БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Шизрем

Активный участник
У меня появилось несколько безумных идей, какие БПЛА должный появится в ближайшее время или уже появились.

В технике я разбираюсь довольно плохо, и буду благодарен за конструктивную критику.
 

Шизрем

Активный участник
ИМХО, БПЛА, предназначенные для атаки наземных целей, в будущем будут разделены на 2 типа: разведовательные и ударные.

Разведчик должен быть маленьким, иметь высокоскоростную связь и сложные, дорогие средства разведки. Лететь с небольшой скоростью, чтобы увеличить продолжительность разведки. Наличие оружия на борту для разведчика не всегда полезно: оружие увеличивает размеры разведчика и делает его более уязвимым для ПВО.

БПЛА- бомбардировщик напротив должен быть быстрым, дешевым, не использовать сложные и дорогие системы разведки, чтобы его было не жалко потерять. Но при этом как можно более устойчивым к РЭБ.
 

Шизрем

Активный участник
Предлагаю безумную идею, как сделать максимально дешевый ударный дрон. Такое может сделать не только Россия, но и какая-нибудь другая маленькая, но гордая страна, вроде Ирана или Северной Кореи. Но и для России такое оружие будет не лишним.

Двигатель. Предлагаю не сильно заморачиваться и взять двигатель от автомобиля, немного его натюнинговав для увеличения мощности. Но не сделав его слишком дорогим. Скорее всего ограничившись установкой спортивного распредвала с большим перекрытием клапанов, чтобы добиться большой мощности на высоких оборотах.

Двигатель от Нивы, который без труда может изготовить Автоваз, сможет разогнать БПЛА массой 500 кг до скорости 200 км/ч.

Плюсы автомобильного двигателя: их много, они есть уже сейчас, их купить у иностранцев легче, чем специальные авиационные двигатели, а на крайняк можно просто изымать у своих граждан. При этом они довольно экономичны и могут обеспечить большую дальность полета. Даже большую, чем у турбореактивных двигателей.

Минус: они не очень мощные и довольно тяжелые даже по меркам самолетов ВМВ.

Корпус. Предлагаю сделать несколько разгых самолетов. Один из дерева, другой из жести, третий из стеклопластика, четвертый из алюминия. Стеклопластик самый легкий, и использовать надо, по возможности его, но мало ли какие санкции введут, и какие заводы разбомбят. Надо заранее готовится, чтобы самолеты могла делать каждая мебельная фабрика.

Система управления.
Предлагаю идти по двум путям. Организовать в стране производство микросхем по техпроцессу хотя бы 1.5 мкм. Это уровень начала 90х годов. Но завод по производству не слишком сложный и Северная Корея его может построить, опираясть только на свои ресурсы.В мирное время надо сделать большой запас микросхем, чтобы если завод разбомбят, можно было продолжать производство БПЛА.

Другое направление - использовать импортную гражданскую технику. В каждом смартфоне есть хорошая камера и очень мощный (по меркам технологий 30летней давности) вычислительный модуль.

Один из вариантов вооружения БПЛА - неуправляемые бомбы. Они предназначены для поражения объектов, не прикрытых ПВО.

Если ПВО имеется, то преодолевать его надо летя на малой высоте, либы пытаться атаковать с большого расстояния управляемыми планирующими бомбами, либо уничтожением этих систем ПВО, но лучше всего, всем одновременно.

Наведение БПЛА.
Если страна - Россия, Китай или США, то можно использовать спутниковую навигацию, но мне она почему-то не очень нравится.

В случае большой войны спутники могут сбить.
В случае локальной войны могут помешать спутники РЭБ. Сейчас их нет, но где гарантия, что не появятся? К наземным системам РЭБ тоже она тоже уязвима.
Если страна маленькая, и не имеет своей спутниковой навигации, то враги могут её просто отключить.

Значит не надо сичитать её основной системой наведения.

Предлагаю решать проблему наведения БПЛА следующими способами.
1. Наземные радиолокаторы. Для снижения мощности и уменьшения заметности предлагаю использовать на БПЛА активный ответчик. И большую андену, которая направлена на свою рлс. Тогда мощность может быть миливатной и РЛС - незаметной.
Минус - маленькая дальность (ограничена горизонтом), необходимость лететь на большой высоте.

