Рейс KAL 007

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Возможно Советские ПВО\ВВС действовали не по инструкции, однако в те самые горячие времена холодной войны о каком-либо хладнокровии и речи ни шло. Возможно, я повторю, возможно, наши допустили ошибки. Однако провокация в итоге была пресечена самым жёстким образом, и наглый нарушитель был сбит.

При приближении к Камчатке, на его перехват были подняты шесть истребителей МиГ-23. На лайнер неоднократно, в соответствии с международной практикой, передавалось радиосообщение о нарушении границ воздушного пространства СССР. Однако реакции не последовало, а затем он покинул воздушное пространство СССР, продолжив полёт над Охотским морем, после чего истребители вернулись на базу.
Ещё тогда, надо было принимать самые серьёзные меры - однако самолёт не стали сбивать, хотя должны были его ещё там либо посадить, либо сбить.

Вообще этот случай был же не первый. Опять же Южнокорейский Боинг, который опять же вдруг отклонился от курса, и полетел никуда-то, а именно в СССР. Он был перехвачен, сбит, на Кольском п-ове в 1978 году.
На мой взгляд в 1983 американцы решили повторить провокацию, понимая что СССР скорее всего собьёт самолёт который "случайно" отклонится от курса на 500 километров, который будет молчать в радиоэфире, не отвечать на запросы, и не реагировать на предупреждения. А далее можно клеймить СССР - как вздумается. Дикий русский иван сбивает мирные самолёты прогрессивного и свободного Запада.

p.s. cколько ещё раз в истории Боинги так отклонялись от курсов, кроме 78 и 83 годов? Сколько Боингов летя из Бразилии в Польшу случайно сбивались с курса и пролетали над Невадой например?

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:

Наглядные иллюстрации.
1978 год, небольшое отклонение от курса:
12129df197d3.jpg


1983 год, небольшое отклонение от курса:
b284462b90ce.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
Возможно Советские ПВО\ВВС действовали не по инструкции, однако в те самые горячие времена холодной войны о каком-либо хладнокровии и речи ни шло. Возможно, я повторю, возможно, наши допустили ошибки. Однако провокация в итоге была пресечена самым жёстким образом, и наглый нарушитель был сбит.
- Проблема в том, что не было "наглых" нарушителей. Были два корейских раздолбая, перенадеявшихся на матчасть и не выполнявших самое святое: контроль места самолёта по дублирующим системам. И поэтому не было никакой "провокации", - слово пропагандонское и совершенно неадекватное той ситуации. Было непреднамеренное нарушение воздушного пространства СССР.
При приближении к Камчатке, на его перехват были подняты шесть истребителей МиГ-23. На лайнер неоднократно, в соответствии с международной практикой, передавалось радиосообщение о нарушении границ воздушного пространства СССР. Однако реакции не последовало, а затем он покинул воздушное пространство СССР, продолжив полёт над Охотским морем, после чего истребители вернулись на базу.
Ещё тогда, надо было принимать самые серьёзные меры - однако самолёт не стали сбивать, хотя должны были его ещё там либо посадить, либо сбить.
- Вам до сих пор непонятно, что процитированный Вами фрагмент - болтовня для "чайников"?! Если бы перед Камчаткой, над Камчаткой и после Камчатки местная ПВО оказалось в состоянии - она направила бы к этому самолёту перехватчик, два, три, десять. Из смешной цитаты, что Вы привели, следует, что там и самолётов к Боингу посылать не хотели, а что-то там ему на борт "передавали"! Но для того, чтобы эту информацию принять, экипаж Боинга должен был как минимум переключиться на эту частоту! Предполагая, что они идут по своей воздушной трассе, естественно, что они ничего подобного не делали и никаких передач слышать не могли...
Вообще этот случай был же не первый. Опять же Южнокорейский Боинг, который опять же вдруг отклонился от курса, и полетел никуда-то, а именно в СССР. Он был перехвачен, сбит, на Кольском п-ове в 1978 году.
- А к тому перехвату никаких претензий нет, там лётчик действительно пытался уклониться от перехватчиков.
На мой взгляд в 1983 американцы решили повторить провокацию, понимая что СССР скорее всего собьёт самолёт который "случайно" отклонится от курса на 500 километров, который будет молчать в радиоэфире, не отвечать на запросы, и не реагировать на предупреждения. А далее можно клеймить СССР - как вздумается. Дикий русский иван сбивает мирные самолёты прогрессивного и свободного Запада.
- Представьте себе, что Вы - лётчик этого корейского самолёта? Вы готовы согласиться на самоубийство ради интересов США? Неужели не готовы?? Странно! А если Вас посадить в российский самолёт и отправить проверять ПВО США, - собьют/не собьют, - Вы согласны? :grin: А почему других Вы считаете дурее себя??
p.s. cколько ещё раз в истории Боинги так отклонялись от курсов, кроме 78 и 83 годов? Сколько Боингов летя из Бразилии в Польшу случайно сбивались с курса и пролетали над Невадой например?
- И каждый случай уклонения самолёта от линии заданного пути следует рассматривать индивидуально. Поэтому тысячи случаев уклонения самолётов от ЛЗП в ВВС СССР/России за все десятилетия именно так и рассматривались - каждый случай индивидуально.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Проблема в том, что не было "наглых" нарушителей. Были два корейских раздолбая, перенадеявшихся на матчасть и не выполнявших самое святое: контроль места самолёта по дублирующим системам. И поэтому не было никакой "провокации", - слово пропагандонское и совершенно неадекватное той ситуации. Было непреднамеренное нарушение воздушного пространства СССР.
Вы отлично понимаете - что это всего лишь ваше мнение, и оно субъективно.

