Армия роботов

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Учитывая, последние достижения Дип Мид, Вив, Ватсон, победу Альфы над военные лётчиками США. и прочие прорывы в разработке ИИ. Открывается путь для создании армии роботов, которые будут самостоятельно вести военные действия получая лишь общие стратегическое приказы и установки. Хотелось бы в этой теме обсудить плюсы и минусы подобной военной силы.
Я сам считаю, что такой тип военной силы будет крайне эффективен хоть и дорог, и подойдёт для богатых стран с большой чувствительностью к потерям в живой силе.

И немного для тех кто не в курсе текущего уровня ИИ.
1.ИИ может самообучаться самостоятельно(Обучение без учителя)
2.Есть генетические алгоритмы, в которых автоматически создаются немного разные версии ИИ и они борются между собой ,а лучшие дают потомство и так пока не будет эффективно решена задача
3.Глубокое обучение показывает , что компьютер может уверено лидировать на лучшими из лучшими в задачах где число позиций превосходят числом атомов во вселенной(Альфа Го)
4.Ватсон демонстрирует , что ИИ могут быть крайне универсальными, т.е одна программа в разных вариациях занимать сотни позиций военных должностей. (Ватсон успешно работает врачом, управляет Зоопарком, собирает ММОРПГ, придумывает новые блюда, помогает студентам программистам(Причём пока Университет не рассказал им , что им помогает Ватсон, они считали, что общаются с молодой жизнерадосной девушкой пишущию диссертацию. А причина раскрытия, была в том, что студенты решили проголосовать за неё, как за лучшего помощника), и целая куча других приложений)
5.Победа Альфы над пилотами, указывает , что компьютеры имеют преимущество и в играх с не полной информацией.
6.Высокая эффективность Ватсон и Вив, в распознании вопросов и команд на естественном языке, имею важное значение в понимании ИИ целей, задач.
В целом ещё есть множество интересных моментов , но это крайне растянет пост.
PS:Для любителей закидать роботов ЭМП, укажу, что США хвастаются, что запустили управляемый снаряд из Рельсотрона.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.472
Адрес
г. Пермь
Чисто для общего развития и неповторения обсуждений по ННадцатому разу:
  1. Танк-робот! Возможно ли его участие в войне?
  2. Солдат будущего. Ваше мнение.
  3. В России создали танк-робот
  4. Боевая техника будущего
Это только малая часть, найденная в первые минуты поиска. Хорошенько порыться, можно ещё немало найти аналогичных обсуждений.

Я не говорю, что тема не нужна. Нужна. Просто обсуждая что-то новое стоит оглядываться на наши старые споры. Так оно ИМХО будет полезнее для дискуссии.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Я не говорю, что тема не нужна. Нужна. Просто обсуждая что-то новое стоит оглядываться на наши старые споры. Так оно ИМХО будет полезнее для дискуссии.
Просто, тут не одинокая машина, солдат, или ещё , что то. Последние прорывы позволяют говорить, о создании полного комплекса всех вооружений. Т.е роботы всё , от солдата до генштаба. Это несколько другой уровень. И плюс, прорыв насколько крупный, что прошлые споры уже не имеют большой ценности.
И да забыл про один вопрос, добавить.
Ошибка в распознавании у ИИ уже меньше, чем у среднего человека.
Напомню прошлые вехи. Первая сетка, которая победила в Imagenet Recongition challenge, сделала это с ошибкой 15% в 2012. В конце 2015 допилили до 3.08%. Разумная оценка среднего результата человека — ~5%. Прогресс, как мне кажется, впечатляет.
https://habrahabr.ru/post/303196/
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Во-первых, альфа, играя четырьмя самолётами, чуть не выиграла (но таки проиграла) у одного человека, управляющего одновременно двумя самолётами (в привычной для компьютера виртуальной среде). Два самолёта управляемых двумя или четырьмя людьми в реале спокойно бы нагнули и восемь, и двенадцать аналогичных самолётов, управляемых ИИ.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Во-первых, альфа, играя четырьмя самолётами, чуть не выиграла (но таки проиграла) у одного человека, управляющего одновременно двумя самолётами (в привычной для компьютера виртуальной среде). Два самолёта управляемых двумя или четырьмя людьми в реале спокойно бы нагнули и восемь, и двенадцать аналогичных самолётов, управляемых ИИ.
Во первых боёв было много, а не только тот который показали
Во вторых, вы очень тонко забыли, что у синих был Авакс и более дальнобойные ракеты, а так же развед информация, чего не было у красных. Плюс имитация, это как раз буст человека, а не ИИ, потому, что пилоты людей перегрузки не испытывали. Плюс нигде не указывается, что человек управлял сразу несколькими самолётами, как пилот.
e01c8ec3781944b290111b08d42477df.png

