СССР СА написал(а):не только он многие писали и при желание можно цитат можно надергать на любую позицию
А смысл дергать цитаты?! Я предпочитаю понять, что там произошло.
СССР СА написал(а):война проиграна вопрос кто виноват , николай и его ближайшее военное окружение извольте на суд истории по другому не бывает.
Поражение поражению рознь. Сам по себе исход войны не свидетельствует в пользу слабости империи Николая I и его армии.
СССР СА написал(а):возможно но на всех севастопольских бастионах у орудий была защита из морских канатов от ядер и картечи она не спасала а вот от пуль в самый раз.
И через десять лет после Восточной войны гладкоствольная артиллерия оставалась серьезным аргументом на полях сражений. Её применение осложнилось, гранд-батареи ушли в прошлое, но даже поголовное вооружение пехоты нарезным оружием, как показал опыт Гражданской войны в США, не изменило принципиального соотношения между родами войск. А в Крымскую войну до полного оснащения пехоты штуцерами было еще ой как далеко.
Даже на Альме, где превосходство союзников в нарезном оружии было подавляющим, исход боя решала артиллерия.
СССР СА написал(а):здесь надо считать по времени где и сколько было автрийцев и где были наши войска
Я последние годы только этим и занимаюсь.
СССР СА написал(а):но ведь паскевич потом не давал свои войска для переброски в крым.
Смотря когда. В июле не давал, в августе согласился на перевод в Крым 16-й дивизии. Накапливать войска в Крыму до высадки там союзников было очень рискованно: неприятель мог десантироваться в Новороссии, а мог и не десантироваться вообще (после катастрофической французской экспедиции в Добруджу это было весьма вероятно). Если бы нам противостояли только Англия и Франция, можно было сконцентрировать все возможные силы на юге. Но стратегическое положение России было таково, что она не могла себе позволить сосредоточиться только на обороне побережья. Если бы не Австрия и её 350.000 армия, экспедиции в Крым вообще не случилось.
СССР СА написал(а):в итоги имея огромную армию мы не смогли сконцентрировать сколь надо на главном твд для победы.
А Крым и не был главным театром войны. Его значение исчерпывалось флотом и Севастополем. Господство на Черном море с появлением там огромной союзной эскадры сразу перешло к противнику, поэтому флот можно было списывать со счетов. Севастополь мог держаться достаточно долго. И он действительно продержался почти год. В неудачном начале крымской кампании велика вина Меншикова, ему просто не следовало принимать сражение на Альме. Эта битва сильно осложнила наше положение, а главное: она пустила союзников на Сапун-гору, с которой без осадной артиллерии их было практически невозможно сковырнуть.
Существуют проблемы на уровне стратегии и проблемы на уровне тактики. На уровне стратегии проблема номер один заключалась в определении приоритетности угроз, потому что Россия, оставшись в одиночестве против мощной коалиции, не потерять ничего уже не могла. И ответ был дан практически единогласный: угроза номер один исходит с западной границы. Оттуда возможно вторжение многочисленной австрийской армии. Там можно проиграть то, что французы называют «большой войной». Крым, на этом фоне, театр периферийный и второстепенный. Утрата его не так страшна, как потеря Польши, Подола и Волыни. Угрожать из Крыма жизненно важным географическим точкам России невозможно. Развивать из Крыма успех некуда.
В соответствии с этой оценкой и распределялись резервы. Крым защищался по остаточному принципу.
Еще раз повторю: такие войны, как Крымская, не проиграть нельзя. Можно лишь бороться за то, чтобы отделаться наименьшими потерями. Военно-политическая элита России решила, что западные провинции важнее.
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
SALTIS написал(а):Lavrenty , как думаете , готов ли был Бисмарк в экстренном случаи воевать на два фронта? Или он готов был избегать ее любой ценой?
В экстренном случае у него, наверное, просто бы не осталось выбора. А так «ночной кошмар коалиции» не был пустым звуком даже для железного канцлера. Это очень сложная проблема: историки сегодня склоняются к тому, что его союзная эквилибристика, рано или поздно, потерпела бы крах, но как можно было трансформировать его систему – с этим никакой ясности нет.