Бракованный Ф-22

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
http://lenta.ru/news/2009/11/12/f22/
Lockheed Martin обвинили в создании "бракованного" истребителя F-22

Американская компания Lokheed Martin сознательно использовало бракованное радиопоглощающее покрытие для истребителей F-22 Raptor. Об этом, как сообщает AP, заявил в иске к компании бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен (Darrol Olsen). По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты.
Основной брак, по оценке бывшего инженера Lockheed Martin, заключается в том, что радиопоглощающее покрытие, применявшееся при создании F-22, могло стираться с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды. В общей сложности, Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 килограмма) покрытия.

Иск к Lockheed Martin Олсен подал в октябре 2007 года, однако на рассмотрение суда он был передан только в начале ноября 2009 года. По заявлению Lockheed Martin, данные Олсена не соответствуют действительности, и компания намерена отстаивать свою позицию в суде. Олсен проработал в компании до 1999 года. Истребитель F-22 Raptor разрабатывался Lockheed Martin с 1983 года, а серийное производство был запущен в 2001 году.

В своем иске Олсен потребовал от Lockheed Martin вернуть правительству 50 миллионов долларов за каждый из 183 уже собранных или законтрактованных F-22, а также оплатить его судебные издержки. Таким образом, если исковое требование инженера будет удовлетворено, американской компании придется выплатить около десяти миллиардов долларов.

К 2009 году были выпущены 141 F-22 Raptor. Ранее планировалось, что к 2011 году будет произведено 188 самолетов, однако в текущем году Конгресс США убрал из военного бюджета на 2010 год расходы на закупки истребителя. Этот бюджет был утвержден президентом США Бараком Обамой в октябре 2009 года.

F-22 пока является единственным в мире истребителем пятого поколения и самым дорогим военным самолетом. Стоимость F-22 Raptor составляет 140 миллионов долларов. Стоимость одного летного часа истребителя также является одной из самых высоких - около 45 тысяч долларов.

Американский истребитель способен развивать максимальную скорость до 2,4 тысячи километров в час, в то время как крейсерская скорость составляет 1,9 тысячи километров в час. Вооружение истребителя представляет одна 20-миллиметровая пушка, а также навесное оружие (ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля") или бомбы. Штатное вооружение истребителя размещается во внутренних отсеках, для снижения "заметности" самолета.

Новость сначала показалась баяном, но все-таки она новая т.к. г-н Олсен ПОДАЛ ИСК к Лохи Мартин.
Однако, как не раз обращали внимание, одно дело заявления, другое дело реальность. :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Думается правды мы там все равно не узнаем, замнут, если такое имело место быть.
Уж очень огромные деньги "на кону" и в доле не только Локхид.

Впрочем в свете последних информамаций о шелушащемся покрытии, возможно для сокращения издержек Локхид работает по методу армян из автосервиса - чем больше шпаклевки, тем лучше). Вот только держится он окак правило недолго.

Я тут про завоские испытания Раптора прочел - долго веселился. Почти нью Погосян).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Больше похоже на сенсацию. Уходит из фирмы 10 лет назад, через 2 года начинается выпуск самолета, а еще через 6 лет он подает в суд, и практически ничего не требует для себя, а только вернуть государству деньги и оплатить его судебные издержки. какой-то правдолюбец, честное слово, а вся инфа напоминает сенсацию, желание привлечь внимание к себе. Интересно, он сам ушел из фирмы или его выгнали. Такие сенсации стали достаточно часты и у них, и у нас. Ушел некто (или его ушли), а через 5-6 лет подача иска, ТВ, газеты, сенсация, слава. (ИМХО)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Такие сенсации стали достаточно часты и у них, и у нас. Ушел некто (или его ушли), а через 5-6 лет подача иска, ТВ, газеты, сенсация, слава. (ИМХО)
Все верно, только вот были же сообщения "про дождик", видимо дыма без огня не бывает. Не все просчитали супер компьютеры в Лохиде.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Похоже скоро обнаружится что радар ЗСУ-23-4 видит F-22 с расстояния в 500 километров
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
РС-24 написал(а):
А вкратце не расскажите, что там такого?

