Комплекс радиопомех приемникам GPS

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Комплекс радиопомех приемникам GPS

Назначение:
Комплекс предназначен для нарушения в заданной зоне радионавигации потребителей системы GPS - авиационных средств, высокоточного оружия систем управления оружием, отдельных потребителей.

Блок питания и контроля:


Блок управления и связи:


Блок передатчика специальных сигналов:


Достоинства:
-малые габариты передатчиков помех обеспечивают оперативное размещение и смену позиций на выбранных высотных объектах (вышках мобильной связи, высотных зданиях, специальных мачт);
-создание сплошного помехового поля затрудняет обнаружение и поражение отдельных передатчиков;
-стоимость передатчиков значительно ниже стоимости средств их уничтожения;
управление комплексом осуществляется одним оператором АСУ;
-наглядная и эффективная система диагностирования и отображения состояния передатчиков;
-модульный принцип построения передатчиков позволяет несложно заменить любой блок при возникновении неисправностей;
-оператор АСУ имеет возможность проводить самообучение с помощью программы «Тренажер» без использования передатчиков.

Применение комплекса:
1. Планирование размещения передатчиков помех и АСУ передатчиками помех на местности с учетом:
-зон подавления, формируемых передатчиками помех;
-возможности осуществления GSM и УКВ радиосвязи между передатчиками помех и АСУ.
2. Размещение блоков передатчиков специальных сигналов и блоков управления и связи из состава передатчиков помех на высотных объектах (вышках мобильной связи, радиосвязи, телевизионных ретрансляторов; высотных зданиях). Размещение блоков питания и контроля из состава передатчиков помех на расстоянии до 100 метров в месте, обеспечивающем подключение источника электропитания.
3. Размещние АСУ передатчиками помех: автоматизированного рабочего места оператора, блока передачи команд - в помещении; антенны УКВ штыревой - на вышке высотой до 20 метров или на крыше здания.
4. Запуск программного обеспечения АСУ, управление включением и выключением передатчиков, контроль технического состояния передатчиков с отображением на экране компьютера АСУ.

Блок питания и контоля с соединительным кабелем:


Размещение блока передатчика помех на мачте:


Технические характеристики: Параметры / Значение
Центральные частоты помеховых сигналов, МГц 1227,6 - 1575,42
Выходная мощность передатчика на каждой частоте, Вт >10
Ширина диаграммы направленности передающих антенн:
- в горизонтальной плоскости 60°±10°
- в вертикальной плоскости 40°±10°
Диапазон частот передачи данных по радиоканалам, МГц:
- УКВ 146-174
- GSM 900/1800
Дальность подавления, км 100
Вид помехового сигнала: Двухчастотный со сложной частотно-временной структурой воздействующий на:
- информацию
- систему слежения за частотой
- систему слежения за задержкой

Состав комплекса:
9 комплектов передатчиков помех;
автоматизированная система управления (АСУ) передатчиками помех.

Взаимное раположение АСУ и передатчиков помех
1- Зона радиоподавления GPS-приемников
2- Передатчик помех (9 комплектов)
3- Радиоканалы дистанционного управления (GSM, УКВ)
4- АСУ передатчиками помех


Размещение элементов комплекса:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ddd написал(а):

Порядка 40 км в точке максимума ДН. По краям порядка 30 км.
Если мысль была обойти сверху - мало кто забирается так высоко. С запасом перекрывает потолок боевых самолетов и БПЛА. В случае каких то подвижек в этой области все решается примитивным наращиванием мощности излучателя - вопрос копеешный в сравнении с серьезным увеличением потолка самолета.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
т.е. как раз против SDB. в самую дырдочку по параметрам..
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Блин, свою ни как до ума довести не могут,а чужую уже ломают. :-D
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
а как по поводу китайских блокираторов? вот http://www.tangreat.com/English/002_show.asp?id=53 к примеру один из образцов. GPS вообще намертво глохнет, лично проверял... причем тоже метров 100... можно же к нему антенку с усилителем прикрутить...
Только вот незнаю как он против ракет пойдет...[/img]
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
rootshadow написал(а):
Только вот незнаю как он против ракет пойдет...[/

Да никак не пойдет. Точечный источник не особо эффективен в таком случае. Да и мощность не так что бы очень большая. Антенна ненаправленная. Конечно ежели их с полсотни раскидать по местности, другое дело.
Да и хлипкий он на вид. Наш то армейский можно только прямым попаданием уничтожить)).
Это годиться угонять машины с сингализациями на GPS...тут такого добра на радиорынке навалом...и местных кустарей, и китайско/тайваньские поделки.
 

Jenix

Активный участник
Сообщения
54
Адрес
Челяби
Даже если весь город накроется экраном от GPS с помощью базовых станций сотовых операторов, это не более 10 км от цели. Ракета пролетела 3 000 км кореектируясь по GPS и последние 10 км пройдёт на инерционке легко с мизерной погрешностью. Уже в 60-х годах баллистические ракеты летали с точностью 1 км, а с 80х с точностью 100м на дальность 10000 км. А здесь всего 10 км пролететь нужно без навигации. Да это просто тьфу.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Jenix написал(а):
Даже если весь город накроется экраном от GPS с помощью базовых станций сотовых операторов, это не более 10 км от цели.

Вы картинку внимательно посмотрели? Может мелкая она конечно, цифрв слабо читаемые.
Длинна зоны покрытия КАЖДОГО ПП 100 км. Ставяться в 3 эшелона. Т.е имеем 300 км без навигации. А по инерционке пройти 300 км с КВО 5-7 м - это извините утопия на данный момент).

Jenix написал(а):
Уже в 60-х годах баллистические ракеты летали с точностью 1 км, а с 80х с точностью 100м на дальность 10000 км.

