Образование в России: история, проблемы и пути развития

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Невский написал(а):
мда.., а мы с женой хотим детей в россии учить...почитаешь здесь вот такие комментарии так и задумаешься
Мы сделал проще (и сложнее): перевели детей в школу-экстернат и ходили только сдавать зачеты раз в неделю. Выпускные экз.-на общем основании. Попахать пришлось. Я -точные науки, жена-гуманитарные. Благо образование позволяет. (+ муз. школа.) Два раза прыгали через класс (6-й и 9-й), как выяснилось - совр. программа - для дебилов. Поступили обе в Консерваторию, сейчас учатся: одна в Испании, другая в Испании и Берлине. В Лондоне еще одна поучилась, не долго правда. А у нас заканчивают заочно, СПб-Консерватория это брэнд, хотя учиться не у кого -вся профессура разбежалась по миру: США, Европа, Корея, Скандинавия....А у ассистентов учиться-время терять. Да и после окончания в России -баланс между нищетой и бедностью: в хорошем симф. оркестре-20-30(!) т.р./мес. Стоило 18 лет учиться музыке? В Германии - 3,5-4 тыс. евриков. Для новичков....
Не учитесь у нас: "где родился-там НЕ пригодился" :-(
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Barbudos написал(а):
Да и после окончания в России -баланс между нищетой и бедностью: в хорошем симф. оркестре-20-30(!) т.р./мес.
Во-первых - главная работа для женщины это рождение и воспитание детей, так что просто ищите дочкам женихов нормальных.
Во-вторых - 20-30 т.р. это денежное довольствие контрактника в Чечне. Или музыка в исполнении Вашей дочери убивает не хуже пули из СВД?
В-третьих - у нас капитализм - на сколько наработал, столько и получил. Не нравится зарплата в СО - скрипку (или что-там у вас) в руки, и по кабакам. Нормальный исполнитель на Левбердоне меньше 50 т.р. в месяц не зарабатывает. А остальное - баланс спроса и предложения.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
"Более 7% российских школьников не сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике, который прошел 4 июня. Об этом сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
В ЕГЭ по математике, являющемся одним из обязательных экзаменов, приняли участие около 900 тыс. человек. По состоянию на 11 июня Федеральным центром тестирования обработано около 80% работ.
11 июня комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов, свидетельствующее об освоении школьного курса - 21 балл. В целом по России не преодолели минимального порога 7,1% участников.

100 баллов по математике набрали 174 человек из 50 регионов России." http://top.rbc.ru/society/11/06/2009/309479.shtml

0,02% отличников из 900 тыс. школьников. Наша молодежь отупела?
 

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
Образование, ЕГЭ, школа.

Недавно прошёл последний экзамен... Разрешите сказать несколько слов о ЕГЭ и вообще о нынешнем образовании. Всё ниже написанное ИМХО и относится в основном к естественно-научным предметам.
Итак, ЕГЭ. Сама идея - хорошая. Даже очень. Ещё бы: можно после сдачи уже рассчитывать свои возможности и подавать туда, где большая вероятность пройти. Правда когда подаёшь в разные ВУЗы, то там в некоторый день подлинник нужен. Но это мелочи. Я, например, хочу идти в ВГТУ. Туда можно на три специальности, находящихся на разных факультетах. В других ВУЗах эти правила другие.

Однако, мы, к сожалению, живём не в идеальной стране. Мягко говоря. Так что, исполнение страдает.

