ДедМиша написал(а):Вы точно уверены, что в 1937-м в "деле Тухачевского" стремились всего лишь "побыстрее убить подследственных при формальном соблюдении законности"?
Во-первых, армию было нужно периодически встряхивать и ставить на место. Во-вторых, террор в сталинской системе был необходим как один из методов управления и для армии, в этом плане, не собирались делать исключение. В-третьих, убирали людей некомпетентных, которые акромя революции делать ничего не умели. В-четвертых, перебили тех, в чьей политической лояльности режиму были хоть какие-то сомнения. Сам уголовный процесс 11-12 июня 1937 г., по-моему, был нужен только для того, чтобы юридически оформить убийство людей, которых Политбюро, по тем или иным причинам, уже решило уничтожить несколькими неделями ранее.
ДедМиша написал(а):Я вот, например, знаю по крайней мере троих, кого не только не казнили, но оправдали.
Кого из тех 7 человек, что судили вместе с Тухачевским, не расстреляли?
ДедМиша написал(а):А где было взять других? Или вы предлагаете просто капитулировать перед Европой?
Я предлагаю не устраивать революций. Потому что они для армии смерти подобны.
ДедМиша написал(а):Вы ошибаетесь! Уровень образования командиров таки рос и здорово. В 1930-е армия для многих была школой в самом прямом смысле. Школой, где учились читать, писать и считать. Школой, которая специальность давала. А со временем и Жомини и Клаузевица и Мольтке и Карра и Жоффра и многих других понимать выучились. Не сразу, конечно, но грамотность к 1939-му выросла в целом в три раза по сравнению с 1934-м.
Естественно, что профессионально командиры РККА постепенно росли. Если на маневрах 1935 г. тот же Жуков, будучи начальником 4-й кав. дивизии, атаковал окопавшуюся пехоту в конном строю, то в 1939 г. у Баин-Цигана он действовал уже совсем иначе. Они постепенно росли, но исходный уровень был слишком низок.
ДедМиша написал(а):Примерно тоже, что в Германии происходило в 1920-1931 гг.
По-моему, ничего подобного в Германии и близко не происходило. Фон Сект сохранил максимально возможную преемственность с кайзеровской армией. Безумные игры в революционную партийную армию там начались только после провала покушения на Гитлера в 1944 г. Но это была уже агония.