Но для того, чтобы эту информацию принять, экипаж Боинга должен был как минимум переключиться на эту частоту! Предполагая, что они идут по своей воздушной трассе, естественно, что они ничего подобного не делали и никаких передач слышать не могли...
Это следует из вашего первого сообщения. А если это была умышленная провокация, и пилоты Боинга всё слышали - но умышленно не отвечали? Откуда вы знаете что там было на самом деле? В кабине пилотов вас же не было. Однако вы настаиваете на своей правоте, "болтовня для чайников" и всё такое.

А к тому перехвату никаких претензий нет, там лётчик действительно пытался уклониться от перехватчиков.
Вот в том то и дело. Это была первая провокация. С помощью всё тех же корейцев и Боинга.
Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком
1. Каким образом пилоты корейского самолёта определили где Финляндия, и стали уходить в её сторону, когда по официальной Западной версии у самолёта "сломался гироскопический полукомпас" в результате чего самолёт развернуло над Гренландией на 180 градусов, и за место Анкориджа он полетел в Мурманск?
2. Западные данные (http://aviation-safety.net/database/rec ... 19780420-1) уже тогда стали вырисовывать мировому сообществу "империю зла" - мол лётчик до последнего не хотел сбивать самолёт, но кровожадные комми его заставили это сделать.

Представьте себе, что Вы - лётчик этого корейского самолёта? Вы готовы согласиться на самоубийство ради интересов США? Неужели не готовы??
Корейские лётчики могли вообще не знать о том что им предстояло сделать. Им был дан маршрут и даны лишь инструкции поведения (а именно игнорирование) в случае контакта с СССР.
После того как в 1978 году СССР показал готовность к самым суровым мерам - руководство Рейгана решило разыграть сцену "СССР - Империя Зла" (а мы знаем как Рейгановские США могли разыгрывать сцены, одно СОИ чего стоит) - и послали на убой второй корейский пассажирский Боинг, зная что СССР его с огромной долей вероятности собьёт.
Это мои субъективные предположения, я не настаиваю что это истина.

