Околоавиационные слухи

sheechkee

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Москва
Доброго времени суток Дамы, коих я все же встречал здесь, и Господа.

Прошу не судить строго, а отнестись к моим нижеописанным вопросам с понимаем, в силу моего юного возраста, наивности и местами ослепленного верой и патриотизмом взглядом на некоторые из материалов, на которые я натыкался.

Первое. На одном из ресурсов на просторах интернета, на каком именно я не припомню, а то бы привел цитату, наткнулся на информацию о том, что во время Югославского конфликта, Югославским ПВО наши разведчики, выступающие наблюдателями на Базах НАТО, в частности в Италии, активно "сливали" информацию о полетном расписании и полетных данных воздушных сил Альянаса, дабы упростить работу перым.

Второй вопрос, по той же ситуации. Так же мне на глаза попалось утверждение, что останки сбитого F-117A в Югославии всё же были вывезены в Россию для изучения и анализа.

Правда ли это, или чистешей воды вымысел?

Надеюсь тема соответствует разделу.

Спасибо за внимание.
 

mayak

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Москва.
sheechkee написал(а):
Так же мне на глаза попалось утверждение, что останки сбитого F-117A в Югославии всё же были вывезены в Россию для изучения и анализа.
Спасибо за внимание.
Первое упоминание о фрагментах "стелсов" попавших в руки тогда ещё советских специалистов относятся ко временам "бури в пустыне"(1991год).
Вроде Иракской авиации или ПВО удалось чегото сбить, и это чегото упало где то в пустыни - но это как говорится ОБС.
Но думаю очень вероятно что, как минимум, фрагменты радиопоглащающего покрытия F-117A попали в руки "заинтересованных лиц" во времена привнесения демократии на землю Югославии.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
sheechkee написал(а):
На одном из ресурсов на просторах интернета, на каком именно я не припомню, а то бы привел цитату, наткнулся на информацию о том, что во время Югославского конфликта, Югославским ПВО наши разведчики, выступающие наблюдателями на Базах НАТО, в частности в Италии, активно "сливали" информацию о полетном расписании и полетных данных воздушных сил Альянаса, дабы упростить работу перым.

Разведчики были не наши.
Это просто активисты-радиолюбители, которые дежурили у аэродромов, и оперативно скидывали по радиосвязи каждый вылет и состав группы. Браться-славяне типа.

Наши сливали данные разведки РТР с кораблей в Средиземном море - время подхода ударных групп самолетов, состав, маршруты. Другое дело, что в силу слабости технического оснащения югославской ПВО ими не часто удавалось воспользоваться, а внешнего целеуказания старые ЗРК вообще не имели.

sheechkee написал(а):
Второй вопрос, по той же ситуации. Так же мне на глаза попалось утверждение, что останки сбитого F-117A в Югославии всё же были вывезены в Россию для изучения и анализа.

Фрагменты были доставленны в 22-й ЦНИИ МО в Подмосковье. На основании данных исследования материалов и макетирования с последующим облучением РЛС на полигоне строились диаграммы ЭПР Ф-117 для ПВО и ВВС.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
sheechkee написал(а):
На одном из ресурсов на просторах интернета, на каком именно я не припомню, а то бы привел цитату, наткнулся на информацию о том, что во время Югославского конфликта, Югославским ПВО наши разведчики, выступающие наблюдателями на Базах НАТО, в частности в Италии, активно "сливали" информацию о полетном расписании и полетных данных воздушных сил Альянаса, дабы упростить работу перым.
Разведчики были не наши.
- Разведчики были российские, а вот их агенты в штабе НАТО - из числа военнослужащих НАТО, шпионивших в пользу РФ за деньги. Они-то и передавали копии плановых таблиц, маршруты, время и профиль полётов F-117-ых. Об этом писала доблестная российская печать в 1999-м году.
Это просто активисты-радиолюбители, которые дежурили у аэродромов, и оперативно скидывали по радиосвязи каждый вылет и состав группы. Браться-славяне типа.
- Это "другая песня" и ценность этой информации существенно поменьше, они могли сообщить только время взлёта - и всё.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Об этом писала доблестная российская печать в 1999-м году.

