БТР и БМП

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Guron написал(а):
видео есть на том же кавказцентр.

Не слишком достоверный источник.

Guron написал(а):
Пока мы тут паримся и спорим, братья украинцы сделали простой и эффективный БТР БТР-64Э.
Причем заодно решили проблему использования устаревших Т-64. Просто и эффективно. http://btvt.narod.ru/4/Ukraine/ukraina_1991_2006.htm

Во первых, никто здесь не "парится". Во вторых, это БТР к рассмотрению на форуме уже предлагался , правда тогда премьера прошла не замеченной :-( , на фоне различных предлоржений Партизана. В третьих называется этот БТР по другому! :-D
http://military-informer.narod.ru/bmp-bmpv64.html

Guron написал(а):
Это стоит того, чтобы старые железки переделать в надежные БТР?

Чем заниматся подобным идиотизмом, гораздо дешевле и технически грамотнее было бы создать отечественный MRAP по типу Cougar Н http://www.military-informer.narod.ru/MRAP-Cougar.html , на базе Урала. Тем боле, что технология его бронирования в принципе уже отлажена. Сказали "А" надо говорить и "Б"! Получившаяся машина, в гораздо большей степени будет соответствовать всем нуждам СВ и ВВ в зонах конфликтов малой интенсивности. Как-то: тактическая мобильность, устойчивость к большинству основных угроз с которыми могут столкнутся бойцы при контрпартизанских действиях, надёжность конструкции, дешевизна в эксплуатации. Опережая вопрос по устойчивости подобной машины к РПГ, отвечу, что амеры на Cougar, как впрочем и мы на БТР-80, вполне успешно решили эту проблему при помощи РЭ.
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Видео - является всегда документальным фактом. Я типа последние три года на видео специализируюсь. Похрен на источник. Возьмите и внимательно посмотрите сами.

По кадрам видео было по горячим, ясно видно 4 растерзанных трупа, один прямо под дверью БТР, трое по сторонам.