И каждый случай уклонения самолёта от линии заданного пути следует рассматривать индивидуально. Поэтому тысячи случаев уклонения самолётов от ЛЗП в ВВС СССР/России за все десятилетия именно так и рассматривались - каждый случай индивидуально.
Но всё же сколько раз, например за последние 10 лет, самолёты Боинг существенно (более 300 км) отклонялись от курса?
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Journeyman написал(а):
Но всё же сколько раз, например за последние 10 лет, самолёты Боинг существенно (более 300 км) отклонялись от курса?
:-D
Последние 10 лет уже GPS работает.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: сигналы

Breeze написал(а):
Советский перехватчик должен был подойти к Боингу не ПОСЛЕ Сахалина, а ПЕРЕД Камчаткой, почти на полтора часа раньше. Время было.
2. Если по каким-то дурацким причинам перехват не смогла доблестная ПВО Камчатки выполнить перед Камчаткой, над Камчаткой и после Камчатки, - то тогда уже навздрюченная ПВО Сахалина должна была начать выполнять перехват Боинга, как только он показался на экранах РЛС Сахалина (повторяю: радиогоризонт на 9 км - 330 км).

Зачем на полтора часа раньше? Цель обнаружили, подняли звено истребителей когда он следовал над Камчаткой, потом уже с сахалинской авиабазы Осиповича подключили.

Breeze написал(а):
3. Даже в той реальной ситуации, если бы перехватчик/и (их ведь там было не один, а могли поднять ещё пару звеньев) подошёл к Боингу СРАЗУ, а не телепался у него за хвостом 25 минут, то никакое уменьшение скорости Боингу бы не помогло, - пара таких трюков, несколько очередей возле кабины, переход на международную частоту 121.5 МГц, команды на пиджин инглиш, - не выполняет, - потом можно смело на законных основаниях пускать на дно. (Но разумеется, лётчики Боинга всё бы выполнили - если бы они только знали, что несколько сотен неких ч'удаков их вот уже почти полтора часа остервенело перехватывают и перехватывают! А они и не сопротивляются, идут себе равномерно и прямолинейно, как паровоз по рельсам, болтают между собой, по какому курсу где лучше бабло поменять...)

А к чему ему выполнять несколько трюков, теряя скорость высоту и топливо, если тем самым можно упустить цель и в конечном итоге не выполнить прикаа по обнаружению-сопровождению и уничтожению нарушителя? :think:
Вот Вы смело делаете допущение, что "пилоты Боинга, обнаружив сигналы Осиповича или ломаную речь на пиджине в радиоэфире (Э, слющай меня, ти есть плахой нарушител границ СССР, поворачивай за мной и спускайся, иначе подстрелю, да!), тут же якобы послушно выполнили все его команды". А вот пилоты Боинга в 1978 году упорно не хотели выполнять команды советских перхватчиков, при том, что видели и перхватчики и подаваемые ими команды. Да и болтовня в кабине про "новый обменник" в Кимпо выглядит неестественной и как будто предназначена для того, чтобы просто прикрыть задницы в стиле "мы ничего не знали" в случае, если принудят к посадке, изымут регистрторы и начнут допрос "с пристрастием".
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Re: сигналы

termogard написал(а):
А к чему ему выполнять несколько трюков, теряя скорость высоту и топливо, если тем самым можно упустить цель и в конечном итоге не выполнить прикаа по обнаружению-сопровождению и уничтожению нарушителя?
Т.е. ему уже заранее был отдан приказ обнаружить и уничтожить?

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

termogard написал(а):
если тем самым можно упустить цель и в конечном итоге не выполнить
Прямо чудо самолет-перехватчик - от которого пассажирский Боинг может убежать.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
полёты

Breeze написал(а):
- Представьте себе, что Вы - лётчик этого корейского самолёта? Вы готовы согласиться на самоубийство ради интересов США? Неужели не готовы?? Странно! А если Вас посадить в российский самолёт и отправить проверять ПВО США, - собьют/не собьют, - Вы согласны? :grin: А почему других Вы считаете дурее себя??

