Критерии сравнения военных самолетов

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
кто то из наших "заокеанских летчиков" явно заливает)
- В 1988 году выполнена лётчиком-испытателем и с тех пор 28 лет продолжает выполняться на авиашоу "кобра Пугачёва" - выполняется только узким кругом лётчиков-испытателей. Она запрещена для лётчиков строевых частей на Су-27. Она не внесена в "Боевой устав". Нормально работающая ЭДСУ Су-27 не позволяет её выполнять.
Резюме: кроме как на авиашоу эта фигура, "не имеющая аналогов в мире", никому ни за чем не нужна.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Так кто маневреннее? Суперхорнет или Су-27СК?
Или еще сложнее - Су-27 или Су-25 (на дозвуке)?
Ф-35 или Су-25?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Так кто маневреннее? Суперхорнет или Су-27СК?
Или еще сложнее - Су-27 или Су-25 (на дозвуке)?
Ф-35 или Су-25?
- Я ведь привёл огрублённую формулу маневренности: Pmax*K*S/G². Качество у всех примерно одинаковое, порядка 11-ти, поэтому этот коэффициент можно исключить.
Смотрим остальные данные (заливая каждому топливо с расчётом, чтобы количество его было пропорционально тяге двигателей и таким образом приводя самолёты к "общему знаменателю"):
https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_F/A-18E/F_Super_Hornet#Specifications_.28F.2FA-18E.2FF.29
Маневренность: 19,960*46.5/19,152²=2.476*10^-3
https://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su-27#Specifications_.28Su-27SK.29
  • Wing area: 62 m2
  • Empty weight: 16,380 kg
  • Fuel capacity: 9,400 kg - тяга больше, берём топлива 4.500*(12,500/9,980)=5,636 кг
  • Powerplant: 2 × Saturn/Lyulka AL-31F turbofans
    • Thrust with afterburner: 12,500 kgf each - Pmax = 25,000 кг
    • полётный вес G=16,380+5,636+100=22,116 кг
Маневренность: 25.000*62/22,116²=3.169*10^-3
https://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su-25#Specifications_.28Su-25.2FSu-25K.2C_late_production.29
  • Wing area: 33.7 m² (323 ft²)
  • Empty weight: 9,800 kg (21,605 lb)
  • Internal fuel capacity: 3,500 kg , берём 4,500*(4,504/9,980)=2,030 кг
  • Powerplant: 2 × Soyuz/Gavrilov R-195 turbojets, 4,504 kg each
полётный вес: 9,800+2,030+100=11,930 кг
Маневренность: 9,008*33.7/11,930²=2.133*10^-3
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II#Specifications_.28F-35A.29
полётный вес: 13,199+4,390+100=17,689 кг
Маневренность: 19,470*42.7/17,689²=2.657*10^-3
Но аэродинамическое качество у F-35 меньше, чем у все прочих процентов на 10. Поэтому уменьшаем ему результат на 10%, будет 2.39*10^-3

Итак, места в устойчивых манёврах распределились:
1. Су-27СК - 3.169
2. F/A-18E -- 2.476
3. F-35A -----2.39
4. Су-25 ---- 2.133

Есть ещё один нюанс: форсированные развороты (с потерей скорости), где радиус разворота определяется в том числе и максимальным критическим углом атаки. Вот здесь ситуация такая:
1. F-35A - αкр.=50°+
2. F-18E - αкр.=40°+
3. Су-27 - αкр.=30°+
4. Су-25 - αкр.=20°
=================================

