АПЛ пректа 949 и 949А.

Тема в разделе "Подводные силы", создана пользователем КС, 28 янв 2016.

  1. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    16.343
    Симпатии:
    4.747
    Адрес:
    г. Коломна МО
     
    Tigr нравится это.
  2. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Предполагаемый график ротации АПКР пр. 949А в составе сил постоянной готовности ВМФ РФ до 2022 г.

    Как бы нам всем этого ни хотелось, обновление корабельного состава сил общего назначения ВМФ РФ по хорошо известным (объективным) причинам идёт крайне медленно, а в части кораблей 1-го ранга и вовсе стоит на месте (передача флоту головного 885 – 30.12.2013,. первого "серийного" 885.1 – не ранее конца 2017 г.)..По этой причине,. в ближайшие 10 лет основная оперативная нагрузка будет лежать всё на тех же старых добрых (в лучшем случае – модернизированных) кораблях советских проектов. Первоочередное значение при этом приобретает поддержание боеготовности главной ударной силы флота – носителей ПКРК "Гранит" и "Вулкан" (в перспективе – "Оникс"), и прежде всего – АПКРРК пр. 949А.. В представленной ниже таблице сделана попытка предсказать судьбу восьми "Антеев" на семь лет вперёд.

    [​IMG]

    Пояснения к таблице

    Север. В конце 2016 г. "Звёздочка" заканчивает ВТГ "Орла" (ссылка 1). Через полгода (в июне 2017 г.) на модернизацию мог бы стать "Смоленск", у которого к тому времени истечёт запланированный межремонтный срок (3,5 года - ссылка 2). Однако, к началу 2017 г. превышение трёхлетнего МРС третьего северного "Антея" составит уже два года (ссылка 3). Поэтому, скорее всего, сначала займутся восстановлением технической готовности "Воронежа", а по его завершении (в 2019 г.) начнут модернизировать "Смоленск", который в этом случае станет первым АПКР пр. 949АМ Северного флота. После "Смоленска", возможно, настанет черёд "Орла" (2022 г., превышение МРС 1,5 года), а затем и "Воронежа" (примерно в 2025 г.), если только модернизацию 35-летнего корабля сочтут целесообразной.

    Восток. Ключевым сроком здесь является окончание модернизации "Иркутска" и "Челябинска" (скорее всего, одновременное), которое ожидается в 2019 г. (ссылка 4). Вместо них, по логике, "Звезда" должна принять "Омск" и "Тверь", которые уже очень давно не были в серьёзном ремонте (первый – с августа 2008 г. - ссылка 5, второй – с февраля 2004 г. - ссылка 6). Надо полагать, что всё это время крейсера поддерживались в состоянии боеготовности за счёт краткосрочных текущих ремонтов и докований. Есть надежда (ссылка 4), что вторая пара АПКР будет модернизирована гораздо быстрее первой (скажем, за три года, что станет для "Звезды" своеобразным тестом на зрелость), после чего (в 2022 г.) можно будет заняться последним и самым молодым кораблём в серии - "Томском" (сейчас "Томск" готовится выйти из затянувшегося ремонта, чтобы до передачи ВМФ двух первых 949АМ нести службу попеременно с уставшими "Омском" и "Тверью").

    Таким образом, при ритмичной работе двух главных кузниц отечественного подводного судоремонта (ЦС "Звёздочка" и ДВЗ "Звезда"), количество одновременно боеготовых "Антеев" к 2020 г. увеличится с четырёх до пяти, а в дальнейшем до пяти-шести (с сегодняшней половины до двух третей). Когда нечто подобное произойдёт и с многоцелевыми АПЛ, для атомных подводных сил ВМФ РФ это будет означать окончание мрачного периода безвременья, длящегося уже почти четверть века.

    http://navy-korabel.livejournal.com/111962.html
     
  3. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    АПЛ «Орел» спустят на воду в мае.

    Атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота «Орел», пострадавшая от пожара в доке центра судоремонта «Звездочка» в Северодвинске в апреле прошлого года, в мае будет спущена на воду.

    Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы завода Евгения Гладышева.

    «Орел» будет спущен на воду в первой декаде мая, ранее это предполагалось сделать в апреле. Небольшая задержка не скажется на сроках передачи подлодки ВМФ России. Корабль будет сдан, как и предусмотрено контрактом, в конце 2016 года, а 31 декабря уйдет с верфи на базу», - сказал Е. Гладышев.

