Активное Аэроэластичное Крыло

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
На сайте НАСА
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news ... -DFRC.html
Говорится о полётах Ф-18 с Активным Аэроэластичным Крылом. Как результат этих эксперементов, заявляется возможность уменьшения структурного веса крыла на 10-20%, что очень серьёзно. Однако после 2002 нет более материалов по этому поводу. Как вы считаете почему?
Обсуждение на Авиабазе:
http://forums.airbase.ru/2002/09/t2675- ... o.720.html[/quote]
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
almexc написал(а):
На сайте НАСА
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news ... -DFRC.html
Говорится о полётах Ф-18 с Активным Аэроэластичным Крылом. Как результат этих эксперементов, заявляется возможность уменьшения структурного веса крыла на 10-20%, что очень серьёзно.
В подобное счастье просто очень сложно поверить, это во-первых.
Однако после 2002 нет более материалов по этому поводу. Как вы считаете почему?
Конструкция подобного типа значительно сложнее, это во-вторых. Она обязана предъявлять дополнительные требования к материалам, это в-третьих. Всё перечисленное обязательно потянет за собой увеличение стоимости это в-четвёртых и снижение надёжности - в-пятых.
Прикинув всё и взвесив, те, кто должен финансировать данный проект, вероятно сказали: "А ну-ка его на фиг! "Овчинка не стоит выделки""
И на этом всё закончилось...
Да и зачем громоздить чёрт-те что в силовой набор крыла, когда гораздо проще поставить створки УВТ на двигатели для достижения большего эффекта?
Это кому-то в голову бзикнуло, а журналюги подхватили. Да ещё, возможно, к концу года у МО осталось для ВВС толика неистраченных денежек на НИОКР, - вот и швырнули немножко на эту дурь...
Крылья на орнитоптерах должны гнуться во все стороны, а не на истребителях... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Гм... Видимо, всё-таки сумма факторов "против" перевесила те, что "за"...
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
A highly modified F/A-18 aircraft is being used to demonstrate that aeroelastic wing twist can be used to roll a high performance aircraft. A production F/A-18A/B/C/D aircraft uses a combination of aileron deflection, differential horizontal tail deflection and differential leading edge flap deflection to roll the aircraft at various Mach numbers and altitudes. The Active Aeroelastic Wing program is demonstrating that aeroelastic wing twist can be used in lieu of the horizontal tail to provide autonomous roll control at high dynamic pressures. Aerodynamic and loads data have been gathered from the Phase I AAW flight test program. Now control laws have been developed to exploit aeroelastic wing twist and provide autonomous flight control of the AAW aircraft during Phase II. Wing control surfaces are being deflected in non-standard ways to create aeroelastic wing twist and develop the required rolling moments without use of the horizontal tail. Wing control surfaces are also being deflected to provide maneuver load control during pitching maneuvers. Simulation of the AAW control laws shows acceptable flight performance using this new control surface scheme. Time histories of these simulations will be presented to demonstrate the performance capability of the AAW aircraft while maintaining structural loading within pre-specified limits. Although structural loading is not currently being used as a feedback to the controller, the control law design was developed with load constraints as one of the driving parameters. Flight testing for Phase II should begin in the fall of 2004. At that time, we will be able to verify that the control laws work as they did in the simulations. An example of how this technology can be used would be to design future aircraft with good performance and maneuver load control (MLC) but without horizontal tails. The design space could also be opened up to thinner wings, higher aspect ratio wings, or morphing wings. The goal is not to provide a stiff wing for conventional control, but to allow optimization of the structure to make use of more flexible wings. Control inputs would be the same as for conventional aircraft, but rolling and pitching moment can be achieved through a variety of autonomous control surface inputs, including the wing as a control surface in and of itself. This program was developed under contract from the Air Force Research Laboratory's Air Vehicles Directorate with flight test development sponsored by NASA-DFRC.
http://cat.inist.fr/?aModele=afficheN&cpsidt=16973031

Добавлено спустя 1 час 55 минут 54 секунды:

