Cамолёты 5 поколения

111Ас

Участник
Сообщения
7
:-o Предполагаемые характеристики ПАКФА ОКБ им. Сухого Т-50


Су-27 Т-50 F-22
Размах крыла 14,7 м 14.375 м (15.3 м) 13.56 м


Длина самолета со штангой ПВД 21,935 м. 21.6 м (23 м) 18.92 м
Высота самолета 5,932 м. 5.7 м (6.05 м) 5.0 м
Колея шасси 4.34 м ----- 3.15 м
База шасси 5.8 м 5.5 м 6.41 м
Площадь крыла 62,0 кв.м 78.8 кв.м 78.04 м
План 110 кв.м 118.29 кв.м 110.65 кв.м
Профиль 38 кв.м 36.32 кв.м 34.0 кв.м
Фас 10 кв.м 9.1 кв.м 9.25 кв.м
Объем 41800 куб.м 39096 куб.м, чертеж 34800 куб.м
46900 куб.м (вероятно)
Взлетная масса:
максимальная 33000 кг (Су-27СК) 37000 кг 36472 кг
нормальная (50% топлива + УР) 23250 кг (Су-27СК) 26000 кг 21516 кг
(100% топлива + УР) 27380 кг (Су-27СК) 30640 кг 27216 кг
Посадочная масса:
предельная 23000 кг ---- -----
максимальная (2Р27+2Р73Э, Мт=2840) 21000 кг ---- -----
максимальная (без ракет, Мт=3560 кг) 21000 кг ---- -----

Масса пустого снаряженного самолета 16380 кг. 18500 кг 14365 кг

Топливо: 9400 кг 11000 кг 8300 кг
расчетная «воздух-воздух» 5090 кг 6360 кг 4150 кг
основная «воздух-земля» 4970 кг 6360 кг 4150 кг

Боевая нагрузка: 6000 кг 7500 кг 10372 кг
типовая «воздух-воздух» 720 кг 1140 кг (в отсеке) 1116 кг
максимальная «воздух-воздух» 1950 кг 1820 кг (в отсеке) ------

Максимальная скорость, км/ч 2500 км/ч (М=2.35) 2100 км/ч (М=2.0) 2120 км/ч (2570 км/ч)
Минимальная скорость 200 км/ч 0 км/ч (с ОВТ) -----
Взлетная скорость 250 км/ч ----- -----
Посадочная скорость 235 км/ч. ----- -----
Скороподъёмность 300 м/с 350 м/с -----
Практический потолок 18500 м. 20000 м 18500 м
Практическая дальность 3680 км 4000 - 4300 км 3330 км
с ПТБ ------- 5800 км (2*2000 кг) 5670 км (4*2000 кг)
Боевая дальность (нормальный вес) 2000 км 2500 км 1670 км
Сверхзвуковая дальность ------- 1500 км 750-850 км (1.5М)
Длина разбега 450 м 350 м (без ОВТ) 915 м (длина ВПП)
Длина пробега 620 м (с парашютом) 700 м (с парашютом) -----
700 м ( без парашюта) 450 м ( с реверсом) -----
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9 10 – 11 9
минимальная фронтальная ЭПР 5 кв.м 0,05 кв.м 0.03 кв.м
максимальная фронтальная ЭПР 15 кв.м (с подвесками) 1,5 кв.м -----


Нагрузка на крыло:
При максимальной взлетной массе 30300/62.0 = 489 кг/кв.м 37000/78,8 = 470 кг/кв.м 36472/78,04 = 467 кг/кв.м
При нормальном весе 23650/62.0 = 381 кг/кв.м 26000/78,8 = 330 кг/кв.м 21516/78,04 = 276 кг/кв.м

Тяговооруженность:
При максимальной взлетной массе 25000/30300 = 0,83 31000/37000 = 0,84 31620/36472 = 0,87
При нормальном весе 25000/23650 = 1,06 31000/26000 = 1,19 31620/21516 = 1,47

Километровый расход топлива: 9400/3680 = 2,55 кг/км 11000/4300 = 2,55 кг/км 8300/3330 = 2,49 кг/км

Скорость крейсерская 1000 км/ч 1200 – 1300 км/ч 1600 – 1800 км/ч
Время полета 3,68 часа 3,3 ч -----
Тяга крейсерская 2*1900 кгс ----- -----
Сх крейсерский 0,043 ----- -----
Сх скорость максимальная 0,045 ----- -----

Двигатель: АЛ-31Ф АЛ-41Ф1 F119-PW-100
Максимальная форсированная тяга 12500 кгс 15500 кгс 15810 кгс
Максимальная нефорсированная тяга 7770 кгс 9800 кгс -----
Длина 4950 мм
Макс.диаметр 1220 мм
Диаметр компрессора 905 мм 932 мм
Диаметр сопла 1603 мм
Масса двигателя 1488 кг, (1533) 1350 кг
Удельный расход:
Форсаж 1,92 кг/кгс*ч -----
Максимал. 0,75 кг/кгс*ч -----
Крейсерский 0,67 кг/кгс*ч -----
Степень двухконтурности 0.6
Степень повышения давления в компрессоре 23
Полная степень повышения давления 3,65 4,2 – 4,5
Расход воздуха 110 кг/сек.
Компрессор 4 ступени 3 ступени
Срок службы 1500 ч. 4000 ч.
Межремонтный ресурс 400 ч. (ранние серии) 1500 ч.
Вес сопла ----- 380 кг
Угол отклонения ----- 16 град. (во все стороны)
----- 20 град. (плоское) 20 град.
Скорость отклонения ----- 60 град/сек.

БРЛС Н001 Н050(?) AN/APG-77
Тип антенны кассегренна АФАР АФАР
Длина волны ----- 3 мм -----
Диаметр 1,02 м 0.7 м 0.813 м
Сопровождает 10 целей 32 цели 20 - 28 целей
Одновременно обстреливает 1 цель 8 целей 8 целей
Дальность обнаружения: 240 км 400 км 270 - 300 км
(ЭПР=3 кв.м) ППС 100 км 160 км 90 - 185 км
ЗПС 40 км 70 км -----
Зона сопровождения:
азимут +/-60 град +/-70 град +/-60 град.
угол места +/-60 град +90 / -50 град. -----
Средняя мощность передатчика 1000 Вт 4000 Вт 8278 Вт
Вес 575 кг (вся станция) 65-80 кг (антенна) 219 кг
Надежность 100 ч/отказ

ОЛС 36Ш ----- -----
Сектор поиска 120 * 75 градусов
Поле обзора 60 * 10, 20 * 5, 3 * 3
Дальность обнаружения 50 км
В переднюю полусферу 15 км
Измерение дальности 0,3 – 3 км
Точность по углу 5 градусов
Точность по дальности 10 м
Сопровождение 25 градусов в секунду
Флапероны:
взлет-посадка 18 градусов
крен +27/-16 градусов



Нагрузка «воздух-воздух» в отсеке: 4 Р-77 + 4 Р-74 1140 кг.
8 Р-77 1400 кг.
4 Р-37 + 2 Р-74 1820 кг.