В этом году статус ЕГЭ официально становится вселенским, ой простите всероссийским :-D . По этому поводу наверно и собрались подопечные Фурсенко решать что делать(за 4 месяца до экзаменов). То бишь, указывать ВУЗам, на какие специальности какие экзамены.
Что нужно тем, кого красота художественного слова не волнует? 1. Профильный. Т.е. математика. На математический - сама матика ну и при желании ВУЗа физика. На остальные - математика и предмет,относящийся к специальности. Теперь, что же делать с русским? А очень просто - установить предел баллов в 60 (55, 65), ниже которого в ВУЗы брать не следует. Пусть идут читать-писать учатся. Но за каким его ставить наравне? Т.е. на сугубо естественно-научную (ЕН) специальность может пройти человек, заработавший больше баллов на русском, а на математике меньше, чем "конкурент". Но это слишком умно для них. Решили - раз на ЕГЭ дали добро, значит это круто. Значит его надо пихать где только можно. Вот и поставили к каждой специальности аж по четыре экзамена. Ну нахрена? Ощущение такое, лишь бы вопхнуть. Лишь бы побольше людей сдавали. Лично меня убило то, что поставили информатику. Я этот предмет наукой никогда не считал - просто свод правил какой-то. Но это ладно. Дело в том, что она далеко не везде хорошо преподаётся. Да и комп обязательно дома должен быть, иначе хорошо подготовиться не получится.
"Стандартный набор" на ЕН специальности стал выглядеть у них так:
Математика
Русский язык
Физика
Информатика
Причём все предметы в равных правах, независимо кем ты хочешь быть - астрономом, математиком, физиком, программистом, агроинженером, геодезистом, радиотехником, энергетиком, металлургом,самолёты строить,оружие создавать, приборы делать.

Всю это за 4 месяца до сдачи. Лично мне по некторым причинам времени оставалось намного меньше.

И самое главное - чем больше сдавать предметов, тем меньше шансов у тех, кто пишет их сам. Т.к. в принципе поступающий может подготовиться к ЕГЭ по математике так же, как ЕГЭ напишет средний учитель. А когда придётся распылять силы на четыре экзамена...

Но мне повезло. Ректоры московских ВУЗов выбили право убирать один по желанию. Так что от информатики я освободился. Однако говорят, что в следующем году будет этого не будет.

Теперь уже о содержании. Эх, сколько у меня вопросов к ФИПИ. Начну с того, что часто прослеживается западный ветерок. Иногда кажется, что некоторые задания они просто копируют. А ведь так нельзя! Мы живём в другой стране. Но с эти вы можете не согласиться, т.к. в подтверждение к данному мнению у меня маловато конкретики, т.к. с забугорной системой образования я не знаком(мнение не моё). Просто как-то не адаптировано это для нашей школы. Я слышал, что в америке любят делать акцент так сказать на практическое применение задач (ну как-то так). Вот например решаю Б3. Вопрос - сколько надо купить рулонов обой (или банок с краской). Получаю ответ: допустим, 2,1. Сколько я в школе учился, я так и привык писать ответ - 2,1. Я же математику решаю, а не в магазин иду. Дык нет, оказывается мне надо писать 3.


Между слов скажу о литературе на тему ЕГЭ. Она нифига не контролируется. Любой гавнюк может накалякать книжку, в которой будут позапрошлогодние правила бланков, а про задания вообще молчу(сам блин такую купил). Ещё решал физику с другой книжки, где было написано "Одобрено ФИПИ". Книжонка помогла, но и проблем доставила - ошибок дофига. Ошибки попадались и книжках самих составителей заданий к ЕГЭ. И не раз.
На мой взгляд, весь этот ввод ЕГЭ преждевременен. Им там ещё работать и работать. Ведь надо "сводить" его со школьным курсом. Выпускник должен уметь без проблем решить всё(далее я про матику), кроме С3, С4, С5, первый раз решая вариант ЕГЭ. Но во многих случаях нужно "натаскивание"(читай - подготовка). А на что натаскиваться - фиг знает. Они опубликуют варианты в демо-версии, в своей книжке. Причём очень похожие. А на экзамене как забабахают некоторым (или многим) "счастливчикам" номера, которых в демо и их книжке и близко не видел. Нет, я не говорю, что ученик не должен быть готов и к ним. Просто заблуждают народ они. Я прошу немного - ну выпустите вариантов десять-пятнадцать, прорешав которые, можно не бояся решать всё начиная с А1 и до С2(С3). С4,С5 должны быть изначально супер-трудными и редкими. Некоторые скажут - если задания в подг. книжках не подходят, то смотри типы заданий в кодификаторе (список, где указан номер задания и на какую тему там решать. напр.:"В4 - Умение решать уравнения с помощью замены переменной") и решай похожие с другой литературы. Однако, во-первых, в кодификаторе есть довольно размытые описания (что-то вроде "Умение использовать несколько приёмов при решении уравнений"). Во-вторых, задания бывает просто не соответствуют кодификатором, что есть бардак. Мне попалось 2 таких задания (это точно). Кто знает, сколько там ещё не соответствует...