P.S. За паритесь приношу извинения. Молод, горяч.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Vist
Vist написал(а):
Да, насчет эффективной дальности стрельбы современного стрелкового оружия и ручных противотанковых средств пехоты Вы правы. Но только ли этим определяется дистанция спешивания?
Нет, не только. Есть ещё такие факторы как: местность (наличие укрытий и подходов); время суток; погодные условия; средства маскировки; сведения о системе огня противника; степень подавления обороны огнём артиллерии... и проч.
Vist написал(а):
Да я ничего... В обороне пехота не сидит в бронетехнике. А во встречном бою противник не находится на подготовленных позициях и бороться с ним эффективнее применяя огневые средства бронетехники.
Только если рассматривать оборону в форме сидения в окопах. Такое счастье мало того, что редкость в современных условиях, так ещё это первый шаг к потери инициативы и соответствено к поражению. А во встречном бою (особенно в начальной фазе) свои танки могут не успеть ещё развернуться, а захватить тактически важные позиции нужно "ещё час назад", и что тогда будет мешать проведению атак мотопехоты, соответственно с высадкой десанта из БМП и последующей огневой поддержкой оного из последней?
Vist написал(а):
Это Вы к чему? Противник один.
Вы писали: "Какой смысл в десанте, высаженном до соприкосновения с противником. Он гарантированно будет уничтожен.". Я в ответ писал:"Наверное тем самым противником, с которым он так и не соприкоснулся...", - имея ввиду, что если десант не имеет соприкосновения с противником, то некому будет этот десант уничтожить. Вы пишете:- "Это Вы к чему? Противник один.". Я пытаюсь наити логическую связь, пытаюсь снова... , ещё раз... Фатал систем ерор...
Vist написал(а):
Ну нету сейчас разницы между БТР и БМП. И те и другие - плоды неразумного компромисса. Ни одну из декларированных для них задач они надежно выполнить не в состоянии.
БТР - основная задача перемещение пехоты из точки дислокации в точку развёртывания. ИМХО все современные БТР с этой задачей справляются. БМП - (для СССР) - повышение мобильности пехоты танковых дивизий для обеспечения совместных её действий с танками(в основном по такому критерию как проходимость), огневая поддержка мотопехоты. На всякий случай подчеркну, что действия БМП в одной линии с танками не есть её основная задача. Т. о. БМП тоже вроде как со своими задачами справляются.
Vist написал(а):
Желательно, чтобы она была меньше. Но недостаточная защищенность техники не позволяет. А по поводу воздействия огня артиллерии Вы погорячились. С приближением своей пехоты к позициям противника артиллерийский огонь будет перенесен в глубину.
Дистанция безопасного удаления для избежания поражения собственной артиллерией, если не изменяет память 200 - 250 м. Это был во-первых. Во-вторых - артиллерия при подавлении обороны противника не салютационные залпы учиняет, и не феерверки пущает.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Kali написал(а):
Нет, не только. Есть ещё такие факторы как: местность (наличие укрытий и подходов); время суток; погодные условия; средства маскировки; сведения о системе огня противника; степень подавления обороны огнём артиллерии... и проч.
Важнейший фактор при определении дистанции спешивания - физические возможности человека, а именно - дальность одного броска в полной выкладке, с применением всех выдов передвижения и в условиях огневого противодействия. ИМХО, она не может превышать 500 м. Это самый максимум, для самых отборных бойцов. Для остальных - 200 - 300 м. Большие дистанции ведут к потере темпа и неоправданным потерям. Это не в качестве возражения, а как дополнительное обоснование.
Kali написал(а):
Только если рассматривать оборону в форме сидения в окопах.
Не сидения в окопах, а ведение оборонительного боя в подготовленных опорных пунктах. Боевой Устав, конечно, иногда требуется дорабатывать, но этот раздел в нем будет всегда и во всех армиях.
Kali написал(а):
Такое счастье мало того, что редкость в современных условиях
Редкость? Где этого не было?
Kali написал(а):
ещё это первый шаг к потери инициативы и соответствено к поражению
Это уже попахивает не современностью, а хорошо известной историей - СССР до 1941 г.
Kali написал(а):
А во встречном бою (особенно в начальной фазе) свои танки могут не успеть ещё развернуться, а захватить тактически важные позиции нужно "ещё час назад", и что тогда будет мешать проведению атак мотопехоты, соответственно с высадкой десанта из БМП и последующей огневой поддержкой оного из последней?
Соглашусь, пожалуй. Только ситуации вы приводите какие-то притянутые за уши. Пример (относительно современный) привести можете?
Kali написал(а):
Я пытаюсь наити логическую связь, пытаюсь снова... , ещё раз... Фатал систем ерор...
РЕСЕТ... Пехота преждевременно спешившаяся отстает от бронетехники. Становится уязвимой от огня обороняющейся пехоты противника (которая находится в несравненно более выгодных условиях) и от любых других огневых средств (артиллерия у противника тоже есть), поэтому шансов у нее мало.
Kali написал(а):
БТР - основная задача перемещение пехоты из точки дислокации в точку развёртывания.
Что, по-Вашему, есть "точка развертывания"?
Kali написал(а):
повышение мобильности пехоты танковых дивизий для обеспечения совместных её действий с танками
и
Kali написал(а):
действия БМП в одной линии с танками не есть её основная задача
Что-то не стыкуется... Фатал систем ерор...
Kali написал(а):
артиллерия при подавлении обороны противника не салютационные залпы учиняет, и не феерверки пущает.
А это о чем?
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Vist написал(а):
Важнейший фактор при определении дистанции спешивания - физические возможности человека, а именно - дальность одного броска в полной выкладке, с применением всех выдов передвижения и в условиях огневого противодействия. ИМХО, она не может превышать 500 м.