Ну кто что думает?! Как мне кажется, мы всё равно америкосов снова обгоним. А их Raptor можно уже сдавать на металлолом!
Россия РУЛИТ! :cool:
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Могу сказать лишь одно, раптор пятым поколением не назовешь и нового самолета пока у нас нет.....

Кстати, а откуда такая инфа?
 

111Ас

Участник
Сообщения
7
Shut написал(а):
кстати, а откуда такая инфа?


Не волнуйся инфа проверена ты же не думаешь что я это всё написал.



"Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации.

Содержание страницы собрано по материалам разнообразных сайтов авиационной направленности, технические характеристики на основе опубликованных заявлений главкома ВВС, разработчиков самолета, оборудования и двигателей.

Истребитель - 21

Предполагаемые характеристики ПАКФА ОКБ им. Сухого Т-50

Боевой самолет пятого поколения может впервые взлететь уже в 2006 году - главком ВВС России.

Москва. 17 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов сообщил во вторник журналистам, что разрабатываемый в Авиационной холдинговой компании "Сухой" самолет пятого поколения может подняться в воздух уже в 2006 году. (очевидно имеется ввиду Су-35/27БМ - пр. paralay)
"Работы идут, они в графике... Что касается программы, ее конкретики, то в 2007 году должен подняться самолет пятого поколения, а, может быть, и в конце 2006 года", - сказал В.Михайлов.
По его словам, "планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ, - "ИФ-АВН"), характеристики выверены".
В.Михайлов сообщил, что снизил на 0,15 число "М", заданные в тактико-техническом задании характеристики скорости нового самолета".
"К примеру, задана характеристика 2,15М, чтобы самолет летал с такой скоростью, однако это число - 0,15 влечет за собой необходимость усиления киля, увеличение веса самолета", - сказал главком.
По его словам, "анализ эксплуатации самолетов типа Су-27 и МиГ-31 показывает, что эти самолеты, хоть и способны ходить примерно на этих скоростях, но редко на них выходят".
"Зафиксировано всего лишь несколько полетов летчиков-испытателей на таких скоростях, это влечет сотни проблемных вопросов по усилению хвостового оперения и плохо сказывается на других характеристиках самолета", - сказал В.Михайлов.
По его словам, ВВС России закажут также более легкий самолет пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем", - сказал В.Михайлов.
По его словам, не всегда целесообразно иметь в парке только тяжелые самолеты, которые способны, например, нести 12 ракет.
"Трудно предположить, что все ракеты он (летчик, - "ИФ-АВН") использует, собьет 12 самолетов противника. Пусть лучше будет 4 или даже 2 ракеты, но он их обе использует - этого будет достаточно", - сказал В.Михайлов.
По словам главкома, стоимость и вес нового самолета меньше, что также имеет большое значение.
В.Михайлов сообщил, что эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.


статья из журнала "Взлёт" № 12 / 2005.
«Сухой» обнародовал концепцию Т-50, но не получил поддержки индийского министра.

В конце ноября ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» и ОАО «ОКБ Сухого» на своем официальном интернет-сайте (www.sukhoi.org) разместили в открытом доступе и разослали средствам массовой информации и информагентствам годовые отчеты о своей деятельности в 2004 г. Помимо финансово-экономических и статистических данных о работе обоих акционерных обществ в прошлом году, в годовых отчетах содержатся общие сведения об основных программах, которые реализовались АХК «Сухой» и «ОКБ Сухого» в 2004 г. и продолжаются в нынешнем году. В частности, впервые представлены общие данные о главной перспективной военной программе «Сухого» - программе разработки Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), имеющего также названия И-21 и заводской индекс Т-50 (оба эти наименования публикуются «Сухим» официально впервые).
В годовом отчете ОАО «ОКБ Сухого» говорится, что оно «осуществляет разработку перспективного авиационного комплекса Т-50, который продолжает линию боевых тактических самолетов и предназначен как для оснащения ВВС РФ, так и для поставки на экспорт. Новый комплекс создается с использованием испытанных технологий производства и модернизации самолетов семейства Су-27 и средств поражения». В сопроводительных материалах указывается, что разработка истребителя пятого поколения Т-50 ведется в «ОКБ Сухого» с 1999 г. Главным конструктором проекта является А.И. Давиденко. В годовом отчете ОАО «АХК «Сухой» приводятся общие сведения о концепции и ходе разработки «фронтового истребителя пятого поколения И-21». Указывается, в частности, что «стратегические планы компании «Сухой» в области боевой авиации связаны с разработкой и созданием фронтового истребителя пятого поколения. Задачи по созданию боевого самолёта пятого поколения определены в действующей Государственной программе вооружений. Холдинг «Сухой» является головной компанией по созданию нового истребителя. В отчете приводятся основные моменты концепции создаваемого самолета. Среди них:
многофункциональность - способность успешно поражать как воздушные, так и наземные и морские цели, в т.ч. малоразмерные и подвижные, в любую погоду и время суток, в условиях применения противником высокоточного оружия;
- сверхманевренность - возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки;
- малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн;
- способность взлетать и садиться, используя укороченную взлетно-посадочную полосу.
Касаясь хода выполнения программы, в отчете говорится о том, что «осенью 2004 г. завершена разработка и в ноябре-декабре успешно проведена зашита эскизного проекта фронтового истребителя пятого поколения И-21 перед комиссией заказчика. В заключительном акте комиссии, утвержденном в декабре 2004 г., отмечается соответствие проекта выданным требованиям, в целом одобряются подходы к реализации его конструкции, аэродинамики, бортовых и радиоэлектронных систем и системы эксплуатации. Отмечена большая степень проработки проекта, получены предложения по ее углублению. В итоге принято решение о переходе к следующему этапу реализации программы. К началу 2005 г. проведена часть экспериментов на летающих лабораториях. В 2005 г. предполагается защита технического проекта, выполнение наземных лабораторно-стендовых и полигонных испытаний, проверка проектных решений в экспериментах на летающих лабораториях. Основные этапы дальнейшей работы по проекту фронтового истребителя И-21 будут уточнены в соответствии с Государственной программой вооружения на 2006-2015 гг. Одновременно ведутся работы по подготовке и освоению летчиками ВВС России техники пилотирования и боевого применения многофункционального истребителя пятого поколения.
По экономическому аспекту программы говорится, что «финансирование создания фронтового истребителя пятого поколения ведется как по линии государственного оборонного заказа в соответствии с действующей Государственной программой вооружений, так и за счет средств компании и соразработчиков проекта».
В то же время хорошо известно, что одних только этих средств вряд ли хватит на выполнение программы в запланированные сроки (как мы помним на МАКС-2005 генеральный директор компании «Сухой» заявил, что первый полет прототипа истребителя пятого поколения намечен на 2009 г. - подробнее об этом см. «Взлёт» №10/2005. с.9). Для привлечения дополнительных средств, необходимых для интенсификации работ по программе, руководство «Сухого» всерьез рассматривало возможность вовлечения в проект потенциальных зарубежных партнеров. Не секрет, что одним из наиболее вероятных таких партнеров считалась Индия. Однако побывавший в конце ноября в Москве с официальным визитом министр обороны Индии Пранаб Мукерджи увы, развеял оптимистические планы суховского руководства.
Он заявил, что финансировать разработку этого самолета Индия не собирается. «Наши военно-воздушные силы и производственные предприятия в этой сфере хотели бы участвовать во всех этапах создания истребителя пятого поколения - начиная от выработки концепции и проектирования, исследования и разработки до совместного производства, включая наше финансовое участие». - сказал он. Добавив, что заниматься простым экспортом готовой машины Индии не интересно. Как сообщает газета «Ведомости», индийский министр подчеркнул, что его страна нуждается в самолете более легком, чем разрабатываемый «Сухим», и, скорее всего, однодвигательном. Именно такие проекты были представлены Пранабу Мукерджи во время его посещения другой российской компании - РСК «МиГ», и по некоторым данным, он ими серьезно заинтересовался. Как известно, РСК «МиГ», потерпевшая поражение в тендере ВВС России по программе истребителя пятого поколения, тем не менее не свернула работы в этой области, продолжив их в инициативном порядке. Разрабатываемые «МиГом» предварительные проекты перспективного легкого истребителя ориентированы в первую очередь на экспорт и вполне могут послужить основой для возможной совместной российско-индийской разработки. Отказ индийской стороны от участия в проекте «Сухого», разумеется, не означает, что он не будет продолжен для ВВС России. Однако объем потенциальных инвестиций, на которые, по всей видимости, рассчитывали у «Сухого», теперь резко сократился. В самой компании считают, что общая стоимость разработки перспективного истребителя может составить около 1.5 млрд.долл. (а с учетом смежных программ создания нового двигателя, оборудования и вооружения - превысить 5 млрд.долл.). При сохранении существующего уровня бюджетного финансирования, даже с учетом массированного привлечения собственных средств разработчиков, вряд ли можно рассчитывать в этой ситуации на то, что И-21 появится на вооружении и на мировом рынке так быстро, как бы этого хотелось.
А.Ф.

