Ну и где у "Тигра" превосходная защита?
1. Верхний лобовой лист корпуса - 100мм под углом 10 градусов к вертикали (эквивалент 100-102мм).
2. Бортовой лист корпуса - 80мм под углом 0 градусов к вертикали.
3. Лоб башни - 100мм под нулевым углом (110мм маска пушки).
В целом защита лобовой проекции "Тигра" даже хуже, чем у танка КВ-1 со сварной башней и тем более хуже чем у модернизированного КВ-1 с дополнительными 30мм модулями брони на корпусе и башне. Бортовая проекция "Тигра" защищена чуть получше чем у КВ-1. В конце войны для изготовления "Тигров" использовалась броня низкого качества что еще ухудшило защищенность этого танка.
К недостаткам конструкции этого танка так же относятся:
1. Неудачная конструкция командирской башенки, которую впоследствии заменили на командирскую башенку от танка "Пантера".
2. Низкий уровень СУО на "Тиграх" первых модификаций. Из оптических приборов - только прицел наводчика-оператора и все. Командир, заряжающий и механик-водитель обходились смотровыми щелями.
3. Неудачная конструкция радиаторов двигателя, которые часто повреждались, что приводило к потере танком способности передвигаться.
4. Соскакивание гусеницы при движении назад. Опорные катки с трудом держали вес танка и часто при боковых нагрузках (при движении по косогору например) просто гнулись. Резиновые бандажи на опорных катках быстро изнашивались. На поздних модификациях "Тигра" были применены опорные катки с внутренней аммортизацией. Из за слижком малого расстояния между рядами катков при попадании туда камней или льда происходила поломка ходовой части. Ремонт был очень трудоемким. Из за несимметричных "не зеркальных" гусениц при движении "Тигр" вело в сторону.
Из достоинств "Тигра" пожалуй можно привести следующие:
1. Отличная на то время 88мм нарезная пушка KwK 36 L/56.
2. Удачная конструкция башни.
3. Хорошая автоматическая трансмиссия.
Макимальная скорость "Тигра" была 38км/ч по шоссе. На 1 км/ч больше чем у ИС-2, но на 4км/ч меньше чем у КВ-1С и КВ-85. Впрочем по пересеченной местности максималка "Тигра" снижалась до 10-20км/ч.
Добавлено спустя 17 минут 42 секунды:
Как специалист не могли бы Вы объяснить странную тягу Порше (раз уж заговорили о Тиграх) к электрической трансмиссии.Ведь не так уж и много плюсов в ней.
Дело в том, что во времена второй мировой войны еще не было созданно достаточно надежной механической или гидромеханической транмиссии способной передавать крутящий момент танкового двигателя для боевых машин массой под 60 тонн. Особенно в тяжелых дорожных условиях и при механиках-водителях не имеющих достаточного опыта вождения боевых машин. В этих условиях трансмиссия часто подвергалась ударным и чрезмерным нагрукам и т.к. запаса прочности у нее практически не было выходила из строя. По этому такая трансмиссия еще годилась для "Тигра" массой 56 тонн, но для более тяжелых машин ее надежность была уже не удовлетворительной. В связи с этим электрическая трансмиссия вызывала определенный интерес. У электрической трансмиссии есть неоспоримые достоинства перед другими:
1. Практически полное отсутствие кинематических пар и валов. Электродвигатель прямо или через редуктор соединяется с ведущей звездочкой и все. То же самое и генератор.
2. Характеристика крутящего момента у электродвигателя наиболее выгодная. Она исключает возникновение ударных нагрузок и делает ненужной КПП так как электромотор "тянет" с нулевых оборотов.
Поломать электрическую трансмиссию (механическую ее часть) из за неумелого вождения было практически невозможно и по этому такой трансмиссией решили оснастить САУ "Фердинанд" благо ее вес достиг критической величины - 68 тонн. Однако из за принципиальных недостатков электрической трансмиссии такие как:
1. Громоздкость и большая масса.
2. Низкая надежность электрической части.
эта трансмиссия распространения не получила.