Кузя
Судя по этой статье
http://www.gizmag.com/go/3890/
проблема, как это часто бывает, в традиции :
"Transitioning AAW will likely be a relatively long process since it represents a design philosophy,"
"With AAW, the control surface deflections can be chosen to produce an aeroelastic shape that minimizes the load on the structure (resulting in reduced structural weight), minimizes the drag of the aircraft (improving fuel efficiency or range), or maximizes the maneuver rates of the aircraft (enhancing maneuverability),"
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Прицел н 6 поколение?Где то читал,что нано-пезо крыло создают,управление будет не отклонением плоскостеи,о током,для изменения кривизны крыла.Видать,что-то получилось раз засекретили.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Активное Аэроэластичное Крыло

Это что-то вроде механизированного крыла?

кроме того, впервые на российском боевом самолёте применили механизацию крыла, обеспечивающую непосредственное управление подъёмной силой. Соответствующее взаимное отклонение носка крыла и закрылков обеспечивало оптимальный коэффициент подъёмной силы при маневрировании и полёте на крейсерском режиме, что должно было дать улучшение лётно-тактических характеристик и увеличить дальность полёта. При отклонении носка крыла практически отсутствовала щель между ним и крылом, она закрывалась гибким эластомерным материалом.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
scout написал(а):
Это что-то вроде механизированного крыла?
Нет.
scout написал(а):
кроме того, впервые на российском боевом самолёте применили механизацию крыла, обеспечивающую непосредственное управление подъёмной силой. Соответствующее взаимное отклонение носка крыла и закрылков обеспечивало оптимальный коэффициент подъёмной силы при маневрировании и полёте на крейсерском режиме, что должно было дать улучшение лётно-тактических характеристик и увеличить дальность полёта. При отклонении носка крыла практически отсутствовала щель между ним и крылом, она закрывалась гибким эластомерным материалом.
Это - адаптивное крыло. Такие стоят на Рапторе и на многих других (например Super Hornet) Первое испытание было в начале 80-х на Ф-111
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Eimis
Нет тут просто схема "летающее крыло", только в отличие от Ф-117 и В-2 тут и корпус обладает подъёмной силой
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
http://www.liveinternet.ru/tags/x-48b/
http://falt.fizteh.ru/index/avia/n_2grd ... :Shok:nlynew=0
http://www.novee.net/avtomotoyahtolety/ ... 61_13.html
http://www.designation-systems.net/dusrm/app4/x-48.html
Посмотрите на него детально:
http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Photo/X-48B/index.html

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

almexc написал(а):
Eimis
Нет тут просто схема "летающее крыло", только в отличие от Ф-117 и В-2 тут и корпус обладает подъёмной силой
Почему же - "в отличие"??! В-2 - чистое летающее крыло, там весь самолёт - и корпус, и крыло, вместе единое целое. Там вся конструкция обладает подъёмной силой.
http://www.richard-seaman.com/Aircraft/ ... index.html
Да и у F-117 тоже самое, поэтому у него и дают площадь крыла 106 кв. метров и это не только его крылышки:
http://www.richard-seaman.com/Aircraft/ ... index.html
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
almexc написал(а):
Нет тут просто схема "летающее крыло", только в отличие от Ф-117 и В-2 тут и корпус обладает подъёмной силой

Посмотрел картинки.Б-2 управляется отклонением плоскостеи.При помощи ЭДС,но все же классика.То что я прочел на Дефенсе,нечто принципиально новое,каким то образом меняет кривизну крыла?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Eimis написал(а):
То что я прочел на Дефенсе,нечто принципиально новое,каким то образом меняет кривизну крыла?
На видеоклипе это видно очень чётко: у одного полукрыла предкрылок, например, отклоняется вниз, в то время как закрылок отклоняется вверх, у другого полукрыла - всё наоборот.. То есть: крыло как бы закручивается.
Раньше на самолётах такого не было.
Что almexc давал:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:F-18 ... t_test.ogg
 
Сверху