Думаю в Аваксе и сидел полковник.
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.472
Адрес
г. Пермь
Просто, тут не одинокая машина, солдат, или ещё , что то. Последние прорывы позволяют говорить, о создании полного комплекса всех вооружений. Т.е роботы всё , от солдата до генштаба.
Я это так и понял.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Плюс нигде не указывается, что человек управлял сразу несколькими самолётами, как пилот.
www.omicsgroup.org/journals/genetic-fuzzy-based-artificial-intelligence-for-unmanned-combat-aerialvehicle-control-in-simulated-air-combat-missions-2167-0374-1000144.php?aid=72227

Зовут чувака - Джин Ли, уволен с военной службы около 30 лет назад, с тех пор профессиональный пинатель виртуальных самолётиков. На службе был не пилотом, а диспетчером.
У компьютера был свой "типа радар" и получение данных непосредственно от движка игры.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
До "армии роботов" было бы, имхо, неплохо сделать "батарею роботов" - батарея САУ выдвигается в беспилотном режиме на указанную им огневую позицию, отстреливается по указанным целям, возвращается обратно. Но и это хоть и решаемая, но отнюдь не тривиальная задача.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
У компьютера был свой "типа радар" и получение данных непосредственно от движка игры.
ALPHA’s current primary objective is to serve as an intelligent hostile force for pilots to train against within the AFSIM simulation environment [8]. While the models showcased within this document for platforms do not mimic any system specifically, AFSIM realistically represents a modern air combat environment with appropriatelybehaving models for aircraft, sensors, and weapons. Data is collected from sensors, fused real-time, and sent to ALPHA, complete with noise and potential failures. This data feed is received at and commands sent to unique UDP ports for each platform, causing this problem to contain some of the software complexities that would be present in actual hardware implementation.
Гугл транслейт для незнающих.
Текущая основная цель Альфы, чтобы служить в качестве интеллектуального враждебной силы для пилотов тренироваться против в среде AFSIM моделирования [ 8 ]. В то время как модели представлены в данном документе для платформы не имитировать любую систему , в частности, AFSIM реально представляет собой современный воздушный бой среду с appropriatelybehaving моделей летательных аппаратов, датчиков и оружия. Данные собираются от датчиков, слитых в режиме реального времени, и послал к ALPHA, в комплекте с шумом и потенциальных сбоев. Этот канал данных поступает на команды и отправлены в уникальных UDP портов для каждой платформы, в результате чего эта проблема содержит некоторые из программных сложностей , которые будут присутствовать в реальной аппаратной реализации.
Т.е радар нормально имитировался, а не получал координаты вражеских самолётов из движка.
As a result of EVE training, implementing lessons learned from expert fighter pilots, and adjustments from preliminary human testing, the current version of ALPHA is already a deadly opponent to face.
Formal results will be presented in future publications; this section will focus on displaying preliminary capabilities and findings of ALPHA. Again, ALPHA is currently trained to utilize a force of superior numbers, but weaker capabilities. In order to complete missions safely, the blue forces must be manipulated into poor positions, as their kill range is farther than the reds’.
Полные результаты тестирования в следующих публикациях. Если коротко.

И насчёт полковника.
https://www.linkedin.com/in/gene-lee-72368312

Commander
727th Expeditionary Air Control Squadron, Balad, Iraq
командующий
Экспедиционный семьсот двадцать седьмой Air Control Squadron, Балад, Ирак
Боевой опыт в USAF
До "армии роботов" было бы, имхо, неплохо сделать "батарею роботов" - батарея САУ выдвигается в беспилотном режиме на указанную им огневую позицию, отстреливается по указанным целям, возвращается обратно. Но и это хоть и решаемая, но отнюдь не тривиальная задача.
Беспилотные машины есть, САУ сама автоматизирована, соединить два элемента, и готово.

CАУ PzH-2000 может использоваться в автоматическом режиме, получая информацию по радио от внешней системы управления и контроля.

Рабочее место командира САУ оснащается графическим дисплеем с удобным MICMOS интерфейсом, который позволяет обеспечивать взаимодействие с бортовым компьютером посредством вывода на экран разных меню. При работе установки в автоматическом режиме наведение на цель могут производить 2 члена экипажа. Применяя введенные или вычисленные данные, бортовой компьютер машины может самостоятельно переводит орудие с одной цели на другую. На люльке гаубицы смонтирована система ориентации и наведения, которая автоматически определяет пространственное положение ствола орудия и устанавливает точку начала координат, которая необходима для процесса полуавтоматического и автоматического наведения на цель. Помимо этого самоходная гаубица PzH-2000 оснащается внутренней системой навигации и глобальной системой позиционирования (GPS).
 
Последнее редактирование:

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Т.е радар нормально имитировался, а не получал координаты вражеских самолётов из движка.
Ну так виртуальный радар получал данные напрямую из движка. И это объяснимо - если бы ребятки вздумали моделировать РЛ обстановку для радара - у них бы никаких мощей тренажёра для этого не хватило.

