Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Вопрос лётчику-испытателю Александру Гарнаеву:
На форумах переодически возникают споры о штурмовках. По Вашему мнению штурмовики изжили себя при крупномасштабном конфликте и их участь - работать только там где отсутствует система ПВО (ПЗРК, ЗСУ и ЗРК)?
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
РУСАК написал(а):
... небольшое уточнение,Насколько я понял с НАШЕЙ стороны в кабинах сидели летчики высочайшей пробы,а кто вам противостоял? обычные пилоты ВВС или тоже достойные противники?
-> в самых разных сочетаниях :
и на наших, и на амеровских, и на европейских, и на арабских а/базах =
и наши, и ИХ - и испытатели, и строевые бойцы
(естес-но = достаточно подготовленные и опытные пилоты, на "зелёных" столь дорогие программы расходовать смысла не было)
... и мы в их ястребках, и они в наших (разумеец-ца = спарках)
- Так получалась гораздо более объективная картина !
:flag:
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Breeze написал(а):
- Я, к сожалению, не понял ответа.
- и Вы уверены, что Э-Т-О теперь моя проблема, а не Ваша ?
Breeze написал(а):
Не думаю, что понял его кто-нибудь ещё.
- Тут на форуме я не возлагаю на себя роль чьего-бы-то-ни-было педагога/воспитателя
= и Вам за других судить тоже не советую !
Breeze написал(а):
Вы хотите отшутиться?
- А почему бы мне исчо и не пошутить ?... а Вы хотите ограничить мои права ?
:)
Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Redav написал(а):
Вопрос лётчику-испытателю Александру Гарнаеву:
На форумах переодически возникают споры о штурмовках. По Вашему мнению штурмовики изжили себя при крупномасштабном конфликте и их участь - работать только там где отсутствует система ПВО (ПЗРК, ЗСУ и ЗРК)?
А что Вы подразумеваете под "крупномасштабным конфликтом"?
Насколько можно понять, нынче НИКТО в мире не начинает войны для завоевания/оккупации чужих территорий ... а ВСЕ остальные столь бурно ныне плодящиеся на Земле "конфликты" наоборот всё более "мелкомасштабны", без всяких стройных ПВО, ЗРК и пр... - а ПЗРК безразлично по кому лупить -> штурмовику ли там, или какому-л. ЛЮБОМУ другому Л.А. (равно как средства РЭБ, отстрел помех и ИК-ловушек и т.п... могут быть установлены на ЛЮБОЙ Л.А. - хучь ястребок, хучь штурмовик, хучь бомбёр и/или транспортник)
= так что вид В.С. определяется В ПРИНЦИПЕ не Э-Т-И-М ... а лишь возлагаемой на него конкретной задачей !
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
А.Гарнаев написал(а):
и испытатели, и строевые бойцы (естес-но - достаточно подготовленные и опытные пилоты, на "зелёных" столь дорогие программы расходовать смысла не было) ... и мы в их ястребках, и они в наших (разумеец-ца = спарках)

А кому проще осваивать чужую технику.Нашим пилотам - их самолеты? Или наоборот?И почему?
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Скиф написал(а):
А кому проще осваивать чужую технику.Нашим пилотам - их самолеты? Или наоборот?И почему?
- В целом = примерно одинаково, т.к. ЛЮБОЙ самолёт и у нас, и у НИХ строится в расчёте на "среднестатистического" пилота, а не "уникума" ... а технологические и эргономические показатели одного поколения ~ примерно на одном уровне ...
... а в КАЖДОМ частном случае Э-Т-О определялось гораздо больше индивидуальными проф.характеристиками, а не нац.принадлежностью
(и у нас, и у НИХ соотношение умников-тупиц в ЛЮБОЙ сфере примерно одинаково :)
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Вопрос лётчику-испытателю Александру Гарнаеву
Война в Югославии, Ираке на маленький конфликт не похожи, но как понимаю там каждый все строил исходя из своих возможностей...
В продолжение темы штурмовиков. На Ваш взгляд российским ВВС нужен Су-39, который по большому счету противотанковый вариант?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву :
в продолжение Ваших фильмов:
1. Ваш отец во Франции погиб при тушении пожара. Была статья, что причина гибели - невозможность обещанной передачи Ми-6 французам. (Уничтожили). Кто это придумал , откуда ростут ноги ?(простите ради бога).
2. Дети испытателей часто становятся испытателями ?
3. Почему поступили в Армавирское ? а не в Качу, например.
4. В группе курсантов Вы вылетели самостоятельно на Л-29 каким ?
5. Что послужило (подтолкнуло) оставить лётную работу ?

