Як-38 vs. Sea Harrier FRS.1

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк
Barbudos написал(а):
rosen писал(а):
неужели второй прототип у них?!

У нас мясищевский М-50 существовал в единственном летном экземпляре. Так его все время перекрашивали и меняли бортовой номер, а потом позволяли ему "засветиться" перед шпиёнами....
Во время похода нашего авианесущего крейсера бортовые номера Як-38 постоянно перекрашивались, чтобы ввести в заблуждение противника.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Во время похода нашего авианесущего крейсера бортовые номера Як-38 постоянно перекрашивались, чтобы ввести в заблуждение противника.
Надеюсь, не слишком часто? А то получится, что на борту 500 самолей... :-D
У нас, на БПК "Сдержанный" командир -большой хохмач -погорел. Нанес трафарет на только что установленный контейнер для уничтожения отходов путем сжигания (сделанный на Севморзаводе) -"При вращении не ходить". В Босфоре (шли в Средиземку), катера НАТО этот контейнер прямо во всех ракурсах фоткали -НОВОЕ ОРУЖИЕ!!! :Shok:
Потом нашего командира на глобус надели. И звание задержали. :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк
Barbudos написал(а):
Надеюсь, не слишком часто?
Там на борту было всего что то порядка двух десятков самолётов, а по номерам вышло пол сотни. :-D Вероятного противника пугали.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Supremum написал(а):
Во время похода нашего авианесущего крейсера бортовые номера Як-38 постоянно перекрашивались, чтобы ввести в заблуждение противника.
Вообще-то в Союзе была такая маничка - перекрашивать бортовые номера кораблей, сам лично с люлки рисовал новые номера, два раза за три года. А вот по поводу "яков" впервые слышу. :think:

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Supremum написал(а):
Вероятного противника пугали.
Только вот противник, очень быстро скумекал, что эти самолёты - Як-38 - всего лишь огородное пугало, на первый взгляд вреде бы и страшное, но на самом деле абсолютно безобидное.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Supremum написал(а):
Во время похода нашего авианесущего крейсера бортовые номера Як-38 постоянно перекрашивались, чтобы ввести в заблуждение противника.
Надеюсь, не слишком часто? А то получится, что на борту 500 самолей... :-D
У нас, на БПК "Сдержанный" командир -большой хохмач -погорел. Нанес трафарет на только что установленный контейнер для уничтожения отходов путем сжигания (сделанный на Севморзаводе) -"При вращении не ходить". В Босфоре (шли в Средиземку), катера НАТО этот контейнер прямо во всех ракурсах фоткали -НОВОЕ ОРУЖИЕ!!! :Shok:
Потом нашего командира на глобус надели. И звание задержали. :-D
- Господи, да за что же??! Ему медаль надо было дать!! :aplodir: :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Господи, да за что же??!
А за то, что чуть было не нарушил течение очередных переговоров Брежнева с американским Президентом....Они там, понимашь, договариваются об ограничении, а тут прёт хорошо известный БПК пр. 61М, а на нём... :Shok: Огромный контейнер! Новенький! С иголочки! Предположительно, со стратегическим наступательным вооружением... :grin:
(ЦРУ -не в курсах, ессно... :-D).
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк
F-14 Tomcat написал(а):
Вообще-то в Союзе была такая маничка - перекрашивать бортовые номера кораблей, сам лично с люлки рисовал новые номера, два раза за три года. А вот по поводу "яков" впервые слышу.
Капитан этого авианосца рассказывал, кажется в "угарной силе", серия "Як всемогущий".
F-14 Tomcat написал(а):
Только вот противник, очень быстро скумекал, что эти самолёты - Як-38 - всего лишь огородное пугало, на первый взгляд вреде бы и страшное, но на самом деле абсолютно безобидное.
Один в один как Хариер.
Barbudos
Инициатива тр@хает инициатора. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
Господи, да за что же??!
А за то, что чуть было не нарушил течение очередных переговоров Брежнева с американским Президентом....Они там, понимашь, договариваются об ограничении, а тут прёт хорошо известный БПК пр. 61М, а на нём... :Shok: Огромный контейнер! Новенький! С иголочки! Предположительно, со стратегическим наступательным вооружением... :grin:
(ЦРУ -не в курсах, ессно... :-D).
- Понял... :think:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк
Да я вроде ни с кем не воюю, навязчивые идеи не отстаиваю. :???:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Один в один как Хариер.
:?
Хариер вполне боеспособный самолет. Что и доказал на Фолклендах многократно. А Як даже без БН способен в теплую погоду только облет корабля произвести, в Афгане даже взлететь не могли... :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк
Barbudos
Да врёте вы. :-D
Не вижу ни одного принципиального различия. Вот если бы вы ссылочку дали, где можно посмотреть/почитать как Хариер в +50 вертикально взлетает с полной БН, я бы вам поверил. Поверил, сказал спасибо и извинился.
 