Ещё насчёт двоек. Читаю новости: "Также известно, что тест по математике провалили всего 7% школьников.". Выглядит мягко говоря смешно. Дело в том, сколько будет двоек, решают в Москве. Например, надо великой и необъятной стране N,z процентов двоек, они устанавливат минимальный бал S. Надо больше/меньше - делают минимальный балл другим. У меня одноклассник русский на 2 сдал. Сдавал бы он его в прошлом году, получил бы 3.

Русский... Часть А мне нравится (правописание и прочее). Часть Б ненавижу (никогда не учил правил, всякие там согласования и примыкания не отличаю и считаю мне эт ****** не надо). О части С, это где сочинение, судят неоднозначно. Никакие шаблоны не помогут. К тому же сочинение пишешь по приведённому там тексту. Определяешь там всякие проблемы, позицию автора и т.д. В некоторых случаях надо быть больше социологом. Или психологом. Вообще зависит от того по какому тексту писать. Иногда можно влёт сочинить, а бывает хоть весь день сиди, всё равно ничего на ум не идёт.

По другим мало чего могу сказать. Историей разве что интересовался - смотрел там вопросы. Моё мнение - как-то всё мелочно. То бишь одни, так сказать "нюансы спрашивают". Человек может хорошо
знать историю в общем виде, но помнить каждую мелочь - это по мне слишком. Кстати, помню Медведев наезжал на Фурсенко - цитировал воросы с ЕГЭ по истории. Что-то вроде "Русские звери аль нет?" и четыре варианта ответов. В морду бы составителям.


Далее - о коррупции. Схема, которая приведена ниже известна уже многим я думаю, но всё равно...
Итак, мне надо сдать ЕГЭ на много баллов (ну чисто гипотетически). Для этого надо две вещи: найти того кто будет писать и договориться с директором/завучем. Схема проста: директор/завуч забирает у тебя задания, уходит, по-быстрому их копирует и отдаёт тебе обратно. Копию относит "помощнику". Через какое-то время у него забирают решение и относят мне. И я спокойно переписываю. "Помощники" либо сидят в закрытом классе этой школы, либо им выдают на улицу в окно какое-нибудь. Как это прекратить? Никак я думаю не получится. Но если человек дуб дубом, то его и из ВУЗа потом быстро выпихнут. Если не выпихнут - то вообще причём здесь ЕГЭ? Это проблема ВУЗа.


Только тсссссс... Я вам всего этого не говорил :-D




В итоге необходимо:
1. Изменить экзамены для поступления.
2. Доработать содержание.
3. Контролировать и выпускать литературу, необходимую для подготовки.


Это самые главные задачи.