    Возгорание на подлодке «Орел» произошло при проведении огневых работ из-за нарушения техники безопасности. В межбортовом пространстве в кормовой части субмарины загорелись изоляционные резиновые покрытия. Все находившиеся на борту люди - работники предприятия и личный состав атомохода - оперативно и организовано покинули подлодку, никто не пострадал. Ядерное топливо из реакторов АПЛ было выгружено, боезапаса и горюче-смазочных материалов на борту не было.
    АПЛ Северного флота К-266 «Орел» проекта 949А «Антей» поставлена в док «Звездочки» для восстановления технической готовности в апреле 2014 года. После заводского ремонта срок службы атомохода будет продлен на 3,5 года.

    «Орел» был построен на северодвинской судоверфи «Севмаш» и вошел в состав флота 5 февраля 1993 года.

    Подробнее: http://vpk-news.ru/news/30222

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    warlam311 нравится это.
  4. dogmat1k

    dogmat1k Новый участник

    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Рязань
    Модернизированные «охотники за авианосцами» получат гиперзвуковые ракеты
    [​IMG]
    Атомная подводная лодка проекта 949А "Антей"
    Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
    В арсенал проходящих модернизацию атомных подводных ракетных крейсеров проекта 949А «Антей» помимо прочих типов ракет войдут новейшие гиперзвуковые ПКР «Циркон». Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в оборонной промышленности. Первые модернизированные субмарины с новыми ракетами должны быть переданы российскому военно-морскому флоту до 2020 года.
    «Модернизация подразумевает в том числе расширение номенклатуры как по минно-торпедному, так и по ракетному вооружению, — отметил собеседник редакции — Там планируется использовать и уже известные ракеты комплекса "Калибр", и новые, в том числе гиперзвуковые. Пусковые установки будут универсальными, лодка сможет менять арсенал в зависимости от предстоящей задачи».
    В настоящее время модернизацию проходят два атомных подводных крейсера проекта 949А — К-132 «Иркутск» и К-442 «Челябинск», находящиеся на дальневосточном заводе «Звезда» в городе Большой Камень. Сообщалось, что работы на «Иркутске» должны завершиться в 2017 году. Срок окончания работ на «Челябинске» пока не назывался. В общей сложности модернизацию с заменой ракетного комплекса должны пройти 4-6 атомных ракетоносцев проекта 949А.
    Усовершенствованные «Антеи» будут оснащены 72 пусковыми установками для ПКР разных типов, которые заменят 24 пусковые установки для ракет комплекса «Гранит», отличающихся от современных значительно большей массой и габаритами.
    Крылатые ракеты «Циркон» (3М22) разрабатываются в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» как минимум с 2011 года. Они призваны, в первую очередь, заменить на вооружении флота тяжелые противокорабельные ракеты комплекса «Гранит» и должны также войти в состав вооружения перспективных кораблей океанской зоны (ракетных крейсеров) типа «Лидер» и модернизируемых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан».

    https://lenta.ru/news/2016/05/04/hypersonic/
     
    СССР СА и Tigr нравится это.
  5. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
     
    СССР СА нравится это.
  6. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Было бы это очень неплохо, камрад.
     
  7. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    18.768
    Симпатии:
    11.009
    Адрес:
    Липецк
    Хе хе.:):flag:
     
    White и Ромыч нравится это.
  8. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Атомный подводный ракетоносный крейсер пришел на помощь во время шторма.

    В центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС Поморья поступило сообщение о том, что катер "Баренц" не может справиться со штормом и 3-метровыми волнами, и ему требуется помощь спасателей. МЧС быстро отреагировало на этот сигнал "SOS" и направило на помощь легкому катеру... атомный подводный крейсер "Воронеж".

    В ночь с субботы на воскресенье в центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС Поморья поступило сообщение от владельца катера "Баренц", идущего с Соловков в Архангельск. При помощи спутникового телефона мужчина сообщил, что он и ещё три члена экипажа находятся в штормовом море недалеко от мыса Летний Наволок Онежского залива.

    Хотя 11-метровый катер относится к классу "море", он выдерживает лишь полутораметровые волны. Однако утром волны достигали вышины в три метра, ветер усилился до 15 м/с. Из-за этого катер изменил курс, но по ряду причин не мог дойти до берега, до него оставалось ещё около 60 километров. Между тем, топливо было на исходе, требовалась немедленная дозаправка, иначе возникала угроза опрокидывания катера.

    О ситуации немедленно информировали все экстренные службы. К месту событий из Архангельска вышел катер "Метель" от морской спасательной службы и катер "Лидер" из Северного филиала "Госакваспас", а также вертолет Ми-8. Однако ближе всех от района бедствия находился атомный подводный ракетный крейсер Северного флота "Воронеж", выполняющий плановые задачи боевой подготовки в Белом море. Уже через 40 минут после сигнала бедствия экипаж АПРК ошвартовал у борта подводной лодки катер, терпящий бедствие, и принял на борт экипаж.