В 1999г. программа была под угрозой закрытия.
С целью минимазиции затрат программу летных испытаний и отсавшихся НИОКР сильно ужали.
Большинсво инженеров, работавших над БЦВМ в это период были переведены на другие проекты или были уволены. На одну из вакансий замену потом искали целых 7 месяцев - народ разбежался банально.
Отмечены неоднократные случаи растрескивания фонаря кабины на разных машинах. Прочность многих узлов оказалась гораздо ниже проектных, но времени на их переделку уже не было (как и денег).
Программа полета вместо одного вылета в три дня велась с темпом 1 полет в 12 дней - неэффетивная система расшифровки данных КИП и юстировка БРЭО. Времени на доводку так же не выделили, как и средств.
в 2000г. из 590 часов налетали 324. Опять трескаются фонари, разваливаются флапероны, прочностные проблемы с осями этих флаперовнов, неисправности систем жизнеобеспечения, неполадки системы выпуска тормозных газов. Проблемы с воздухозаборниками. Имелись проблемы в технологии нанесения радиопоглощающего покрытия.
В 2001г. из запланированных 3760 летных часов накатали лищь 900. Согласно отчету Статистического управления МО США из 300 летных часов запланированных на отладку БРЭО, отлетано всего лишь 2 (!!!).
Команда летчиков-испытателей "Тайгер Тим" ВВС США категорически настояла на отмене войсковых испытаний минимум на полгода, ввиду того что самолет банально не готов к ним и эксплуатация его в таком виде представляет опясность.

Т.е многие вещи делались в спешке, отсутствовало необходимое время и финансы на устранение выявленных проблем, програма испытаний по той же причине была скомкана до безобразия.
В свете этого, дабы МО не пошло в отказ, Локхид банально замял выявленные недочеты, что можно подлатал на ходу без кардинальных вмешательств в конструкцию, и пустил самолет в серию.
В свете фигурируемых сум проделки Погосяна кажуться мелкими шалостями... :-D Вот где попил был, планетарного масштаба).
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
ГЕРКОН32 написал(а):
В свете фигурируемых сум проделки Погосяна кажуться мелкими шалостями... :-D Вот где попил был, планетарного масштаба).
Барбудос любит такие истории. :grin: И Погосян присутствует и брак и попил. :grin: :p
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
ГЕРКОН32 написал(а):
В 1999г. программа была под угрозой закрытия.
С целью минимазиции затрат программу летных испытаний и отсавшихся НИОКР сильно ужали.
Большинсво инженеров, работавших над БЦВМ в это период были переведены на другие проекты или были уволены. На одну из вакансий замену потом искали целых 7 месяцев - народ разбежался банально.
Отмечены неоднократные случаи растрескивания фонаря кабины на разных машинах. Прочность многих узлов оказалась гораздо ниже проектных, но времени на их переделку уже не было (как и денег).
Программа полета вместо одного вылета в три дня велась с темпом 1 полет в 12 дней - неэффетивная система расшифровки данных КИП и юстировка БРЭО. Времени на доводку так же не выделили, как и средств.
в 2000г. из 590 часов налетали 324. Опять трескаются фонари, разваливаются флапероны, прочностные проблемы с осями этих флаперовнов, неисправности систем жизнеобеспечения, неполадки системы выпуска тормозных газов. Проблемы с воздухозаборниками. Имелись проблемы в технологии нанесения радиопоглощающего покрытия.
В 2001г. из запланированных 3760 летных часов накатали лищь 900. Согласно отчету Статистического управления МО США из 300 летных часов запланированных на отладку БРЭО, отлетано всего лишь 2 (!!!).
Команда летчиков-испытателей "Тайгер Тим" ВВС США категорически настояла на отмене войсковых испытаний минимум на полгода, ввиду того что самолет банально не готов к ним и эксплуатация его в таком виде представляет опясность.
Т.е многие вещи делались в спешке, отсутствовало необходимое время и финансы на устранение выявленных проблем, програма испытаний по той же причине была скомкана до безобразия.
В свете этого, дабы МО не пошло в отказ, Локхид банально замял выявленные недочеты, что можно подлатал на ходу без кардинальных вмешательств в конструкцию, и пустил самолет в серию.
В свете фигурируемых сум проделки Погосяна кажуться мелкими шалостями... Вот где попил был, планетарного масштаба).
Спасибо за инфу :good:
marinel написал(а):
Барбудос любит такие истории. И Погосян присутствует и брак и попил.
Нет, marinel, я гораздо сильнее сожалею о том, что Дядя Миша сейчас в бане. :)
 

Яша

Активный участник
Сообщения
28
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
РС-24 написал(а):
А вкратце не расскажите, что там такого?