У меня к печати 90-х доверия большого нет... :-D
Конфликт был быстротечным, это не позиционная война. И как это наши успели завербовать народ и не где то, а именно в штабе НАТО да еще в секторе подготовки планов полетов).
Для простого совпадения не тянет). Скорее газетным писакам нужны были оправдалки - почему снесли Ф-117. И тут любые версии хороши, вплоть до русских шпионов..:-D
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Breeze написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
sheechkee написал(а):
На одном из ресурсов на просторах интернета, на каком именно я не припомню, а то бы привел цитату, наткнулся на информацию о том, что во время Югославского конфликта, Югославским ПВО наши разведчики, выступающие наблюдателями на Базах НАТО, в частности в Италии, активно "сливали" информацию о полетном расписании и полетных данных воздушных сил Альянаса, дабы упростить работу перым.
Разведчики были не наши.
- Разведчики были российские, а вот их агенты в штабе НАТО - из числа военнослужащих НАТО, шпионивших в пользу РФ за деньги. Они-то и передавали копии плановых таблиц, маршруты, время и профиль полётов F-117-ых. Об этом писала доблестная российская печать в 1999-м году.
Это просто активисты-радиолюбители, которые дежурили у аэродромов, и оперативно скидывали по радиосвязи каждый вылет и состав группы. Браться-славяне типа.
- Это "другая песня" и ценность этой информации существенно поменьше, они могли сообщить только время взлёта - и всё.

Мне тоже кажется кто-то им очень помогал. Не верю я в могущество Сербской разведки. Во первых чтобы знать с каких аэродромов взлетают Ф-117(для этого знать где эти аэродромы вообще находятся), причем постоянно дежурить там, и уметь отличать(а часто и ночью) Ф-117 от других самолетов(даж если радиолюбители врядьли они знали позывные Ф-117) . Как минимум американская контразведка должна было пресечь радиолюбителей, все таки секретные самолеты базруются. И вообще получается сербская разведка лучше НАТОвской контразведки, вособенности что касается полетов сверхсекретных самолетов.. И рочее и прочее и прочее слишком много там вопросов. Вообще успех сбития одного Ф117 и подбития другого(а это уже не случайность) скорее всего удачная работа Российской разведки.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Ну и плюс инициатива и слаженность Сербских ПВОшников, этого не отнимеш :)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Оскар написал(а):
И вообще получается сербская разведка лучше НАТОвской контразведки, вособенности что касается полетов сверхсекретных самолетов..

Кстати по отчетам нашего МО, югославские части РТР и разведки вообще работали на очень высоком уровне, часто переигрывая НАТО.
Другое дело, что никакая разведка не заменит нормальных ЗРК и ВВС в нужных кол-вах.
Данные позволили сохранить большую часть военного потенциала ЮА, а защитить объекты стратегического назначения от ударов с воздуха...увы...
 

solo

Заблокирован
Сообщения
557
Адрес
снг
https://nplus1.ru/theme/drones Группа компаний ECA заявила о создании по заказу правительства Франции дрона для борьбы с беспилотниками-нарушителями





зарубежный дайджест про дроны - но куда разместить - тк и не нашёл, подскажите кто нибудь
 

Rand0m

Активный участник
Бомбардировщик «Сотка»: бесполезный шедевр

Великий самолёт, превосходящий все аналоги, но погубленный интригами похлеще, чем в «Игре престолов». Речь идёт, разумеется, о бомбардировщике Сухого Т-4 «Сотка». Многие считают провал этой программы чуть ли не трагедией государственного масштаба. Так ли это и кого можно обвинить? Мы разобрались.

Бомбардировочная «Игра престолов»
История этой машины полнится скандалами, интригами и даже заговорами. По одной из версий, именно с заговора и начался весь проект.
В 1960 году правительство СССР приняло судьбоносное решение о сворачивании работ над обычной авиацией в пользу ракет. По сей день о его пользе или вреде ломают копья историки, но появления будущего Т-4 иначе просто не случилось бы. Были закрыты все работы по межконтинентальным бомбардировщикам, прошёл через «геноцид» лишь один проект — туполевский «135».
Он представлял собой сверхзвуковой стратегический ракетоносец, в чьи задачи входила борьба с авианосцами США в относительно отдалённых акваториях вроде Индийского океана и Средиземного моря. Также он мог заниматься разведкой и ударами по наземным объектам в Европе. Дополнительные топливные баки позволяли достигать и межконтинентальной дальности.

