дончанин
Активный участник
- Сообщения
- 9.656
- Адрес
- Донецк, ДНР
Сергей Я написал(а):Ага и крейсер и даже фрегат не обязателен. Береговой охраны - за глаза Да уж..
Берем пример с них Экономия бешеная
Сергей Я написал(а):Ага и крейсер и даже фрегат не обязателен. Береговой охраны - за глаза Да уж..
Tigr написал(а):Это слишком идеалистическое представление об ядерном оружии.
Tigr написал(а):Тактика никак не зависит от проводимой политики.
Tigr написал(а):Как вам будет угодно. Однако о силах противника я бы предпочел судить по воспоминаниям противника, а не командующих 58-м соединением.
Tigr написал(а):Так было верно во время WWII и чуть после. Ядерное оружие свело на нет значение авианосцев, а потом и конвенциальные виды вооружений, как ПКР, например, поставили точку в развитии кораблей этого класса.
А какое вы считаете реалистическим?Tigr написал(а):Это слишком идеалистическое представление об ядерном оружии.
Отрицательной плавучестью обладает, точнее может обладать все, что плавает. Начиная от резиновых лодок и заканчивая ракетными крейсерами, БДК и АПЛами. Это не только свойство авианосца. Удар в борт того же крейсера проекта 1164 выведет его из строя, как и авианосец.Tigr написал(а):1. Плавучесть по закону Архимеда может быть и отрицательной, а всего лишь одна дырка в полетной палубе выведет авианосец из строя надолго. А там, где авианосец быть не может (например, Новосибирские о-ва), может быть обычный аэродром.
Ну уж очень в определенном случае. В настоящее время я к примеру не смогу назвать ни одну страну, которая сможет прервать коммуникации ВМФ США, обеспечивающие авианосцы.Tigr написал(а):2. В определенных случаях военной конфронтации судам, обеспечивающим снабжение авианосца, потребуется не меньшая охрана, чем Его Величеству. По опыту Великой Отечественной войны ясно, что снабжение на суше может быть осуществлено чем угодно - тачками, тележками, лошадками и т.д.
Не всегда и не везде. Тоже в очень узких рамках и регионах. Уважаемыйasktay кстати приводил в одной из тем пример, связынный со снабжением (ЕМНИП в теме об авианосцах). Вот тоже вопрос, насколько мобильнее сможет быть сухопутная авиагруппа в районе Чукотки по сравнению с авианосной авиацией. Тут нельзя говорить так, что сухопутная авиация более мобильная, чем палубная. Отнюдь. Рассматривать можно только в комплексе, с привязкой к конкретному ТВД и к конкретному времени года.Tigr написал(а):3. У авиации мобильность в разы (или на порядки?) выше.
Все это частности. Теперь к примеру посчитайте на досуге сколько времени потребуется для атаки к примеру... Сейшельских островов, точнее их столичного острова. Сколько понадобиться времени и ресурсов, чтобы перебросить к примеру на Мадагаскар количество ударных самолетов, сопоставимых с количеством ударных самолетов на тех же 2-3 авианосцах. Без разницы, с европейских авиабаз или с американских. Сколько раз их понадобиться дозаправлять в воздухе, соответственно сколько понадобится танкеров, плюс сколько понадобиться рейсов, чтобы перебросить на остров топливо и боеприпасы в количествах, достаточных, чтобы обеспечить ведение БД в количественном выражении, сравнимом с действиями авиации с авианосцев? Боюсь, что суммы будут намного превосходить стоимость использования авианосцевTigr написал(а):Разумеется, в состоянии. Посчитайте на досуге, сколько времени потребуется авианосцу из порта Эверетт добраться до Норвежского моря? К тому времени "ящерики" из Элмендорфа уже несколько раз подряд смогут слетать в норвежский Будё, выполнить задачу и вернуться домой (не все )
Некорректное выражение. Самолеты палубной авиации США во время атак на Багдад совершили примерно 13% самолето-вылетов от общего количества. Исходя из такой логике можно сделать вывод и о никчемности стратегической авиации, поскольку в той войне она совершила всего 1,2% самолето-вылетов. А что, их (стратегов) было недостаточно, значит они не нужны :-( Точно так же и в отношении Тегерана ваше высказывание о том, что всех вместе авианосцев недостаточно, чтобы нанести удар по Тегерану. То есть ни один из 480 ударных самолетов не смогут долететь до Тегерана? Ну вы действительно находитесь в полемическом задоре, как правильно говорит AlikTigr написал(а):Американских авианосцев всех вместе взятых недостаточно для того, чтобы нанести удар по Тегерану. Собственно, и в 91-м шести авианосцев было мало, чтобы бомбить Багдад.
