Прецедент был. В 60-х во французские "Каравеллы" линии Париж-Москва - были встроены фотокамеры в приборы, через который летчики, наверное, штурман, смотрели на землю.
Вообще-то прецедент был накануне ВОВ, когда немецкие военные летчики-разведчики пересели на гражданские самолеты и начали летать по маршруту Берлин-Москва, отклоняясь от него, и даже иногда приземляясь на наши военные аэродромы. Эти эпизоды известны и зафиксированы, можете их найти в исторической литературе.
Что же касается шестидесятых, то для того чтобы понять суть прецедента, надо вспомнить, что СССР до начала шестидесятых не разрешал пролеты над всей своей территорией иностранных самолетов, следующих в Японию и ЮВА, и основную разведку воздушного пространства американцы осуществляли при помощи воздушных шаров. Как только были сняты эти ограничения на пролёт, сразу стала сворачиваться программа запуска воздушных шаров, потому что появилась возможность вести разведку при помощи самолетов ГА, к чему сразу приступили основные страны НАТО, и как пример такой разведки случай с французами, что только подтверждает масштабы такой деятельности.
Типичным примером использования ГА в разведывательных целях является сбитый над Сахалином южнокорейский Боинг, который показателен тем, что до сих пор не ясно, как использовали экипаж - "в темную" или же они знали что их самолет имеет разведывательную аппаратуру, и при посадке они сядут в тюрьму надолго.
Ну и чтобы не утомлять здешних знатоков использования самолетов ГА в разведывательных целях, напомню, что в ГСВГ существовало три коридора для пролета иностранных самолетов в Западный Берлин, и что характерно, именно в них во время проведения крупных штабных учений всегда увеличивалось количество пролетов иностранных самолетов ГА, и это фиксировалось разведотделом штаба 16 ВА и диспетчерами на совместном пункте управления. Т.к. ветераны 16 ВА еще живы, и наверное общаются в интернете, то желающие могут у них проверить эту информацию, или попытаться аргументировано её опровергнуть, если у них есть другие источники информации.
Что было дальше, с появлением новых технологий в том числе мобильных сетей и интернета, я не буду рассказывать, но сам факт отказа от использования американцами стратегических самолетов-разведчиков, лучше всего говорит о том, что нужную им информацию они стали получать от ГА, потому что военные самолеты не везде могут летать.
Что верно, вызвало подозрение. А, может, крот какой выдал. В общем, в очередной раз пограннаряд вдруг обнаружил подляну. Международный скандал...
В шестидесятых годах как раз высокопоставленный французский офицер работал на нашу военную разведку, и он естественно сдал эту операцию, а пограничник естественно "случайно" обнаружил, особенно с учетом, что чужой самолет он не имел право досматривать на предмет установленного в нем авиационного оборудования.
Надеюсь очевидно, что именно этот "Международный скандал.." не мог положить конец использования самолетов ГА в разведывательных целях....