Авиационные происшествия.

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
никакого ступора, или вы думаете что расследование авиакатастрофы занимает пару часов?? да и основная забота найти пилота сейчас.

то есть, по вашему, до сих пор не смогли пересчитать, сколько самолетов разбилось, сколько летчиков спасено/погибло/в процессе поисков? Про озвучивание причин случившегося, естественно, речь пока не идет.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.548
Адрес
самара
то есть, по вашему, до сих пор не смогли пересчитать, сколько самолетов разбилось, сколько летчиков спасено/погибло/в процессе поисков? Про озвучивание причин случившегося, естественно, речь пока не идет.
так уже все озвучено ! еще вчера!
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.085
Адрес
Санкт-Петербург
икакого ступора, или вы думаете что расследование авиакатастрофы занимает пару часов?? да и основная забота найти пилота сейчас.

Мало шансов, что летчика найдут живым. Прошло слишком много времени.
Но будем верить и надеяться.
Для понимания этого события - даже самые натренированные летчики совершают ошибки. Это неизбежная составляющая любых полетов, а полеты в плотных строях одни из самых сложных и опасных.
Если не ошибаюсь, часть летчиков этого полка перед Новым годом вернулась из Сирии. Может быть, по возвращении, надо было провести работу с летным составом, чтобы исключить элементы потенциального зазнайства и хулиганства после такой командировки.
Сейчас хотелось бы, чтобы руководство не ударилось в другую крайность, перестраховываться во всем, всюду прикрывать свою задницу, и не стало запрещать все опасные полеты. Результатом таких перестраховок всегда становятся более частые и более тяжелые катастрофы.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
[QUOTE post: "vtsp1,1211076, member: 10158"]МО до сих пор не опубликовало официальной информации по этому инциденту, отдав все это на откуп журналистам-спекулянтам, блогерам и пр.[/QUOTE]

"vtsp1, ну так это вы сами ищите всякую фигню. Ждите официальных заявлений от МО.
При каких либо проишествиях я придерживаюсь одного принципа: выждать пару дней.
Всё прояснится и скажут как было на самом деле.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
"vtsp1, ну так это вы сами ищите всякую фигню. Ждите официальных заявлений от МО.
При каких либо проишествиях я придерживаюсь одного принципа: выждать пару дней.
Всё прояснится и скажут как было на самом деле.
РИА и Интерфакс это всякая фигня?
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
vtsp1, ну так это вы сами ищите всякую фигню. Ждите официальных заявлений от МО.
вообще то говоря, информацию по этой теме я читал на паре крупных новостных ресурсов, да в этой ветке. Что ж, будем ждать, МО когда нибудь должно разобраться с количеством потерянных бортов и судьбой летчиков. А до тех пор лучше отдать эту тему для спекуляций разным журналистам/блогерам, как чистоплотным, так и не очень.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.548
Адрес
самара
вообще то говоря, информацию по этой теме я читал на паре крупных новостных ресурсов, да в этой ветке. Что ж, будем ждать, МО когда нибудь должно разобраться с количеством потерянных бортов и судьбой летчиков. А до тех пор лучше отдать эту тему для спекуляций разным журналистам/блогерам, как чистоплотным, так и не очень.
МО сразу сказало что упали два борта, потом озвучили про один аварийно севший. о том ,что это один из столкнувшихся придумали журналисты. единственное не отследил откуда появилась инфа про второго живого.
вполне возможно искажение информации при передаче .
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
МО сразу сказало что упали два борта, потом озвучили про один аварийно севший. о том ,что это один из столкнувшихся придумали журналисты. единственное не отследил откуда появилась инфа про второго живого.
вполне возможно искажение информации при передаче .
ссыль от МО на "два упавших и один аварийно севший" скинете?
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
прямых нет. только заявления СМИ с отсылками к заявлениям МО.
а, этого (сообщений разных СМИ) да, хватает. По итогу, как я понял, разбилось от одной до трех машин (вероятно, все же две). От нуля до одной машины удалось с повреждениями вернуться на базу. Спасено от одного до двух летчиков. Погибли от одного до двух летчиков. Спасательные работы продолжаются, видимо, одного или нескольких человек еще не нашли.
В общем, лучше ждать официального заявления от МО. Если они, конечно, снизойдут.
 