Не факт. Членство Турции в НАТО автоматически не делает ее обязанной выполнять какие-то действия. В свое время, в 1974 году, в результате турецкого вторжения на Кипр, Конгресс объявил Турции эмбарго на оружие. В ответ, в середине 1975 года правительство Турции объявило, что все базы ВВС США в Турции будут закрыты и перейдут в пользование турецкими ВВС; в соответствии с обязательствами перед НАТО продолжили действовать две из них — в Измире и Инджирлике, но лишь в объёме, который требовался договором. В настоящее время там дислоцировано ЕМНИП 38-е крыло снабжения. Во время войны с Ираком, несмотря на членство в НАТО Турция не послала свои войска, предоставив только абиабазы. Так что и тут нет гарантии. К тому же авиабаза находится в зоне досягаемости для сирийских ракет, как и аналогичные авиабазы в Израиле. Пойдет ли Америка на риск обстрела своих ВВС баллистическими ракетами. Как тогда быть? Сами же написали, что без авианосцев не обойтись в таком случаеTigr написал(а):Это утверждалось в теории: вот если турки и израильтяне не пустят американцев на свои базы, то да, без авианосцев не обойтись. Но Турция, как член НАТО, с авиабазой Инжерлик, где всегда на постоянной основе присутствует американский контингент, не откажется. Думаю, что и Израиль тоже.
То есть серия "Форд" - это виртуальные корабли и американцы не догадываются, что ПКР поставили точку в их развитии... Правильно говорят: "А мужики то не знают".Tigr написал(а):Так было верно во время WWII и чуть после. Ядерное оружие свело на нет значение авианосцев, а потом и конвенциальные виды вооружений, как ПКР, например, поставили точку в развитии кораблей этого класса.
Вы слишком категоричны и совершаете ошибки. Вторжение в Гренаду и на Гаити вас устроит?Tigr написал(а):когда и где после WWII американцам приходилось воевать без баз, лишь только силами флота? Чтобы не затруднять вас поисками ответа, скажу: никогда. А это значит, что домыслами является ваш пост.
То, что было возможно во времена СССР совершенно не значит, что это можно сделать России. К тому же помимо БДК, осуществлявших доставку грузов там действовали силы 8-й оперативной эскадры. Да и то, не все гладко было. Были случае, что высадив десант -усиленную роту 55-й дивизии МП и взвод танков с приданной артиллерией мы смогли забрать назад только людей, поскольку линия фронта была близко и погрузить технику на корабль не было возможностей из-за обстрела. А возможностей подавить эти огневые точки у нас не было. Авиация (ударная) отсутствовала как факт.Tigr написал(а):Тогда посмотрите про операцию о начале советского военного присутствия в Эфиопии.
Еще добавить средства ПВО, охрану, инженерные части, службу тыла...На АВ все это в наличии ПОСТОЯННОvlad2654 написал(а):Сколько понадобиться времени и ресурсов, чтобы перебросить к примеру на Мадагаскар количество ударных самолетов, сопоставимых с количеством ударных самолетов на тех же 2-3 авианосцах. Без разницы, с европейских авиабаз или с американских. Сколько раз их понадобиться дозаправлять в воздухе, соответственно сколько понадобится танкеров, плюс сколько понадобиться рейсов, чтобы перебросить на остров топливо и боеприпасы в количествах, достаточных, чтобы обеспечить ведение БД в количественном выражении, сравнимом с действиями авиации с авианосцев? Боюсь, что суммы будут намного превосходить стоимость использования авианосцев
Те у кого не хватает денегvlad2654 написал(а):Можете назвать страны, готовые поставить эту жирную точку?
Я не собираюсь затрудняться поисками ответа по совершенно другой причине. Это не я тут заявляю, что если есть авианосцы - следует отказаться от использования баз. Это Вы тут заявляете, что если есть базы - следует отказаться от использования авианосцев.Tigr написал(а):Давайте рассмотрим вопрос с другой, практической стороны дела: когда и где после WWII американцам приходилось воевать без баз, лишь только силами флота? Чтобы не затруднять вас поисками ответа, скажу: никогда. А это значит, что домыслами является ваш пост.Alik написал(а):Об этом и речь. Без этой информации - утверждение что авиация наземного базирования может быть доступна во всех ситуациях, в которых доступно использование АУГ - носит характер ДОМЫСЛА. Только и всего.
Все верно. Возможность потопления - это недостаток авианосца. Способность находиться там, где авианосец быть не может - это приемущество наземного аэродрома. А способность находиться там, где не может находиться наземный аэродром - это приемущество авианосца.Tigr написал(а):1. Плавучесть по закону Архимеда может быть и отрицательной, а всего лишь одна дырка в полетной палубе выведет авианосец из строя надолго. А там, где авианосец быть не может (например, Новосибирские о-ва), может быть обычный аэродром.