http://lenta.ru/news/2005/11/21/indimig/
...Индия заинтересовалась проектом истребителя пятого поколения, разработанным в РСК "МиГ", сообщает газета "Ведомости". Проект компании "Сухой", который принят в качестве основного в России, индийцы финансировать отказались...
...время визита министра обороны Индии Пранаба Мукерджи в Россию ему показали несколько проектов перспективных легких истребителей, которые не были одобрены Минобороны РФ. Среди них были проекты РСК "МиГ", один из которых более всех заинтересовал индийскую делегацию.
..."Наши военно-воздушные силы и производственные предприятия в этой сфере хотели бы участвовать во всех этапах создания истребителя пятого поколения - начиная от выработки концепции и проектирования, исследования и разработки до совместного производства, включая наше финансовое участие", - заявил в интервью газете министр обороны Индии Пранаб Мукерджи.

-----------

Интерес проявленный индийским министром обороны к проекту фирмы МиГ далеко не единственный, но пожалуй самый сильный удар по теме ПАК ФА и конкретно по И-21. В сложившейся ситуации ОКБ Сухого оказалось перед выбором: либо поднимать свои старые одномоторные проекты до уровня поколений 5 - 5+ и попытаться навязать их Индии, либо поставить крест на своём участии в создании перспективного истребителя.
Очевидно, что И-21 плавно переходит в вялотекущую фазу своего развития...

----------

Развитие проекта ПАК ФА:

В 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-57, И-2000 и МиГ-35. Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.

- СФИ (средний фронтовой истребитель), 1998 - 2000 г. Самолёт так называемого среднего класса, написано обоснование и техническое задание. Цель - сохранение характеристик при сниженном взлетном весе (в сравнении с Су-27) за счёт уменьшенных массово-габаритных характеристик БРЭО и повышенных удельных параметров двигателей. Вероятно в классе F/A-18E/F.
По заверениям руководства КБ Сухого СФИ способен один решать задачи МФИ и ЛФИ, в результате были окончательно закрыты темы ОКБ МиГ 1.42 и 4.12.

...Следующим шагом стало уточнение в конце 2000 г. состава перспективной группировки ФА. В связи с этим некоторое время тема звучала как "средний фронтовой истребитель" (СФИ).
В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). Насколько известно ВВС требуется около 300 истребителей ( оптимистично - 600 ).
По-видимому, пересмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа МФИ), что привело к объединению тем МФИ и ЛФС в одну. По известным данным новая машина ОКБ Су должна была занять нишу между И-90 (1.42) и ЛФИ ( микояновский проект 80-х годов 412, С-57) и иметь нормальный взлетный вес, согласно аванпроекту, 23 тонны.
На создание ПАК ФА предполагалось выделить полтора миллиарда долларов. С самого начала эта сумма вызывала сомнения. В Иркутском АПО полагают, что на программу создания собственно самолета пятого поколения необходимо 2,5-3 млрд. долл. Представитель АВПК "Сухой" заявил, что для перевода работ по С-37 из стадии экспериментального образца в стадию серийного производства потребуется примерно 10 млрд. долл. Закупочная стоимость одной машины (на внешнем рынке) вероятно будет соизмерима с ценой F-35 и составит порядка 80 млн.долл.
...

- ПАК ФА, 2000 - 2003 г, он победил в конкурсе аванпроектов в 2002 году.
В результате работ вырос взлетный вес и соответственно были снижены летные данные. Вероятно в результате произошёл отказ от варианта с вертикальной посадкой.

- ПАК ФА, 2003 - 2004, был успешно защищен эскизный проект.
По состоянию на 2004 год проектный максимальный взлетный вес Т-50 достиг 35 тонн:

ОКБ Сухого предлагает Индии совместную разработку истребителей пятого поколения с максимальным весом 35 - 40 тонн. ( Т-50 и/или Су-27БМ ? )

- И-21, 2004 - 2005. в декабре 2004 года объявлено об изменении в ТТЗ, решено снизить максимальную скорость с 2.15М до 2М. Заморожен уровень характеристик, первый полёт перенесён на 2009 год, серийное производство - 2015 год. Произошёл отказ индийской стороны от участия в проекте.