:grin:

Да ничего странного. Он же не был военным лётчиком южнокорейских ВВС как покойный командир Боинга Чан и его пилот. Это к ним можно подойти и попросить выполнить деликатную просьбу в интересах США, поскольку "мы же за вас проливали кровь американских парней" :-D
И не нужно выставлять бывших военных Республики Корея "дураками и раздолбаями". Имея подготовку в рядах ВВС, пересев за штурвалы Боинга при наличии порядка 30 рейсов по "нормальному маршруту R20, они были прекрасно подготовлены для той миссии. Как мастерски валяли ваньку, болтая про обменник в аэропорту, так и поддерживая связь с Анкориджем через борт КАЛ 815, который летел по нормальной дуге R20 чуть позади (по времени вылета) и выполнял функции ретранслятора для КАЛ 007 о прохождении "контрольных точек" якобы по R20. Собственный-то приёмопередатчик КАЛ 007 "не добивал до станций" на Аляске ввиду сильного заглубления самолёта в Советское воздушное пространств.
Так же и Советские офицеры ПВО не являются "м*даками, неучами" и т.п. поскольку задача перехвата цели-нарушителя была в конечном итоге выполнена. Сами же выше высказались, что "перехват определяется конечным результатом". А это - либо принуждение к посадке, либо - огонь на поражение.

Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:

Re: сигналы

alrick написал(а):
In an interview on the CBS News program "60 Minutes," to be broadcast Sunday, the defector, Aleksandr Zuyev, said gales knocked out the radars 10 days before the downing of the airliner, Korean Air Lines Flight 007, on Sept. 1, 1983.
...

He said he obtained this account in 1985 from a friend who had been an air traffic controller on Sakhalin at the time of the incident.

http://www.nytimes.com/1993/01/03/world ... -says.html

Короче - советский "дефектор" Зуев сообщил, что "радары на советском Дальнем Востоке сломались от сильных ветров за десять дней до инцидента с Боингом и об этом ему поведал его друг, сахалинский авиадиспетчер"" :Shok:

Знаете, само слово "дефектор" созвучно с выражением "акт дефекации". :-D Как и та информация которую он спешит выболтать представителям страны, куда сбежал из СССР.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: полёты

alrick написал(а):
termogard написал(а):
Знаете, само слово "дефектор" созвучно с выражением "акт дефекации". :-D
Кому что ближе, то и звучит.
:)

Ну да :-D Учитывая, что большинство дефекторов в результате таких актов оседают в Соединённых Штатах :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
Представьте себе, что Вы - лётчик этого корейского самолёта? Вы готовы согласиться на самоубийство ради интересов США? Неужели не готовы??
Корейские лётчики могли вообще не знать о том что им предстояло сделать. Им был дан маршрут и даны лишь инструкции поведения (а именно игнорирование) в случае контакта с СССР.
- Вынужден повторить ещё раз: ВСЕ на свете лётчики знают, ЧТО бывает в случае невыполнения перехватываемым воздушным судном команд перехватчика. Поэтому "проинструктировать" не выполнять указания перехватчика - то же самое, что послать на самоубийство, тем более, что южнокорейские лётчики прекрасно осведомлены о прошлых случаях с их коллегами! Поэтому "на дурачка" тут не выйдет. И я вполне допускаю, что камикадзе можно найти и среди корейцев, но вот заставить погубить ещё и почти 300 человек своих сограждан, за которых КВС отвечает, - это уже отдельный настрой, тут не камикадзе нужен, тут нужен зомби... Я в эту "гипотезу" ни шиша не верю... Она какая-то слишком расистская, типа "белый человек так никогда не сделает, а эти азиаты косоглазые - хрена с них взять?! Они сделают хоть что!" - Но это неверно.
После того как в 1978 году СССР показал готовность к самым суровым мерам - руководство Рейгана решило разыграть сцену "СССР - Империя Зла" (а мы знаем как Рейгановские США могли разыгрывать сцены, одно СОИ чего стоит) - и послали на убой второй корейский пассажирский Боинг, зная что СССР его с огромной долей вероятности собьёт.
- Дык, в том-то и дело, что по идее, высокобоеготовная и высокопрофессиональная ПВО Дальнего Востока СССР (как я полагал в те годы, будучи простым советским военным лётчиком) обязана была эту огромную каракатицу перехватить классическим установленным порядком ещё ДО Камчатки, километров за 50-70 до входа в территориальные воды.
Это мои субъективные предположения, я не настаиваю что это истина.
- Их Вам навеял зомбоящик...
И каждый случай уклонения самолёта от линии заданного пути следует рассматривать индивидуально. Поэтому тысячи случаев уклонения самолётов от ЛЗП в ВВС СССР/России за все десятилетия именно так и рассматривались - каждый случай индивидуально.
Но всё же сколько раз, например за последние 10 лет, самолёты Боинг существенно (более 300 км) отклонялись от курса?
- За последние 10 лет, в эпоху GPS, никто практически не уклоняется, разве что заснёт на рабочем месте.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:

termogard написал(а):
Так же и Советские офицеры ПВО не являются "м*даками, неучами" и т.п. поскольку задача перехвата цели-нарушителя была в конечном итоге выполнена. Сами же выше высказались, что "перехват определяется конечным результатом". А это - либо принуждение к посадке, либо - огонь на поражение.
- Это сказки для детского сада. На самом деле советской системе ПВО в результате этого происшествия там был нанесён тяжёлый урон (для тех, кто понимает).
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.492
Адрес
Ахтубинск
По ДТВ 2 недели назад смотрел об этом Боинге передачу "Авиационные катастрофы". Там всё по секундам расписано, озвучены записи самописцев, результаты экспертиз, воспоминания родственников погибших и на основе этого сделан вывод, что произошла ошибка экипажа. Пилот нажал не ту кнопку на пульте автопилота и самолёт пошёл не по запрграммированному маршруту а по магнитному компасу (там долго объясняли, как и что. но я не понял).
Пилота истребителя там никто не обвиняет, сделал то, что был должен, он там тоже долго рассказывал и показывал, совмещали записи его переговоров по времени с записями внутри Боинга.
Показали, что пересеклись трассы Разведчика С-135 и Боинга 747, после чего наше ПВО стало по ошибке сопровождать его вместо С-135.
На Су-15ТМ были подвешены 2 - средних ракеты с РЛ и Тепло наведением + 2 маленьких ракеты Р-60Т, и были подвешены 2 контейнера ГП-23 с 23мм спаренными пушками (4 ствола).
Когда Осипович начал стрелять из пушек, так случайно совпало, что Боинг начал набирать высоту и лётчики не увидели мощных вспышек выстрелов, Су-15 с пушек начал стрелять находясь справа ниже в 800-х метрах.
В момент попадания ракет лётчики Боинга говорил о том где лучше обменять валюту... (чёрные ящики торжественно передал Горбачёв).
Эксперты установили дыра от взрыва ракеты 0,5 кв. м.
После поражения Боинг начал благополучно набирать высоту. Единственно странно, что потом взорвался до небольших фрагментов и + 3 разведспутника над ними. ,+ Вскрытие всей системы ПВО и т.д.
Убиться можно!
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
происшествия

Breeze написал(а):
- Это сказки для детского сада. На самом деле советской системе ПВО в результате этого происшествия там был нанесён тяжёлый урон (для тех, кто понимает).

А в чём выразился тяжёлый урон для Советской ПВО? Разъясните-ка. Я из "децкого сада для непонимающих".

