Легкие гидросамолеты

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия

Пятиместный самолет-амфибия Л-72 по своему аэро и гидродинамическому облику похож на своих предшественников Л-42 и Л-44. Основной идеей самолета является увеличение крейсерской скорости полета до 280 км/ч и дальности до 2000 км.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
http://volga.news/article/448896.html
2 местный самолет амфибия "Borey" от НПО "АэроВолга". Предприятие расположенно в Красноярском районе Самарской области.

http://www.aerovolga.com/new_project/borey.html
Как рассказал генеральный конструктор, председатель совета директоров НПО "АэроВолга" Сергей Алафинов, предприятие планирует собирать по 12 машин в год, на пять из них уже поступил заказ из Европы, на два - от российских покупателей. Первый экземпляр самолета показал себя с наилучшей стороны и заинтересовал государственные структуры - переговоры о возможности поставок ведутся с ДОСААФ России.
"Самолет получился очень удачным, - отметил генеральный конструктор. - Это недорогая двухместная машина, главное достоинство которой - стоимость эксплуатации: на 100 км "Borey" потребляет менее 10 литров автомобильного топлива".
Глава компании сообщил, что в апреле следующего года на самолете "Borey" планируется осуществить кругосветное путешествие. Сейчас самолет готов, окрашен в цвета экспедиции, экипаж прошел тренировку в Республике Коми и Пермском крае. В составе экипажа - Герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Токарев и французский линейный пилот, пилот гидроавиации Люик Блез.
3350_1501674981.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия


"Borey" - это простой и надежный самолет, он относится к классу ультралегких и не предназначен для быстрых перелетов на большие расстояния. Благодаря малому весу и оригинальной конструкции, "Borey" не требуется длинных дистанций для взлета и посадки, что особенно важно в условиях трудностей с подбором площадки".

 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
http://www.farsnews.com/newstext.php?nn=13960922001681
ай молодцы ….:flag:
Российские самолеты-амфибии ЛА-8 будут использоваться ВМС КСИР. Сдача приемка четырех машин прошла в Бендер-Аббасе.
01.jpg 00.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
https://www.aex.ru/news/2018/4/26/183838/
26 апреля 2018 года новый самолет-амфибия Л-42М поступил в Федерацию легкой и сверхлегкой авиации "Крылья Арктики" Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).
Это стало возможным благодаря поддержке ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь.
В настоящее время в Самаре НПО "Авиатех" завершает строительство семиместного Л-172. Он разработан с учетом индивидуальных потребностей ямальской федерации и повышенных требований для полетов в арктических условиях
Ранее председатель правления организации Юрий Суендуков сообщал, что на базе федерации открылась школа пилотов. Вместе с преподавателями из Омска подготовлена первая группа специалистов из шести человек.
л-42.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/samarskie-samolyoty-amfibii-otpravilis-v-krugosvetnuyu-ekspediciyu/
3 июля с аэродрома "Красный Яр" в Самарской области стартовала международная кругосветная экспедиция на российских самолётах-амфибиях Ла-8 и "Борей". Экспедиции предстоит преодолеть маршрут длиной в 11 тысяч морских миль, большая часть которого пройдёт в районах крайнего Севера по территории России, США, Канады и Гренландии.
Экспедиция пройдёт по территории девяти стран, всего на маршруте планируется совершить около 50 остановок и посадок.
В кругосветном перелёте задействованы три самолёта-амфибии российского производства — это два ЛА-8 и один "Борей".
маршрут.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
http://www.ato.ru/content/foto-samolet-l-410-poluchil-poplavkovoe-shassi
Турбовинтовой самолет L-410UVP-E20 получил поплавковое шасси. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) производящий L-410UVP-E20 на территории России) разработал для него поплавковое шасси.
410.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/krugosvetnaya-arkticheskaya-ekspediciya-uspeshno-zavershena/
арктическая экспедиция "Международный кругосветный океанический перелёт" 14 августа вылетела с аэродрома Кресты (Псков) и преодолев более 1370 км с промежуточной посадкой в аэропорту Туношна (Ярославль), вернулась в точку старта.
Вылетев ранним утром из Пскова, экспедиция в 9.30 мск приземлилась в ярославском аэропорту и после небольшого отдыха - в 13.56 мск отправилась на завершающий этап кругосветного перелёта. В 17.15 мск самолёты приземлились на своём родном аэродроме Красный Яр в Самарской области.
Кругосветная арктическая экспедиция стартовала 3 июля. За 42 дня самолёты-амфибии пролетели 20 тыс 960 км. Значительная часть маршрута пролегала в районах крайнего Севера как на территории России, так и США и Канады.
В Канаде экипажи столкнулись с проблемами с топливом и плохой погодой, в Гренландии - с низкой облачностью и туманами.
В перелёте были задействованы самолёты-амфибии производства самарского НПО "Аэроволга" - два Ла-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонны) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг).
Маршрут экспедиции протяжённостью более 20 тыс. км пролегал через Россию, американский штат Аляска, Канаду, Гренландию, Исландию, Фарерские острова, Норвегию, Швецию и Финляндию. Затем экспедиция через Великий Новгород, Псков и Ярославль вернулась в Самарскую область.
В состав экспедиции входит 7 человек. В их числе - космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков, лётчик-испытатель, командир лётно-испытательного отряда НПО им. Г.М. Бериева Владимир Евстафьев, председатель совета директоров НПО «Аэроволга» Сергей Алафинов, директор АОПА России Андрей Иванов, главный конструктор НПО «Аэроволга» Дмитрий Суслаков, французский линейный пилот гидроавиации Лоик Блёз. Возглавляет экспедицию лётчик-космонавт, Герой России, Валерий Токарев.
Кругосветная арктическая экспедиция - это первый этап Международного кругосветного океанического перелёта «20 тысяч лье над водой». Общая протяжённость перелёта, по планам организаторов, составит более 80 тыс. км, маршрут охватит 36 стран. Все этапы путешествий будут совершены на российских самолётах-амфибиях.
борей.jpg