В 2005 году объявлено, что весь комплекс работ по созданию Т-50 (такой индекс получил ПАК ФА в ОКБ Сухого) обойдется в 5 миллиардов долларов.
Программа Т-50 разбита на несколько этапов. Первоначально на опытных машинах могут быть использованы модернизированные двигатели АЛ-31Ф и БРЛС "Сокол" (проходит испытания на Су-33КУБ).
Позже самолет будет оснащен моторами АЛ-41Ф1, так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги (вероятно общее плоское сопло для двух двигателей, аналогичное серийному С-37). Тяга составит 15300 - 15500 кгс.

"Истребитель - 21" должен находится в классе Су-27, максимальный взлетный вес 30 - 32 тонны, тогда можно надеяться на "устойчивый" сверхзвук и приемлемую цену самолета.

ОКБ имени Яковлева объявило о временной приостановке своего участия в проекте, ввиду изменения требований к комплексу со стороны заказчика. Укороченный взлет и вертикальная посадка будут реализованы позже.

Для вертикальной посадки необходимо иметь тяговооруженность 1.5 (принято в отечественной школе конструирования), два АЛ-41Ф1 2 * 15500 = 31000 кгс,
31000 / 1.5 = 20700 кг - максимальный посадочный вес. Сюда входит нормальный вес нагрузки - 220 * 8 = 1760 кг и 15 % запас топлива ( 1500 кг ). Получаем вес пустого в районе 20700 - 1760 - 1500 = 17440 кг. Вероятно этот рубеж превышен.

За время существования программы это уже не первое послабление, ранее было снижено требование к максимальной скорости ( М2.15 - М2.0).

Ракеты "воздух-воздух"

"Осуществлена очень большая проработка аэродинамики самолета, все его оружие будет находиться внутри фюзеляжа", - сказал главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов.

Надо полагать имеется ввиду нормальная нагрузка "воздух - воздух", то есть 8 ракет.

----------

По материалам доклада Генерального конструктора ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» Г.А. Соколовского на Юбилейной научно-технической конференции "Авиационные системы в XXI веке".

«В соответствии с Программой вооружения России "Вымпел" ведет разработку перспективных изделий класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности с поэтапным наращиванием их боевых характеристик для оснащения истребителя 5-го поколения. Высокие тактические характеристики перспективных изделий позволят обеспечить устойчивое превосходство в воздушных боях самолетам 5-го поколения над самолетами JSF, F-22, EFA. Конструктивная проработка перспективных изделий проводится с учетом их внутреннего размещения, что осуществляется впервые на российских истребителях», - сказано в докладе.

В сфере вооружения малой дальности, как сообщается в докладе, ведутся работы по модернизации семейства ракет Р-73. Ближайшая перспектива - изд. 760, так называемый «2-й этап модернизации». Характеристики ракеты наращиваются за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе ТГС, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции. Захват цели может осуществляться уже после пуска по целеуказанию от ИСУ. Поперечный размер ракеты 320 х 320 мм. Она способна захватить цель на траектории и при запуске совершить разворот на 160 градусов. Изд. 760 готово к испытаниям и может быть запущенно в производство в 2010 году.
Создается практически новая ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны, получившая обозначение К-МД (изд. 300). Она планируется как оружие с ТТХ превосходящими характеристики таких зарубежных перспективных прототипов как ASRAAM и Sidewinder–9X. Ракета оснащена матричной ТГС с возможностью распознавания образа и повышенной вдвое дальностью захвата. Двигатель двухрежимный с временем работы до 100 секунд и трехканальным устройством газодинамического управления (К-74 - четырехканальное). Завершение работ ожидается к 2013 году.
В сфере вооружения средней дальности идут работы по модернизации Р-77. Первой усовершенствованной версией ракеты стало изделие 170-1. Следующий этап модернизации - изд. 180. Решетчатые рули будут заменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракету планируется оснастить новой многорежимной активно-пассивной РГС. Пассивный режим позволит наводить УР на источники помех и излучающие РЛС самолетов противника. Дальность пуска возрастёт в 2 - 3.5 раза. Ракета может быть готова к 2010 году.
Отдельным направлением развития РСД семейства изд. 170 является создание изд. 180-ПД повышенной дальности - инициативный проект.
В сфере вооружения большой дальности "Вымпел" выполняет работы по модернизации ракеты Р-37. В рамках аванпроекта на конкурсной основе на базе изд. 610М разрабатывается новое изд. 810. Эта ракета должна размещаться во внутренних отсеках. Дальность повышена в 1.5 раза, высота полета цели до 40 км. Время работы энергоблока - 360 сек. На вооружении в 2013 году.

.....На своем стенде МНИИ "Агат", входящий в Концерн ПВО "Алмаз-Антей", выставил новые активные радиолокационные головки самонаведения (АРГС) 9Б-1103М диаметром 350 мм и 150 мм, а также серийную АРГС ракеты РВВ-АЕ. Головка 9Б-1103М диаметром 150 мм предназначена для ракет малого калибра и обеспечивает захват цели класса "истребитель" на дальности до 13 км. Как отметил генеральный директор - генеральный конструктор МНИИ "Агат" Иосиф Акопян, по своим характеристикам и массогабаритным показателям эта АРГС конкурентоспособна с инфракрасными головками самонаведения, которые используются на ракетах ближнего боя и малой дальности. Инфракрасные головки, в отличие от радиолокационных, не приспособлены для применения в любых погодных условиях. До сих пор не было технической возможности создать активную головку в таких габаритах - это достижение последних лет. Как отметил Иосиф Акопян, по оценке журнала Jan`s, 9Б-1103М-150 - самая малогабаритная радиолокационная головка из всех существующих. Она относится к устройствам пятого поколения - АРГС полностью цифровая, переход на "цифру" осуществляется на первой промежуточной частоте. Время готовности головки после предварительного включения накала на передатчик составляет всего одну секунду, что обеспечивается применением волоконно-оптических гироскопов, которым не надо раскручиваться. Головка 9Б-1103М-350 предназначается для ракет большой дальности - она обеспечивает захват цели на расстоянии около 40 км. Все головки 9Б-1103М (имеется также АРГС диаметром 200 мм, не представленная в Берлине) могут использоваться как в ракетах "воздух-воздух", так и в ракетах "поверхность-воздух". По мнению Иосифа Акопяна, постепенно страны, которых сегодня устраивают характеристики РВВ-АЕ или AIM-120 (AMRAM), будут переходить на новое поколение ракет и головок, подобных серии 9Б-1103М.
...

Разрабатываются два унифицированных внутрифюзеляжных катапультных устройства: УВКУ-50Л для ракет весом не более 300 кг и УВКУ-50У - до 700 кг.