Ещё пару слов о школе вообще. Вам знакомо слово модернизация? :-D Модное словечко. Есть ещё там много модных словечек, которые можно присобачить куда угодно и представить это совсем в другом свете. К примеру, у меня брат учится в младших классах. Программа - "Школа 2100", навязанная районным отделом образования. Им там выпендриться, а меня когда меня брат просит объяснить что требуется в задании, я ничего ему сказать не могу. Задания составлены явно не для нормальных людей. Думаю, достаточно ввести такое повсеместно и хана нашему образованию.
Кстати, во время подготовки к экзаменам пользовался в основном советскими учебниками. Там как-то всё намного понятнее.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
У меня жена учитель истории. Так вот в нашем доме уже давно поселился это самый ЕГЭ и живет своей жизнью. Одна только подготовка к проведению экзамена чего стоит. Там у них такой регламент, что просто п...ц. Везде, куда бы не упал мой взор, я вижу всякого рода книги, методички, учебники и т.д. и т.п. :-D
А еще проблема: нужно объяснить ученикам определенный материал, который по своей насыщенности ну никак не вписывается в отведенные для его изучения часы. Те, кто пишет учебники, - словно инопланетяне, которые ни разу ни одного школьника в глаза не видели! Я уж не говорю про то, что раз уж ЕГЭ прочно входит в нашу жизнь, то и учебники должны быть адаптированы под круг вопросов, попадаемых в экзаменационные билеты. А еще есть методисты в НМЦ, у которых свои взгляды на вещи. В общем, лично я не завидую сегодняшним выпускникам. :? А дальше глядишь - и рассосется. Или очередной фурсенков отправится туда, куда гоняли чубайсов и зурабовых...
 

Murder Princess

Участник
Сообщения
7
Адрес
Ивановская область
Летом 2008 г. я была заместителем руководителя ППЭ (Пункта Проведения Экзамена - имею в виду ЕГЭ) на второй волне, на базе университета... Трудно всеми словами передать, что такое ПРОВЕДЕНИЕ ЕГЭ, какой гемор ты получаешь при соответствующем оформлении всех бумаг, ведомостей и всякой прочей хрени... :-read: или при оформлении аудиторий, развешивании табличек с номерами парт, распределении челов из состава преподавателей "смотрящих" на этажах и в аудиториях... О, эти зеленые сертификаты, их еще надо получить, черной гелевой пастой без ошибок и поправок заполнить, выдать до определенной даты... :dostali: А в этом году слышала - придумали еще че-то новенькое :)! Слава Богу, я в ЭТОМ больше не участвую!!! :idea:
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
А есть ещё задания в тестах такие которые неизучатся вовсе или изучаются не достаточно широку и углублённо в школьной программе и они становятся полной неожиданностю для учеников и всё равно некоторые ВУЗы хотят и проводят дополнительные испытания но уже ввиде собеседования, что бы обойти закон который отменяет екзамены и тесты в ВУЗах. Я писал о проблемах общего тестирования в Украине. Думаю они во многом совпадают с теми что в Росии.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
и тем не менее, идея ЕГЭ - в целом здравая. Какое-то подобие объективной оценки знаний учеников и умений учителей.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Был в Украине случай когда милиционер пришёл на тест прямо в форме да ещё с пистолетом. Сказал что отпросился прямо с работы. Но пистолет его заставили отнести назад в участок. Видимо хотел сдать тест "автоматом". В одной работе проверяющие обнаружили купюру крупную (какую именно по радио не уточняли) и записку с просьбой о помощи. Объективной наврятли станет, будут всякие ухрещения что бы не показатся дураками и не з таких ситуаций выходили. Пока до них не дойдет что главное что у тебя в голове, а не то что написано в бумаге, до тех пор ничегошеньки не изменится.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
zdobin написал(а):
Пока до них не дойдет что главное что у тебя в голове, а не то что написано в бумаге, до тех пор ничегошеньки не изменится.
И как ты предполагаешь процесс ковыряния в твоей голове?
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
ЕГЭ правильное решение. Можно оценивать реальные знания учеников безотносительно к месту их учёбы. Уровень образования в среднем по стране от этого только возрастет. Наконец-то вся коррумпированная прослойка между школой и институтом исчезает. А то что 7% не сдало, так учиться надо было, все находятся в равных условиях, кто не даёт самостоятельно подготовиться, литературы по ЕГЭ предостаточно, времени целый год, если более-менее разбираешься, учишься ради знаний, то всё сдашь нормально.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Имел ввиду под "бумагой" атестат или диплом, не листы теста. Просто некоторые имеют документ об образовании, а он не отображает их реальные знания. Диплом или атестат ещё сами по себе ничого не значат, в наше время их значение сильно знивелировалось. Многие солидные и не очень кампании при приеме на работу спрашивают диплом об окончании вуза и проводят собеседование. Просто наличие диплома ещё недоказывает знания его владельца. После окончания ПТУ, зам дер. ПТУ направил меня к знакомому на роботу (гос служба). Помимо устных рекомендаций будущий мой начальник отправил меня к одному з специалистов что бы тот проверил что я умею. Он проверил, то что он просил меня сделать я зна и сделал. Только так меня взяли на роботу, несмотря на знакомство.
Нукжны реальные знания, а не на бумаге. Бумага всё стерпит, даже такое.
ЕГЭ хорош, но не при таком отношении к знаниям в обществе. Диплом в кармане, а в голове сквозняк и владелец головы считает что всё в порядке.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Murder Princess написал(а):
Может быть идея ЕГЭ в целом и "здравая" но...
К ЕГЭ нужно просто адаптировать всю систему. Придется долго и упорно привыкать. А еще не перейти ту грань, когда учеба и овладение глубокими знаниями будет подменена "натаскиванием" на экзаменационные тесты. То есть ученик будет понимать, какие варианты выбрать, но ни хрена не будет иметь целостного представления об изучаемом предмете.
И еще важный вопрос - коррупция. Чтобы не получилось так, что один школьник получит нужный результат с чьей-то помощью, а другой честно получит хороший, но меньший балл. Кто в итоге поступит в институт - думаю, понятно.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Ламер написал(а):
Я с ним легко расправился!
А ты точно не американский шпион? :grin:
Не сердись, Ламер, я пошутил. :-D Просто русский язык даже в качестве родного языка дается не каждому. :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
К ЕГЭ нужно просто адаптировать всю систему. Придется долго и упорно привыкать. А еще не перейти ту грань, когда учеба и овладение глубокими знаниями будет подменена "натаскиванием" на экзаменационные тесты. То есть ученик будет понимать, какие варианты выбрать, но ни хрена не будет иметь целостного представления об изучаемом предмете.

