Авиационные двигатели

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
В 2024 году «ОДК-Климов» поставит шесть серийных двигателей ТВ7-117СТ-01 https://aviation21.ru/v-2014-godu-odk-klimov-postavit-shest-serijnyx-dvigatelej-tv7-117st-01/
Для лётных испытаний самолёта «Ладога» «ОДК-Климов» изготовит семь двигателей ТВ7-117СТ-02 https://aviation21.ru/dlya-lyotnyx-...klimov-izgotovit-sem-dvigatelej-tv7-117st-02/
ОДК планирует ежегодно производить более 100 двигателей семейства ТВ7-117 к 2030 году https://www.aex.ru/news/2023/6/29/259002/
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.688
Адрес
Россия
Два производственных участка введены в эксплуатацию после реконструкции на авиаремонтном предприятии «ОДК-Сервис» в Гатчине Ленинградской области.
Оснащение современным высокотехнологичным оборудованием позволило автоматизировать рабочие процессы.
Реконструированные участки задействованы в ремонте наземных и авиационных двигателей большой размерности. Они используются для очистки деталей на начальном этапе ремонта.
«Специалисты установили на участках новое оборудование, выполнили его наладку и ввели в эксплуатацию. Благодаря реконструкции нам удалось автоматизировать процесс, что позволило улучшить условия труда на участках и увеличить пропускную способность.
Реконструкция участков реализована в рамках программы производственно-технического развития предприятия. По плану производственной программы уже в 2023 году объемы ремонта вырастут более чем на 30%.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.688
Адрес
Россия
Специалисты рыбинского предприятия ОДК-Сатурн изобрели новый состав электролита, который позволит многократно сократить время полировки лопаток газотурбинного двигателя. Время обработки данным методом занимает до 4-х минут, что порядком меньше по сравнению с похожми технологиями на которые уходит от 1 до 8 часов.
Метод электролитно-плазменного полирования деталей имеет ряд существенных преимуществ – это скорость и дешевизна обработки. Новый электролит позволяет применять этот автоматизированный метод для полирования одной их самых сложных и ответственных деталей – лопаток турбин двигателя, изготавливаемых из жаропрочных никелевых литейных сплавов. Предложенный состав электролита обеспечивает качественную финишную обработку входной и выходной кромок рабочих лопаток, лопаток сопловых аппаратов газотурбинных двигателей. Также данный метод возможно использовать и для других специальных работ, когда нужно обеспечить высокий класс чистоты поверхности детали.
В интеллектуальной копилке предприятия также есть патент на электролит для электролитно-плазменного полирования деталей из титановых литейных сплавов. Рассматривается применение метода и для обработки деталей, выращенных аддитивным способом.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.688
Адрес
Россия
Петербургское предприятие ОДК-Климов получило от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) одобрение главного изменения в конструкцию перспективного самолетного двигателя ТВ7-117СТ-01. Согласно документу, разрешена эксплуатация силовой установки на высоте до 7600 метров.
«Мы ведем планомерную работу по улучшению эксплуатационных характеристик двигателя для того, чтобы он успешно прошел необходимые испытания. В этой программе активное участие принимают разработчики самолета из Объединенной авиастроительной корпорации, а также отраслевые институты, такие как ЦИАМ им. П.И. Баранова. Одобренные изменения являются очередным этапом плана по улучшению характеристик не только ТВ7-117СТ-01, но и всего семейства ТВ7-117, которое на сегодняшний день включает вертолетный ТВ7-117В для Ми-38 и ТВ7-117СТ-02 для регионального самолета «Ладога».
Двигатель ТВ7-117СТ-01 был сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года, в этом году в планах летные испытания, а в будущем состоится предсерийный выпуск шести новых двигателей на три самолета для обеспечения программы Ил-114-300.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.688
Адрес
Россия
В ОДК-Сатурн внедрена в эксплуатацию новая цифровая платформа – портал поддержки заказчиков (https://cwp.uecrus.com). Это важный инструмент взаимодействия с потребителями продукции компании в процессе послепродажного обслуживания. На сегодняшний день используя платформу заказчик может поддерживать связь с разработчиками модификации двигателя SaM146, а также имеет доступ к технической документации проекта. В дальнейшем функционал решения расширится.
«Основная цель создания портала – это предоставление эксплуатантам полноценного сервиса, доступа к информации и обеспечение взаимодействия заказчика с разработчиком модификации двигателя. Внедрение портала позволило сохранить накопленные знания, полученные за время коммерческой эксплуатации двигателя SaM146», – сказал директор программы SaM146 ОДК-Сатурн Игорь Чистюнин.
«Предпосылками создания портала поддержки заказчиков ОДК-Сатурн стала необходимость обеспечения полностью независимого, размещенного в российской юрисдикции сервиса для эксплуатантов. Новое решение можно рассматривать как универсальную платформу информационной поддержки всех существующих и перспективных типов коммерческих авиационных двигателей ОДК-Сатурн».
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
ОДК и АСКОН внедрят российское ПО для разработки перспективных двигателей https://www.uecrus.com/press/odk-i-...po-dlya-razrabotki-perspektivnykh-dvigateley/
ОДК создает более 20 «умных» цехов по производству авиадвигателей для гражданской авиации https://www.uecrus.com/press/odk-so...vu-aviadvigateley-dlya-grazhdanskoy-aviatsii/
Гендиректор ОДК рассказал о взрывном росте двигателестроения для авиации и промышленности https://www.uecrus.com/press/gendir...elestroeniya-dlya-aviatsii-i-promyshlennosti/
Российские ученые разработали специальное покрытие, увеличивающее ресурс ракетных и авиационных двигателей https://vpk.name/news/783808_rossii...resurs_raketnyh_i_aviacionnyh_dvigatelei.html
 