Как гласит одна из легенд, Хрущёв был бы рад закрыть и «135», но Туполев имел слишком большой вес в промышленности и у военных. Тогда родился хитрый план — провести конкурс на ракетоносец, сделав всё, чтобы Туполев проиграл. В качестве оппонентов выбрали «истребительные» КБ (конструкторские бюро) Сухого и Яковлева, ведь если бы один из них победил, можно было бы с лёгкостью закрыть проект, сославшись на недостаток опыта.
Существует и менее конспирологическая версия: решить задачу борьбы с авианосцами только ракетами на тот моменты не имелось возможности, а после разгрома КБ Мясищева Туполев остался монополистом в этой отрасли — поэтому и привлекли конструкторов истребителей.
Как бы то ни было, к 1962 году все три КБ подготовили свои проекты. Самолёты Сухого и Яковлева по характеристикам походили друг на друга. Дальность в четыре тысячи километров с боевой нагрузкой, взлётная масса около 110 тонн, максимальная скорость в три тысячи километров в час — всё по требованиям заказчика. Разница была в размещении двигателей и форме крыла.

Туполевская машина серьёзно отличалась от конкурентов: была меньше скорость, всего 2500 километров в час. Это объяснялось тем, что бомбардировщик сделали не из стали с титаном, как другие проекты, а в основном из алюминия. Это снижало допустимую максимальную скорость, но упрощало и удешевляло проект: строить самолёты из стали с титаном было очень сложно и невообразимо дорого. Туполев считал, что разница в скорости в 500 километров в час в данном случае несущественна. Кроме того, «135» весил под 190 тонн — исключительно из желания сэкономить. За счёт веса бомбардировщик имел запас топлива для межконтинентальных перелётов, а значит, был универсальнее своих конкурентов.

Слишком дорого, слишком поздно
После череды скандалов, споров на повышенных тонах и других неприглядных эпизодов победителем конкурса признали проект Сухого «100» (от того и название «Сотка»). Попытка Туполева на переправе сменить лошадей и выставить на конкурс новый более быстрый и лёгкий самолёт «125» не помогла, а бомбардировщик Яковлева был менее удачным в сравнении с будущим Т-4. Правда, победивший проект совсем не походил на полетевший самолёт.

Потребовалось ещё шесть лет напряжённых работ, чтобы завершить проектирование и подготовку промышленности к производству Т-4. За это время мир успел измениться.

Постройку первых четырёх прототипов начали в 1968 году, а первый полёт Т-4 совершил лишь в 1972 году. Бомбардировщик выполнили по самым передовым технологиям, доступным Союзу. Получился настоящий технический шедевр — но до серии он не дожил.

В СССР был единственный завод, который мог справиться с массовым выпуском подобных машин — Казанский авиационный. В 1972 году там предполагалось развернуть производство нового бомбардировщика Ту-22М, и справиться с ещё одной, более сложной машиной там бы не смогли. Военные тоже потеряли интерес к «Сотке» — даже несмотря на продвигаемую разработчиками многозадачность самолёта, вплоть до возможности использовать его в качестве перехватчика. Всё это привело сначала к сокращению программы испытаний Т-4, а в 1976 году — к закрытию всей программы.

Многие обвиняют в крахе Т-4 КБ Туполева. Якобы они погубили революционную машину обманом. Ту-22М, который продвигали как достаточно умеренную по цене модификацию Ту-22, на деле был новым самолётом, в котором от изначальной машины осталась лишь передняя стойка шасси, а доведение первого серийного варианта Ту-22М2 до ума затянулось до 1976 года. Но подобная критика Ту-22 не отменяет факта, что, несмотря на всю революционность, к 1972 году Т-4 устарел.

