Вопросы российским летчикам

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Полностью - вряд ли. Штопор на Су это плата за статическую неустойчивость. С другой стороны новые алгоритмы САУ, цифровой борт и УВТ, естественно, сделают эту проблему менее острой (Если УВТ все таки будет на серийных машинах. Как я понял, этот вопрос пока еще открыт).
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Это скорее СОС нивелирует. А штопор на 27м сложный, несмотря на ЭДСУ.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
vitek
Пока вы тут, хотелось спросить: устраивает ли строевых летчиков работа отечественных БРЛС, или уже их характеристик явно недостаточно на данный момент?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
vitek написал(а):
Ну других то пока в массовом порядке все равно нет. :-D
Витек,а можно тогда еще окольный вопрос -у ушедшего от нас дяди Миши любимым пунктиком была слабая помехозащищенность советских/российских бортовых РЛС.У Вас была возможность сравнить с аналогичными западными изделиями или хотя бы между собой?
Извините,если повторяюсь и,разумеется,я не прошу,чтобы Вы выходили за рамки режимных ограничений
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Ув. vitek, вот раптор выполняет кобру на шоу. У них эта фигура "показушная" как на Су-27, или обыденная, "строевая"?
Если так, то выходит они-то поманевренней будут.
А для мига кобра тоже "показушная" фигура?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Rurouni написал(а):
Зия написал(а):
DNK написал(а):
Ф-22 относительно невидим в сантиметровом и дециметровом диапазонах, а наши система ПВО основана на радарах метрового диапазона, к котором Ваш любимец светится чуть меньше чем новогодняя елка.

Ну и что дальше? Все РЛС С-300/400 работают в сантиметровом диапазоне.

А дальше координаты цели передаются коротковолновым собратьям и те имеют возможность сократив сектор обзора значительно повысить дальность обнаружения.
Все верно кроме "значительно". Не настолько значительно, чтобы считать проблему решенной, к сожалению.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

plant15 написал(а):
Ув. vitek, вот раптор выполняет кобру на шоу. У них эта фигура "показушная" как на Су-27, или обыденная, "строевая"?
Если так, то выходит они-то поманевренней будут.
А для мига кобра тоже "показушная" фигура?
Исходя из своего личного опыта я не вижу практического смысла в применении "кобры" в воздушном бою с учетом имеющихся на сегодня систем прицеливания и систем вооружения. Есть простое правило "скорость-высота- энергия". Либо ты запасаешь потенциальную энергию в высоте, либо кинетическую в скорости. И играешь этим энергиями. И меняешь либо высоту на скорость нисходящими маневрами, либо скорость на высоту восходящими. Кто лучше играет энергией - тот победил в БВБ. А применять маневр который обе энергии делает минимальными, то есть ты и скорость теряешь и высоты в замен не получаешь и оказываешься на выходе на режимах полетах близких к минимально допустимым, я считаю неправильным.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
vitek написал(а):
Все верно кроме "значительно". Не настолько значительно, чтобы считать проблему решенной, к сожалению.
Для целеуказания и сопровождения возможно, но все началось с метровых радаров (не БРЛС), а там картина несколько иная. Дальность обнаружения может и падает, но не в разы, а на проценты :study:
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Мы тут вступаем на очень скользкую тему. Сейчас постараюсь сформулировать. Для начала нужно понимать одну простую вещь - самолетная бортовая РЛС просто в силу своих размеров и энергетических возможностей всегда будет менее помехостойкой нежели наземные РЛС. Во-вторых при желании всегда можно создать такую плотность помех, которая гарантировано забьет практически любую РЛС. В-третьих типов помех существует достаточно много и разные РЛС могут по-разному реагировать на различные типы помех. Например старые РЛС F-15х очень плохо переносили "антипод". Точнее они просто в нем не работали. У Н-001 то же есть "нелюбимые" типы помех. Примерно выходило "тож на тож". В-четвертых в этом вопросе наметилось некоторое отставание России. Все таки переход на цифровую обработку сигналов и возрастание мощностей БЦВМ свою роль сыграли. Как сейчас обстоят дела - я просто не в курсе, потому как даже с учетом моей нынешней работы я к вопросам РЛС отношения не имею. Такой ответ устроит?

Добавлено спустя 19 минут 39 секунд:

И здесь отвечу Random'у, потому что его вопрос попал в закрытый кусочек.
Да и еще, если не трудно... Как быстро параметры новых самолетов (или модификаций самолетов) вероятного противника становились известны непосредственно в частях?
Это зависело от того насколько быстро достоверные данные оказывались в распоряжении соответствующих служб и попадали в информационные сборники по вооруженным силам иностранных государств. Какие то конкретные сроки назвать сложно.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
vitek, Кот Баюн
Могу я задать пару вопросов?
1. Читал где-то что Су-27 из штопора выходил сам, но Вы, строевой летчики, говорите, что ситуация со штопором у Су-27 тяжелая. Не могли бы Вы рассказать подробнее, в чем нюансы?
2. Тут заходили разговоры по КБП. Знаю, что ДСП, но насколько обьемная книжка получается? Талмуд, или же брошюрка средней толщины? Или и эти данные ДСП?
Спасибо.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
1. Сам? Что то мне это сильно сомнительно. 27-ой имеет "дурную привычку" не сходить с больших углов атаки. Это "залипание" даже в РЛЭ прописано. И при малейших ошибках вывода может сваливаться в штопор противоположного вращения.
2. Ну как талмуд. Это книжечка такая, страниц на 200. Стандартного книжного формата.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
vitek, спасибо за ответ, но к сожалению, он не совсем полный. Нельзя? :-D
.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Спасибо за ответ!
Книга, уже не помню какая. Помню, что там описывался Су-27, вошедший в штопор. Летчик уже было приготовился катапультироваться, но самолет вышел из штопора сам.

На МиГ-23, чтобы выйти из штопора, нужно было ручку центрировать по белой линии на приборной доске. Тут такая же линия есть?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
plant15 написал(а):
vitek, спасибо за ответ, но к сожалению, он не совсем полный. Нельзя? :-D
А что конкретно не хватает для полноты? Включена ли "Кобра" американцами в курс подготовки как боевой элемент? Тут просто не знаю. :think:
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Ну исключать такие случае совсем может и нельзя, но это будет скорее исключение из правил. Полоса на приборной панели есть. Отмечает нейтральное положение ручки по крену.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
А для мигов?
Кроме того Вы как-то говорили, что янки крутят на шоу "строевые" фигуры.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Благодарю!
Еще вопрос, если не надоел: Вы говорили, что кресло летчика имеет регулировку по высоте. А есть ли возможность передвигать кресло вдоль кабины, так как у летчиков разная длина ног?
Насколько удобно находится в дыхательной маске? Так же, как и в противогазе, или же легче?
Спасибо!
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Anduriel написал(а):
Книга, уже не помню какая. Помню, что там описывался Су-27, вошедший в штопор. Летчик уже было приготовился катапультироваться, но самолет вышел из штопора сам.
Тоже читал. ЕМНИП это из интервью Симонова.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Регулировка кресла есть только по высоте. Длина ног регулируется установкой педалей. В маске легче, чем в противогазе, гораздо. В противогазе ты должен сам своими легкими прокачивать воздух через фильтрующий элемент, а в маске воздух идет под давлением, которое регулируется в зависимости от перегрузки специальным механизмом.
 
Сверху