Хотел бы я посмотреть на ту тачку, которой Вы будете подвозить за хххх километров Вашу любимую "дешевую и эффективную ПКР".Tigr написал(а):2. В определенных случаях военной конфронтации судам, обеспечивающим снабжение авианосца, потребуется не меньшая охрана, чем Его Величеству. По опыту Великой Отечественной войны ясно, что снабжение на суше может быть осуществлено чем угодно - тачками, тележками, лошадками и т.д.
Мобильность сухопутного аэродрома - равна нулю. Следовательно, плавучий аэродром будет превосходить наземный по мобильности ровно настолько, насколько его подвижность отличается от нуля.Tigr написал(а):3. У авиации мобильность в разы (или на порядки?) выше.
Докажите, что ЛЮБАЯ задача, выполнимая с помощью авианосцев - выполнима и без них, и я с Вами соглашусь.Tigr написал(а):Назовите задачу, которую без авианосца решить нельзя, и я с вами соглашусь.
Не понял? При чем тут "талибы, у которых самое мощное вооружение это автомат Калашникова" - к операции "Iraqi freedom"?Tigr написал(а):Против талибов, у которых самое мощное вооружение это автомат Калашникова? Конечно, нет.Alik написал(а):Допустим. А операция "Iraqi Freedom", в которой был задействован МЕНЬШИЙ по сравнению с "Бурей в пустыне" наряд воздушных сил и средств - это уже не значимая боевая операция?
Почему я должен это считать?! Кто сказал, что ЭТИМ временем - будет распологать противник? Для "обоснования" своего тезиса - Вы решили придумать такую войну, которая будет начата не американцами, будет начата внезапно, не будет иметь угрожаемого периода, и будет тотально профукана американской разведкой? Тогда чего мелочиться? Если так - то пускай тогда Ваш Будё будет с началом войны блокирован/подавлен/разрушен/захвачен.Tigr написал(а):Посчитайте на досуге, сколько времени потребуется авианосцу из порта Эверетт добраться до Норвежского моря? К тому времени "ящерики" из Элмендорфа уже несколько раз подряд смогут слетать в норвежский Будё, выполнить задачу и вернуться домой
Хо-хо, полемический задор КРЕПЧАЛ... Оставьте "все американские авианосцы вместе взятые", объясните для тупого меня, полагающего, что и одна АУГ может нанести удар по Тегерану - в чем моя тупость заключается?Tigr написал(а):Американских авианосцев всех вместе взятых недостаточно для того, чтобы нанести удар по Тегерану. Собственно, и в 91-м шести авианосцев было мало, чтобы бомбить Багдад.Alik написал(а):Спрашиваю более конкретно: что должен и может сделать Иран, для противодействия чему американских АУГ может быть недостаточно?
С Израилем у США тоже есть договор о стратегическом партнерстве, тем не менее во всех войнах и операциях США на БВ - американцы НА ПРАКТИКЕ самым тщательным образом избегали какого-либо вовлечения Израиля. Вы думаете, это так произошло СЛУЧАЙНО - или этому есть какие-то причины? Не следует ли это проанализировать ПРЕЖДЕ, чем "думать" что американцы всегда и при любых обстоятельствах могут воспользоваться израильскими базами?Tigr написал(а):Это утверждалось в теории: вот если турки и израильтяне не пустят американцев на свои базы, то да, без авианосцев не обойтись. Но Турция, как член НАТО, с авиабазой Инжерлик, где всегда на постоянной основе присутствует американский контингент, не откажется. Думаю, что и Израиль тоже.Alik написал(а):Короче, утверждалось что использование США израильских и турецких баз для нанесения удара по Сирии - невозможно по политическим причинам. Вы это допускаете? Вы это отрицаете? Или Вы это игнорируете?
С сожалением вынужден констатировать снижение уровня дискуссии. ЭТОТ Ваш ответ - уже на грани троллинга.Tigr написал(а):Посмотрите выше. Когда была построена авиабаза Инжерлик и с каких пор до сегодняшнего дня там американцы. Только больше не просите привести еще примеров.Alik написал(а):И сколько еще Вы будете переводить тему? Тезис был "рассчитывать на зарубежные базы в той же степени, что и на авианосцы - нельзя, потому что эти базы могут быть, а могут и не быть". Вы выразили сомнение и попросили привести пример. Вам привели(вернее даже напомнили). Вы на это "отвечаете" КАК и ПОЧЕМУ так получилось - как будто бы это как-либо компенсирует или опровергает тот факт, что базы, которая раньше была - уже НЕТ. Теперь Вы говорите что-то насчет "сворачивания". Я пока никакого сворачивания не замечаю, но допустим даже оно есть. А предположим, что НЕ БЫЛО БЫ. "Перекупленная" база - БЫЛА БЫ?
