Ronk: ... А вспомните когда наш новейший (тогда) Миг-25 угнали в японию на облапывание америкосами! Вот тогда было бидно!!! ...
Угон В.Беленко 6 сентября 1976 г. новейшего по тем временам высотного истребителя ПВО МиГ-25П с аппаратурой госопознавания (ГО) “Кремний-2М" (с действующей ключевой информацией) в Японию на мой взгляд не принес американцам никакой практической пользы в деле потенциального уменьшения обороноспособности СССР в части системы ГО, а наоборот. Это объясняется следующими причинами:
- система ГО “Кремний-2М" к тому времени была устаревшей, в ней использовались достаточно примитивные ключи и вскрыть их (при наличии большого объема данных радиоразведки и перехвата) не представляет собой сложную техническую задачу;
- в результате смены системы “Кремний-2М" на систему “изд.60”
в войсках появились новые режимы, в том числе криптоустойчивый, к тому же в ней предусмотрены организационно – технические меры против компрометации ключей.
То есть американцы, с помощью В.Беленко скомпрометировав систему ГО “Кремний", с системной точки зрения спровоцировали у потенциального противника быстрое развертывание в сжатые сроки значительно более совершенной системы. Другое дело, во что это обошлось нашему государству, разработчикам системы и заводам - изготовителям (около года работы сверхурочно и почти без выходных).
Что же касается самого самолета, то и здесь тоже ничего принци-пиально нового в технологиях, на мой взгляд, кроме состава авиационных нержавеющих никелевых сталей семейства ВНС и тепловых параметров высотного двигателя серии Р15Б-300, американцы не поимели. Однако данный конструктивно - техноло-гический путь, т.е. ориентация при построении конструкции высотных скоростных истребителей и бомбардировщиков на широкое исполь-зование данного материала, была объяснима и оправдана 40 лет назад в СССР, что и подтверждает отсутствие в последующее время подобных конструкций где – либо еще. Мировое самолетостроение при конструировании высотных объектов для ВВС пошло другим путем и сейчас достаточно широкая номенклатура титановых сплавов позволяет решать многие возникающие при этом проблемы.
Что же касается двигателя, то уже созданный к тому времени в США стратегический разведчик SR-71 имел двигатели не худшие, чем
у МиГ-25П.
Единственный минус всей этой истории с технической стороны – американцы вскрыли технологический уровень нашей авиационной и бортовой радиоэлектронной промышленности;