Скорость в три тысячи километров в час перестала быть хорошей защитой от современных ракетных комплексов ПВО и перехватчиков. Для новейшего F-14 было без разницы, кого сбивать, — Т-4 или Ту-22М. Но последний был многорежимным самолётом, способным на дозвуковых скоростях летать на малых высотах, а «Сотка» не могла и этого.

Серьёзным аргументом «против» была и цена Т-4 — самолёт из титана и стали стоил огромные деньги. Переоборудование промышленности под требования таких машин стоило бы ещё больше. Да и надежды, что в серии цена стала бы ниже, чем у Ту-22М2, не было — как позже показала практика титанового МиГ-31, серьёзного удешевления достичь так и не вышло.

В итоге серийный выпуск «Сотки» со скрипом наладили бы лишь к концу 70-х, как раз под договор ОСВ-2 (ограничение стратегических вооружений). Ту-22М2 смогли протащить через него в кастрированном виде, но у Т-4 шансов бы не было — все усилия промышленности пропали бы даром.

Наследники «Сотки»
Понимали проблемы своей машины и в КБ Сухого — недаром ещё с 1967 года шли работы над многорежимным вариантом бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Т-4М. Уже в 70-х годах появился проект межконтинентального бомбардировщика интегральной схемы Т-4МС — конкурента будущего Ту-160. Хотя представителям КБ Сухого удалось составить серьёзную конкуренцию конструкторским бюро Туполева и Мясищева — и даже взять первое место в конкурсе, стало ясно: доводка МС снова затянется. «Суховцы» решили сосредоточиться на разработке истребителя Су-27.

Конечно, Т-4 мог принести пользу — в случае мелкосерийного выпуска «Сотки» в качестве разведчика, эдакого советского аналога А-12/SR-71. Но военные СССР не слишком уделяли внимание воздушной разведке и предпочитали не специально спроектированные машины, а куда более дешёвые варианты из серийных самолётов. Да и большая скорость для разведчика совсем не главное — куда важнее бортовая электроника и камеры, а с этим у СССР было не очень весело.

История Т-4 служит отличным примером ситуации, когда передовая машина создаётся слишком поздно и стоит слишком дорого. История знает множество таких примеров. И то, что Т-4 не попытались затащить в серию, — большая удача, которая сэкономила огромное количество денег и ресурсов. А многие решения, отработанные на «Сотке», в дальнейшем пригодились во многих других проектах — от Су-27 до Ту-160.
KbqQ-KYQheg.jpg

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Як-35. Реконструкция А. Жирнова
V3ui6YxxtHU.jpg

Финальный внешний вид бомбардировщика-ракетоносца Т-4
XGmSPV7bgLM.jpg

Вариант стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Т-4/«100», представленный в 1962 году. Реконструкция А. Жирнова
1cy-IgXesI8.jpg

Один из вариантов стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца «125»
ArhuOXw8AwA.jpg

Многорежимный стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Т-4М. Реконструкция А. Жирнова
z27_AypC6tg.jpg


pn3R4StmEXI.jpg


Интересная особенность Т-4: в отличие от ХВ-70, при подъёме носовой части обзор пилотам закрывался полностью, и пилотирование продолжалось только по приборам
8XCLbrnpd5E.jpg


uDtdGsai7gw.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Точно в цель

22 года назад, 15 мая 1997 года , в районе города Гянджа потерпел катастрофу авиалайнер Як-40 компании Azerbaidjan Airlines, на котором выполняли учебный полет инструкторы и курсанты Азербайджанской академии гражданской авиации. Самолет потерял управление и врезался в землю, все шесть человек, находившихся на его борту, погибли.

Обследование обломков выявило на них пулевые пробоины. Две пули попали в кислородные баллоны высокого давления. Баллоны взорвались, вызвав пожар и разрушив систему управления авиалайнером. Дальнейшее расследование показало, что маршрут Як-40 проходил возле тренировочного полигона азербайджанской армии.