А сворачивание американского военного присутствия в Афганистане место быть имеет - проклятая страна. СССР развалился после Афганской войны, теперь дело за США.
НИКАКОЕ противо-чего угодно оружие НИКОГДА не "поставит точку в развитии" этого чего-либо, для борьбы с которым оно предназначено! До тех пор, пока у этого чего-либо есть свои задачи - появление НАСКОЛЬКО УГОДНО эффективных средств борьбы с ним - может служить лишь причиной для разработки средств и методов противодействия. Танки, например, сегодня могут поражаться за десятки километров, без малейшего шанса на противодействие со стороны самого танка. Но вот до "точки в развитии" танков - сегодня также далеко, как и во время появления первого "эффективного и дешевого" Танкгевера.Tigr написал(а):Так было верно во время WWII и чуть после. Ядерное оружие свело на нет значение авианосцев, а потом и конвенциальные виды вооружений, как ПКР, например, поставили точку в развитии кораблей этого класса.Alik написал(а):акже Вам отвечали, что относительно возможности новой большой морской войны - Вы безбожно путаете причину и следствие. Это не "авианосцы не нужны, потому что американцам никто не бросает вызов в открытом океане". А "американцам никто не бросает вызов в открытом океане, потому что у них есть эти авианосцы".
Lavrenty написал(а):Но тогда объясните мне научно-практически, чем победа в ядерной войне, с точки зрения понесенного морального и материального ущерба, будет отличаться от поражения.
asktay написал(а):Любой авианосец имеет возможности для ремонта своей палубы. Любой. Для этого есть ремонтники. Есть тягачи, есть оборудование. Авианосцы способны не только обеспечить свой ремонт в море, но и ремонт своего авиакрыла. Посильный, разумеется... То, что недоступно для обычных кораблей, для авианосца - не проблема...
asktay написал(а):Начни с себя, пруф. Под каждую цифру и слово, с библиографией
2-3 же, ага, F-18 вприпрыжку колёсами по всей палубе c хеликоптерами вместе ... Суббота явно весёлая, погода нелётная, бар, гриль, я понимаю...
asktay написал(а):Любой авианосец имеет возможности для ремонта своей палубы. Любой.
2.6. Делать безапелляционные заявления и выводы, не подкрепленные какими-либо аргументами и доводами в пользу изложенного мнения.
2.1. Выяснять отношения с другими участниками Форума в тематических ветках, вести словесную перепалку, тем самым показывать явное неуважительное отношение к собеседнику.
Замечание:
К такого рода сообщениям относятся грубые, надменные, откровенно уничижительные по тону сообщения и сообщения с хамской направленностью.
asktay написал(а):Начни с себя, пруф
asktay написал(а):2-3 же, ага, F-18 вприпрыжку колёсами по всей палубе c хеликоптерами вместе ... Суббота явно весёлая, погода нелётная, бар, гриль, я понимаю...
asktay написал(а):да это в чистом виде болезненная фантазия, явно не моя
asktay написал(а):Ну и нудота...
2.7. Преднамеренно искажать («передергивать») высказывания собеседников. В частности, цитировать части сообщения собеседника, извлеченные из контекста, подменяя при этом суть высказывания.
asktay написал(а):2-3 же, ага, F-18 вприпрыжку колёсами по всей палубе c хеликоптерами вместе ...
"...Так на авианосце имеется самодвижущийся кран грузоподъемностью 25 тонн, 20-25 буксировщиков самолетов, 10 подвижных компрессоров, 10 гидравлических лебедок, 10-12 самоходных вилочных погрузчиков, 16 тяжелых прицепов, передвижные газотурбинные генераторы переменного и постоянного тока" и т.д.(с)Pernatij написал(а):Плита 5Х5 метра такой палубы весит порядка 25 тонн.
asktay написал(а):Любой авианосец имеет возможности для ремонта своей палубы
Это конечно все верно. Мало того "саморемонтируются" не только на АВ, но и на других кораблях в т.ч. после боевых повреждений. Если я не ошибаюсь на борту кораблей имеются уже готовые "заплатки" и средства для их установки. Вопрос в том что повреждение палубы АВ сильно влияет на способность применять его вооружение=самолеты. Кроме того есть еще оборудование размещаемое на палубе катапульты, финишеры и т.п. Все это конечно отремонтируют или заменят, затем следует проверка работоспособности, но на это нужно ВРЕМЯ. Одним часом не обойтись. А противник то не дремлет.asktay написал(а):то, нужно доказывать, что среди 5000 человек команды есть люди, умеющие варить/резать сталь профессиональным инструментом?