пушка двуствольная, калибром 23 мм в правом наплыве (?), общее количество узлов подвески 12 - 16 шт.

В качестве боевой нагрузки ПАКФА могут быть использованы системы разработанные для Су-27М.
На фото слева направо: перед правым крылом: 3М80 "Москит", Х-65С, Х-15С, контейнер ( СУО или РЭП), КАБ-1500Л.
Белые: слева - некая ракета воздух - воздух средней дальности 9М100 (?) и ее контейнер; справа - 9М96 и ее контейнер.
Перед левым крылом: КАБ-1500Л, КС-172 (К-100), 3М51/52 "Бирюза" (она же "новаторовская" (не НПОмашевская) "Альфа", она же AFM-L, она же Club - в авиационном варианте).
На законцовках крыла - "Сорбции", на внешних под крыльевых точках - Р-73, далее КАБ-500Л (?), Х-29Т под правой консолью и Х-59М под левой.
Под воздухозаборниками - Х-31.
источник: http://missiles.ru/index.htm и "Взлёт".



РЛС

Установка станции заднего обзора не планируется.
БРЛС "Ирбис" вероятно внешне аналогична показанному на МАКС-2005 варианту БРЛС "Жук" от "Фазатрона". Антенна неподвижна, диаметром 700 мм ( ранее предполагался вариант с подвижной антенной диаметром 600 мм ). Антенны бокового обзора установлены в подфюзеляжном обтекателе.

Характеристики перспективных АФАР.
Диапазон использования Х Х
Рабочая полоса, % 15 10
Диаметр излучающего раскрыва, мм 700 700
Коэфф. направленного действия, дБ 36,5 34,5
Ширина луча, град. 3 3
Уровень ближних боковых лепестков, дБ, не более -30 -30
Уровень дальних боковых лепестков, дБ, не более -40 -48
Сектор сканирования - конус с углом при вершине 140 140
Время переключения луча, мкс 1,3 100
Частота переключения луча, Гц до 1000 до 250
Точность установки луча, угл. мин. 0,7 0,7
Число излучателей 813 1026
Максимальная излучаемая мощность, кВт, не менее 4
Мощность потребления по сети, кВт до 21
Масса, кг 65 80

Принято также решение об использовании в составе оборудования истребителя 5-го поколения широкоугольного коллиматорного авиационного индикатора (ШКАИ) разработанного ОКБ "Электроавтоматика" в рамках "Программы ОКР "Корпорации "Аэрокосмическое оборудование". Кабина будет оборудована двумя большими 15-дюймовыми дисплеями и индикатором на лобовом стекле с выводом телевизионного изображения.

ссылка: КОРПОРАЦИЯ "АЭРОКОСМИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"


Разработка РЛС для истребителя пятого поколения ведется за счет собственных средств предприятия.

Финансирование создания бортовой радиолокационной станции (БРЛС) для истребителя пятого поколения осуществляется исключительно за счет средств разработчика, заявил "Интерфаксу-АВН" гендиректор НИИП имени Тихомирова Юрий Белый.
"До настоящего времени все работы по перспективной БРЛС для истребителя пятого поколения НИИП имени Тихомирова ведет за собственный счет", - сказал Ю.Белый.
Он напомнил, что НИИП имени Тихомирова выиграл конкурс на лучший проект перспективной бортовой РЛС для истребителя пятого поколения и определен головным разработчиком комплекса.
"Сегодня не принято решения по источникам финансирования НИОКР по созданию истребителя пятого поколения. Всего может быть четыре таких источника: бюджетные средства по линии гособоронзаказа, собственные средства предприятий-разработчиков; отчисления от экспорта продукции предприятий АВПК "Сухой" и иностранные инвестиции. Сегодня по всем источникам финансирование отсутствует. Поэтому пока НИИП имени Тихомирова ведет работы в интересах перспективного российского истребителя только за счет собственных средств", - сказал гендиректор.
По его словам, на этапе аванпроекта НИИП имени Тихомирова разрабатывал только интегрированную радиолокационную систему. "Сейчас же, по результатам конкурса, НИИП имени Тихомирова в кооперации с холдингом "Ленинец" (г.Санкт-Петербург) и Корпорацией "Фазотрон-НИИР" подписано соглашение о создании интегрированной радиоэлектронной системы", - заявил Ю. Белый.

Он пояснил, что "в состав интегрированной системы должны войти локаторы переднего, бокового обзора, миллиметровый локатор и локатор заднего обзора, комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП). При этом сигналы КРЭП пропускаются через активную фазированную антенную решетку (АФАР)".
"Радиолокатор бокового обзора будет располагаться не на фюзеляже, а в обтекателе под фюзеляжем".
НИИП имени Тихомирова должен выполнить "увязку" всего комплекса РЭО истребителя (по частотным, временным диаграммам и пр.)", - сказал Ю.Белый.
Он подчеркнул, что для создания АФАР для истребителя пятого поколения на НИИП имени Тихомирова имеется специальная технологическая программа.
"НИИП имени Тихомирова сегодня создает кооперацию по созданию бортового радиоэлектронного оборудования истребителя, в которую входит уже порядка 30 предприятий, включая предприятия, входившие ранее в систему министерства электронной промышленности", - сказал Ю.Белый.


Двигатель

вырезка из журнала "Взлёт" № 12 / 2005.

Отвечая на вопрос корреспондента «Взлёта», Виктор Чепкин предположил, что аналогичными двигателями (изд.117С), скорее всего, будут оснащаться и первые опытные экземпляры перспективного истребителя Т-50, разрабатываемого в настоящее время компанией «Сухой» в рамках программы Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). А для будущих серийных истребителей пятого поколения НПО «Сатурн» разрабатывает принципиально новый двигатель поколения «5+», который будет отличаться еще более высокими характеристиками, в частности еще меньшим удельным весом, который, по словам Виктора Чепкина, является главным критерием, отличающим каждое последующее поколение ТРД от предыдущего. Для нынешнего серийного АЛ-31Ф этот показатель (отношение массы к тяге двигателя) составляет около 0,12. у «изделия 117С» он уменьшится примерно до 0.10, а на следующем поколении планируется добиться снижения удельного веса ориентировочно до 0.8. (А.Ф.)

В качестве альтернативы АЛ-41Ф1 может быть установлен новый двигатель Р145М-300 с тягой около 16000 кгс. Этот мотор является продолжением линии Р-79 (Як-141), Р-179-300.

Двигатель АЛ-41Ф1.

