МиГ-31 написал(а):
- Я ещё и немножко грамотный...
летая на Су-15 ТМ ( самолёт с ракетным носом как у "Союза"))... При дожде, даже мелком, при заходе на посадку вся вода сноса уходила на бронестекло. Н..я (цензура) (полностью) не видно. Видуха: при заходе весь полк видит самолёт , а лётчик "орёт" "Полосу не вижу". Т.е. видимость из кабины совершенно другая.
- Это конструктивная недоработка. Даже на Ту-134 перед стёклами были параллелльно приклёпаны к фюзеляжу пластинки высотой сантиметра 4-5, и вода, поднимающаяся с носа, по ним, как по канавкам, просто уводилась в стороны, вправо и влево. А на стекло попадала только та вода, что летела непосредственно из воздуха...
На Ту-124 дворники работали хорошо. Действительно помогают. А вот фару выпускать при тумане, снеге, дожде (особенно ночью) на истребителях включать(выпускать) нельзя. Т.к. ореол вокруг самолёта и падает видимость из кабины.
- Это на всех самолётах, не только на истребителях. Поэтому было у нас специальное упражнение "Посадка с выключенными фарами" (было так же и наоборот: упражнение "Посадка без прожекторов", только с фарами).
Самый сложный момент - это переход пилотирования от приборов к визуальному. Или - от автоматического захода к ручному. В умных книгах в моей библиотеке - заходит при плохой погоде правак, а командир берёт управление после обнаружения полосы. В Самаре на этом купились...
- Что-то или ты путаешь, или книжка у тебя не шибко умная попалась: при метеоминимуме (и хуже) заход на посадку по приборам и пилотирование на предпосадочном снижении выполняет командир корабля, а правый лётчик визуально отыскивает полосу, периодически контролируя режим по приборам. После чёткого доклада правого:"Командир, полосу вижу!" - командир корабля переходит на визуальный полёт, а правый лётчик сосредотачивает б
ольшую часть внимания на режиме полёта, не допуская потери скорости и докладывая о проваливании под глиссаду.
При непоступлении доклада от правака о видимости ВПП по достижении высоты метеоминимума командира, командир корабля уходит на второй круг, докладывая руководителю полётов и далее действует по его указаниям.
И никак иначе.
Я сам однажды разрабатывал и писал именно такую методичку в полку, именно на этом этапе полёта.
(Как-то, после какой-то очередной катастрофы в ВВС, нас, девять командиров звеньев, собрали у зам. командира полка по лётной подготовке и заставили за три дня пересмотреть и переработать все прежние методички по сложняку, и выработать более оптимальный вариант действий. Меня назначили там "главным редактором" + вот эту методичку я перерабатывал сам. Потом лётно-методический отдел ЧВААКУШ эту методику утвердил.)