В 1999г. программа была под угрозой закрытия.
С целью минимазиции затрат программу летных испытаний и отсавшихся НИОКР сильно ужали.
Большинсво инженеров, работавших над БЦВМ в это период были переведены на другие проекты или были уволены. На одну из вакансий замену потом искали целых 7 месяцев - народ разбежался банально.
Отмечены неоднократные случаи растрескивания фонаря кабины на разных машинах. Прочность многих узлов оказалась гораздо ниже проектных, но времени на их переделку уже не было (как и денег).
Программа полета вместо одного вылета в три дня велась с темпом 1 полет в 12 дней - неэффетивная система расшифровки данных КИП и юстировка БРЭО. Времени на доводку так же не выделили, как и средств.
в 2000г. из 590 часов налетали 324. Опять трескаются фонари, разваливаются флапероны, прочностные проблемы с осями этих флаперовнов, неисправности систем жизнеобеспечения, неполадки системы выпуска тормозных газов. Проблемы с воздухозаборниками. Имелись проблемы в технологии нанесения радиопоглощающего покрытия.
В 2001г. из запланированных 3760 летных часов накатали лищь 900. Согласно отчету Статистического управления МО США из 300 летных часов запланированных на отладку БРЭО, отлетано всего лишь 2 (!!!).
Команда летчиков-испытателей "Тайгер Тим" ВВС США категорически настояла на отмене войсковых испытаний минимум на полгода, ввиду того что самолет банально не готов к ним и эксплуатация его в таком виде представляет опясность.

Т.е многие вещи делались в спешке, отсутствовало необходимое время и финансы на устранение выявленных проблем, програма испытаний по той же причине была скомкана до безобразия.
В свете этого, дабы МО не пошло в отказ, Локхид банально замял выявленные недочеты, что можно подлатал на ходу без кардинальных вмешательств в конструкцию, и пустил самолет в серию.
В свете фигурируемых сум проделки Погосяна кажуться мелкими шалостями... :-D Вот где попил был, планетарного масштаба).

Ага... Еще бы знать откуда такие статейки берутся..
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Яша написал(а):
Ага... Еще бы знать откуда такие статейки берутся..

Вчерась факс из Локхида пришел... :-D
А вообще это компиляция из тамошних статеек. Видать не все так гладко в Датском, тьфу, американском королевстве).

А то победные реляции Локхида мало отличаются от наших времен СССР:
"Ударными темпами закончим пятилетку, неустанно боремся за производительность труда, браку бой, выполним и перевыполним план по поставкам Ф-22 родной американской армии, тезисы Гейтса и республиканской партии - светочи демократии во всем мире и в США в частности - в жизнь, и проче бла-бла-бла")).
 

Яша

Активный участник
Сообщения
28
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
Яша написал(а):
Ага... Еще бы знать откуда такие статейки берутся..

Вчерась факс из Локхида пришел... :-D
А вообще это компиляция из тамошних статеек. Видать не все так гладко в Датском, тьфу, американском королевстве).

А то победные реляции Локхида мало отличаются от наших времен СССР:
"Ударными темпами закончим пятилетку, неустанно боремся за производительность труда, браку бой, выполним и перевыполним план по поставкам Ф-22 родной американской армии, тезисы Гейтса и республиканской партии - светочи демократии во всем мире и в США в частности - в жизнь, и проче бла-бла-бла")).

Эта статейка явно из ура-патриотических сайтов. Грош цена таким статьям. Вот была бы такая новость с англоязычного портала , совсем другое дело было бы.
 

xknazx

Новый участник
Сообщения
1
Основной брак, по оценке бывшего инженера Lockheed Martin, заключается в том, что радиопоглощающее покрытие, применявшееся при создании F-22, могло стираться с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды. В общей сложности, Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 килограмма) покрытия.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Яша написал(а):
Эта статейка явно из ура-патриотических сайтов. Грош цена таким статьям. Вот была бы такая новость с англоязычного портала , совсем другое дело было бы.

Вы читаете внимательно?
Статья - компиляция из ТАМОШНИХ статей, т.е. англоязычных. Каким местом тут патриоты попали?)
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Сверху