Rand0m

Активный участник
Подробности поисков погибших лётчиков Су-34 в Японском море.

В операции по спасению пилотов в Татарском проливе принимали участие шесть рыболовных судов, рассказали 47news в экстренных службах Сахалинского края.

47news стали известны подробности поисково-спасательной операции в Татарском проливе, в небе над которым 18 января столкнулись истребители-бомбардировщики Су-34. Крушение военные самолеты потерпели в начале девятого утра по московскому времени над районом активного промышленного рыболовства, где вели промысел траулеры "Шанс-106", "Электрон", "Неон", "Председатель Ганслеп", "Флагман" и морозильный траулер "Екатерина". После к ним присоединилось аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков".

В районе катапультирования пилотов был запеленгован сигнал аварийно-спасательного буя, а представители Минобороны объявили о пропаже четырех человек. Одного пилота — штурмана - удалось оперативно в удовлетворительном состоянии поднять на борт вертолета.

По данных местных экстренных служб, в начале девятого вечера по московскому времени, на борт "Электрона" был поднят спасательный плот, связанное фалом тело пилота в "лётном" шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Известно, что погибшего лётчика звали Алексей, служил в звании майора. После этого рыбаки с "Электрона" подняли еще одно тело на плоту, опутанное парашютом и стропами. На шлеме разобрали фамилию погибшего лётчика. Тела военных с траулера забрал вертолёт Ми-8 Минобороны.

Позже "Шанс-106" нашел на акватории сумку со снабжением, "Неон" - два фрагмента самолёта, а "Электрон" еще один оранжевый плот, но пустой.

К этому времени в район аварии уже прибыл отряд боевых кораблей ВМФ, а руководство поисково-спасательной операцией было возложено на начальника штаба подводных сил Тихоокеанского флота контр-адмирала Эдуарда Михайлова. Утром 19 января с наступлением светлого времени суток операция по поиску четвертого пилота продолжилась, но использование в ней траулеров было признано нецелесообразным.

http://47news.ru/articles/151175/
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.268
Адрес
СССР-Россия
...........В связи со столкновением двух истребителей Су-34 на Дальнем Востоке военное следственное управление СК по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело по статье 351 УК - "Нарушение правил полетов и подготовки к ним".

Комментарий bmpd.
Катастрофа двух фронтовых бомбардировщиков Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (аэродром Хурба в Комсомольске-на-Амуре) в результате столкновения над Татарским проливом 18 января 2019 года стала первым случаем безвозвратной потери самолетов Су-34 с начала их эксплуатации в ВКС России (хотя, по имеющейся информации, еще минимум два самолета Су-34 ранее были списаны после повреждений в результате летных происшествий и инцидентов). 277-й бомбардировочный авиационный полк был перевооружен фронтовыми бомбардировщиками Су-34 нового производства в 2016-2017 годах
https://bmpd.livejournal.com/2019/01/20/
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
По данных местных экстренных служб, в начале девятого вечера по московскому времени, на борт "Электрона" был поднят спасательный плот, связанное фалом тело пилота в "лётном" шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Известно, что погибшего лётчика звали Алексей, служил в звании майора. После этого рыбаки с "Электрона" подняли еще одно тело на плоту, опутанное парашютом и стропами. На шлеме разобрали фамилию погибшего лётчика.
Тела погибших опутаны стропами парашютов и фалами? Вроде где-то было, что приводняться на парашюте нельзя- утопит. А слишком рано отстегнуть- падение с большой высоты, тяжелые травмы или даже гибель. Есть ли у них какой приборчик, показывающий - пора отстегнуть купол? Глазомер не всегда может сработать правильно.... Или они к моменту приводнения были без сознания/мертвы? (Экспертиза насчет утонутия будет проводиться?) Катапультирование на новых самолетах может быть автоматическим? Чтоб выбросить потерявшего сознание или даже мертвого пилота? В связи с этим- FB-111 (сходного по назначению с Су-24/34) имели спасаемую кабину-капсулу, которая обеспечивала спасение даже из под воды- с какой-то достаточной вероятностью. ...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.085
Адрес
Санкт-Петербург
Тела погибших опутаны стропами парашютов и фалами?