    До прибытия вертолета со спасателями, субмарина прикрывала своим бортом потерявший ход кораблик.

    Запас топлива доставил вертолет "МИ-8" второго объединенного авиаотряда со спасателями областной службы спасения. Специалисты спустились к борту подводной лодки и передали экипажу катера 160 литров дизельного топлива. Этого должно было хватить на прибытие в Архангельск. Медицинская помощь или эвакуация никому из моряков "Баренца" не потребовалась, сообщили в пресс-службе МЧС.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    http://vegchel.ru/index.php?newsid=21826
     
    dmkaz, warlam311, marinel и 4 другим нравится это.
  9. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    2.100
    Симпатии:
    898
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    так это вроде прошлогоднее
     
  10. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
  11. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Атомная подлодка СФ "Смоленск" выполнила ракетную стрельбу по береговой цели.

    Москва. 17 октября. INTERFAX.RU - Атомный подводный крейсер Северного флота (СФ) "Смоленск" проекта 949А "Антей" успешно выполнил стрельбу крылатой ракетой "Гранит" по сложной береговой мишени. Об этом сообщил в понедельник "Интерфаксу" представитель СФ капитан 1 ранга Вадим Серга.

    "Стрельба выполнялась накануне, 16 октября, крылатой ракетной "Гранит" из подводного положения в высокоширотном районе акватории Баренцева моря. Впервые стрельба выполнялась по сложной мишенной позиции, расположенной в глубине побережья острова Северный архипелага островов Новая Земля", - уточнил он.

    "В ходе выполнения плановых учебно-боевых задач экипаж атомного подводного ракетного крейсера под командованием капитана 1 ранга Анатолия Паликова проявил профессионализм и высокую морскую выучку", - отметил Серга.

    Согласно открытым данным, каждая подводная лодка проекта 949А несет 12 спаренных пусковых установок крылатых ракет "Гранит" с дальностью полета до 625 км. Ракета "Гранит" может нести либо обычную боевую часть массой до 750 кг, либо специальную (ядерную) боевую часть мощностью до 500 кт. Длина ракеты - 10 метров, стартовая масса - 7 тонн.

    http://www.interfax.ru/russia/532811

    P.S. Интересно, что подразумевается под "сложной мишенной позицией"? Может, по-американской терминологии, "твердая цель"?
     
    Rand0m, Antropolog, Supremum и 2 другим нравится это.
  12. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    18.768
    Симпатии:
    11.009
    Адрес:
    Липецк
    Бункер, а быстрее всего - сложная помеховая обстановка.
     
  13. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    ИМХО, таки бункер, ибо для "Гранита" с его инерциальной системой наведения (при стрельбе по наземным целям) вся помеховая обстановка по боку.
     
  14. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.246
    Адрес:
    Пермь
    У гранита, ИМХО, не хватит точности ИНС для бункера.
    Для таких целей ИМХО никакой ИНС, даже с коррекцией от СНС не хватит. Естественно речь про конвенционную БЧ.
     
  15. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Дык, естественно речь про конвенционную БЧ и речи быть не может в данном случае. ;)
     
  16. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    [​IMG]
    Атомный подводный крейсер К-410 "Смоленск" проекта 949А Северного флота (с) Алексей Земляков / ZemlakOFF
     
    Rand0m нравится это.
  17. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.246
    Адрес:
    Пермь
    На самом деле, при отсутствии коррекций от СНС не хватит даже спец. бч:ScratchOneSHead:КВО будет оооочень большим. У современного русско-французского ЛИНС-100 на лазерных гироскопах погрешность около 1км на час полета - точно не помню, у изделий изделий ПНППК тех погрешность была около 1 градуса в час.
     
  18. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Неужели все так плохо? В дремучем 1990 году инерциальная подсистема наведения "Томагавк" обеспечивала точность определения места КР 0,8 км за 1 час полета (причем ее инерциалка состояла из трех обычных гироскопов)?

    Впрочем, "Гранит" пролетит 300 морских миль за 10 минут, и отклонение от точки прицеливания на 100 метров компенсируется 500-килотонной боеголовкой.
     
  19. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.246
    Адрес:
    Пермь
    ЛИНС-100 держит перегрузку до 12g или 15g ЕМНИП и испытывалась на УБ 9-51 с активным маневрированием.
    У томагавка полет значительно проще.
    И на томогавке должны стоять лазерные гироскопы.
     
  20. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Верно.
    Сейчас, может, и стоят...
     
Загрузка...
Похожие темы - АПЛ пректа 949
  1. КС
    Ответов:
    89
    Просмотров:
    11.460
  2. КС
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    1.277
  3. КС
    Ответов:
    62
    Просмотров:
    9.223
  4. Tigr
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    4.368

Поделиться этой страницей