Авиационные происшествия.

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ответьте пожалуйста те, кто знаком с подобными происшествиями: то, что тело командира нашли не в кабине, говорит о том, что он в кабине не был?

1. Достоверность.
2. Там не осталось кабины как таковой.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ну вот на примере чуда на Гудзоне, надо быть либо ветераном б.д., либо летчиком - инструктором, либо летчиком - испытателем.

Пример Гудзона - очень плохой.
Там как раз была фиксация на идею "садимся на воду" и огромное везение. Если бы самолёт порвало и люди погибли - был бы шум на тему "как так можно".

А быть нужно в первую очередь не уставшим и следить за всем.
Это - очень сложно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dron

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ув. Пернатый.

А в чем именно везение при Чуде на Гудзоне?

Самолёт ударился от воду на скорости 230 км/ч, с большой вертикальной скоростью (4 м/с ) и тангажём порядка 10°.
Это очень много.

Повезло что самолёт не развалился. Это и спасло людей.
 

outlander

Активный участник
Сообщения
160
Адрес
Россия
а мог ли Салленберг сесть на воду с более оптимальными параметрами с учетом высоты и без двигателей? И еще по тангажу - как я понимаю важно было и хвостом сильно не удариться и в воду носом не зарыться... у него вышло.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
а мог ли Салленберг сесть на воду с более оптимальными параметрами с учетом высоты и без двигателей? И еще по тангажу - как я понимаю важно было и хвостом сильно не удариться и в воду носом не зарыться... у него вышло.

Теоретически? Естественно! Как он до этого тысячи раз садился. Явно не с вертикальной в 4 м/с (это всё равно что просто не тянуть ручку на себя при посадке). Без шасси, на землю, такая вертикальная скорость привела бы к разрушению самолёта.

Такой тангаж являлся следствием того что при посадке ручка была выбрана полностью на себя без всяких дальнейших манипуляций, а системы самолёта не дали увеличивать тангаж далее. Этим они предотвратили сваливание самолёта.

Уцелел ли самолёт при посадке с меньшей вертикальной скоростью? Это вряд ли кто Вам скажет.

Практически? Я очень надеюсь что мне не придётся.
 
Последнее редактирование:

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Почему это - недопустимая комбинация?
Не стандартная - да, но вполне допустимая.

В данной последовательности она недопустимая, даже фатальная. В таких случаях "матюгальник" должен давать предупреждения или подсказки.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- Потому, что при заходе на посадку шасси выпускаются существенно задолго до того, как начинается выпуск закрылков.

Это как?
- Именно так в буквальном смысле. Например, при полёте "по коробочке" шасси у нас было принято выпускать после прохода траверза ДПРМ, а закрылки на 15° - только после 4-ого, после выхода на посадочный (после дальнего - выпуск полностью), при заходе с рубежа, - шасси выпускались на дальности 10 км, а закрылки на 15° - после этого...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
В данной последовательности она недопустимая, даже фатальная. В таких случаях "матюгальник" должен давать предупреждения или подсказки.

Простой ответ.

Нет.

Абсолютно допустимая и в определённых ситуациях - используемая.
На некоторых типах самолётов, в определённых условиях, даже рекомендованная. (на пример при высокой температуре тормозов, полёт с выпущёными после взлёта шасси на несколько минут)
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Именно так в буквальном смысле. Например, при полёте "по коробочке" шасси у нас было принято выпускать после прохода траверза ДПРМ, а закрылки на 15° - только после 4-ого, после выхода на посадочный (после дальнего - выпуск полностью), при заходе с рубежа, - шасси выпускались на дальности 10 км, а закрылки на 15° - после этого...

Ну это у Вас, при специфических типах самолётов.

А в гражданской авиации ситуация что шасси выпускается ДО закрылков - не является ни нормальной, ни, тем более, стандартной.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну это у Вас.

А в гражданской авиации ситуация что шасси выпускается ДО закрылков - не является ни нормальной, ни, тем более, стандартной.
- Это в чьей гражданской авиации так? По РЛЭ Ту-154 это именно так, как я сказал, сначала шасси, потом уже - закрылки, вот здесь, начиная со стр.36:
http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf
Проверьте?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Это в чьей гражданской авиации так? По РЛЭ Ту-154 это именно так, как я сказал, сначала шасси, потом уже - закрылки, вот здесь, начиная со стр.36:
http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf
Проверьте?

На любом известном мне типе пассажирских самолётов. А это несколько десятков.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Абсолютно допустимая и в определённых ситуациях - используемая.
На некоторых типах самолётов, в определённых условиях, даже рекомендованная. (на пример при высокой температуре тормозов, полёт с выпущёными после взлёта шасси на несколько минут)

Вот в тех ситуациях, когда допустима "матюгальник" может и помолчать.

Но в ситуациях, когда новичков бьют линейкой по затылку, обязана орать
Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и сували закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.

Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много - ведь шасси убираются сразу после взлета, когда самолет еще не набрал значительную скорость,
http://denokan.livejournal.com/167530.html

То что в 80-е делала линейка на затылке, сегодня должен делать "матюгадьник" на ушах
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
А в гражданской авиации ситуация что шасси выпускается ДО закрылков - не является ни нормальной, ни, тем более, стандартной.
Я ни разу не спец, но неоднократно наблюдал в окрестностях Домодедова, как самолеты ходят по дуге (десятки километров до полосы) с выпущенными шасси.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Я ни разу не спец, но неоднократно наблюдал в окрестностях Домодедова, как самолеты ходят по дуге (десятки километров до полосы) с выпущенными шасси.

Естественно. Но закрылки на одну из первых позиций у них уже выпущены к этому моменту.
 
Сверху