Только одного.
Возможно он катапультировался на слишком малой высоте, и парашют не успел наполниться. Тогда опутывание возможно.
В момент приводнения действительно надо успеть освободиться от подвесной системы, иначе ветер мгновенно относит наполненный купол в сторону и начинает его тянуть, голова может оказаться под водой, последствия не предсказуемы.
Прибора, показывающего, что пора отстегнуть подвесную систему нет, все на глаз. Были случаи, люди выпрыгивали из подвесной системы намного раньше нужного. Но ничто не мешает летчику усесться в подвесной системе поглубже, расстегнуть замки, и ожидать, пока лодка-плот, или аварийный буй "Комар" - свисающий вниз на несколько метров, коснется воды, тут и вываливаться из подвески.
Для всего этого нужен запас высоты, и вообще, все гладко на бумаге. Нужны тренировки и везенье.
 

patryn

Активный участник
Сообщения
3.957
Адрес
Киров
ПЕРЕХЛЕСТ НАД ТАТАРСКИМ ПРОЛИВОМ: ПИЛОТОВ СУ-34 ПОГУБИЛИ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. Гибель российских истребителей: почему летчиков «задушили» свои же парашюты?
Автор: Виктор Сокирко

Общеизвестный факт — военные летчики не особо любят прыгать с парашютом и даже знак «Парашютист» на форменный китель не вешают, в отличие от десантников, для которых он является предметом гордости наравне с тельняшкой и беретом. Тем не менее, все пилоты ВКС обязаны проходить парашютную подготовку и совершить не менее двух прыжков в год, без которых не получить доступ к полетам. Этот вид подготовки регламентируется «Наставлением по парашютно-спасательной и десантной подготовке в авиации Вооруженных сил РФ» от 2001 года. Согласно этому довольно скучному документу, для подготовки «к вынужденному покиданию самолета личный состав проходит наземную подготовку, учебно-тренировочные прыжки с парашютом и учебные катапультирования».
Но если прыгают с парашютом военные летчики неохотно, по необходимости, то к учебным катапультированиям относятся вообще крайне негативно и откровенно недолюбливают этот процесс. Во-первых, из-за больших перегрузок, во-вторых, из-за того, что катапультирование отрабатывается с земли с раскрытием парашюта на минимальной высоте. Впрочем, и в учебной программе таких «запусков» крайне мало, в строевых полках они не проводятся, а лишь в учебных центрах. Как следствие — крайне малый опыт действий при катапультировании. Летчики в большей степени обладают лишь теоретическими знаниями.
Если судить по тому факту, что тела погибших летчиков из столкнувшихся в небе над Татарским проливом двух Су-34 были обнаружены рыбаками с обмотанными парашютными стропами телами, это свидетельствует о нештатной ситуации при катапультировании. Что могло произойти?
Можно констатировать, что уникальные катапультные кресла К-36ДМ, которыми оборудованы истребители-бомбардировщики Су-34, во всех случаях сработали успешно. Эта система аварийного покидания самолета позволяет в течение секунды спастись летчику, «выстрелив» его из кабины независимо от набранной высоты или даже если крылатая машина будет находиться на земле. Пилоту достаточно лишь вытянуть ручки катапультирования, а дальше срабатывает сложная автоматика. Тело фиксируется в кресле, срабатывает специальный защитный дефлектор. Отстреливающий механизм сбрасывает фонарь кабины, пиротехнический заряд толкает кресло по направляющим, а затем запускается реактивный двигатель. Все происходит мгновенно.
Катапультное кресло К-36ДМ считается надежным средством спасения. Известны случаи, когда, например, с его помощью уцелел летчик-испытатель Анатолий Квочур во время демонстрации высшего пилотажа на истребителе МиГ-29 во французском Ле Бурже. Высота была всего 80 метров, а самолет двигался к земле под углом 90 градусов.
В 1993 году на авиабазе Fairford в Великобритании столкнулись два российских истребителя МиГ-29 — пилотам Сергею Тресвятскому и Александру Бесчастновуудалось удачно катапультироваться. Список можно продолжить.
Для обеспечения безопасности после катапультирования, в кресле К-36ДМ предусмотрено кислородное оборудование, контейнер с аварийным запасом продовольствия, воды и сигнальных средств. К нему крепится спасательный плот, который надувается еще в воздухе и летчику нужно лишь забраться в него при приводнении. Все это сработало штатно. Почему же летчики тогда запутались в парашютных стропах и в конечном итоге погибли?
— Вероятно, что в данном случае мог произойти перехлест строп при раскрытии парашютной системы, — считает специалист ПДС (парашютно-десантная служба), долгое время служивший в штабе ВДВ полковник Сергей Коваленко. — Это когда одна или несколько строп ложатся на купол, что может привести в конечном итоге к его полному «складыванию», а дальнейшее вращение неизбежно запутает и самого человека. Перехлест случается не часто, но при правильных действиях неприятных последствий легко избежать, перерезав «неправильную» стропу специальным ножом и освободив купол. Десантников с первых прыжков учат сразу после срабатывания парашюта и наполнения его воздухом, осмотреть купол. В кармашке запасного парашюта предусмотрено наличие стропореза, которым можно экстренно воспользоваться при необходимости.
Перехлест строп может случиться и при нарушении правил укладки парашюта, даже при строгом контроле каждого этапа офицером ПДС. Возможно, что длительное время не производилась переукладка купола катапультного кресла и его ткань попросту «слиплась», но это грубое нарушение правил эксплуатации, на которое не могли пойти специалисты парашютно-десантной службы. Но в данной ситуации, когда спутались стропы сразу нескольких парашютов летчиков, можно предположить, что схожие признаки отсутствия нормальной работы систем обусловлены каким-то одним фактором. Скорее всего, это погодные условия, сильный ветер, который мог привести к закручиванию строп еще на этапе раскрытия купола.
Не исключен и так называемый «человеческий фактор» — пилоты не смогли справиться с нештатной ситуацией именно из отсутствия опыта. Еще одно предположение — при катапультировании по каким-то причинам они находились в бессознательном состоянии. При этом характеристики кресла К-36ДМ допускают его успешное применения даже при скорости самолета в 1300 км/ч. А реальную ситуацию, как с самим столкновением двух Су-34, так и трагических последствий катапультирования трех летчиков может раскрыть уцелевший штурман истребителя-бомбардировщика, которого живым подобрали в море рыбаки.