Хохмы ради сюда можно подверстать F-22:
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor#Specifications_.28F-22A.29
Полётный вес: 19,700+7,169+100=26,969 кг
Маневренность: 31,800*78.04/26,969²=3.412*10^-3
αкр.=40°+
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
В 1988 году выполнена лётчиком-испытателем и с тех пор 28 лет продолжает выполняться на авиашоу "кобра Пугачёва" - выполняется только узким кругом лётчиков-испытателей. Она запрещена для лётчиков строевых частей на Су-27. Она не внесена в "Боевой устав". Нормально работающая ЭДСУ Су-27 не позволяет её выполнять.
Резюме: кроме как на авиашоу эта фигура, "не имеющая аналогов в мире", никому ни за чем не нужна.
Чувствуется по методичке пишет.:-D Оттарабанил как устав караульной службы.:Yahoo::Yahoo:
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.488
Адрес
Ахтубинск
Чувствуется по методичке пишет.:-D Оттарабанил как устав караульной службы.:Yahoo::Yahoo:
Ничего не понимаю в аэродинамике, но слышал, что на больших углах тангажа и малой скорости Су-27 имеет тенденцию опрокидываться на спину и в таком положении переходить в плоский штопор и первыми это отметили и испытали на своей шкуре испытатели(за что купил за то продал), что на небольшой высоте(до 4км) приводит к катастрофе.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
Что, и пруфы, как обычно, будут?
Конечно. Как обычно.:) А вот с балкона иногда смотрю как наши лётчики всякие такие фигуры не делают и у меня каждый раз челюсть на пол падает.:Good:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ничего не понимаю в аэродинамике, но слышал, что на больших углах тангажа и малой скорости Су-27 имеет тенденцию опрокидываться на спину и в таком положении переходить в плоский штопор и первыми это отметили и испытали на своей шкуре испытатели(за что купил за то продал), что на небольшой высоте(до 4км) приводит к катастрофе.
- Самолётам с УВТ - Су-30СМ, Су-35С подобные трагедии уже не грозят, главное достоинство УВТ ("3D", с газодинамическим управлением вокруг всех трёх осей) - возможность быстро и легко привести самолёт из любого положения даже на скорости менее эволютивной в максимально удобное положение для возможности безопасного продолжения полёта.
Именно в этом наибольшее достоинство УВТ, а не в том, что сверхманевренность помогает маневренности - реально УВТ маневренности на типовых скоростях БВБ помогает очень мало...
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.488
Адрес
Ахтубинск
- Самолётам с УВТ - Су-30СМ, Су-35С подобные трагедии уже не грозят, главное достоинство УВТ ("3D", с газодинамическим управлением вокруг всех трёх осей) - возможность быстро и легко привести самолёт из любого положения даже на скорости менее эволютивной в максимально удобное положение для возможности безопасного продолжения полёта.
Именно в этом наибольшее достоинство УВТ, а не в том, что сверхманевренность помогает маневренности - реально УВТ маневренности на типовых скоростях БВБ помогает очень мало...
Кстати Су-27 при плоском штопоре вниз спиной потом сам опять становится в нормальное положение. Не зря про су-27 говорят, что ему летать мешает лётчик и лётчику в аварийной ситуации просто надо отпустить РУС, типа самолёт умнее лётчика и создан для устойчивого полёта, возможно это фольклор - не знаю.
П.С. Как там у лётчиков: - в лётчики принимали по здоровью, а спрашивают , как с умного.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.442
Адрес
МО, г. Лобня
Кстати Су-27 при плоском штопоре вниз спиной потом сам опять становится в нормальное положение. Не зря про су-27 говорят, что ему летать мешает лётчик и лётчику в аварийной ситуации просто надо отпустить РУС, типа самолёт умнее лётчика и создан для устойчивого полёта, возможно это фольклор - не знаю.
П.С. Как там у лётчиков: - в лётчики принимали по здоровью, а спрашивают , как с умного.

По РЛЭ - МГ, ручку на себя, остальное в нейтраль и ждать, пока перестанет вращаться и нос опустится, потом разгон и полубочка. Но если ниже 3000 - катапультироваться.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Кстати Су-27 при плоском штопоре вниз спиной потом сам опять становится в нормальное положение. Не зря про су-27 говорят, что ему летать мешает лётчик и лётчику в аварийной ситуации просто надо отпустить РУС, типа самолёт умнее лётчика и создан для устойчивого полёта, возможно это фольклор - не знаю.
- У всех современных самолётов есть кнопка "Привод к горизонту". Иногда кому-то помогает...
П.С. Как там у лётчиков: - в лётчики принимали по здоровью, а спрашивают , как с умного.
- Всё же от конкурса зависит: когда я поступал в барнаульское ВВАУЛ, там был конкурс после прохождения четырёх ВЛК (врачебно-лётных комиссий) - районной, городской, областной и училищной всего лишь 0.9 человека на место. Поэтому тех, кто проходил по здоровью, но заваливал экзамен и был отправлен домой, - потом из домов вызывали для пересдачи. И таким образом набрали 220 человек, - и все были изумительно здоровы! :Good: :Lol:

Много позже я выяснил, что примерно в те же годы в США в школы ВВС (девятимесячные, диплом об окончании колледжа или университета уже должен быть) был конкурс ~15 человек на место, а в Израиле в это же время первоначальный конкурс желающих был ~200 человек на место... Отсюда и уровень выпускников.