Rand0m

Активный участник
Barbudos написал(а):
Хариер вполне боеспособный самолет. Что и доказал на Фолклендах многократно.
Зато у ф-35 с этим маленькие проблемы :-D Масса пустого F-35B 15,8 тонн, F135-PW-600 вместе с подъёмным вентилятором выдаёт 18 тонн тяги на полном форсаже. Кроме самого самолёта, может поднять 2,2 тонны нагрузки включая вооружение и топливо. Если не брать вооружение, то этого хватит на вертикальный взлёт 400 км полёта и горизонтальную посадку. Либо на 300 км полёта и вертикальные взлёт/посадку. Если взять боевую нагрузку в стелс-режиме (2 GBU-32 по 450 кг и 2 AIM-120 по 150 кг), то ему хватит топлива после вертикального взлёта и с учётом вертикальной посадки на 100 км полёта.
Поэтому F-35B STOVL - short-take off and vertical-landing, чтобы воевать нормально.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Supremum написал(а):
Вот если бы вы ссылочку дали, где можно посмотреть/почитать как Хариер в +50 вертикально взлетает с полной БН
С полной боевой нагрузкой "Харриер" не взлетит вертикально даже при минус 50 гр. Бриты для того и сделали на своих авианосцах трамплины, что-бы "Харриеры" могли взлетать сполной БН с разбегом.

Barbudos написал(а):
Хариер вполне боеспособный самолет. Что и доказал на Фолклендах многократно. А Як даже без БН способен в теплую погоду только облет корабля произвести, в Афгане даже взлететь не могли...
Supremum написал(а):
Ну и в чём интересно Бабадос врёт? В том что британские "луни" наваляли, таких крепких, смачных п...лей аргентинским "миражам", без единой потери со своей стороны, или то что Як-38 не является боеспособным самолётом? Кстати! Может вы сможете объяснить мне, почему Индия, вся из себя такая руссофильная страна в то, ещё советское время купила британский "отстой" в виде "Си Харриеров", а не советские "неимеющиеаналоговвмиреинепревзойдённые" Як-38?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк
F-14 Tomcat написал(а):
С полной боевой нагрузкой "Харриер" не взлетит вертикально даже при минус 50 гр. Бриты для того и сделали на своих авианосцах трамплины, что-бы "Харриеры" могли взлетать сполной БН с разбегом.
Да что ви говорите. :)
F-14 Tomcat написал(а):
В том что британские "луни" наваляли, таких крепких, смачных п...лей аргентинским "миражам", без единой потери со своей стороны
Я вот знаю (по телевизору сказали) что аргентинские миражи очень так неплохо залепилив один британский кораблик ПКР. А про то что хариеры сбивали "миражи" я не знаю. Расскажите? Буду очень рад ссылке где об этом почитать.

F-14 Tomcat написал(а):
то что Як-38 не является боеспособным самолётом?
Ну да, в этом и врёт.
F-14 Tomcat написал(а):
Может вы сможете объяснить мне, почему Индия, вся из себя такая руссофильная страна в то, ещё советское время купила британский "отстой" в виде "Си Харриеров", а не советские "неимеющиеаналоговвмиреинепревзойдённые" Як-38?
Не объясню, не владею данным вопросом. :-D
 

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
Supremum написал(а):
Я вот знаю (по телевизору сказали) что аргентинские миражи очень так неплохо залепилив один британский кораблик ПКР. А про то что хариеры сбивали "миражи" я не знаю. Расскажите? Буду очень рад ссылке где об этом почитать.

Четыре эскадрильи самолетов вертикального взлета "Си Харриер" с авианосцев "Гермес" и "Инвинсибл" сбили 23 аргентинских самолета, не потеряв ни одного своего.

http://www.avianosec.com/140.shtml - вот тут собственно можно почитать.

Но аргентинцы сами поставили себя в такое положение. Подготовив заранее базу для авиации на самих островах они бы не вынудили своих пилотов летать на честном слове и на пределе дальности атаковать британцев. Читал, что много самолетов было потеряно из-за пустых баков на обратной дороге.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк
Minevra
Спасибо, бриты молодцы. :good:
Minevra написал(а):
Но аргентинцы сами поставили себя в такое положение. Подготовив заранее базу для авиации на самих островах они бы не вынудили своих пилотов летать на честном слове и на пределе дальности атаковать британцев. Читал, что много самолетов было потеряно из-за пустых баков на обратной дороге.
Тактика определяет победителя. "Воюют люди, а не оружие". КМК если бы бриты были на Як-38 результат был бы таким же. :???:

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

Из 241-го выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 83. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу …уяк!»
Благодаря малому радиусу действия и недостачной боевой нагрузке Як-38 получил прозвище «Советская военная угроза: взлетел, напугал, приземлился».
:-D
 
Сверху