http://svpressa.ru/war21/article/222232/?rss=1
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.085
Адрес
Санкт-Петербург
— Вероятно, что в данном случае мог произойти перехлест строп при раскрытии парашютной системы, — считает специалист ПДС (парашютно-десантная служба), долгое время служивший в штабе ВДВ полковник Сергей Коваленко.

Перехлест сразу у двоих?
Этот ПДСник не служил в авиационных частях, и не знает специфики переукладки спасательных парашютов, что на спасательных парашютах (за очень редким исключением) для тренировки не прыгают. Что само по себе исключает перехлест.
Скажу очень мягко об этом полковнике и статье - это фантастика.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
ПЕРЕХЛЕСТ НАД ТАТАРСКИМ ПРОЛИВОМ: ПИЛОТОВ СУ-34 ПОГУБИЛИ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. Гибель российских истребителей: почему летчиков «задушили» свои же парашюты?
Автор: Виктор Сокирко

Общеизвестный факт — военные летчики не особо любят прыгать с парашютом и даже знак «Парашютист» на форменный китель не вешают, в отличие от десантников, для которых он является предметом гордости наравне с тельняшкой и беретом. Тем не менее, все пилоты ВКС обязаны проходить парашютную подготовку и совершить не менее двух прыжков в год, без которых не получить доступ к полетам. Этот вид подготовки регламентируется «Наставлением по парашютно-спасательной и десантной подготовке в авиации Вооруженных сил РФ» от 2001 года. Согласно этому довольно скучному документу, для подготовки «к вынужденному покиданию самолета личный состав проходит наземную подготовку, учебно-тренировочные прыжки с парашютом и учебные катапультирования».
Но если прыгают с парашютом военные летчики неохотно, по необходимости, то к учебным катапультированиям относятся вообще крайне негативно и откровенно недолюбливают этот процесс. Во-первых, из-за больших перегрузок, во-вторых, из-за того, что катапультирование отрабатывается с земли с раскрытием парашюта на минимальной высоте. Впрочем, и в учебной программе таких «запусков» крайне мало, в строевых полках они не проводятся, а лишь в учебных центрах. Как следствие — крайне малый опыт действий при катапультировании. Летчики в большей степени обладают лишь теоретическими знаниями.
Если судить по тому факту, что тела погибших летчиков из столкнувшихся в небе над Татарским проливом двух Су-34 были обнаружены рыбаками с обмотанными парашютными стропами телами, это свидетельствует о нештатной ситуации при катапультировании. Что могло произойти?
Можно констатировать, что уникальные катапультные кресла К-36ДМ, которыми оборудованы истребители-бомбардировщики Су-34, во всех случаях сработали успешно. Эта система аварийного покидания самолета позволяет в течение секунды спастись летчику, «выстрелив» его из кабины независимо от набранной высоты или даже если крылатая машина будет находиться на земле. Пилоту достаточно лишь вытянуть ручки катапультирования, а дальше срабатывает сложная автоматика. Тело фиксируется в кресле, срабатывает специальный защитный дефлектор. Отстреливающий механизм сбрасывает фонарь кабины, пиротехнический заряд толкает кресло по направляющим, а затем запускается реактивный двигатель. Все происходит мгновенно.