Полные результаты тестирования в следующих публикациях. Если коротко.
Скажем ещё короче - обосрались. Но, может быть, не столь жиденько как в прошлые разы.

И насчёт полковника.
Бывший диспетчер, с 1980 годов - пинает виртуальные самолётики. Пилотом не является, реальных воздушных боёв ноль.
Беспилотные машины есть, САУ сама автоматизирована, соединить два элемента, и готово.
Гы. Беспилотная (сиречь, управляемая автопилотом) машина им. Илона Маска намедни угробила своего водителя - камера не распознала трейлер, выкрашенной синей краской (возможно, приняла его за небо), а лидар глюкнуло, якобы от яркого солнца. Пока беспилотники не готовы даже для вождения по дорогами и правилам, не то что к выдвижению на позиции в боевых условиях.

А вообще, имхо, попытка противопоставить слабые стороны машины сильным сторонам людей - заведомо обречены. Надо сильные стороны машины (если уж Вы за них играете) противопоставлять слабым сторонам людей.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну так виртуальный радар получал данные напрямую из движка. И это объяснимо - если бы ребятки вздумали моделировать РЛ обстановку для радара - у них бы никаких мощей тренажёра для этого не хватило.
Не факт, факт.
Скажем ещё короче - обосрались. Но, может быть, не столь жиденько как в прошлые разы.
В чём обосрались?
Бывший диспетчер, с 1980 годов - пинает виртуальные самолётики. Пилотом не является, реальных воздушных боёв ноль.
Таки, что подтверждает моё мнение, что данный полковник сидел на Аваксе.
Гы. Беспилотная (сиречь, управляемая автопилотом) машина им. Илона Маска намедни угробила своего водителя - камера не распознала трейлер, выкрашенной синей краской (возможно, приняла его за небо), а лидар глюкнуло, якобы от яркого солнца. Пока беспилотники не готовы даже для вождения по дорогами и правилам, не то что к выдвижению на позиции в боевых условиях.

А вообще, имхо, попытка противопоставить слабые стороны машины сильным сторонам людей - заведомо обречены. Надо сильные стороны машины (если уж Вы за них играете) противопоставлять слабым сторонам людей.
У Теслы нету полноценного автопилота это раз, во вторых число смертельных случаев на миллион километров езды меньше чем у людей. Плюс инцидент был другим, водитель у Теслы был за рулём(Без рук на Руле Тесла весело и приспокойненько начинает тормозить и съезжает на обочину) и они оба не заметили опасность, а лидар не глюкануло, он не видел потому, что расположен слишком низко, а там была машинка с дорожным просветом там где у обычного автомобиля капот. Тесла уже на автопарковке встречала подобную проблему, когда дорожный просвет у другого транспортного средства с высоту легковой машины. Тут просто лидар нужно повыше поставить и всё. Полноценные автопилоты у Гугла, Форды и тд.


Так , они это сделали, и всё равно победили, противопоставив самую слабую сторону машины в играх с неполной информацией. То, что БПЛА с перегрузкой под 30 G да с Аваксом разорвёт как тузик грелку людских пилотов, я не сомневался и до статьи.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
Так , они это сделали, и всё равно победили, противопоставив самую слабую сторону машины в играх с неполной информацией. То, что БПЛА с перегрузкой под 30 G да с Аваксом разорвёт как тузик грелку людских пилотов, я не сомневался и до статьи.

С зашумленным даталинком и забитым помехами аваксом? Да ради бога!!!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
У Теслы нету полноценного автопилота это раз, во вторых число смертельных случаев на миллион километров езды меньше чем у людей.
Ну что тут скажешь? Будем набирать статистику. Но лучше все же у них...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
С зашумленным даталинком и забитым помехами аваксом? Да ради бога!!!
Таки победили же машины без Авакса. С Аваксом то проще.
Ну что тут скажешь? Будем набирать статистику. Но лучше все же у них...
Поясните
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
В смысле - количество трупов на тысячу (миллион, миллиард и т.п.) километров. Пусть это будут их трупы.
Так этих трупов уже меньше, чем обычно. Т.е система уже в таком виде спасает жизни
По статистике США, если учитывать все автомобили, то авария со смертельным исходом происходит примерно каждые 151 млн км. По мировой статистике — каждые 97 млн км.
Компания подчёркивает, что впервые человек погиб за более чем 210 млн км, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота.
Точно-точно. 144:0 же.
Это уже вопрос веры.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Единичный случай - это не статистика.
Ну тогда ждать ещё долго. В любом случае первый случай аж за 210 миллионов километров, думаю даже если обсуждаемые САУ будут врезаться во , что то раз в 100 миллионов километров, нам будет глубоко до лампочки. Тем более пересечённая местность, намного более простая среда для ИИ.
 
Сверху