Это откуда? При развертывании в цепь никто бегом не бежит - а пешочком-пешочком. Или перебежками. Никто не стартует как спринтер. Да за 200-300 метров и спешиться то не дадут.

При наступлении с ходу командир мотострелкового (пулеметного, противотанкового, гранатометного) отделения с началом развертывания взвода в боевой порядок выводит боевую машину пехоты (бронетранспортер) на свое направление, уточняет наводчику-оператору (наводчику пулемета) и механику-водителю (водителю) объект атаки (цели), направление дальнейшего наступления (направление наступления), место прохода в заграждениях и управляет огнем отделения.

При атаке на боевой машине пехоты (бронетранспортере) отделение после развертывания взвода в боевую линию вслед за танком или самостоятельно продолжает выдвижение к переднему краю обороны противника, уничтожая уцелевшие противотанковые и другие огневые средства огнем из оружия, установленного на машине, и из стрелкового оружия через бойницы.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Скиф написал(а):
В моем посте есть букафки - ИМХО.
А дальше Вы все правильно пишете. То есть цитируете. Только в том и проблема, что скорости боя (во всех смыслах) имеют тенденцию возрастать. И то, что возможно сейчас, станет невозможным в ближайшем будущем.
В этой теме обсуждают БТР. И не какой-то конкретный образец, а его общую концепцию и перспективы. ИМХО, это невозможно без прогнозирования развития тактики. Я могу ошибаться в своих прогнозах, приведите свои. Поспорим. Но то, что тактика не останется точно такой как сейчас - для меня бесспорно.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Vist написал(а):
Но то, что тактика не останется точно такой как сейчас - для меня бесспорно.

Безоговорочно соглашаюсь с Вами, камрад.


Vist написал(а):
В моем посте есть букафки - ИМХО.

Сорри. Как то не заметил.


Vist написал(а):
В этой теме обсуждают БТР. И не какой-то конкретный образец, а его общую концепцию и перспективы.