...Для летных испытаний готовятся два двигателя, которые уже установлены на самолете (самолет с бортовым номером 710 специально изготовлен в АВПК «Сухой» для отработки нового двигателя ), и еще один резервный двигатель. Кроме того, в НПО «Сатурн» изготовлено 26 экспериментальных образцов двигателя типа АЛ-41Ф (изд.20, построены по программе МФИ, тяга около 20 тонн), которые задействованы в программе наземных испытаний.
Программа испытаний первого этапа включает 35 полетов, после чего двигатели будут возвращены в НПО «Сатурн» на исследование, затем испытания будут продолжены. Вся программа рассчитана на 3 года и предусматривает проведение примерно 650 полетов.
С 1993 года, когда началась разработка двигателя АЛ-41Ф, в эту программу вложено 90 млн дол собственных средств предприятия. Вся программа доводки двигателя оценивается в 350 млн дол. Еще примерно 200 млн дол потребуется на освоение его серийного производства. Средства на это НПО «Сатурн» зарабатывает на экспортных поставках самолетов марки «Су», в цене которых примерно 25% составляют двигатели.
Разработка нового двигателя на НПО «Сатурн» ведется по двум направлениям. Первое предусматривает глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф в вариант АЛ-31В (взаимозаменяемый) с внедрением технологий 5-го поколения. Этот двигатель с увеличенной тягой предлагается для установки на любые самолеты типа Су-27, Су-30, Су-33. Как отметил В.Чепкин, это коммерческий проект, нацеленный на модернизацию, как российских ВВС, так и ВВС зарубежных стран, причем модернизация может проводиться при ремонте самолетов.
Второе направление – создание двигателя АЛ-41Ф1, имеющего принципиальные отличия в конструкции компрессора, турбины, автоматики и других узлов. В частности, по сравнению с АЛ-31Ф двигатель Ал-41Ф1 на 150 кг легче и имеет повышенную на 20% тягу. Согласно планам АВПК «Сухой», самолет 5-го поколения должен завершить сертификацию к 2010 году.

В перспективе

...Сегодня этот двигатель уже проходит летные испытания, значит, можно говорить об опережении всей программы создания нового самолета. И это вселяет определенный оптимизм. Конечно же, мы здесь работаем не одни, наш партнер - Уфимское моторостроительное производственное объединение. Уже изготовлено пять прототипов двигателей, и они проходят испытания на летающих лабораториях ОКБ Сухого.
Хочу сказать, что результаты, полученные на стендах и в воздухе, нас полностью устраивают. Таким образом, двигатель так называемого первого этапа создается по графику, и если истребитель 5-го поколения полетит, как заявил главком ВВС Владимир Михайлов, в 2007 году, то он будет оснащен нашим двигателем - турбиной повышенной эффективности и аналого-цифровой системой управления. Его ресурс увеличится, а тяга возрастет.
Что касается двигателя второго этапа, то он будет обладать принципиально новым конструктивным обликом. В частности, он получит вентилятор с увеличенным расходом воздуха, новую камеру сгорания и цифровую систему управления, что позволит увеличить тягу, а также системы реверса и всеракурсного управления вектором тяги.
Задачи обоих этапов - увеличить тягу авиадвигателя, поднять его ресурс, сделать его доступным, а значит, снизить затраты на протяжении всего жизненного цикла изделия. Это особенно важно.

ЗЕМНЫЕ ОРБИТЫ «САТУРНА»


КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА НЕ ВСЕГДА ИДЕТ НА
ПОЛЬЗУ РОССИЙСКИМ ВВС.

Дискуссия о будущем отечественного авиадвигателестроения каждый раз возобновляется во время проведения московского салона "Двигатели". Очередная, восьмая по счету, выставка "Двигатели-2004" начала работу 12 апреля. Представленные на ней десятки российских предприятий продолжают заниматься всей линейкой моторов для военных и гражданских летательных аппаратов. Но в обозримой перспективе безусловное лидерство в производственной программе сохраняется за двигателями серии "АЛ" разработки ОКБ, которое основал Архип Люлька.
В последние несколько лет доля авиатехники в оружейном экспорте России составляла почти две трети, главным образом, благодаря истребителям "Су". "Сегодня все боевые самолеты "Сухого" летают на двигателях, которые разработал наш московский центр", - говорит генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. В 2001 г. ОКБ, руководимое Виктором Чепкиным, влилось в "Сатурн". Сегодня оно является юридически самостоятельным филиалом, входящим в службу генерального конструктора НПО "Сатурн", которую возглавляет Михаил Кузьменко.
Серийный выпуск двигателей АЛ-31, самых совершенных из семейства "АЛ", освоенных в массовом производстве, ведется на двух заводах: ММПП "Салют" (г. Москва) и УМПО (г. Уфа). По сложившейся кооперации, "Салют" поставляет АЛ-31 Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению (входит в состав АХК "Сухой") для установки на китайские, индонезийские и вьетнамские истребители Су-27СК и Су-30МКК, а УМПО - НПК "Иркут" для оснащения индийских и малайзийских Су-30МКИ/МКМ. В последние десять лет закупки МО РФ в количественном отношении сильно уступали экспортным и сводились к постройке корабельных истребителей Су-33 (Су-27К) на КнААПО и перехватчиков Су-30 в Иркутске.К настоящему времени зарубежные заказы на Су-27 и Су-30 с учетом сборки по лицензии вплотную приблизились к отметке в 700 единиц. С учетом того, что истребители двухдвигательные, для них необходимо 1400 моторов. Немногим меньше двигателей находится в эксплуатации на самолетах строя Су-27 в странах СНГ. Кроме того, на базе АЛ-31 (степень унификации по деталям - до 70%) созданы и выпускаются так называемые "индустриальные турбины": электростанции мощностью 10-20 МВт, газоперекачивающие установки и т. д.На внешнем рынке один АЛ-31, в зависимости от модификации, предлагается за 3-4 млн. долл. За время жизненного цикла на нем несколько раз проводится дорогостоящий капитальный ремонт. В общем, деньги в данном бизнесе крутятся немалые. Поэтому-то и кипят страсти вокруг будущего АЛ-31 и его последователя АЛ-41.Огромные по нынешним временам заказы на силовые установки для истребителей "Сухого" обеспечили стабильную загрузку "Салюта" и УМПО. У заводчан, в кармане которых в начале 1990-х гулял ветер, завелись денежки, и возник вопрос, как их потратить. Логично, что часть прибыли стоит вкладывать в совершенствование хорошо продаваемого продукта и создание нового ему на смену. Но разработка авиадвигателя пятого поколения - задача не из легких, она не по плечу отдельным предприятиям.