Установить на БПЛА лазерный высотомер и смартфон, с кахерой, направленной вниз. Пройденный путь определять сравнивая кадры, а-ля компьютерная мышь.

Другой прием - заранее загрузить в память смартфона фотографию местности и делать свертку. Минус такого метода - если фотография сделана в другое время суток или года, то может слишком сильно различаться.

Тем не менее возможности смартфонов по распознованиию образов можно примерно оценить так. Поиск лица на фотографии является стандартной опцией. А лица у людей бывают разные, и при разном освещении.

Поиск на местности проще - она ведь одна и та же, и свое местоположение, откуда начинать поиск, БПЛА знает.

Речь идет не о поиске цели, а определении своих координат.
Минус общий - работает такая система только днем.

Впрочем, если высота метров 100, то можно просто поставить прожектор.
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.302
Адрес
г. Пермь
Разведчик должен быть маленьким
Отнюдь. Вспомните U2, Раптора, Рипера, Глобал Хоук, Альтиус. Везде одно и то же -- длииииинные, планерного удлинения крылья. Длинные крылья не могут быть компактными.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.302
Адрес
г. Пермь
Двигатель. Предлагаю не сильно заморачиваться и взять двигатель от автомобиля
Лучше от трактора: он ещё менее подходящий. Чтоб с гарантией не взлетел. Есть вполне нормальные авиадвигатели. Тот же Ротакс. Наплевать на правообладателей и скопировать. Если всё-таки заморачиваться с интеллектуальным правом, то можно изменить пару деталей.

Или вот вам серийный движок:
https://auto-dnevnik.com/docs/index-2844.html

Если этот слишком большой и мощный, то вот: АПД-80, АПД-85...
 

Шизрем

Активный участник
Отнюдь. Вспомните U2, Раптора, Рипера, Глобал Хоук, Альтиус. Везде одно и то же -- длииииинные, планерного удлинения крылья. Длинные крылья не могут быть компактными.

Отнюдь. Вспомните U2, Раптора, Рипера, Глобал Хоук, Альтиус. Везде одно и то же -- длииииинные, планерного удлинения крылья. Длинные крылья не могут быть компактными.
Я больше к орлану-10, элерону, и гражданским квадрокоптерам присматривался. Маленькие, сбить сложно, а вполне себе разведчики. Впрочем, задачи у них разные, и разведчики нужны разных типов. Преимущество больших разведчиков - в них влезает радиолокаторы, хорошая оптика, большие антенны для связи. Они могут действовать, не входя в зону ПВО. Минус - они Дорогие и их жалко потерять.

Маленькие разведчики дешевые. И их можно сделать много.
Лучше от трактора: он ещё менее подходящий. Чтоб с гарантией не взлетел. Есть вполне нормальные авиадвигатели. Тот же Ротакс. Наплевать на правообладателей и скопировать. Если всё-таки заморачиваться с интеллектуальным правом, то можно изменить пару деталей.

Или вот вам серийный движок:
https://auto-dnevnik.com/docs/index-2844.html

Если этот слишком большой и мощный, то вот: АПД-80, АПД-85...
Я не спорю, специальные авиационные двигатели хороши. Если есть возможность быстро увеличить их производство, то для России это - лучший вариант.

Но если нужно срочно построить много беспилотников, то лучше не тратить время на разворачивание их производства, а делать вот прям сейчас то, что можно.

Маленькая страна может производство авиационных двигателей не потянуть по деньгам. Это же целый лишний завод строить. Хотя двигатель, вроде, не самое сложное изделие. Если страна большая, но воюющвая, есть риск удара противника по авиамоторному заводу. У автомобильного двигателя таких недостатков нет. Миллионы готовых двигателей уже ездят по стране.
 

Шизрем

Активный участник
Продрлжаю свои упоротые размышления. Весь 20 век артиллерия играла огромную роль. От огня артиллерии армии несли большую часть потерь. Большое количество пушек накоплено на складах.