Давно не был на форуме, возможно немного отстал об обсуждений.
Что я думаю об перспективах БТР? В бой конечно их на окопавшегося противника никто не пошлет. ИМХО как только наступающие части приходят в соприкосновение с противником, сразу следует вызвать авиа и арт наводчикам поддержку авиации и соответственно артиллерии. Может и не один, а несколько раз. До максимального подавления. До выбивания тяжелого вооружения. Вот затем БТР уже может либо встать на дальности, превышающей возможность попадания в него чем нибудь опасным и лупить по площадям, прикрывая перемещения своей пехоты к расположению противника.
Пехота захватывает рубеж. БТРы подтягиваются к своей пехоте, пополняют ее БК за счет заранее загруженного в десантное отделение - и дальше, вперед на новый рубеж.
Примерно так. А вообще надо посмотреть на много факторов. Местность, состав вооружения и приданные подразделения, и пр.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Guron написал(а):
Смотря какие горы. Сам я вырос в горах на границе между Таджикистаном и Узбекистаном, в среднем перевалы 2500-3000. Почва и климат такой, что танк вполне легко там передвигается
Я вырос в Адыгее, бывал в командировках в Нальчике(не так далеко от Чечни), горы и лес похожие на наши. Перевалы в Адыгее в основном пониже(выше 2.7 я не поднимался), но грунт такой что не всякий мт-лб залезит(хотя это мои личные выводы по поводу мт-лб). Я больше знаком с проходимостью лесвозов(на попутках поближе к горам подбираемся)). Проходимость отличная, я вам скажу, еще и на перегонки между собой играют(или с ментами). Мы как 60км проедем от ближайшего нас.пункта(дальше дороги нет), я минут двадцать никудаидти не могу.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Vist
Vist написал(а):
Не сидения в окопах, а ведение оборонительного боя в подготовленных опорных пунктах.
Vist написал(а):
Это уже попахивает не современностью, а хорошо известной историей - СССР до 1941 г.
Начну с последнего пункта. Основы стратегии и тактики никто не отменял. Так что если потеряна инициатива и принято решение о переходе в оборону, то будьте уверены, что противник (если он более менее равен вам качественно и количественно и имеет хоть пару извилин) найдёт наиболее уязвимые участки обороны, сосредоточит против них максимум пехоты, танков, артиллерии и авиации, и в итоге прорвёт оборону. А вот тут уже основной задачей обороняющихся будет (за счёт ввода в бой резервов) не допустить развития прорыва из тактического в оперативный. А для этого резервы прсто обязаны будут контратаковать прорвавшегося противника, с задачей минимум - снизить темп его наступления, максимум - окружить и уничтожить. Так что (переходим к первому пункту) ведение боя в подготовленном опорном пункте будет иметь место в начальной фазе сражения, и то в форме героической гибели обороняющихся от артиллерии и авиации противника. Конечно от оборудования подготовленных оборонительных позиций никто не призывает отказываться, их надо строить, и чем мощнее, тем лучше, но вот опираться на них как на основное средство обороны не стоит, например в Британской Рейнской армии рекомендовалось при ведении оборонительных действии выделять для заполнения полевых укреплений от 30 до 50% состава подразделения, а остальную часть использовать для контратак.
Vist написал(а):
Редкость? Где этого не было?
Да было это и есть, но скажите где это приносило успех? Тем более Вы сами пишете, что скорость боя возрастает (от себя добавлю ИМХО, что не только скорость боя, но и общая динамика операций), а это (опять ИМХО) превращает пасивную оборону в подготовленных опорных пунктах в бессмысленное занятие грозящее большими потерями.
Теперь выводы: Считаю, что вводить в систему вооружений мотострелковых или танковых соединений тяжёлый БТР с лёгким вооружением как средство прорыва обороны противника бессмысленно. При прорыве обороны задачи по уничтожению тяжёлых противотанковых средств, долговременых огневых точек, инженерных сооружений, артиллерийских и миномётных батарей портивника должны возлагаться на артиллерию, авиацию. танкоопасная пехота и пулемётные точки должны уничтожаться пехотой, танками, БМП. Тяжёлый БТР с лёгким вооружением в производстве и эксплуатации будет значительно дороже обычных БТР, а в бою его эффективность будет весьма сомнительной по причине отсутствия вооружения для оказания огневой поддержки. ИМХО такой ТБТР может быть полезен только при проведении спецопераций.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Vist написал(а):
Пехота преждевременно спешившаяся отстает от бронетехники. Становится уязвимой от огня обороняющейся пехоты
Ну таки не надо преждевременно спешиваться. А надо организовывать взаимодействие.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Vist написал(а):
Что, по-Вашему, есть "точка развертывания"?
По-моему это такая точка, где подразделение разворачивается в боевой порядок для ведения наступательного или оборонительного боя.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

Kali написал(а):
артиллерия при подавлении обороны противника не салютационные залпы учиняет, и не феерверки пущает.
Vist написал(а):
О небезопасности сидения в подготовленных опорных пунктах.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Vist написал(а):
Что-то не стыкуется... Фатал систем ерор...
И Вам РЕСЕТ. БМП в атаке двигаются не в одной линии с танками, а за ними, зачастую на удалении сотен метров.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Artemus написал(а):
Чем заниматся подобным идиотизмом, гораздо дешевле и технически грамотнее было бы создать отечественный MRAP по типу Cougar Н http://www.military-informer.narod.ru/MRAP-Cougar.html , на базе Урала.
Занятная машина, она вполенне отвечает моему видению БТР. Только я бы пошел еще дальше (чем просто переделка Урала), Может необходимо создать недорогую, универсальную, четырехосную(возможны варрианты) платформу, на базе которой можно создать целое семейство машин(от грузовика до колесной БМОП). Широкая унификация позволит гибко реагировать на создавшиеся ситуации, наприпер для починки БТР разобрать грузовик, или наоборот. С зап.частями тоже хлопот поменньше, обучение водителей и механиков упростится. А насчет "бедности" я хотел задать вопрос по поводу М113. Ведь одни недостатки, а какая распространеность, в чем секрет?
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
В экономике. Любая война, как известна, упирается в ресурсы
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serj написал(а):
Ведь одни недостатки, а какая распространеность, в чем секрет?
Не сказал бы, что одни недостатки. Хотя концепция гусеничного БТР, сама по себе довольно спорная.