Катапультное кресло К-36ДМ считается надежным средством спасения. Известны случаи, когда, например, с его помощью уцелел летчик-испытатель Анатолий Квочур во время демонстрации высшего пилотажа на истребителе МиГ-29 во французском Ле Бурже. Высота была всего 80 метров, а самолет двигался к земле под углом 90 градусов.
В 1993 году на авиабазе Fairford в Великобритании столкнулись два российских истребителя МиГ-29 — пилотам Сергею Тресвятскому и Александру Бесчастновуудалось удачно катапультироваться. Список можно продолжить.
Для обеспечения безопасности после катапультирования, в кресле К-36ДМ предусмотрено кислородное оборудование, контейнер с аварийным запасом продовольствия, воды и сигнальных средств. К нему крепится спасательный плот, который надувается еще в воздухе и летчику нужно лишь забраться в него при приводнении. Все это сработало штатно. Почему же летчики тогда запутались в парашютных стропах и в конечном итоге погибли?
— Вероятно, что в данном случае мог произойти перехлест строп при раскрытии парашютной системы, — считает специалист ПДС (парашютно-десантная служба), долгое время служивший в штабе ВДВ полковник Сергей Коваленко. — Это когда одна или несколько строп ложатся на купол, что может привести в конечном итоге к его полному «складыванию», а дальнейшее вращение неизбежно запутает и самого человека. Перехлест случается не часто, но при правильных действиях неприятных последствий легко избежать, перерезав «неправильную» стропу специальным ножом и освободив купол. Десантников с первых прыжков учат сразу после срабатывания парашюта и наполнения его воздухом, осмотреть купол. В кармашке запасного парашюта предусмотрено наличие стропореза, которым можно экстренно воспользоваться при необходимости.
Перехлест строп может случиться и при нарушении правил укладки парашюта, даже при строгом контроле каждого этапа офицером ПДС. Возможно, что длительное время не производилась переукладка купола катапультного кресла и его ткань попросту «слиплась», но это грубое нарушение правил эксплуатации, на которое не могли пойти специалисты парашютно-десантной службы. Но в данной ситуации, когда спутались стропы сразу нескольких парашютов летчиков, можно предположить, что схожие признаки отсутствия нормальной работы систем обусловлены каким-то одним фактором. Скорее всего, это погодные условия, сильный ветер, который мог привести к закручиванию строп еще на этапе раскрытия купола.
Не исключен и так называемый «человеческий фактор» — пилоты не смогли справиться с нештатной ситуацией именно из отсутствия опыта. Еще одно предположение — при катапультировании по каким-то причинам они находились в бессознательном состоянии. При этом характеристики кресла К-36ДМ допускают его успешное применения даже при скорости самолета в 1300 км/ч. А реальную ситуацию, как с самим столкновением двух Су-34, так и трагических последствий катапультирования трех летчиков может раскрыть уцелевший штурман истребителя-бомбардировщика, которого живым подобрали в море рыбаки.

http://svpressa.ru/war21/article/222232/?rss=1
Как мне сказал один летчик - "Нормальный человек из исправного самолёта прыгать не будет". И пошел грузиться для контрольного прыжка.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.085
Адрес
Санкт-Петербург
Допускаю, что летчики погибли от переохлаждения. А в парашюты кутались от холода.
К тому же летчики часто летают без положенных перчаток, оказаться в воде без них - жесть. Казалось бы ерунда, а они очень помогают в холод. Тут это тоже могло иметь место.
 
Сверху