Наша группа будущих абитуриентов из Кемерово в аэропорту перед отлётом в Барнаул, - я оказался "единственным выжившим", а трое вернулись домой: двое завалили там ВЛК и один - математику...
IMG_20161230_0007.jpg
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.360
Адрес
Сергиев Посад
кроме как на авиашоу эта фигура, "не имеющая аналогов в мире", никому ни за чем не нужна.
http://www.forumavia.ru/t/106371/1/
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель.[1] Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для доплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель.[1]
- Только для БРЛС самолётов Папуа-Новой Гвинеи. Даже в ВВС России на самолёте Су-30СМ при этом происходит (как сообщил намедни тут компетентный товарищ) автоматическое переключение с импульсно-доплеровского режима на импульсный...
...Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания.
- Почему из всего написанного в интернете на эту тему надо обязательно выбирать самый махровый вздор??
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.488
Адрес
Ахтубинск
К сожалению в дальнем бою даже никто не поймёт, что он сделал Кобру, цель, как была на дисплее так и будет, так называемое инерционное сопровождение: сигнала от цели нет, а РЛС пролонгирует движение цели до появления сигнала выдаёт на индикатор. А в ближнем бою нормально, типа мгновенно затормозиться.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
... А в ближнем бою нормально, типа мгновенно затормозиться.
- Скорость, на которой Су-27 начинают выполнять "кобру", менее 500 км/час, перегрузка порядка +3.5 единиц. Никто не делает "кобру" на больших скоростях: на современных самолётах этого категорически не даст сделать САУ, - по критическому углу атаки и по перегрузке, а на более старых самолётах, - можно просто сломать самолёт, если на большой скорости попытаешься поставить его поперёк потока. Да и у лётчика при этом "позвоночник в трусы высыпется".
Поэтому "а в ближнем бою нормально, типа мгновенно затормозиться", - это, мягко выражаясь, полная фигня...
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.360
Адрес
Сергиев Посад
К сожалению в дальнем бою даже никто не поймёт, что он сделал Кобру, цель, как была на дисплее так и будет, так называемое инерционное сопровождение: сигнала от цели нет, а РЛС пролонгирует движение цели до появления сигнала выдаёт на индикатор. А в ближнем бою нормально, типа мгновенно затормозиться.
Ничего нового я не открыл -чем манёвренней самолёт ,тем больше шансов выжить в бою . А от ракеты вообще можно уйти только совершив противоракетный МАНЁВР .Тогда о чём речь .Может я ошибаюсь ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ничего нового я не открыл - чем манёвренней самолёт, тем больше шансов выжить в бою.
- В ближнем бою на пушках.
А от ракеты вообще можно уйти только совершив противоракетный МАНЁВР.
- От сегодняшних ракет это крайне проблематично, слишком уж велика у них располагаемая перегрузка...
Тогда о чём речь. Может я ошибаюсь?
- Речь о том, что для защиты от высокоманевренных ракет малой дальности с тепловизионными (не ИК!) ГСН сегодня в БВБ может спасти только система, включающая мощный лазер и средства точного наведения его луча на атакующую ракету малой дальности. Всё остальное становится уже крайне малоэффективным.
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.360
Адрес
Сергиев Посад
Речь о том, что для защиты от высокоманевренных ракет малой дальности с тепловизионными (не ИК!) ГСН сегодня в БВБ может спасти только система, включающая мощный лазер и средства точного наведения его луча на атакующую ракету малой дальности. Всё остальное становится уже крайне малоэффективным.
Получается ,что самолёты уже бесполезны ,И чего это конструктора самолётов только мучаются ? Конструктора F-35 с тобой не согласны ,Да и наши тоже ,
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Получается ,что самолёты уже бесполезны ,И чего это конструктора самолётов только мучаются? Конструктора F-35 с тобой не согласны, Да и наши тоже,
- Самолёты всё ещё очень полезны, хотя роль и процент БПЛА (всех видов и мастей) будет всё возрастать и возрастать с годами, а конструкторы (ваши и наши) мучаются с обеспечением защиты - прежде всего пилотируемых ЛА, но дойдёт очередь и до БПЛА.
 
Сверху