Serj написал(а):
Может необходимо создать недорогую, универсальную, четырехосную(возможны варрианты) платформу, на базе которой можно создать целое семейство машин(от грузовика до колесной БМОП).

Не думаю, что нам нужна столь широкая унификация. Попытка усидеть одновременно на 10 стульях скорее всего окончится провалом. ИМХО требуется параллельно развивать две ветви БТР. Их кардинальное различие(не исключающее разумеется возможного заимствования отдельных компонентов) будет вызванно принципиально разными задачами которые будут стоять перед этими машинами. Первая ветвь - это условно говоря, "классические" БТР поля боя. На их базе могут быть построенны колёсные БМП, БРМ и носители различного тяжёлого вооружения. И прочая техника необходимая для ведения "больших войн". Эти БТР должны быть сложными по конструкции, и начинены самым современной техникой. Ведь вероятный противник будет использывать против них самые последние разработки в сфере убийства. Вторая ветвь - это БТРы предназначенные для ведения контрпартизанских действий в войнах малой интенсивности. Таким машинам не нужна защита от 30-мм автоматов. Зато важна противоминная защита. При этом сама техника вполне может быть достаточно простой, базирующейся на шасси стандартных грузовиков, ведь в принципе такие БТР просто заберут на себя их задачи по перевозке пехоты.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Guron писал:

Пока мы тут паримся и спорим, братья украинцы сделали простой и эффективный БТР БТР-64Э.
Причем заодно решили проблему использования устаревших Т-64. Просто и эффективно.
Что нам мешает таким же образом модернизировать старый парк Т-64? Добавить решетчатых экранов + модули АЗ

харьковский способ переделки Т-64 в БТР-т слишком затратный – нужно полностью переделать нос и корму, переделать с-му выпуска двигателя, переварить упоры и крепления амортизаторов ходовой, добавить в трансмиссии шестерен для изменения направления вращения ведущих колес. И это при том, что малая высота двигателя ТДФ обеспечила бы лучшие условия спешивания десанта в сравнении с российским БМО-т, при сходной компоновке.
Ну и конечно, для БТР неприемлемо применение АЗ, если имеется ввиду АКТИВНАЯ ЗАЩИТА.


Artemus писал:

Чем заниматся подобным идиотизмом, гораздо дешевле и технически грамотнее было бы создать отечественный MRAP по типу Cougar Н http://www.military-informer.narod.ru/MRAP-Cougar.html , на базе Урала. Тем боле, что технология его бронирования в принципе уже отлажена.

Согласен с идеей создания отечественного легкого БТР типа MRAP, причем именно на базе Урала. КАМАЗ с его БПМ надо гнать с этой ниши – пусть занимается поставками грузовиков для армейского уровня. На уровне полка используют Уралы, значит и MRAP д б на его базе. Конструкция – аналогично Cougar, также 4х4 и 6х6. Только для бортов нужен наклон брони, хотя бы 10град, для усиления защиты. Но поменьше, чем у БПМ, для лучшего использования внутреннего объема. Также, по сравнению с БПМ, повыше от земли поднять корпус, для усиления противоминной защиты и обеспечения «ровного пола» в салоне. Корпус д б автобусного типа, с объединенными местами управления и десанта. Водила и его соседи имеют две двери спереди, десант – кормовые двери. Для удобства выхода сзади соорудить раскладной трап. Как принято, сверху бронекузова установить пулеметную установку, достаточно ИМХО ПКТ.
Итого, берется шасси Урала 4х4 или 6х6 (по выбору), на раму ставятся бронированная защита двигателя (не завязанная на корпус, чтобы при взрыве деформация не передавалась) и бронекузов с ПКТ. Защита – от бронебойных пуль пулемета/СВД.
Применение рамной конструкции шасси и «ровного пола» позволит использовать модули различной комплектации.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
vecher написал(а):
харьковский способ переделки Т-64 в БТР-т слишком затратный

