних и легких условиях Баренцево море и северо-западная часть Карского моря весь год не требуют ледокольного плавания: толщина льдов у мыса Желания не более 0,7 м. При тяжелых условиях в феврале - мае могут встречаться льды толщиной до 1,2-1,8 м,которые можно преодолевать в подводном положении. Продолжительность периода ледокольного плавания, таким образом, определена ледовыми условиями Карского моря в районе Диксона. Скорость движения и необходимые осадки ПНС для преодоления ледяного покрова максимально возможной толщины для наиболее тяжелых зимних условий получены по результатам анализа ААНИИ.


...В итоге - оптимизированы маршруты между Мурманском и Диксоном в целях сокращения продолжительности перехода для летнего и зимнего периодов, разработан оптимальный вариант модели использования транспортного ПНС. Предложен оптимальный вариант транспортных грузопотоков с использованием трех переоборудованных АПЛ и предложен вариант организационной структуры транспортной компании....




Вот это я понимаю!!! Подвижной состав транспортной компании - 3 ед. "Тайфуна". :dostali:
Мягко говоря, грустно... :Fool:

http://ship.bsu.by/main.asp?id=102367
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
ALEX ST написал(а):
А может быть вот для этого???:
Эти идеи озвучены более десяти лет назад, ещё до дефолта... Не будет этого ничего...

а к 2004 г. практически все ледоколы могут быть выведены из эксплуатации.
Ну и как? Все выведены?
 

ALEX ST

Участник
Сообщения
6
Адрес
Столица
Согласен, старая статья.

Справка:
Ледокольный флот России включает мощные атомные ледоколы, а также дизельные ледоколы.

Из-за старения ледокольного флота и задержек построения новых ледоколов примерно к 2015 году в России может возникнуть так называемая «ледовая пауза». 31 января 2007 года в России был достроен ледокол «50 лет Победы».

1 октября 2005 премьер-министр России Михаил Фрадков подписал распоряжение о передаче ледокола «50 лет Победы» в доверительное управление ОАО «Мурманское морское пароходство» до 27 августа 2008 года.

Всего, по сообщениям Министерства транспорта, Россия нуждается в 6 атомных ледоколах. При этом срок строительства одного ледокола составляет около 8 лет.


Атомный ледокольный флот позволяет доставлять по Северному морскому пути ежегодно 5 млн тонн груза; реальный грузопоток составляет 1,2 млн тонн.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ледокол
 

sidr89

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
г.Салехард, ЯНАО
Самую большую российскую АПЛ утилизировали

В Северодвинске завершилась утилизация стратегической атомной подводной лодки проекта 941 "Тайфун" ("Акула"), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода "Центр судоремонта "Звездочка". Эта подлодка принадлежала к серии самых крупных субмарин, построенных в России.
В пресс-службе завода рассказали, что из корпуса корабля вырезали реакторные отсеки и подготовили их к буксировке на Кольский полуостров для временного хранения.

Решение об утилизации АПЛ типа "Тайфун" было принято в рамках договоренностей о совместном разоружении, которые были достигнуты между Россией и США в начале 1990-х годов. Утилизация финансировалась совместно Россией, США и Канадой.

Ранее на верфях Северодвинска были утилизированы два других "Тайфуна".

Тяжелые атомные ракетные крейсеры стратегического назначения типа "Тайфун" были разработаны в ЦКБ "Рубин". Всего в 1977-1989 годах было построено шесть таких АПЛ. В настоящее время на вооружении ВМФ РФ состоят три "Тайфуна" - "Архангельск", "Северсталь" и "Дмитрий Донской".

http://www.lenta.ru/news/2009/05/26/typhoon/
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Ппц. Порезали лодку, которая полсрока выслужила.
 
Сверху