В апреле 2001 г. руководители "А. Люлька-Сатурн" (так тогда называлось ОКБ Люлька), "Рыбинских Моторов" (крупнейший в России производитель гражданских авиадвигателей) и УМПО объявили о предстоящем слиянии трех фирм в НПО "Сатурн". Объединенная компания (с числом занятых 30-40 тыс., из которых примерно 10 тыс. - специалисты, занимающиеся НИОКР) вполне может справиться с задачей создания новой конкурентоспособной техники. Ее разработка позволяет рациональным образом распределить производство, сократить себестоимость продукции, создать более эффективную систему послепродажной поддержки авиадвигателей и наземных установок на их базе."Разработка двигателя пятого поколения и выполнение больших экспортных заказов на двигатели четвертого поколения требуют объединения интеллектуальных, технологических и производственных ресурсов всех предприятий, участвующих в этих программах, особенно ввиду того, что мы имели большое сокращение производства в начале 1990-х", - сказал генеральный директор УМПО Валерий Лесунов в 2002 г. Пока, однако, УМПО не спешит расстаться с самостоятельностью, тогда как два других предприятия уже давно объединились.

"САЛЮТ" ВСЕ ДЕЛАЕТ САМ.

А руководство ММПП "Салют" с самого начала отрицательно отнеслось к предложению о вступлении в объединенную компанию. Видимо, сказались непростые личностные отношения между руководителями предприятий. Генеральный директор "Салюта" Юрий Елисеев повел самостоятельную линию, активизировал усилия по укреплению собственного заводского КБ. В результате возникло новое, "салютовское" направление в развитии АЛ-31. Елисеев считает возможным вести работы по модернизации АЛ-31, несмотря на то, что базовая модель разработана другим предприятием: коль скоро мотор был разработан в советские времена на бюджетные деньги, двигатель и документация на него - достояние государства, а не предприятия-разработчика. И если НПО "Сатурн" - акционерное общество с небольшим госпакетом, то "Салют" - государственное унитарное предприятие. "Сатурновцы" придерживаются другого мнения и считают несанкционированное ими вмешательство "Салюта" в АЛ-31 нарушающим авторские права.Программа "Салюта" предполагает последовательное улучшение базовой конструкции АЛ-31 с тем, чтобы постепенно вывести характеристики мотора на уровень, близкий к зарубежным двигателям нового поколения. "Салютовцы" уже внесли множество усовершенствований в базовую конструкцию с целью повышения ресурса, сокращения количества частей, перехода на новые технологии изготовления деталей, применения прогрессивных методов неразрушающего контроля и т. п. Вместе с КБ им. В. Я. Климова, на основе технологий "КЛИВТ" специалисты предприятия разработали поворотное сопло для АЛ-31. На МАКС-2003 впервые демонстрировалась летающая лаборатория ЛИИ на базе самолета Су-27 с модернизированными двигателями."Салют" также разработал новый компрессор низкого давления большего диаметра, позволяющий повысить тягу двигателя за счет увеличения расхода воздуха. Ведутся работы по новому компрессору высокого давления с повышенным КПД, системой цифрового управления с полной ответственностью типа FADEC. За счет всего комплекса мер тяга двигателя увеличивается с 12,5 до 15 тонн и более, увеличиваются ресурс и надежность. Работы идут как по вариантам с верхним расположением коробки приводов (что лучше для двухмоторного самолета, например, Су-27) и нижним (индекс АЛ-31ФН, для однодвигательных самолетов, в частности, китайского J-10).

РЕШЕНИЕ "САТУРНА".

Летом 2003 г. стал известен победитель в тендере на разработку двигателя для истребителя пятого поколения - НПО "Сатурн". Отвечая на вопрос, какая роль в программе по новому двигателю отводится "Салюту" и УМПО, Юрий Ласточкин сказал: "Они могут принять участие в финансировании этой программы и в роли поставщиков узлов. Я считаю, что это очень высокое место при создании двигателя следующего поколения, учитывая безусловное превосходство "Сатурна" перед всеми остальными разработчиками и производителями авиадвигателей этого класса в России". Присуждая победу "Сатурну", Минобороны РФ приняло его предложение о том, что разработка нового АЛ-41 будет вестись путем последовательной модернизации АЛ-31. Ласточкин поясняет: "Сегодня надо говорить прямо: у российского государства слишком мало ресурсов, чтобы заниматься параллельно несколькими программами в области авиадвигателестроения. Опыт "Сатурна" можно "транскрибировать" на этапе модернизации и сэкономить для страны очень много денег. Продлить жизнь тем двигателям, которые сегодня находятся в строю, дать работу ремонтным заводам МО РФ, а сэкономить деньги на проекте создания АЛ-41. Многие элементы АЛ-41 будут отрабатываться при модернизации АЛ-31. " Эти "движки" близки по размерности, что позволяет использовать модульный принцип при замене старых элементов на новые, разработанные для АЛ-41.
Разработкой АЛ-41 занялись в начале 1980-х, и в 1987-1988 гг. экспериментальные образцы испытывались на летающих лабораториях Ту-16 и МиГ-25. Первые двадцать двигателей сделали в Москве, а в 1998 г. к освоению технологий производства нового мотора приступил завод в Рыбинске. Первоначально АЛ-41 создавался в классе тяги 20 тонн для установки на "Изделие 1.42" ОКБ им. А. И. Микояна и "Беркут" ОКБ им. П.О. Сухого, разработанное по программе МФИ. Когда тему МФИ закрыли, "сатурновцы" решили "смасштабировать" АЛ-41 в размерность АЛ-31. При этом за счет передовых технических решений тяга нового двигателя составляет 14-16 тонн вместо 12,5. Новый вариант показали на МАКС-2001. Макет двигателя АЛ-41Ф1-А демонстрировался по личному разрешению президента Владимира Путина в ответ на просьбу Виктора Чепкина. Помимо размерности, новый агрегат отличается вновь разработанной системой управления, где функции управления двигателем отдаются "центральному головному мозгу" истребителя. Несмотря на все коллизии "постсоветского" периода истории России, АЛ-41 постоянно совершенствовался. Так, чтобы выполнить новые требования МО РФ, удельная тяга двигателя (кг тяги с кг веса) увеличили с 11:1 до 12-12,5:1. Этого достигли за счет более широкого применения новых конструкционных материалов (керамики, металлокерамики и т. п.), дальнейшего совершенствования конструкции. Практически каждый элемент двигателя содержит инновационные решения и материалы, перечисление которых займет не одну страницу текста. В АЛ-41 используются новые решения по управляемому вектору тяги, изменению параметров цикла, технологиям высоконагруженных лопаток турбины и компрессора, упрочению монокристаллических структур путем выращивания в них армирующих "волосков" и т. д.В НИОКР по АЛ-41, с учетом работ в советское время, уже вложено более 1,5 млрд. долл., и еще до 300 млн. необходимо для его завершения. В прошлом месяце начались летные испытания опытного экземпляра авиадвигателя на летающей лаборатории на базе истребителя Су-27М. Создание нового мотора планируется завершить до 2006 г., когда ожидается полет прототипа истребителя пятого поколения, который разрабатывается АХК "Сухой".