Это да. Но мне лично их машина понравилась. Во всяком случае - выход десанта у харьковчан предпочтительнее, чем на нашем БТР-Т. Но... Затраты - это тоже фактор, который нельзя не учитывать.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
vecher написал(а):
Итого, берется шасси Урала 4х4 или 6х6 (по выбору), на раму ставятся бронированная защита двигателя (не завязанная на корпус, чтобы при взрыве деформация не передавалась) и бронекузов с ПКТ. Защита – от бронебойных пуль пулемета/СВД.
Применение рамной конструкции шасси и «ровного пола» позволит использовать модули различной комплектации.

Вы полностью поняли мою задумку! :-D По защите хотел бы добавить. Желательно иметь РЭ для защиты от простых гранат РПГ. V- или U-образное днище необходимость. По 10 градусному наклону, не уверен что он даст хоть какой-то эффект. От "больших" пуль он всё равно не поможет, а от 7,62 итак можно защиту обеспечить. По вооружению, ИМХО "Корд" тоже можно поставить. Причём выносная установка вооружения необходимость. Т.к. ЕМНИП единственная гибель бойца в машине MRAP, была вызвана переворотом машины, и погиб как раз стрелок. И кстати, по безопасности в такой машине, ВСЕ бойцы должны быть ПРИСТЁГНУТЫ на своих местах! В какой бы шок это не повергало любителей покататься на броне.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

Скиф написал(а):
Но... Затраты - это тоже фактор, который нельзя не учитывать.
Примерно в те же деньги обойдётся создание полностью нового БМП. С превосходящими украинскую машину ТТХ.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vecher написал(а):
Только для бортов нужен наклон брони, хотя бы 10град, для усиления защиты
10 град наклона брони увеличат эквивалентную толщину на 17%, 15 град - на 25%, 20 град - 34%. Разница наклона 10 или 20 для компоновки незначительна, наклонять, так уж наклонять. А в остальном - правильный БТР для ВВ МВД.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Guron написал(а):
Ведь вероятный противник будет использывать против них самые последние разработки в сфере убийства. Вторая ветвь - это БТРы предназначенные для ведения контрпартизанских действий в войнах малой интенсивности. Таким машинам не нужна защита от 30-мм автоматов. Зато важна противоминная защита. При этом сама техника вполне может быть достаточно простой, базирующейся на шасси стандартных грузовиков, ведь в принципе такие БТР просто заберут на себя их задачи по перевозке пехоты.
Я имел ввиду именно этот вариант. Только в подобных конфликтах воюет ограниченый контенгент, поэтому эфективней(на мой взгляд) будет использовать более универсальный варриант со сменными модулями (по обстановке).
vecher написал(а):
берется шасси Урала 4х4 или 6х6 (по выбору), на раму ставятся бронированная защита двигателя (не завязанная на корпус, чтобы при взрыве деформация не передавалась)
Увеличение противоминной защиты повлечет за собой увеличение веса, особенно возрастет нагрузка на переднюю ось(защита двигателя, бронированная кабина). Поэтому я говорил о четырех осном шасси. Двигатель расположен между первой и второй осью, кабина на первой оси. Еще одним важным условием являются боковые двери для высадки десанта не только назад, но влево и вправо.
 
