Як-38 vs. Sea Harrier FRS.1

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
vladimir-57

Видео на второй странице видео - летают и работают по земле.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Barbudos написал(а):
Supremum написал(а):
Ну может это просто я так воспринимаю.
:OK-)
Breeze
"коммуняки проклятые" :-D
Minevra написал(а):
Видео на второй странице видео - летают и работают по земле
Так это далеко не первая версия, 76-го года. Тот Харриер что сейчас летает можно было бы сравнить с Як-41, но Як-41, увы, так и не состоялся. Так что Харриер в данный момент "не имеет аналогов в вмире".

Вопрос, на сколько был первый Харриер лучше Як-38?

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Elektro-broom
Башорг рулит. :p
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
По поводу аварийности и часов налета Як-38
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p ... &p=1041194
начиная с поста 142
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=5266.0
Здесь есть воспоминания причастных
http://www.forumavia.ru/show.php?id=377 ... 860403&p=1
А это просто аналогичные обуждансы
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=57561
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=66541
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Вернёмся к нашим СВВП?
- Да с ними, в общем, всё ясно. Сравнение Як-38 с Харриером можно рассматривать только как неудачную шутку...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Breeze
А если сравнить Харриер а Як-41? Не принимая во внимания что работы по Яку не ушли дальше лётных образцов.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Breeze написал(а):
Да с ними, в общем, всё ясно. Сравнение Як-38 с Харриером можно рассматривать только как неудачную шутку...
Вполне сравнимые машины,если отбросить вопросы веры.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
rosen
Я аналогичной фотки для Як-38 в интернетах не нашёл. Хотя эта машина, что у вас на фотографии, явно не 76-го года выпуска.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Конечно,это явно что-то из породы GR5/7 или 8B/8B+
http://www.boeing.com/defense-space/mil ... /index.htm
,т.е. машины после 82 года(не зря же г.Абидин ограничил временные рамки 82 годом).Но и первые Луни имели 5 точек подвески.Главное -до осени 83 года Як-38 использовал исключительно вертикальный взлет(считалось,что при комбинированной ЭУ укороченный взлет вообще невозможен).Где-то была статистика -Яки налетали около 10000часов за 20000 вылетов,т.е. примерно полчаса за полет.Харриеры использовали укороченыый взлет изначально.Для FRS-1 приводили такую цифирь время патрулирования для вертикального взлета -24 минуты,для укороченного -70-90 минут
P.S.
В Авиация и Время 6/95 была хорошая монография о Як-38 -без захваливания,но и без смех-ечков
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
sivuch написал(а):
В Авиация и Время 6/95 была хорошая монография о Як-38 -без захваливания,но и без смех-ечков
Эта монография тоже фонила тенденциозностью в сторону "яка". А вот монография в "Авиаколлекции"№7/09 от МК, так то ващще - бред сивой кобылы!
:-bad^
 

Rand0m

Активный участник
Сентябрь 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап...в полку уже знают что машину снимают с вооружения...эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25...вспоминает историю своей машины один из лётчиков:
Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.
Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!
В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...

Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей СВВП, которые начал уничтожать ещё Горбачёв...вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза...

а состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.

engxyEBKLA0.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Немного об эффективности Харриеров)
"Результаты боев 21 мая дают превосходную базу для анализа эффективности СВВП против авиации горизонтального взлета и посадки. Всего, как уже было сказано выше, аргентинская авиация совершила 65 самолето-вылетов. Таким образом, 65-самолето-вылетов по британским кораблям могла бы обеспечить авиагруппа численностью 32-33 машины, а если делить по типам самолетов соответственно их боевым вылетам — 1 «Эйрмачи», 3 «Пукары», 2 «Миража», 11 «Даггеров» и 16 «Скайхоков». Иными словами, ВВС и ВМС Аргентины смогли обеспечить такое воздействие на британцев, на которое у ВВС США или современной РФ потребовалось бы 33 самолета. С учетом того, что у самих британцев имелось 25 «Си Харриеров» (пятерка штурмовиков в расчет не идет, поскольку они не могли выполнять функции ПВО) можно говорить о паритете. А каков результат?

С точки зрения сбитых самолетов — однозначно в пользу «Си Харриеров», поскольку ими было уничтожено 11 самолетов: 2 «Пукары», 4 «Даггера» и 5 «Скайхоков», что составило бы 30% исчисленной нами авиагруппы. Но вот с точки зрения выполнения своей непосредственной задачи — ПВО соединения — иначе как оглушительным провалом действия британских СВВП и не назвать. Из 15 групп самолетов, атаковавших англичан перехвачено всего лишь 5 групп или 33%, при этом англичане сумели сорвать только 2 атаки — 13,4%! Тринадцать прорывов к британским кораблям из 15 попыток... И это — в условиях, когда аргентинцы атаковали, не имея «летающих пунктов управления» — самолетов ДРЛО, не прикрывая свои звенья самолетами РЭБ, не подавляя британские пункты наведения истребителей противорадиолокационными ракетами, не обеспечив воздушного прикрытия ударным звеньям (4 самолето-вылета «Миражей» пропали втуне). Итог: один потопленный корабль и два сильно поврежденных — в условиях, когда аргентинцы не применяли управляемого оружия, а только свободнопадающие бомбы и НУРС, причем бомбы регулярно не желали взрываться! Тактика аргентинских самолетов, действовавших в 1982 году мало отличалась от тактик второй мировой войны, а если чем-то отличалась, так только в худшую сторону — у аргентинцев отсутствовали торпедоносцы, которые могли бы натворить дел в условиях Фолклендского пролива и аргентинцы ни разу не смогли провести сколько-нибудь массированных атак, ничего похожего на знаменитые «звездные» налеты, когда те же японцы окружали вражеские корабли и затем атаковали их с нескольких ракурсов, аргентинцы не продемонстрировали." (c)
 
Последнее редактирование:
Сверху