Бпла - отличный корректировщик артиллерии. И именно в этой ипостаси они особенно проявили себя в последних войнах.

Но вот допустим, маленькая, но гордая страна решила повоевать с более сильным соседом. В артиллерри у противника явное преимущество. Поэтому МНГС решила в первую очередь уничтожить артиллерийские батареи противника. И использовать для этого БПЛА.

Предлагаю прикинуть как это можно сделать.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.302
Адрес
г. Пермь
Я больше к орлану-10, элерону, и гражданским квадрокоптерам присматривался. Маленькие, сбить сложно, а вполне себе разведчики. Впрочем, задачи у них разные, и разведчики нужны разных типов. Преимущество больших разведчиков - в них влезает радиолокаторы, хорошая оптика, большие антенны для связи. Они могут действовать, не входя в зону ПВО. Минус - они Дорогие и их жалко потерять.
Коптер в качестве разведчика -- это за угол заглянуть. Время активного полёта там измеряется минутами, в лучшем случае -- час. Если нужно долго висеть над полем боя, то это только БПЛА самолётного типа. Планер с моторчиком. Там где коптер провисит полчаса, самолётик провисит пол дня. В -- Выгода.

У автомобильного двигателя таких недостатков нет. Миллионы готовых двигателей уже ездят по стране.
Только автомобильный двигатель рассчитан на совершенно другие нагрузки и режимы работы. Я не даром про тракторный двигатель вспомнил.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.446
Адрес
МО, г. Лобня
Я потому про тракторный движок и вспомнил. :)
Есть, на самом деле, автомобильный движок, который очень неплохо подходит для СЛА, но с его выпуском тоже слегка проблемы будут. Я про МеМЗ-965, само собой
 

Шизрем

Активный участник
Коптер в качестве разведчика -- это за угол заглянуть. Время активного полёта там измеряется минутами, в лучшем случае -- час. Если нужно долго висеть над полем боя, то это только БПЛА самолётного типа. Планер с моторчиком. Там где коптер провисит полчаса, самолётик провисит пол дня. В -- Выгода.
Я бы не стал недооценивать возможности коптеров. Теоретически оптическая система с диаметром объектива 5 см может иметь разрешение 20 см на расстоянии 20 км. Законы физики это явно не запрещают, реальными ограничениями является вибрация и позиционирование оптики. Тем не менее, на 20 км не каждая пушка снаряд закинет. То есть даже дешевый китайский квадракоптер может быть серьезной проблемой.
Не спорю, самолетная компоновка для разведчика лучше: больше время полета.


И стоит задуматься о истребителях, предназначенных специально для борьбы с квадракоптерами.
Только автомобильный двигатель рассчитан на совершенно другие нагрузки и режимы работы.
Я с этим не спорю. Предлагаю оценить, какой БПЛА может получиться усовершенствованным автомобильным двигателем.
Да и удельная масса у него, мягко говоря, великовата.
Предлагаю взять такую оценку.
Й гонщик путем тюнинга довел мощность ВАЗовской классики до 130 лс при 5-9 тыс оборотов.
При этом регламент гонок запрещал использовать турбонадув, неродной двигатель, расточку для увеличения объема.


Мне кажется, это то, что нужно.
Что надо делать нашему ВПК?
1. Наладить производство спортивных автомобилей.
2. Наладить производство Авиационных двигателей.
3. Авиационный, спортивный и обычный двигатель должны иметь минимальные отличия и легко переделываться один в другой.
4 (секретно) создать мобрезерв комплектов переделки.

И что-то подобное и делают: авиадвигатель на основе президентского автомобиля.
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.302
Адрес
г. Пермь
Я бы не стал недооценивать возможности коптеров.
Я бы не стал переоценивать возможности коптеров. Ёмкость батареи ограничивает время активной жизни квадрокоптера минутами. Именно поэтому самолётообразные дроны выгоднее для длительноо наблюдения.
 

Шизрем

Активный участник
Ёмкость батареи ограничивает время активной жизни квадрокоптера минутами.
Все же десятками минут. Впрочем да, согласен, квадракоптер по сравнению с самолетом - пожиратель батареек.

А вот на счет дальности обнаружения...
 
Сверху