G

Guest

Guest
Скиф
ПО ПОВОДУ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ.
СКАЖИ ДОРОГОЙ А ЕСЛИ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ В ПЕШЕМ ПОРЯДКЕ? КТО КОМАНДУЕТ ОТДЕЛЕНИЕМ А КТО БМП(БТР) И КАКИМ ОБРАЗОМ?
А ВЕДЬ ЭТО ЦЕЛЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЕ БМП(БТР) ПРИ СПЕШЕННОЙ ПЕХОТЕ И В КАКОЙ УЧЕБКЕ ЭТОМУ УЧАТ?.
ПО ПОДСЧЁТАМ РОССИЙСКИХ ЖЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕПРОДУМАННОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ(В ВОЙСКАХ ЭТУ ПРОБЛЕМУ РЕШАЮТ У КОГО УМА(ЛЮДЕЙ, РАДИОСТАНЦИЙ) НАСКОЛЬКО ХВАТИТ) СНИЖАЕТ БОЕВУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БМП (БТР) ДО 50 ПРОЦЕНТОВ.
РАЗ ВЕТЕРАН БД НАВЕРНОЕ КОНСТРУКЦИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БТР НЕ РАЗ ПРОКЛИНАЛ ЗА ОЧЕНЬ "УДОБНОЕ"СПЕШИВАНИЕ ПОД ОГНЁМ.
А ВООБЩЕ НЕМЦЫ МОЛОДЦЫ ВОЗЬМИТЕ "МАРДЕР" БРОНЯ ПОЧТИ ТАНКОВАЯ А ПОДВИЖНОСТЬ НАШИ БМП ОТДЫХАЮТ, ВОТ ЭТО ЗАБОТА О ПЕХОТЕ.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Serge написал(а):
ПО ПОВОДУ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ

Это вы, наверное по поводу моего предыдущего поста? Так то цитата из Устава СВ часть 3. Я и не задумывался ни разу - как и кто должен командовать БМП или БТР отдельно - отделение отдельно.


Serge написал(а):
РАЗ ВЕТЕРАН БД НАВЕРНОЕ КОНСТРУКЦИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БТР НЕ РАЗ ПРОКЛИНАЛ ЗА ОЧЕНЬ "УДОБНОЕ"СПЕШИВАНИЕ ПОД ОГНЁМ.

Так я ж не в МС служил. И в развернутом строю на позиции противника в атаку не ходил, не довелось. Зачистки, патрулирование Грозного - вот чем приходилось заниматься. Ездили на броне. Внутри БТРа посидел всего пару раз - ради интереса. Не могу ничего сказать по поводу спешивания из десантного отсека.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serj написал(а):
Только в подобных конфликтах воюет ограниченый контенгент, поэтому эфективней(на мой взгляд) будет использовать более универсальный варриант со сменными модулями (по обстановке).
Вообще-то это написал я! :) Контингент обычно всё таки не настолько "ограниченный", что бы возлагать на одну машину кучу задач. К тому же модульность, удорожит конструкцию. Кстати, модульность для патрульных БТР особого смысла не имеет. На базе подобных машин выпускается 2, ну максимум 3 варианта. Обычно это патрульный и сапёрный БТРы.

Serj написал(а):
Увеличение противоминной защиты повлечет за собой увеличение веса, особенно возрастет нагрузка на переднюю ось(защита двигателя, бронированная кабина).
Возрастёт нагрузка не так сильно. В принципе в основном на неё ляжет вес капсулированного двигателя. Отдельная бронированная кабина создат массу проблем. Во первых, увеличится вес всей конструкции. Во вторых, ухудшится минная стойкость. В третьих, десант будет оторван от командира и водителя, что плохо с коммуникативной и психологической точки зрения.

Serj написал(а):
кабина на первой оси.
Это очень плохо. При наезде на мину водитель погибнет почти наверняка. Поэтому ВСЕ машины MRAP имеют капотную компоновку.

Serj написал(а):
Еще одним важным условием являются боковые двери для высадки десанта не только назад, но влево и вправо.
Это сильно ослабит защиту. В первую очередь от РПГ. РЭ вдоль бортов не удастся сделать сплошными.
 
Сверху