Дозаправка в воздухе

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
У отца спрашивал ( он осваивал первые реактивные) : " У нас истребители в воздухе дозаправлялись ?" Он отвечал , что нет. В 90-х я всё-таки узнал и показал информацию отцу. Оказывается были "пробные" дозаправки. У меня был первый инструктор на тренажёре Л-29 бывший лётчик-испытатель Туниев Константин Нэрсэсович. Он мне рассказывал об отдельных испытаниях ещё в 50-х: "Иду на МиГ-17 сзади, а впереди идёт МиГ-17 с автоматикой. Говорю : " Разворот вправо" и этот самолёт сам разворачивается. "Прямая!". Выводит из крена сам". Но об этом до сих пор никто не знает и не слышал наверное.
Отвлёкся...Фотографии про дозаправку в воздухе сюда, любые. И..комменты тоже.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Очень интересно почему в своё время перешли от системы "шланг-конус" к системы "с крыла на крыло".
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Очень интересно почему в своё время перешли от системы "шланг-конус" к системы "с крыла на крыло".
для меня это тоже интересно. Начали думать по дозаправке МиГ-31... Нам рассказывали, что штангу приняли решение убрать с носа. Якобы она мешает пилотированию при дозаправке, отвлекает лётчика. Установили сбоку.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Посадка на авианосец, дозаправка в воздухе очень трудные для выполнения. Даже не всех командиров полков на МиГ-31 допустили к дозаправке в 90-х.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.741
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Очень интересно почему в своё время перешли от системы "шланг-конус" к системы "с крыла на крыло".
"Пожалуй, главным достоинством крыльевой схемы дозаправки топливом в воздухе, является небольшой вес такого оборудования, и установка заправочного узла заподлицо на законцовке консоли крыла, что не ухудшает аэродинамику самолёта." https://topwar.ru/71979-s-kryla-na-krylo.html
 

old_reader

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Москва
"Пожалуй, главным достоинством крыльевой схемы дозаправки топливом в воздухе, является небольшой вес такого оборудования, и установка заправочного узла заподлицо на законцовке консоли крыла, что не ухудшает аэродинамику самолёта." https://topwar.ru/71979-s-kryla-na-krylo.html

Но вихрь, создаваемый законцовкой крыла танкера, сносит заправляемый самолет в сторону и создает опасность штопора. Очень много экипажей разбилось (можно посчитать тут http://www.tu16-badger.com/421601585 ). Кроме того, Ту-16 вроде только своё топливо отдавал, а когда оно на борту в цистернах и все эти трубопроводы/насосы... В общем, одной штангой на крыле не отделаешься, поэтому посчитали, что подвесной агрегат и "шланг-конус" будет лучше. (Помнится, там еще курьез случился на 1ых испытаниях: командир-испытатель не смог состыковаться и заявил, что это в принципе невозможно, еще и смертельно опасно- там этот конус больше 100кг весил - а 2ой пилот говорит: "Дайте мне, я сделаю!" - и сделал).
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Но вихрь, создаваемый законцовкой крыла танкера, сносит заправляемый самолет в сторону и создает опасность штопора.

Это при ошибке заправляемого.
Летал правым летчиком с командиром, попадавшим ранее в такой вихрь, у него при попадании возникло сильное кренение в сторону танкера, почти не парируемое рулями. Он ушел вниз, из струи.
Потом подошел снова и нормально заправился.
Если все сделано правильно, то вихрь остается выше.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
252805.jpg
 
Сверху