И что? Речь о КР, УАБ, а не о ядерном оружие, где стрельба в общем то по площадям. ПП для навигации в первую очередь - элемент защиты от ВТО. Отклонение в 100 м - считай, что вы не попали).
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Гм, позвольте поинтересоваться, как проходили испытания данного комплекса.
Что глушили?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Zmops написал(а):
Гм, позвольте поинтересоваться, как проходили испытания данного комплекса.
Что глушили?

Приемники навигации...армейские. Раличного исполнения, в т.ч бортовые.
Вход в зону - сигнал навигации потерян...вот и вся сказка. На основании замеров и построена та картинка с областями подавления и дистанциями. Конечно там картинка очень упрощенная, нормальная дает направения и линиям уровня сигнала в секторе.

Рельно проблемы с пропаданием сигнала начинаются много раньше, там показано когда его вообще на вроде нет (100км) и приемник н/г вообще не может зацепить спутники из за уровня помехи.
А выпадания до 50% сигнала зафиксированно на расстояниях до 300 км. А сами помехи беруться навигаторами с 1000-1200 км. но там уровень потери не более 10-15%..для наведения не критичен.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Zmops написал(а):
Американские n-летней давности?

Этого добра трофейного много) даже после августа 08...совсем свежее.

Так особых подвижек в схемотехнике и не было.
За исключением типа "помехозащищенного канала" правда там как выяснилось организован банальный компенсационный канал (который сто лет как известен и даже у нас прмиеняется) и при числе ПП более 3-х эта фихня уже не помогает.
Это так..от хулиганов..типа спаял талиб с помошью Аллаха ПП и поставил на саклю).
А против сетки ПП нормальной мощности - баловство все это...
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
ГЕРКОН32 написал(а):
Этого добра трофейного много) даже после августа 08...совсем свежее.
Ну нас интересует именно авиационное барахло. Разве таковое было у саакшвилеров?

ГЕРКОН32 написал(а):
Так особых подвижек в схемотехнике и не было.
НУУУУ, ТУПЫЕ (с) Задорнов :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Zmops написал(а):
Ну нас интересует именно авиационное барахло. Разве таковое было у саакшвилеров?

Авиационный, танковый или автомобильный модуль исполнения "милитери", равно как и блок наведения ВТО ничем не отличаются - только набором коннекторов для подключения перифирии).
Слегка антеннами коннечно. Но это дает очень небольшой разброс параметров.

Поэтому задача сильно упрощается - можно брять любой, испытывать, скинуть 10-15% на погрешности и полученное значение брать за основу.

Помните истерику о "Хаммерах" трофейных? Говорят с них столько всего сняли - навигация это так, цветочки - это было что то типа гибрида КШМ и машины РТР.
А поскольку такие машины работают в сети управления, анализиюя их БРЭО можно влегкую вскрыть всю цепочку - протоколы, каналы, скорости передачь, канальность и много что еще.
Когда еще представится возможность так покопаться в буржуйском оборудовании... :-D

Zmops написал(а):
НУУУУ, ТУПЫЕ (с) Задорнов

В данном случае у них есть оправдание - сигнал ЖПС априори не приспособлен к защите от помех. Он очень уязвим в силу своей модуляции и особенностей построения алгоритмнов привязки к координатам.
То, что удалось достичь в плане помехозащищенности- это не более чем мелкие фокусы, кардинально не меняющие ситуацию и способные справиться с мелкими локальными помехами.
Кардинально - нужно менять спутниковую группировку - с более высоким уровнем сигнала и другим видом сигнала. Да кто на это пойдет - затраты безумные....
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
ГЕРКОН32 написал(а):
Авиационный, танковый или автомобильный модуль исполнения "милитери", равно как и блок наведения ВТО ничем не отличаются - только набором коннекторов для подключения перифирии).
Слегка антеннами коннечно. Но это дает очень небольшой разброс параметров.
Эт заблаговременное оправдание на [100%] случай того, что данная система облажается с JDAM и Томагавками?

ГЕРКОН32 написал(а):
А поскольку такие машины работают в сети управления, анализиюя их БРЭО можно влегкую вскрыть всю цепочку - протоколы, каналы, скорости передачь, канальность
И конечно же, американцы не поменяют ни протоколы, ни все прочее.
Они же тупые :-D
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Daywalker написал(а):
Блин, свою ни как до ума довести не могут,а чужую уже ломают.
:( :( :(

К стати была шумиха в Ираке-говорили что иракцы ставят помехи GPS-ам США.

И что в это замешано российская сторона.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Zmops написал(а):
Эт заблаговременное оправдание на [100%] случай того, что данная система облажается с JDAM и Томагавками?

А на Томагавке или ЖДАМе навигация своей системы?)
Преодоление такого заслона с отсутствием навигации дает очень хорошее КВО - настолько, что считать их ВТО уже не приходится. Что и является основной задачей - на инерционке далеко не уедешь - дать КВО 3-5 м на 300 км это даже не из области фантастики.

Zmops написал(а):
И конечно же, американцы не поменяют ни протоколы, ни все прочее.
Они же тупые

Поменяют что то. Им деваться некуда просто. Но - во первых что то можно поменять лишь с железом...и из этого вытекает второе - это стоит денег и очень немалых, т.к нужно перетряхнуть ВСЮ систему армейского управления тактического звена.
А новое железо все равно будет построено на платформе предыдущего поколения - значит многие моменты не изменяться вообще. Это радует. Не сказать, что все это было вообще неизвестно, но лишний раз данные разведки проверить не мешает. Причем на реальном железе.
Так что свинью им грузинские камрады подложили немалую, да и нам потсобили).
 
Сверху