Во это же время группа солдат возвращалась с учений, развлекаясь стрельбой из автоматов по дорожным знакам. Заметив пролетающий в небе самолет, они начали так же "по приколу" стрелять в него, очевидно, не ожидая, что пули долетят. Однако результат, как говорится, превзошел все ожидания. Фамилии стрелков не публиковались, и неизвестно, какую награду они получили за свою выдающуюся меткость.

https://vikond65.livejournal.com/754013.html
 

Rand0m

Активный участник
Достаточно забавный случай произошел 28 мая 2019 года в небе над авиабазой Люк, Аризона (США).

Во время учебного боя между 2 и 4 истребителями F-35, во время маневров, в небе был нарисован пенис.

«Мы видели фотографии, которые были распространены онлайн», - сказала пресс-секретарь майора Ребекка Хейз в электронном письме. «Старшее руководство 56-го истребительного крыла проверило записи учебного полета и подтвердило, что F-35, выполняющие стандартные учебные маневры в воздушном пространстве авиабазы Люк в зонах "Гладден" и "Багдад", привели к появлению подобных следов».

«Во время тренировочного полета не было никакого гнусного замысла или неподобающего поведения со стороны пилотов», - продолжила она. «Радиопереговоры пилотов подтвердили версию, которую озвучили сами пилоты».

Хейз пояснила, что в ходе учебного боя, Синяя команда разделилась, что нарушило условия учебной задачи. Красная команда приостановила учебный бой в ожидании объединение двух самолетов Синей команды. Именно в это время и был случайно нарисован "небесный пенис". По ее словам, на фото, которое распространено в сети, не запечатлены другие следы, которые оставили за собой остальные самолеты.

Стоит отметить, что это уже не первый подобный случай. В 2018 году за подобные "рисунки" было наказано несколько пилотов КМП США, а так же был отстранен от занимаемой должности командир эскадрильи бомбардировщиков B-52, после того, как изобразил пошлые фигуры в небе над Катаром.

Примечание ЭВА:
справедливости ради, стоит отметить, что в правой части фото действительно проглядывается что-то напоминающие еще один след.
А ещё, некоторые эксперты заговорили о том, что это явно палубные лётчики сделали. Поскольку подобную "фишку" регулярно откалывают пилоты палубных F-18.
GN-zirCtUuw.jpg
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.541
Адрес
самара
Достаточно забавный случай произошел 28 мая 2019 года в небе над авиабазой Люк, Аризона (США).

Во время учебного боя между 2 и 4 истребителями F-35, во время маневров, в небе был нарисован пенис.

«Мы видели фотографии, которые были распространены онлайн», - сказала пресс-секретарь майора Ребекка Хейз в электронном письме. «Старшее руководство 56-го истребительного крыла проверило записи учебного полета и подтвердило, что F-35, выполняющие стандартные учебные маневры в воздушном пространстве авиабазы Люк в зонах "Гладден" и "Багдад", привели к появлению подобных следов».

«Во время тренировочного полета не было никакого гнусного замысла или неподобающего поведения со стороны пилотов», - продолжила она. «Радиопереговоры пилотов подтвердили версию, которую озвучили сами пилоты».

Хейз пояснила, что в ходе учебного боя, Синяя команда разделилась, что нарушило условия учебной задачи. Красная команда приостановила учебный бой в ожидании объединение двух самолетов Синей команды. Именно в это время и был случайно нарисован "небесный пенис". По ее словам, на фото, которое распространено в сети, не запечатлены другие следы, которые оставили за собой остальные самолеты.

Стоит отметить, что это уже не первый подобный случай. В 2018 году за подобные "рисунки" было наказано несколько пилотов КМП США, а так же был отстранен от занимаемой должности командир эскадрильи бомбардировщиков B-52, после того, как изобразил пошлые фигуры в небе над Катаром.

Примечание ЭВА:
справедливости ради, стоит отметить, что в правой части фото действительно проглядывается что-то напоминающие еще один след.
А ещё, некоторые эксперты заговорили о том, что это явно палубные лётчики сделали. Поскольку подобную "фишку" регулярно откалывают пилоты палубных F-18.
GN-zirCtUuw.jpg
Над Катаром? На Б-52? Пенис? ...... и сколько раз он госграницу нарушил ???:Shok:
 

Rand0m

Активный участник
Последнее редактирование:
Сверху