:Shok:


Если взглянуть объективно, если бы нам на развитие ВВС выделяли хотябы половину тех средств что для себя выделяют Америкосы.Наши
К.Б. такие бы самолёты сварганили что они бы совсем по другому снами в политике разговаривали.Одна такая машина заменяет 3 самолёта с разными тактическими заданиями.F - 22 ни столь универсален а стоит чуть - ли не 2 раза больше.Вот теперь представьте какой самолёт мы могли бы создать с таким - же финансированием как было в Совке! :-o
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Да.... самолет у нас был бы..... тока люди бы с голоду начали помирать..... мне бы это не понравилось....
 

111Ас

Участник
Сообщения
7
Спасибо большое! ну надеюсь я правильно всё понял.

 

111Ас

Участник
Сообщения
7
aerow написал(а):
вообще-то это рисунок... с чего ты взял, что это Т-50?
Это эскиз!
Когда мы индийцев хотели заинтерисовать (чтобы денег было побольше) вот тогда и зделали это графическое изображение.
Примерно так Т - 50ый и будет выглядеть.Сразу видно по модели что там будут использовать какие - то композитные материалы.Причём делать его будут не по Америкоской технологии "стелс", а по новой Российской разработке. :grin:
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Ощущение такое, что кто-то на "Рапторе" звёзды нарисовал...
 

1111.Ass

Активный участник
Сообщения
58
Согласен довольнатаки похож."Но :-o главное не то что снаружи, а главное что внутри. :cool:
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
1111.Ass написал(а):
Согласен довольнатаки похож."Но :-o главное не то что снаружи, а главное что внутри. :cool:

:p аааааа... я плачу, а чё там в нутри? Ты говоришь о рисунке, как о существующей машине...
 

1111.Ass

Активный участник
Сообщения
58
aerow, вспомни когда мы последний раз уступали Американцам по линии ВВС.Сходу так и не вспомнить было ли такое.Рискну предположить что в связи с сегодняшней специфике нашего Оборонзаказа, они если и начнут закупать 5 покаление(а рано или поздно это придёться делать) Т - 50 придёдся быть наголову выше F - 22.Дешевле, многофункциональней, и т.д.
Кстати я не зря запустил тему про импульсный двигатель.Вот что щас пишут:
:cool:
Истребитель 5-го поколения поднимется в воздух в 2009 году. Об этом на последнем заседании Совета безопасности в Кремле заявил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. Появление этого самолета по мнению экспертов, не только повысит возможности российских ВВС, но и закрепит за страной передовые позиции в военном авиастроении. Хотя до 2009 года еще далеко, "Известия" выяснили: машина практически готова и даже проходит испытания.
- Работа над комплексом идет строго по графику, - говорит главком ВВС Владимир Михайлов. - Недавно мы познакомились с электронной версией ПАК ФА. Она удалась. В "Сухом" серьезно продвинулись в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели.
- Двигатель 117С для ПАК ФА уже "налетал" более 30 часов, - сообщил "Известиям" глава НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. - Он полностью отвечает требованиям, предъявляемым ВВС к авиационным энергетическим установкам нового поколения.
Движок — это главное у истребителя 5-го поколения. Он должен обеспечить не только высокую грузоподъемность, маневренность машины, но и сверхзвуковой крейсерский полет. На современных моторах, стоящих на истребителях "Су" или "МиГ", это возможно только при кратковременном включении форсажа, что приводит к перерасходу топлива и износу самого мотора. Двигатель НПО "Сатурн" совершенно спокойно выдает на килограмм собственного веса тягу в 10—12 тонн, что позволяет без особых проблем летать на крейсерской сверхзвуковой скорости — более 1200 км в час. В КБ "Сухого" рассказывают, что во время обкатки нового мотора на серийном истребителе Су-27 пилотам удалось превысить считавшиеся предельными пилотажные возможности машины.
— Некоторые из этих полетов стоят на грани мировых рекордов, — рассказывает Ласточкин. — Например, у самолетов "Су" есть предельная скорость, которой они достигают с обычными двигателями, сейчас она значительно превышена. Это говорит о том, что истребитель может летать быстрее, брать больше ракетно-бомбового вооружения и при этом обладать большей маневренностью. А также позволяет делать вывод, что внедрение двигателя 117С не только на истребителях 5-го поколения, но и на обычных войсковых "сушках" даст существенный прирост боевых возможностей ВВС.
Есть и еще одна важная черта нового двигателя — рабочий ресурс мотора превышает 4 тысячи часов, что для отечественных авиадвигателей сегодня считается запредельной величиной. Это означает, что наши летчики смогут летать до регламентных работ на двигателе не только больше, чем сейчас, но и используя его в критических режимах. Например, летать на максимальных скоростях, используя возможности поворотных сопел для выполнения сложных маневров в воздухе. По данным ВВС, только средний ремонт двигателя стоит от 5 до 20 миллионов рублей, и на всех типах самолетов их нужно ремонтировать даже не сотни, а тысячи раз.
Истребитель 5-го поколения — это еще и бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) и вооружение. Как говорит президент ОАО НПЦ "Технокомплекс" Гиви Джанджгава, кабина нового истребителя уже демонстрировалась в рамках авиасалона МАКС-2005. В ней нет аналоговых приборов, только жидкокристаллические дисплеи. Часть информации с них транслируется на лобовое стекло шлема пилота.
О новом вооружении истребителя, кроме того что все оно будет находиться внутри фюзеляжа — это обеспечивает малую радиолокационную заметность самолета, известно мало. Пожалуй, это одна из самых серьезных тайн новой машины. Однако, по словам тех, кто имеет отношение к его разработке, известно, что, например, авиационные ракеты на ПАК ФА будут иметь в диаметре квадратную форму. Говорят, что это позволит "плотнее" разместить ракеты, а значит, взять их на борт значительно больше, чем раньше.
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
aerow написал(а):
вообще-то это рисунок... с чего ты взял, что это Т-50?
:Shok:
Похоже на провокацию пиндосов. То, что изображено на рисунке, никак не тянет на пятое поколение, хотя бы по скорости. Скажите, какая может быть скорость у этого утюга?
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Вот схемыТ-50 И Ф-22






Очень похожи но отличия есть.
Когда был репортаж из ЦАГИ видел модель т-50 там,значит не пиндосская пропаганда.

Тем более аэродинамика и законы физики общие.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Если верить этим чертежам - то получается, что Т-50 это тотже Су-47, только без крыла обратной стреловидности... что-то не верится... неужели шаг назад... байда какая-то...
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
С того, что Су-47 устарел давно. Он был актуален лет двадцать назад. А если учесть, что главное достоинство его планера - крыло обратной стреловидности, а в случае с Т-50 его заменили на то, что мы видим на рисунке... напрашивается вывод.
 
Сверху