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

ошибки

Volgar-Astra написал(а):
По ДТВ 2 недели назад смотрел об этом Боинге передачу "Авиационные катастрофы". Там всё по секундам расписано, озвучены записи самописцев, результаты экспертиз, воспоминания родственников погибших и на основе этого сделан вывод, что произошла ошибка экипажа. Пилот нажал не ту кнопку на пульте автопилота и самолёт пошёл не по запрграммированному маршруту а по магнитному компасу (там долго объясняли, как и что. но я не понял).

Почитайте ветку форума. Приведены цитаты спецов в авиации, что "одним нажатием кнопки" невозможно вести Боинг по неправильному маршруту, чтобы никто из экипажа этого не заметил в течении длительного времени. "Авиационные Катастрофы" - американская телепрограмма и совершенно естественно она озвучивает упрощённую точку зрения о произошедшем. Нечто подобное показал Хистори Чэннел и в этой ветке есть перевод мнения англоязычного зрителя о том, что "Исторический Канал" переврал хронологию событий в угоду максимальной драматизации сюжета.
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
Бриз, все на свете лётчики, даже на пенсии помнят абривиатуру позывных свой-чужой.
Забыть это невозможно.Вы забыли. Сталбыть в лучшем случае летакам хвосты крутили. Может хватит умничать про матчасть? Моды, пожалуйста, не стоит удалять в очередной раз мой пост. :flag:

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Уже писал. Рядом со мной за планшетом сидел паренёк с украины. Его друг в это время на Камчатке тоже планшетёром был. С его рассказа борт ни на секунду не теряли с момента захода в наше пространство. Судя по всему надеялись посадить на Сахалине.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
позывные

Oleg4x4 написал(а):
Бриз, все на свете лётчики, даже на пенсии помнят абривиатуру позывных свой-чужой.
Забыть это невозможно.Вы забыли. Сталбыть в лучшем случае летакам хвосты крутили. .

Зря Вы так резко...... - "хвосты крутили". :Shok: Может быть - человек за всё время безупречной службы бумаги заполнял в канцелярии при штабе авиаполка? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: происшествия

termogard написал(а):
Breeze написал(а):
- Это сказки для детского сада. На самом деле советской системе ПВО в результате этого происшествия там был нанесён тяжёлый урон (для тех, кто понимает).
А в чём выразился тяжёлый урон для Советской ПВО? Разъясните-ка. Я из "децкого сада для непонимающих".
- Выяснилось, насколько она не отвечает требованиям, предъявляемым к современной ПВО. Выяснилось, что советская ПВО по сути своей ничем не лучше той, что предлагалось братьям-арабам.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.492
Адрес
Ахтубинск
Насколько я помню там амеры сразу борзеть стали не по детски и наши срочно сформировали группу на МиГ-31, которая их там стала гнобить и кошмарить... как то так. Т.е. слабинку почувствовали. :Fool:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Вынужден повторить ещё раз: ВСЕ на свете лётчики знают, ЧТО бывает в случае невыполнения перехватываемым воздушным судном команд перехватчика. Поэтому "проинструктировать" не выполнять указания перехватчика - то же самое, что послать на самоубийство, тем более, что южнокорейские лётчики прекрасно осведомлены о прошлых случаях с их коллегами! Поэтому "на дурачка" тут не выйдет.
Вышло!!! Да еще как вышло!!! Что-то пообещали, сказали "Они не помеют" и пр...
Поиграли - получили.
А все разговоры бриза Они должны были.... А если-бы они... Для бедных, тупых.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ было бы то же самое. Ибо провокация - она провокация и есть. Ее результатты прогрнозировали (и программировали) - пин.. э американцы. Что-то там пообещавшие и уверившие в безопасности.

Пассажиров жаль, но они на совести пиндоста...э... США.
А пилоту за ОТЛИЧНОЕ выполнение задания наградить надо-бы.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.492
Адрес
Ахтубинск
А за Матиаса Руста никого не наградили. Там восторжествовали "общечеловеческие ценности" - я иду к Вам с миром! (любимое приветствие Марсиан) :flag:
 
Сверху