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
8.688
Адрес
Россия
В Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая удельная мощность, низкий расход топлива и надежность. Работы ведутся в рамках стратегического проекта «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий» федеральной программы «Приоритет-2030».
разработанный в университете одноцилиндровый двигатель АПД-200 входит в линейку двухтактных авиационных поршневых двигателей в диапазоне мощностей до 180 л.с. Этот отечественный двигатель необходим для авиации как пилотируемой, так и беспилотной, включая самолеты, вертолеты и конвертопланы.
«Двигатель АПД-200 уже прошел функциональные стендовые испытания, которые подтвердили его ключевые показатели: максимальная мощность — 32 л.с., сухая масса — 18 кг. Эти показатели находятся на мировом уровне и уникальны для отечественного авиастроения. В настоящее время двигатель готовится к наземным испытаниям на спортивных болидах, в которых будет участвовать молодежная инженерно-гоночная команда нашего вуза .Сегодня мы уже активно сотрудничаем с заказчиками по всей стране и предлагаем новые решения на базе наших разработок».
Также созданный инженерами вуза авиационный поршневой двигатель ДДА-160 поможет заменить двигатели для малой авиации, которые сегодня поставляются в Россию из-за рубежа. Этот двигатель может послужить заменой двигателям ROTAX, которые изготавливаются в Австрии. Более того, у уфимской разработки есть ряд преимуществ перед импортными аналогами: он работает на авиационном керосине и обладает высокой удельной мощностью и низким расходом топлива. Характеристики двигателя подтверждены на одноцилиндровом отсеке, сегодня на производственных площадках уже изготавливается опытный образец.
«В 1990-е годы прошлого века опыт по созданию поршневых двигателей в стране был практически утрачен. Но в Уфимском университете сохранили уникальные компетенции в этой области и сегодня благодаря стратегическому проекту „Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий“ наращивают их собственными передовые разработками. Мы ставит перед собой амбициозные задачи в рамках „Приоритета“ до 2030 года, и их реализацию начинаем здесь и сегодня. Об этом говорят уникальные разработки наших ученых для отечественного авиадвигателестроения».
 
Сверху