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

6. Из транспортников берут в ШЛИ ? Если берут, то их судьба ? Летают на истребителях ?
7. Из ГА берут в ШЛИ ?
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
МиГ-31 написал(а):
1. Ваш отец во Франции погиб при тушении пожара. Была статья, что причина гибели ...
- Была версия диверсии, которая не была ни доказана, ни опровергнута :(
МиГ-31 написал(а):
2. Дети испытателей часто становятся испытателями ?
- Да, нередко :)
МиГ-31 написал(а):
3. Почему поступили в Армавирское ? а не в Качу, например.
- По НАСТОЯТЕЛЬНОМУ совету Александра Васильевича ФЕДОТОВА !
http://avvakul.ru/forum/attach_files/fedo_gud_159.jpg
МиГ-31 написал(а):
4. В группе курсантов Вы вылетели самостоятельно на Л-29 каким ?
На L-29 в Сальянах - седьмым, после В-С-Е-Г-О = 36 вывозных/контрольных полётов (min-min) ... на второй день от начала первых самостоятельных курсантских вылетов в эскадрилье ... но из тех, кто вылетел до меня в тот день (23.09.1978) или накануне - были, кто "взял" вывозных больше.
На МиГ-23М в Армавире - вторым в эскадрилье (min-min вывозных/контрольных полётов) в первый день от начала самостоятельных курсантских вылетов (в возрасте аж полных = 19 лет) !
На МиГ-21БИС в полку (Кубинка) - вторым в эскадрилье (min-min вывозных/контрольных полётов) в первый день от начала самостоятельных лейтенантских вылетов.
На МиГ-29 в полку (1985) вылетали в-о-о-о-обще без каких-л. провозок и осваивали в ПОЛНОМ объёме КБП - первые спарки при мне в В.В.С. так и не появились вовсе ...
МиГ-31 написал(а):
5. Что послужило (подтолкнуло) оставить лётную работу ?
- По сей день я НИКЕМ не списан ... но то, чем я занимаюсь сейчас = волнует/интересует меня БОЛЬШЕ, чем сколь угодно "героическое" двиганье рычагами управления любого Л.А... того уровня лётной работы, которым я занимался и обучал подчинённых = будучи командиром отряда лётчиков-испытателей в ЛИИ - сейчас НЕТ !
(летать просто так - на чём попало куда попало = мне неинтересно)
МиГ-31 написал(а):
6. Из транспортников берут в ШЛИ ? Если берут, то их судьба ? Летают на истребителях ?
7. Из ГА берут в ШЛИ ?
- Да, порой брали ... как правило - в порядке исключения ... и на истребителях они порой подлётывали ... но не очень серьёзно ...
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Вопрос дилетанта- :Rolleyes: - Ваш любимый самолет и,чем отличаются хорошие строевые опытные летчики,от.......обычных асов(испытателей). И немного про Их нравы :lol: какие бы самолеты Вы выделили бы среди среди иномарок в номинациях.........во первых как самый Вам понравившийся,и ...во вторых,не оправдавший ожиданий,если можно немного раскрыть ответ. Спасибо
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Вопросы лётчику-испытателю А.Гарнаеву :
1. Кто "расставляет" приборы и оборудование в кабине? (нам говорили , что целый институт, а при переучивании на 31 - дядя Ваня с МиГ-17).
2. Штурвал или ручка ? Штурвал изживёт себя ? ( Ту-160).
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
МиГ-31 написал(а):
Вопросы лётчику испытателю А Гарнаеву.
1. Ваше мнение об НЛО. Видели ли Вы это.

МиГ-31 Извини что вмешиваюсь,вопрос то не мне,но.....В районе Тоцкого полигона,это явление достаточно частое,во всяком случае,свидетелями необьяснимых вещей становились одновременно сотни людей.сам неоднократно ездил на места предпологаемых посадок......
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Вопросы лётчику-испытателю А.Гарнаеву :
1. Ваше отношение к профессиональной работе женщин в качестве лётчиков ?
2. Есть ли ныне женщины лётчики-испытатели и лётчики в боевой авиации ?
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
РУСАК написал(а):
Вопрос дилетанта- :Rolleyes: - Ваш любимый самолет и,чем отличаются хорошие строевые опытные летчики,от.......обычных асов(испытателей). И немного про Их нравы :lol: какие бы самолеты Вы выделили бы среди среди иномарок в номинациях.........во первых как самый Вам понравившийся,и ...во вторых,не оправдавший ожиданий,если можно немного раскрыть ответ. Спасибо
- ИМХО многопрофильный лётчик-испытатель, осваивающий/испытывающий ДЕСЯТКИ типов Л.А. (и не только, скажем, истребителей ... и вообще самолётов), в т.ч. опытных (когда порой каждая последующая машина из опытного ряда отличается от предыдущей конфигурацией, управлением, двигателями, кабиной ... т.е. по сути КАЖДЫЙ опытный самолёт - отдельный уникальный тип) = НЕ ИМЕЕТ ПРАВА быть "однолюбом", а к К-А-Ж-Д-О-М-У (без исключений!) Л.А. должен относиться как к существу одушевлённому !
:)
Работу НАСТОЯЩЕГО (экспериментального) испытателя от строевого/линейного пилота считаю В ПРИНЦИПЕ иным видом деятельности, в котором внешней схожести (вроде те-же шлемы/комбезы, форсажи-перегрузки...) ГОРАЗДО меньше, чем различий :
Лётные исследования в частности, и авиастроение вообще - гораздо в бОльшей степени творчество
(если угодно - искусство), чем наука и техника ...
:cool:
Единственный самолёт из "иномарок", который мне не то чтобы больше понравился - но удивил тем, что словно не как у нас в хо-о-о-орошую раму/коробочку+движок "втиснули" кабину с homo sapiens ... а наоборот ... словно сделали В-С-Ё возможное в те времена (80-е г.г.) для Человека, а потом его "окружили" плоскостями/килями+БРЛС/вооружением
= F-16C !

Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:

МиГ-31 написал(а):
1. Кто "расставляет" приборы и оборудование в кабине? (нам говорили , что целый институт, а при переучивании на 31 - дядя Ваня с МиГ-17).
- Вам правильно говорили :
Э-Т-О = оч-чень длительный и непростой вопрос, который до-о-о-олго при испытаниях отрабатывается/варьируется, и в котором с самых ранних этапов (от макета до серии) АКТИВНО участвуют представители заказчика (при этом мех.работу - скажем, наклейку "мордочек" в макет = могут выполнять не только дяди Вани, но и студенты-практиканты) ...
:)
МиГ-31 написал(а):
2. Штурвал или ручка ? Штурвал изживёт себя ? ( Ту-160).
Это слишком мелкая проблема - гораздо важнее то, что ОЧЕВИДНО = не за горами те времена, когда в боевой авиации гораздо практичнее и вполне возможно будет обходиться без пилота в кабине, бороздящего просторы над вражеской территорией !

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

МиГ-31 написал(а):
1. Ваше отношение к профессиональной работе женщин в качестве лётчиков ?
2. Есть ли ныне женщины лётчики-испытатели и лётчики в боевой авиации ?
ЛИЧНО к Светлане Евгеньевне САВИЦКОЙ отношусь с нескрываемой симпатией и ИСКРЕННИМ уважением - столько сделать (и далеко не только в небе и на орбите) под силу ооооооч=ч=чень немногим !!!
Среди большинства иных летавших фемин - в подавляющем большинстве случаев вставал жесточайший выбор = оставаться или переставать быть Женщиной (при ЭТОМ НЕ-гарантированно становясь хорошим летуном). Значительная часть таковых ДОСТОВЕРНО мне известных примеров (не один, и не два, и не три >>>...) заканчивались драмами-трагедиями ...
:(
Искренне болею, переживаю и радуюсь за Свету КАПАНИНУ (которая и поныне занимает должность "лётчик-испытатель") - но она безусловно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ явление не только в "женском", но и в общечеловеческом смысле !!!
:cool: :)
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Вопросы лётчику-испытателю А.Гарнаеву:

"Стелс" видим для радаров или нет?
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
А.Гарнаев
Если можно,еще один вопрос. Меня интересует какова РЕАЛЬНАЯ эффективность поражения при пуске ракетами на ближних,средних,и дальних дистанциях(естественно ракеты соответствующие дистанциям)Что самое опасное и безопасное из вышеперечисленного.На каких дистанциях это наиболее эффективно и...если можно (хотя бы приблизительно)насколькл легко .......или насколько трудно уйти от ракеты,,особенно интересует дальнобойные ракеты..и уход от них .Я понимаю что тут оч много факторов влияет абсолютно на все, и тем не менее...заранее спасибо за ответ :Rolleyes:
Р/С В роли мишени истребитель 4++
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
РУСАК написал(а):
РЕАЛЬНАЯ эффективность поражения при пуске ракетами на ближних,средних,и дальних дистанциях(естественно ракеты соответствующие дистанциям)Что самое опасное и безопасное из вышеперечисленного.
- Прошу не обижаться, но своими вопросами Вы нарушаете как минимум 2 канона :
1) информации, не подлежащей широкому обсуждению ;
2) неконкретной постановки вопросов - влекущих (даже при пренебрежении канонами режимности) дискуссию БЕСконечно/БЕСпредельно ... т.е. в итоге - неконструктивно ...
:)
В утешение могу лишь сказать, что у нас есть новые ракеты В-В с уникальными конструктивными решениями обеспечения целеуказания, захвата и маневра на траектории (не имеющие аналогов НИГДЕ в мире), от которых уйти НИКАКОМУ Л.А. практически НЕВОЗМОЖНО !
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
А.Гарнаев написал(а):
В утешение могу лишь сказать, что у нас есть новые ракеты В-В с уникальными конструктивными решениями обеспечения целеуказания, захвата и маневра на траектории (не имеющие аналогов НИГДЕ в мире), от которых уйти НИКАКОМУ Л.А. практически НЕВОЗМОЖНО !

И сколько их стоит на вооружении, или это опять перспективная разработка, на постановку которой на вооружение ВВС пока нет средств?
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
А.Гарнаев . Спасибо за ответ :Shok: Я впринципе и ожидал нечто подобное. Если не утомил,то хотелось бы еще задать несколько вопросов...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху