Интересные факты и истории

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
А советских немцев кто-то расстреливал эшелонам ?
Не понял вопроса. Хотя ответ очевиден,не только эшелонами не расстреливали, но и по одному тоже нет. По крайней мере о таком ни от родителей, ни от дедов с бабушками не слышал. На видео вроде тоже никого не расстреливают. Идут, едут, улыбаются. И это названо изгнанием. Моих предков не изгоняли в прямом понимании этого слова,их переселяли,хотя отобрали всё, кроме того,что в узлы и чемоданы можно было впихнуть, но никто не улыбался.
Я только хотел сказать, что слово изгнание подразумевает насилие, страдание, слёзы. На видео я этого не увидел, и лишь поэтому я спросил, а правда ли это изгнание.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.546
Адрес
Россия
Я только хотел сказать, что слово изгнание подразумевает насилие, страдание, слёзы. На видео я этого не увидел, и лишь поэтому я спросил, а правда ли это изгнание.
В СССР государственный аппарат вполне мог проконтролировать перемещение большой группы лиц из точки А в точку Б .
В послевоенной Чехословакии такого аппарата конечно не было . Поэтому чехи сделали так чтобы немцы сами захотели убраться подальше .
А радость немцев на данных кинокадрах - радость от того что живые , и даже с частью имущества покидают эту благодарную страну . Но не всем так повезло.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.669
Адрес
Москва
мотрю и не понимаю. ССсовец с американцами шутки шутит. Много транспорта. Ни военные, ни гражданские сильно озабоченными не выглядят, все улыбаются. А почему с техникой? Ничего не пойму. Или их гонят в советский сектор ответственности и там будут фильтровать? Это точно изгнание? " Переселение" советских немцев выглядело не так весело,как это изгнание.
Во-первых, это голимая американская реклама и пропаганда. Во-вторых - наоборот: Чехословакия отходила в советский сектор, а Австрия - к союзникам. В третьих - это начало процесса, фактически - интернирование немецких войск (потому и техника), А вся веселуха началась, когда американцы ушли, а за дело взялись братские чехи. ****** наступил именно тогда (в фильме - лето, а чехи взялись осенью). Соответственно, в бывшей Пруссии практически самостоятельно и еще более весело развлекались поляки.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.669
Адрес
Москва
Среди пилотов ходит шутка, что «заменить DC-3 может только другой DC-3».(с)
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.535
Адрес
Литва
Во-первых, это голимая американская реклама и пропаганда. Во-вторых - наоборот: Чехословакия отходила в советский сектор, а Австрия - к союзникам. В третьих - это начало процесса, фактически - интернирование немецких войск (потому и техника), А вся веселуха началась, когда американцы ушли, а за дело взялись братские чехи. ****** наступил именно тогда (в фильме - лето, а чехи взялись осенью). Соответственно, в бывшей Пруссии практически самостоятельно и еще более весело развлекались поляки.
Ну, в Пруссии началось сразу, да так, что Рокосовскому пришлось оранизовывать охрану беженцев, бо поляки очень старались.
Кстате был польский фильм или даже польско-немецкий на эту тему. Там режисер впринципе показал эту ситуацию без облагораживания. Хоть и маленьким фрагментом
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.546
Адрес
Россия
Ну, в Пруссии началось сразу, да так, что Рокосовскому пришлось оранизовывать охрану беженцев, бо поляки очень старались.
Кстате был польский фильм или даже польско-немецкий на эту тему. Там режисер впринципе показал эту ситуацию без облагораживания. Хоть и маленьким фрагментом
Герьб1111.jpg
Немецкие веселые картинки .
Чехи переможут немцев .
 

Rand0m

Активный участник
Индонезийские МиГи

Ко дню 77-летия ВВС Индонезии. Небольшой экскурс в историю.
В начале 1960-х годов, по мере сближения коммунистической партии Индонезии и СССР, из стран "Восточного блока" в ВВС Индонезии стала поступать советская авиационная техника. Индонезийцы получили среди прочего МиГ-15УТИ из Чехословакии, МиГ-17Ф/ПФ, МиГ-19С и МиГ-21Ф-13, а также Ил-28, вертолеты Ми-4, Ми-6, транспортные Ан-12 и даже Ту-16К в 1961 году, став первыми военно-воздушными силами в Юго-Восточной Азии, которые получили стратегические бомбардировщики.
Самым известным индонезийским летчиком-истребителем был Русмин Нурядин. Он командовал эскадрильями МиГ-21 в 1962-65 годах и в 1962 году основал группу высшего пилотажа, которая летала на МиГ-17Ф и -ПФ.
В 1973 году сначала четыре МиГ-21Ф-13, после смены режима в 1965 году, были выменяны США на истребители F-86 Sabre, учебные Lockheed T-33 и вертолеты UH-34D. Позже американцы забрали и остальные пригодные МиГ-21Ф-13, сформировав из них эскадрилью агрессоров.
HaGn8K3A1O8.jpg
p8SUll9jPtU.jpg
ydB1pWnAZT0.jpg
swU8FWjSepU.jpg
ABuKihd1YSY.jpg
WDadjl0YTsI.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Четыре вертолета Boeing Vertol CH-46А Sea Knight Корпуса морской пехоты США, уничтоженные в ходе операции «Гастингс»; Война во Вьетнаме, июль 1966 года

Во Вьетнаме есть особое место, известное как «Вертолетная долина» (Helicopter Valley).
Там где в непосредственной близости друг от друга рухнули четыре вертолета морской пехоты CH-46А "Sea Knight", на борту которых находились морпехи из 3-го батальона.

Утром 15 июля 1966 года при поддержке штурмовиков A-4 Скайхок и истребителей F-4B морские пехотинцы выдвинулись в вертолетах CH-46А Sea Knight, в долину Сонг Нган во Вьетнаме.

Приземлившись в двух зонах высадки, первая волна морских пехотинцев высадилась почти без потерь, а вторая волна попала под огонь зенитных пулеметов войск Вьетконга.
Один CH-46А пропустил свое место посадки, и когда он приземлился на неровную поверхность, лопасти его переднего несущего винта соприкоснулись с задним несущим винтом вертолета находящегося впереди, как раз в то время, когда ведущий вертолет высаживал морских пехотинцев. Оба вертолета сильно затрясло, обломки лопастей несущих винтов разлетались в разные стороны.

Генерал-лейтенант Саммер Вейл, в то время командир батальона, вспоминает ужасающее зрелище, когда двое запаниковавших морских пехотинцев были зарублены насмерть лопастями несущих винтов, когда они выскакивали из горящих вертолетов.

Третий CH-46А отвернул от сцепившихся лопастями вертолетов, но оказался слишком близко от деревьев растущих здесь густых джунглей и его лопасти зацепились за деревья.
Все три CH-46А были слишком сильно повреждены, чтобы их можно было отремонтировать, и их позже пришлось уничтожить.
Во второй половине дня метким огнем был сбит четвертый СН-46А, который загорелся в воздухе. Командиру экипажа, капитану Т. К. Макалистеру, удалось удержать Sea Knight в воздухе, но небольшая площадка приземления представляла проблему, кабина наполнилась дымом и он закрыл ему обзор. Вынужденный продолжать лететь вперед, он врезался в деревья.

На фото 1 - обреченный СH-46А, борт EP-171 из состава вертолетной эскадрильи КМП США (HMM-265), пораженный огнем зенитных пулеметов калибра 12,7 мм (предположительно ДШК), на высоте 1500 футов (460 м), оставляет за собой дым и пламя. Вертолет взорвался при ударе о землю в «Вертолетной долине» днем 15 июля 1966 года - это четвертый СH-46А, потерянный в тот день в долине. Из 16 морских пехотинцев на борту (4 члена экипажа и 12 пехотинцев) 13 погибли в результате падения вертолета и пожара, три члена экипажа выжили, хотя и были сильно обожжены

На фото 2, 3 - разбитые вертолеты в долине

На фото 4 - оставшийся в живых бортстрелок сержант Гэри Алан Лукас (получил ожоги лица и рук второй и третьей степени), сбитого вертолета CH-46А, борт EP-171, идет пошатываясь. Он вместе с командиром экипажа капитаном Томасом К. Макаллистером и вторым пилотом 1-м лейтенантом Джорджем Ричи-младшим успел выбраться из горящего вертолета через разбитый люк

На фото 5 - пилот убегает от своего разбившегося вертолета CH-46А Sea Knight, пока солдаты пытаются освободить морского пехотинца, застрявшего под хвостовой частью разбившегося вертолета.
Попавший в ловушку морской пехотинец всё таки был извлечен из под вертолета, он отделался порезами и синяками.
05DXRE_5X28.jpg
E3aRinvS4Qs.jpg
rq7MR_a2lGE.jpg
eAc_rkY04O8.jpg
RQyAKPzSwt4.jpg
 
Сверху