Сдается мне коррупция в ВУЗах была меньшим злом :-(
С помощью ЕГЭ решают проблему, которую же сами для себя породили - это проблема "поголовности" высшего образования. Но кто сказал, что оно должно быть всеобщим?! Где сеть ПТУ, техникумов и колледжей для тех, кто объективно не способен обучаться в ВУЗе?! А сегодня с ЕГЭ или без него мы все равно получим на выходе толпы неучей с дипломами, образование которых, в значительной степени, окажется формальным.

Поступай я в этом, пролетел бы ни только мимо университета, но и мимо высшей школы вообще, так как математику теперь требуют абсолютно везде, а в ней я кретин.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
Экономист написал(а):
К ЕГЭ нужно просто адаптировать всю систему. Придется долго и упорно привыкать. А еще не перейти ту грань, когда учеба и овладение глубокими знаниями будет подменена "натаскиванием" на экзаменационные тесты. То есть ученик будет понимать, какие варианты выбрать, но ни хрена не будет иметь целостного представления об изучаемом предмете.

А вот это прямое следствие Российской социалистичности, лейбористы по сравнению с линией наших единоросов- ультроконсерваторы. Ну и + лечение сложной проблемы формальным повышением статистики по лицам с высшим образованием.
 

Murder Princess

Участник
Сообщения
7
Адрес
Ивановская область
Кстати, еще одна проблема - подделка сертификатов ЕГЭ... Я думаю, и этому уже научились... Кстати, каждая приемная комиссия должна пользоваться специальной базой ФБС (федеральная база свидетельств) в которой по номеру или имени можно проверить подлинность сертификата... В прошлом году работала с этой базой - поняла - народ у нас ушлый, писали заявы на сдачу предмета повторно!!! типа - не знали, что по одному предмету один раз сдается ЕГЭ, думали, типа, побольше баллов наберут... Но... ведь человеческий фактор никуда не денешь... Интересно, а вот подделки как-то где-то фиксируются??? Есть какая-нибудь статистика???
 
Сверху