ла.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
http://rostec.ru/news/rostekh-predstavil-kompozitnyy-samolet-na-poplavkovom-shassi/
Ростех представил на выставке «Гидроавиасалон-2018» самолет Т-500А на поплавковом шасси. Данная модификация может быть использована для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для доставки грузов.
Т-500А создан на базе специализированного воздушного судна для выполнения авиахимработ Т-500 (его премьера состоялась на авиасалоне МАКС-2017). Проект реализует Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г. Ромашина (ОНПП "Технология" госкорпорации "Ростех") совместно с татарстанской фирмой "МВЕН". Поплавковое шасси, разработанное "МВЕН", должно расширить сферу и географию применения самолета. Эта модификация "будет введена в сертификат типа как дополнение", — рассказал гендиректор ОНПП "Технология" Андрей Силкин.
т 500а.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия

«Орион-авиа» прекратила выпуск СК-12 и приступила к производству амфибий СК-14
Всего сделано 14 амфибий СК-12
одну из амфибий купили структуры авиакомпании «Ютейр» для получения пилотами налёта на двухдвигательном самолёте. Правительство Тюменской области купило один самолёт для авиационной базы охраны лесов.
Сейчас производство СК-12 остановлено, вместо него «Орион-авиа» теперь выпускает модернизированный СК-12м или второе название — СК-14. Первый модернизированный самолёт уже летает, второй находится на сборке. Новая амфибия спроектирована с учётом опыта эксплуатации предшественниц.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
http://www.aerovolga.com/ru/news/revival_of_aviation_1.html
Российская компания «АэроВолга» добилась доступ на рынок Канады.
2-х местный самолет-амфибия «Борей», получил в январе 2019 года согласие Министерства Транспорта Канады (Transport Canada) на включение самолета Borey A в список продвинутых ультралегких самолетов (AULA).
По законам Канады на ультралегких самолетах категории AULA, в отличие от базовых ультралайтов (BULA), допускаются отдельные виды коммерческой деятельности, в частности, они могут быть использованы в качестве учебных самолетов в летных школах.
«Борей», при его покупке, даст преимущество канадским летным школам. Крсанты одновременно смогут получить лицензию пилота сухопутного самолета и пройти регистрацию в качестве пилота гидросамолета.
Борьба за внешние рынки для «АэроВолги» жизненная необходимость — реализация леких самолетов частным лицам в России процесс сильно осложненный нормативно правовой средой, крайне недружелюбной к пилотам — любителям.
«Борей» совершил первый полет в 2016 году . Продажи самолета начались в 2017 году, а первые поставки клиентам – летом 2018 года, поставлено заказчикам пять, изготовлено восемь, в том числе для покупателей из Германии. Поставка в Канаду запланирована на весну 2019 года.
Пока что процессу внедрения компании на канадский рынок не препятствует тот факт, что она поставила свои самолеты ЛА-8 КСИР Ирана.
Борей.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
https://plastinfo.ru/information/news/46394_13.10.2020/
Компания «Чайка» (Самара) в создании самолета-амфибии Л-42М-2 использовала композитные материалы препрега АСМ102 с130UD компании «Препрег-СКМ» (г.Москва).
«Изготовление деталей из композитов происходит посредством холодной вакуумной формовки в матрицах. Для изготовления особо ответственных деталей самолета, например, лонжерон крыла применяется метод горячего вакуумного формования композиционного материала на основе углеволокна. Данный метод позволяет получить высокие прочностные свойства и жесткость конструкции при минимальном весе».
Гидросамолет фактически является летающей лодкой. Разные модификации самолета-амфидии рассчитаны на посадку от одного до шести человек. Максимальная скорость составляет 260–270 км в час.
Кабина самолета стала гораздо объемнее чем у предыдущих моделей и в ней с комфортом хорошего внедорожника размещаются 4 человека.
Л-42М-2.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/143314/
Амфибия Борей получила сертификат German Ultralight Flight Association (DULV).⠀
Министерство Транспорта Германии делегировало данной ассоциации полномочия по сертификации воздушных судов категории ультралайт (в Германии максимальная взлетная масса 650 кг относится именно к ней).
Сертификат DULV признают многие страны мира. В ближайших планах — переговоры с Австрией, Италией, Испанией, Норвегией, Турцией и Финляндией о признании полученного сертификата типа Borey на их территории.⠀
был проведен полный комплекс наземных и летных испытаний. Один самолет был полностью отдан под 31 статическое испытание — до разрушающих нагрузок. 20 часов летных испытаний на пилотажные характеристики, полеты за критическими пределами, испытания на шум и практический отстрел парашютной системы (BRS). 20 часов частотных испытаний на флаттер на базе Штутгартского университета.
Эксперты DULV вылетали на завод «АэроВолга», а представители завода посещали Германию. Все эти поездки были запланированы и проведены во время мировых запретов и ограничений в связи с коронавирусом. Это радостное событие должно было состояться гораздо раньше, но пандемия внесла свои коррективы в жизни каждого из нас.
На сегодняшний день уже выпущено 20 самолетов данной модели.
Борей.jpg
 
  • Like
Реакции: Rav
Сверху