Понятное дело.... крестьяне разорялись и направлялись в города где работали по 14 часов в сутки
Такое в Европе было повсеместно, но с проблемой нулевого демографического прироста Франция столкнулась почти на столетие ранее своих соседей. Здесь сказывалось, в первую очередь, дурное влияние революционного и наполеоновского законодательства, слишком рано запустившего механизмы социальной эмансипации.
Но я ограничил возможность реванша 75 годом.
И что такое было возможно в 1875 году, чего не было возможно в 1876 или в 1874?
И как настоящий немец забываете, что идеальная организация военного дела была не только у пруссаков, но и у австрийцев.
Австрийская империя, в отличие от Пруссии и объединённой Германии, никогда не была "военным государством". Место, которое армия занимала в жизни Дунайской монархии, традиционно было значительно более скромным.
Независимый генштаб придумали они
Гофкригсрат никогда не был генеральным штабом. У него с самого начала были принципиально другие цели и задачи.
А где заканчивается это Германия? Эльзас и Лотарингия - это Германия? Но нет же. А Бавария, Вюотемберг? Чем они отличаются от того же Эльзаса? Тем, не мене население Эльзаса не считало себя немцами в прусском варианте. Почему вы не рассматриваете возможность дробления это новой империи?
Ядром империи была Пруссия. Ядром имперской армии была армия прусская. При этом ключевые прусские структуры высшего военного управления (такие как военный кабинет, военное министерство и в особенности Генштаб) были общеимперскими. Поэтому пока Пруссия сохраняла дееспособность была дееспособной и построенная вокруг неё империя.
Каковы шансы Первой республики против Англии, Австрии, Пруссии?
В конце XVIII столетия военное превосходство Франции над её соседями было зеркальным отражением превосходства одной большой массовой армии над коалицией маленьких династических армий. В разгар реформы Карно Франция за счёт этого могла выставить на поле боя больше солдат, чем все её противники вместе взятые. Однако в середине XIX в. такого преимущества Франция уже не имела, так как армии всех континентальных великих держав тоже стали массовыми. Теперь успех на поле боя начал зависеть от военной организации и эффективной мобилизации демографических и экономических ресурсов, а во всём этом Французская республика была заметно слабее Германии.
К чему, вот вопрос. Наносить можно очень внезапные удары, что будет если французы не пойдут в Эльзас, а обрушатся всей армией на Баварию, скажем? Бавария сохранит верность прусскому сапогу? Очень сомневаюсь.
Прежде чем "обрушиться на Баварию", французам требовалось пройти Эльзас и Лотарингию, нейтрализовать на своём левом фланге огромный крепостной район Меца и Тионвиля, а затем форсировать Рейн. При этом Франция в 1870-е гг. по-прежнему сильно отставала от Германии по срокам мобилизационного развёртывания, поэтому она едва ли могла "обрушиться" на своего противника раньше, чем тот "обрушится" на неё.